Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь без конфликтов является утопией. Все человеческое существование основано на ряде противоречий, что, на самом деле, не так уж и плохо. Ведь любой конфликт, помимо содержащихся в нем негативных аспектов, является также необходимым источником развития личности и прогресса общества в целом.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одной из острых проблем современного общества выступает проблема семейных конфликтов, в частности, между родителями и детьми. Семья представляет собой первый и наиболее индивидуальный уровень отношений различных поколений. В современном мире семья подвергается многочисленным трансформациям – демографическим, социально-экономическим, культурным и т.д. Все эти изменения неизменно отражаются на внутрисемейных связях, часто становясь источниками конфликтов между родителями и детьми.
Примеров проблем, с которыми сталкиваются семьи, достаточно. Так, в периоды резких социальных трансформаций, в «переходном» обществе возникают конфликты вследствие глубоких нормативных, ценностных различий между современниками различных исторических периодов. Конфликты между поколениями могут возникать как ролевой конфликт прародителей, родителей, детей, внуков и др. Противостояние может возникнуть и вследствие неравенства статусов представителей разных поколений. Причиной конфликтов может стать также противоречие между поколенческим статусом человека в обществе и его ролью в семье. Проблемы в семейной жизни вызывают и столкновения субкультур значительно отличающихся по возрасту людей. Причиной конфликта могут явиться также передающиеся в семье из поколения в поколение противоречия.
На разных стадиях прожитого времени семьи проблемы различны. В своей работе я буду изучать не все виды семейных конфликтов, а только один аспект, связанный между родителями и детьми.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема семейных конфликтов, в частности, между родителями и детьми, представляет собой довольно сложное социальное явление. Именно поэтому ее изучение требует детального рассмотрения с точки зрения различных подходов. Специалисты в области социологии, психологии, педагогики и множества других наук в разное время и с различных позиций подходили к рассмотрению данной проблемы. Так, один из наиболее ярких представителей социокультурного подхода – И.С. Кон раскрывает сущность понятия «поколение» в трех аспектах: как происхождение от общего предка, как совокупность людей, родившихся приблизительно в одно и то же время, как промежуток времени от рождения родителей до рождения их детей.
Проблема взаимоотношений родителей и детей рассматривается большинством современными учеными с двух позиций. Приверженцы первой позиции (М. Мид, С.Н. Паркинсон и др.) говорят о глобальном всеобщем разрыве между поколениями, который постоянно увеличивается. Представители второй точки зрения (Х. Ортега-и-Гассет, Л. Фойер и др.) обосновывают маятниковый характер взаимоотношений поколений, согласно которому периоды конфликтов чередуются с периодами преемственности.
Среди российских ученых-социологов проблемами семьи наиболее глубоко занимались М.М. Ковалевский, Н.К. Михайловский и др. Так, М.М. Ковалевский в своей работе «Очерк происхождения и развития семьи и собственности» глубоко проанализировал брачно-семейные отношения начиная с древности и заканчивая ХIХ столетием. Неоценимый вклад в изучение проблем семьи как основополагающей ценности внес П. Сорокин. В своей статье «Кризис современной семьи» автор обосновал кризисное состояние современного общества, пророча негативное будущее социальному институту семьи и брака.
Анализ семейных противоречий и возможности их разрешения в современной России проводят О.Н. Безрукова, А. И. Антонов, С. И. Голод, Т. А. Гурко, В.Г. Ушакова, Е. М. Черняк и др.
Теоретико-методологической основой работы выступают социологические концепции семьи (А. И. Антонов, С. И. Голод и др.) и исследования в сфере структурно-функционального анализа межпоколенческих конфликтов (М. В. Вдовина и др.).
Цель данной работы – выявление сущности и причин возникновения конфликтов между родителями и детьми в современной российской семье
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) дать характеристику социального института семьи и семейных взаимоотношений;
2) раскрыть основные особенности и причины возникновения семейных конфликтов;
3) исследовать специфику, сущность и причины конфликтов между родителями и детьми.
Объектом данного исследования выступает семейный конфликт как особый вид социального межличностного конфликта.
Предмет исследования: социальная диагностика детско-родительских конфликтов.
Гипотезы исследования:
- основными причинами возникновения детско-родительских конфликтов выступают непонимание членами семьи друг друга, проявление неуважения, грубости, материальные проблемы;
- дисфункциональный детско-родительский конфликт характерен для семей, где противостояние усиливает наложение семейных противоречий на межпоколенческие.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . 3
ГЛАВА I. Социальная сущность семейного конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1. Характеристика социального института семьи и семейных взаимоотношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2. Основные особенности и причины возникновения
семейных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .16
ГЛАВА II. Конфликт поколений как проблема взаимоотношений между родителями и детьми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.1.Особенности детско-родительского конфликта как разновидности семейного конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2. Исследование сущности и причин возникновения детско-родительских конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая семья представляет собой своеобразный мир, который основан на преемственности, ценностях, традициях, эмоциях и чувствах. Семья играет огромную роль в жизни общества. Благодаря ей осуществляется важная функция непосредственной преемственности поколений. Уникальность семьи как полнофункциональной структуры состоит в том, что в ее рамках несколько человек взаимодействуют весьма тесным образом на протяжении большей части человеческой жизни. Совершенно естественно, что при таком интенсивном и тесном взаимодействии не могут не возникать споры, конфликты и кризисы.
Межпоколенческий конфликт в семье - разновидность социального конфликта. Социальные функции межпоколенческого конфликта в семье – социализационная и институционализационная. Функциональные изменения межпоколенческого конфликта в семье зависят от специфики семьи; от ролей и статусов субъектов конфликта; от его ситуационно-событийного и ценностно-нормативного измерений; от динамики межпоколенческого конфликта; от способов регулирования конфликта.
Семейный конф¬ликт является нормальной формой человеческого взаимодействия, далеко не всегда приводящей к разрушению. Семейный конфликт с позитивной точки зрения, представляет собой своеобразный стимул к изменениям, вызов, который требует творческого выхода на качественно новый уровень отношений.
Как правило, любой конфликт имеет в своей основе не одну, а несколько причин, среди которых условно можно выделить основную. Помимо общих причин, провоцирующих конфликтные взаимоотношения в семье, выделяют также особые психологические факторы конфликтов между детьми и их родителями, в частности, тип внутрисемейных отношений, который может быть гармоничным или же дисгармоничным, деструктивный характер семейного воспитания, детские возрастные кризисы, а также личностный фактор.
Проведенное нами исследование сущности и причин возникновения детско-родительских конфликтов показало следующие результаты. Мы убедились, что существование семьи невозможно без возникновения конфликтных ситуаций, даже несмотря на то, что большинство респондентов оценили отношения в своих семьях как хорошие, дружеские. Преобладающей причиной возникновения конфликтов в семьях опрошенных детей выступает непонимание членами семьи друг друга, проявление неуважения, грубости, а также материальные проблемы. Возникающие в семьях респондентов конфликты разрешаются, как правило, путем примирения, а также благодаря совместному обсуждению ситуации и принятию общего решения. Большинство опрошенных детей-респондентов остро переживают возникающие в их семьях конфликты, а также пытаются примирить всех его участников.
Итак, в данной работе решены исследовательские задачи, достигнута цель исследования и доказаны гипотезы исследования: основными причинами возникновения детско-родительских конфликтов выступают непонимание членами семьи друг друга, проявление неуважения, грубости, материальные проблемы; дисфункциональный детско-родительский конфликт характерен для семей, где противостояние усиливает наложение семейных противоречий на межпоколенческие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анишина В. Семейные проблемы и способы решения / В. Анишина. - М.: ЭКСМО, 2004. - 160 с.
2. Антонов А. И. Микросоциология семьи / А. И. Антонов. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 368 с.
3. Антонов А. И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 304 с.
4. Антонов А.И. Семейная политика как объект исследования / А.И. Антонов // Вестн. РАН. - 2005. - № 3. - С. 12-14.
5. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Безрукова О.Н. Социология молодежи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. - 35 с.
7. Вдовина М. Специфика межпоколенных конфликтов в семье / М. Вдовина // Демографические исследования. – 2009. - №4. – С.22-44.
8. Вдовина М. В. Функциональные изменения межпоколенческого конфликта в российской семье: автореф. дис. ... д-ра социологических наук / М. В. Вдовина
9. Вишневский А.Г., Захаров С. В., Иванова Е.И. Эволюция российской семьи // Экология и жизнь. - 2008. - № 9. - С. 5-9.
10. Волков Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2003. – 512 с.
11. Гидденс Э. Социология/ Э. Гидденс / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов. -2-е изд., полн. перераб. и доп. - : М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
12. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. - 295 с.
13. Гребенников И.В. «Психология семейной жизни» / И.В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2001г. – 365 с.
14. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи / Т.А. Гурко // Социологические исследования. - 2001. - № 10. - С. 95-99.
15. Дубин Б. Старшие и младшие: Три поколения на переходе (по материалам вопросов ВЦИОМ) / Б. Дубин //Дружба народов. – 1994. - №2. - С.159-170.
16. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.] / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с.
17. Карабанова О.А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2007. -320 с.
18. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии / Р. Коллинз // Философская и социологическая мысль. - 1993. - №6. – С. 81-98.
19. Кулик Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М., Просвещение, 2009. – 256 с.
20. Левин А.И. Трансформация института современной семьи / А.И. Левин, В.И. Фомиченков // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - № 4. - С. 18 - 22.
21. Леонов Н.И. Конфликтология: - уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.]/ Н.И. Леонов. - М.: МПСИ, 2002. - 192 с.
22. Лисовский В.Т. Родители и дети, семейные отношения / Т.В. Лисовский. – СПб.: Наука, 2003. – 232 с.
23. Макукян Э.А. Российская семья и вызовы времени / Э.А. Макукян // Отечественный журнал социальной работы. - № 1. - 2009. - С. 15 - 23.
24. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории методологии и методики / М.С. Мацковский. - М.: Наука, 2005. - 420 с.
25. Новикова Е.Н. Проблемы семьи как предмет исследования в социальной работе / Е.Н. Новикова, В.Н. Соломонова // Социальные и гуманитарные исследования: традиции и реальности: межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 6. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. - С. 121-123.
26. Светлов В.А. Аналитика конфликта: уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.] / В.А. Светлов. - СПб.: Росток, 2001. - 512 с.
27. Солник С. Истоки и следствия нового конфликта «отцов и детей»/ С. Солник //Социс. - 1992. - №6. - С54-63.
28. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня / Н.Я. Соловьев. - Вильнюс, 1977. – 164 с.
29. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.] / Е.Г. Сорокина. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
30. Сысенко В.А. Супружеские конфликты / В.А. Сысенко. - М.: Мысль, 1993. – 280 с.
31. Ушакова В.Г. Семья в кризисном обществе / В.Г. Ушакова // Конфликт и социальный порядок: Сборник статей / Под ред. В.Д. Виноградова и Ю.Н.Пахомова. СПб.: Изд-во СПбГУ. 2002. - 426 с.
32. Шеляг Т.В. Семья и социальная работа / Т.В. Шеляг. - М.: Академический Проект, 2001. - 417 с.
33. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Д. Эльконин. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 144 с.
34. Юркевич Н.Г. Современная семья: функции и условия стабильности / Н.Г. Юркевич. – М.: Класс, 2008. – 460 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь без конфликтов является утопией. Все человеческое существование основано на ряде противоречий, что, на самом деле, не так уж и плохо. Ведь любой конфликт, помимо содержащихся в нем негативных аспектов, является также необходимым источником развития личности и прогресса общества в целом.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одной из острых проблем современного общества выступает проблема семейных конфликтов, в частности, между родителями и детьми. Семья представляет собой первый и наиболее индивидуальный уровень отношений различных поколений. В современном мире семья подвергается многочисленным трансформациям – демографическим, социально-экономическим, культурным и т.д. Все эти изменения неизменно отражаются на внутрисемейных связях, часто становясь источниками конфликтов между родителями и детьми.
Примеров проблем, с которыми сталкиваются семьи, достаточно. Так, в периоды резких социальных трансформаций, в «переходном» обществе возникают конфликты вследствие глубоких нормативных, ценностных различий между современниками различных исторических периодов. Конфликты между поколениями могут возникать как ролевой конфликт прародителей, родителей, детей, внуков и др. Противостояние может возникнуть и вследствие неравенства статусов представителей разных поколений. Причиной конфликтов может стать также противоречие между поколенческим статусом человека в обществе и его ролью в семье. Проблемы в семейной жизни вызывают и столкновения субкультур значительно отличающихся по возрасту людей. Причиной конфликта могут явиться также передающиеся в семье из поколения в поколение противоречия.
На разных стадиях прожитого времени семьи проблемы различны. В своей работе я буду изучать не все виды семейных конфликтов, а только один аспект, связанный между родителями и детьми.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема семейных конфликтов, в частности, между родителями и детьми, представляет собой довольно сложное социальное явление. Именно поэтому ее изучение требует детального рассмотрения с точки зрения различных подходов. Специалисты в области социологии, психологии, педагогики и множества других наук в разное время и с различных позиций подходили к рассмотрению данной проблемы. Так, один из наиболее ярких представителей социокультурного подхода – И.С. Кон раскрывает сущность понятия «поколение» в трех аспектах: как происхождение от общего предка, как совокупность людей, родившихся приблизительно в одно и то же время, как промежуток времени от рождения родителей до рождения их детей.
Проблема взаимоотношений родителей и детей рассматривается большинством современными учеными с двух позиций. Приверженцы первой позиции (М. Мид, С.Н. Паркинсон и др.) говорят о глобальном всеобщем разрыве между поколениями, который постоянно увеличивается. Представители второй точки зрения (Х. Ортега-и-Гассет, Л. Фойер и др.) обосновывают маятниковый характер взаимоотношений поколений, согласно которому периоды конфликтов чередуются с периодами преемственности.
Среди российских ученых-социологов проблемами семьи наиболее глубоко занимались М.М. Ковалевский, Н.К. Михайловский и др. Так, М.М. Ковалевский в своей работе «Очерк происхождения и развития семьи и собственности» глубоко проанализировал брачно-семейные отношения начиная с древности и заканчивая ХIХ столетием. Неоценимый вклад в изучение проблем семьи как основополагающей ценности внес П. Сорокин. В своей статье «Кризис современной семьи» автор обосновал кризисное состояние современного общества, пророча негативное будущее социальному институту семьи и брака.
Анализ семейных противоречий и возможности их разрешения в современной России проводят О.Н. Безрукова, А. И. Антонов, С. И. Голод, Т. А. Гурко, В.Г. Ушакова, Е. М. Черняк и др.
Теоретико-методологической основой работы выступают социологические концепции семьи (А. И. Антонов, С. И. Голод и др.) и исследования в сфере структурно-функционального анализа межпоколенческих конфликтов (М. В. Вдовина и др.).
Цель данной работы – выявление сущности и причин возникновения конфликтов между родителями и детьми в современной российской семье
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) дать характеристику социального института семьи и семейных взаимоотношений;
2) раскрыть основные особенности и причины возникновения семейных конфликтов;
3) исследовать специфику, сущность и причины конфликтов между родителями и детьми.
Объектом данного исследования выступает семейный конфликт как особый вид социального межличностного конфликта.
Предмет исследования: социальная диагностика детско-родительских конфликтов.
Гипотезы исследования:
- основными причинами возникновения детско-родительских конфликтов выступают непонимание членами семьи друг друга, проявление неуважения, грубости, материальные проблемы;
- дисфункциональный детско-родительский конфликт характерен для семей, где противостояние усиливает наложение семейных противоречий на межпоколенческие.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . 3
ГЛАВА I. Социальная сущность семейного конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1. Характеристика социального института семьи и семейных взаимоотношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2. Основные особенности и причины возникновения
семейных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .16
ГЛАВА II. Конфликт поколений как проблема взаимоотношений между родителями и детьми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.1.Особенности детско-родительского конфликта как разновидности семейного конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2. Исследование сущности и причин возникновения детско-родительских конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая семья представляет собой своеобразный мир, который основан на преемственности, ценностях, традициях, эмоциях и чувствах. Семья играет огромную роль в жизни общества. Благодаря ей осуществляется важная функция непосредственной преемственности поколений. Уникальность семьи как полнофункциональной структуры состоит в том, что в ее рамках несколько человек взаимодействуют весьма тесным образом на протяжении большей части человеческой жизни. Совершенно естественно, что при таком интенсивном и тесном взаимодействии не могут не возникать споры, конфликты и кризисы.
Межпоколенческий конфликт в семье - разновидность социального конфликта. Социальные функции межпоколенческого конфликта в семье – социализационная и институционализационная. Функциональные изменения межпоколенческого конфликта в семье зависят от специфики семьи; от ролей и статусов субъектов конфликта; от его ситуационно-событийного и ценностно-нормативного измерений; от динамики межпоколенческого конфликта; от способов регулирования конфликта.
Семейный конф¬ликт является нормальной формой человеческого взаимодействия, далеко не всегда приводящей к разрушению. Семейный конфликт с позитивной точки зрения, представляет собой своеобразный стимул к изменениям, вызов, который требует творческого выхода на качественно новый уровень отношений.
Как правило, любой конфликт имеет в своей основе не одну, а несколько причин, среди которых условно можно выделить основную. Помимо общих причин, провоцирующих конфликтные взаимоотношения в семье, выделяют также особые психологические факторы конфликтов между детьми и их родителями, в частности, тип внутрисемейных отношений, который может быть гармоничным или же дисгармоничным, деструктивный характер семейного воспитания, детские возрастные кризисы, а также личностный фактор.
Проведенное нами исследование сущности и причин возникновения детско-родительских конфликтов показало следующие результаты. Мы убедились, что существование семьи невозможно без возникновения конфликтных ситуаций, даже несмотря на то, что большинство респондентов оценили отношения в своих семьях как хорошие, дружеские. Преобладающей причиной возникновения конфликтов в семьях опрошенных детей выступает непонимание членами семьи друг друга, проявление неуважения, грубости, а также материальные проблемы. Возникающие в семьях респондентов конфликты разрешаются, как правило, путем примирения, а также благодаря совместному обсуждению ситуации и принятию общего решения. Большинство опрошенных детей-респондентов остро переживают возникающие в их семьях конфликты, а также пытаются примирить всех его участников.
Итак, в данной работе решены исследовательские задачи, достигнута цель исследования и доказаны гипотезы исследования: основными причинами возникновения детско-родительских конфликтов выступают непонимание членами семьи друг друга, проявление неуважения, грубости, материальные проблемы; дисфункциональный детско-родительский конфликт характерен для семей, где противостояние усиливает наложение семейных противоречий на межпоколенческие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анишина В. Семейные проблемы и способы решения / В. Анишина. - М.: ЭКСМО, 2004. - 160 с.
2. Антонов А. И. Микросоциология семьи / А. И. Антонов. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 368 с.
3. Антонов А. И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 304 с.
4. Антонов А.И. Семейная политика как объект исследования / А.И. Антонов // Вестн. РАН. - 2005. - № 3. - С. 12-14.
5. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Безрукова О.Н. Социология молодежи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. - 35 с.
7. Вдовина М. Специфика межпоколенных конфликтов в семье / М. Вдовина // Демографические исследования. – 2009. - №4. – С.22-44.
8. Вдовина М. В. Функциональные изменения межпоколенческого конфликта в российской семье: автореф. дис. ... д-ра социологических наук / М. В. Вдовина
9. Вишневский А.Г., Захаров С. В., Иванова Е.И. Эволюция российской семьи // Экология и жизнь. - 2008. - № 9. - С. 5-9.
10. Волков Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2003. – 512 с.
11. Гидденс Э. Социология/ Э. Гидденс / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов. -2-е изд., полн. перераб. и доп. - : М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
12. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. - 295 с.
13. Гребенников И.В. «Психология семейной жизни» / И.В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2001г. – 365 с.
14. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи / Т.А. Гурко // Социологические исследования. - 2001. - № 10. - С. 95-99.
15. Дубин Б. Старшие и младшие: Три поколения на переходе (по материалам вопросов ВЦИОМ) / Б. Дубин //Дружба народов. – 1994. - №2. - С.159-170.
16. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.] / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с.
17. Карабанова О.А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2007. -320 с.
18. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии / Р. Коллинз // Философская и социологическая мысль. - 1993. - №6. – С. 81-98.
19. Кулик Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М., Просвещение, 2009. – 256 с.
20. Левин А.И. Трансформация института современной семьи / А.И. Левин, В.И. Фомиченков // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - № 4. - С. 18 - 22.
21. Леонов Н.И. Конфликтология: - уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.]/ Н.И. Леонов. - М.: МПСИ, 2002. - 192 с.
22. Лисовский В.Т. Родители и дети, семейные отношения / Т.В. Лисовский. – СПб.: Наука, 2003. – 232 с.
23. Макукян Э.А. Российская семья и вызовы времени / Э.А. Макукян // Отечественный журнал социальной работы. - № 1. - 2009. - С. 15 - 23.
24. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории методологии и методики / М.С. Мацковский. - М.: Наука, 2005. - 420 с.
25. Новикова Е.Н. Проблемы семьи как предмет исследования в социальной работе / Е.Н. Новикова, В.Н. Соломонова // Социальные и гуманитарные исследования: традиции и реальности: межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 6. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. - С. 121-123.
26. Светлов В.А. Аналитика конфликта: уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.] / В.А. Светлов. - СПб.: Росток, 2001. - 512 с.
27. Солник С. Истоки и следствия нового конфликта «отцов и детей»/ С. Солник //Социс. - 1992. - №6. - С54-63.
28. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня / Н.Я. Соловьев. - Вильнюс, 1977. – 164 с.
29. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: уч. пособ.[для студ. высш. уч. зав.] / Е.Г. Сорокина. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
30. Сысенко В.А. Супружеские конфликты / В.А. Сысенко. - М.: Мысль, 1993. – 280 с.
31. Ушакова В.Г. Семья в кризисном обществе / В.Г. Ушакова // Конфликт и социальный порядок: Сборник статей / Под ред. В.Д. Виноградова и Ю.Н.Пахомова. СПб.: Изд-во СПбГУ. 2002. - 426 с.
32. Шеляг Т.В. Семья и социальная работа / Т.В. Шеляг. - М.: Академический Проект, 2001. - 417 с.
33. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Д. Эльконин. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 144 с.
34. Юркевич Н.Г. Современная семья: функции и условия стабильности / Н.Г. Юркевич. – М.: Класс, 2008. – 460 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147413 Курсовых работ — поможем найти подходящую