Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одним из главных вопросов политологического понимания государственного контроля оборота наркотиков является идентификация данной деятельности во всей совокупности государственной политики и выяснение того, насколько оправдано выделение антинаркотической работы в отдельное и достаточно самостоятельное направление государственной политики.
Контроль в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров имеет общегосударственное значение. В Указе Президента РФ 690 от 9 июня 2010 года "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" отмечено, что «современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
Анализ развития наркоситуации в Российской Федерации и результатов правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков за 2013 год показывает, что стремительно развивающаяся внешняя наркоэкспансия и высокий уровень наркотизации общества продолжают представлять прямую угрозу национальной безопасности страны.
По данным мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, количество лиц, регулярно и эпизодически потребляющих наркотики, оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения), в том числе около 3 млн. – активные наркопотребители (2 % населения).
Вместе с тем отмечается устойчивая тенденция к стабилизации наркоситуации в стране, что стало возможным благодаря консолидации усилий субъектов антинаркотической деятельности и институтов гражданского общества по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, а также решений Президента Российской Федерации.
На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации».
По информации, озвученной на научно-практической конференции “Аптечная сеть России”, согласно действующему законодательству в организациях, осуществляющих деятельность в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, право на проведение проверок имеют 62 органа контроля и надзора, служб, управлений и других структурных подразделений различных федеральных и региональных министерств и ведомств.
Наиболее часто мероприятия, связанные с контролем и надзором, проводят:
1. Росздравнадзор,
2. Генеральная прокуратура Российской Федерации,
3. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН),
4. Роспотребнадзор,
5. Ростехнадзор,
6. Федеральная налоговая служба,
7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в части пожарного надзора),
8. Ростехрегулирование,
9. Роструд,
10. контрольно-ревизионные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках курсовой работы будут рассмотрены особенности деятельности, связанной с контролем и надзором, федерального органа исполнительной власти – ФСКН России и ГАК.
Цель работы заключается в определении роли ФСКН в достижении консенсуса между органами государственной антинаркотической политики РФ.
Цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Анализ содержания антинаркотической политики;
2. Рассмотрение координации в сфере антинаркотической политики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Антинаркотическая политика Российской Федерации 6
1. Антинаркотическая политика 6
2. Органы контроля и надзора 11
Глава 2. Координация в сфере антинаркотической политики 14
1. Понятие координации 14
2. Координация ФСКН 21
3. Координация ГАК 24
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
На национальном уровне многих стран можно обнаружить процесс формирования антинаркотической политики. В то же время реальный политический процесс не подтолкнул политическую науку к осмыслению антинаркотической деятельности как самостоятельного направления государственной политики. Вопрос о самостоятельности антинаркотической политики остается открытым в силу отсутствия научного анализа сущностных черт, общего и особенного в данном политическом процессе и разграничения его и близких направлений политики.
Результативность государственной антинаркотической политики зависит от эффективности осуществляемых мероприятий по контролю в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. «Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией (п. 7. Стратегии ).
Субъектами антинаркотической деятельности являются: Государственный антинаркотический комитет, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организацию их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по реализации государственной антинаркотической политики (п. 9. Стратегии)».
В настоящее время органам наркоконтроля во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти надлежит проработать механизм контроля за исполнением лицом возложенной на него при назначении административного наказания судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Таким образом, результаты деятельности ФСКН России подтверждают важную роль органов наркоконтроля в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Список литературы
1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. — М., 2006.
2. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. — М., 1968.
3. Государственная политика и управление. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. – СПб., 2011.
4. Игнатюк Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. — М., 2003.
5. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2013 году. – [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml
6. Козлов Ю. М. Координация в управлении народным хозяйством СССР. — М., 1976.
7. Кухарук В. Стратегия государственной антинаркотической политики и проблемы определения контролируемых веществ // Уголовное право. 2011. № 3.
8. Максуров А. А. Координация — наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007. — № 9.
9. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ: Приказ ФСКН России от 2 ноября 2011 г. № 468.
10. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 28.09.2011). Свод законов РФ. 14.06.2010. № 24. Ст. 3015.
11. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2011) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915).
12. Приказ ФСКН РФ от 19.01.2009 N 20 (ред. от 29.09.2011) "Об утверждении Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2009 N 13349). Ст. 95.
13. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. — М., 2006.
14. Старосьцяк Е. Элементы науки управления. — М., 1965.
15. Сунами А. Н. Политика управления наркоконфликтом в контексте информационной войны. СПб., 2007.
16. Сунами А.Н. Борьба с наркотиками как совокупность социальной, уголовной и антинаркотической политики // Вестник Санкт-Петербургского Университета Сер. 6. - 2009. - № 3.
17. Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 (ред. от 27.07.2013) "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Положением о Государственном антинаркотическом комитете", "Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации").
18. Файоль А. Общее и промышленное управление / пер. с франц., науч. ред. и предисл. проф. Е. А. Кочерина // Контроллинг. — 1992.
19. Федосеев П. Н. Диалектика современной эпохи. — М., 1966.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одним из главных вопросов политологического понимания государственного контроля оборота наркотиков является идентификация данной деятельности во всей совокупности государственной политики и выяснение того, насколько оправдано выделение антинаркотической работы в отдельное и достаточно самостоятельное направление государственной политики.
Контроль в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров имеет общегосударственное значение. В Указе Президента РФ 690 от 9 июня 2010 года "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" отмечено, что «современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
Анализ развития наркоситуации в Российской Федерации и результатов правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков за 2013 год показывает, что стремительно развивающаяся внешняя наркоэкспансия и высокий уровень наркотизации общества продолжают представлять прямую угрозу национальной безопасности страны.
По данным мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, количество лиц, регулярно и эпизодически потребляющих наркотики, оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения), в том числе около 3 млн. – активные наркопотребители (2 % населения).
Вместе с тем отмечается устойчивая тенденция к стабилизации наркоситуации в стране, что стало возможным благодаря консолидации усилий субъектов антинаркотической деятельности и институтов гражданского общества по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, а также решений Президента Российской Федерации.
На эффективности государственной антинаркотической политики отрицательно сказывается отсутствие государственной системы мониторинга развития наркоситуации».
По информации, озвученной на научно-практической конференции “Аптечная сеть России”, согласно действующему законодательству в организациях, осуществляющих деятельность в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, право на проведение проверок имеют 62 органа контроля и надзора, служб, управлений и других структурных подразделений различных федеральных и региональных министерств и ведомств.
Наиболее часто мероприятия, связанные с контролем и надзором, проводят:
1. Росздравнадзор,
2. Генеральная прокуратура Российской Федерации,
3. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН),
4. Роспотребнадзор,
5. Ростехнадзор,
6. Федеральная налоговая служба,
7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в части пожарного надзора),
8. Ростехрегулирование,
9. Роструд,
10. контрольно-ревизионные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках курсовой работы будут рассмотрены особенности деятельности, связанной с контролем и надзором, федерального органа исполнительной власти – ФСКН России и ГАК.
Цель работы заключается в определении роли ФСКН в достижении консенсуса между органами государственной антинаркотической политики РФ.
Цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Анализ содержания антинаркотической политики;
2. Рассмотрение координации в сфере антинаркотической политики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Антинаркотическая политика Российской Федерации 6
1. Антинаркотическая политика 6
2. Органы контроля и надзора 11
Глава 2. Координация в сфере антинаркотической политики 14
1. Понятие координации 14
2. Координация ФСКН 21
3. Координация ГАК 24
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
На национальном уровне многих стран можно обнаружить процесс формирования антинаркотической политики. В то же время реальный политический процесс не подтолкнул политическую науку к осмыслению антинаркотической деятельности как самостоятельного направления государственной политики. Вопрос о самостоятельности антинаркотической политики остается открытым в силу отсутствия научного анализа сущностных черт, общего и особенного в данном политическом процессе и разграничения его и близких направлений политики.
Результативность государственной антинаркотической политики зависит от эффективности осуществляемых мероприятий по контролю в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. «Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией (п. 7. Стратегии ).
Субъектами антинаркотической деятельности являются: Государственный антинаркотический комитет, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организацию их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по реализации государственной антинаркотической политики (п. 9. Стратегии)».
В настоящее время органам наркоконтроля во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти надлежит проработать механизм контроля за исполнением лицом возложенной на него при назначении административного наказания судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Таким образом, результаты деятельности ФСКН России подтверждают важную роль органов наркоконтроля в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Список литературы
1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. — М., 2006.
2. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. — М., 1968.
3. Государственная политика и управление. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. – СПб., 2011.
4. Игнатюк Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. — М., 2003.
5. Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2013 году. – [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml
6. Козлов Ю. М. Координация в управлении народным хозяйством СССР. — М., 1976.
7. Кухарук В. Стратегия государственной антинаркотической политики и проблемы определения контролируемых веществ // Уголовное право. 2011. № 3.
8. Максуров А. А. Координация — наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. — 2007. — № 9.
9. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ: Приказ ФСКН России от 2 ноября 2011 г. № 468.
10. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 28.09.2011). Свод законов РФ. 14.06.2010. № 24. Ст. 3015.
11. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (ред. от 30.09.2011) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915).
12. Приказ ФСКН РФ от 19.01.2009 N 20 (ред. от 29.09.2011) "Об утверждении Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2009 N 13349). Ст. 95.
13. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. — М., 2006.
14. Старосьцяк Е. Элементы науки управления. — М., 1965.
15. Сунами А. Н. Политика управления наркоконфликтом в контексте информационной войны. СПб., 2007.
16. Сунами А.Н. Борьба с наркотиками как совокупность социальной, уголовной и антинаркотической политики // Вестник Санкт-Петербургского Университета Сер. 6. - 2009. - № 3.
17. Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 (ред. от 27.07.2013) "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Положением о Государственном антинаркотическом комитете", "Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации").
18. Файоль А. Общее и промышленное управление / пер. с франц., науч. ред. и предисл. проф. Е. А. Кочерина // Контроллинг. — 1992.
19. Федосеев П. Н. Диалектика современной эпохи. — М., 1966.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую