Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Большинство людей предпочитает избегать конфликтных отношений, не говорить о них, скрывать их, пока возможно.
Межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. К первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр., напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
Личностные причины конфликтов связаны с индивидуально-психологическими особенностями его участников: оценка поведения другого как недопустимого, низкий уровень социально-психологической компетентности (когда, например, человек не представляет себе, что есть много выходов из конфликтной ситуации), недостаточная психологическая устойчивость, плохо развитая способность к эмпатии, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента, чрезмерная выраженность отдельных черт характера.
Всем понятно, что конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.
Несоответствие между желаемым и действительным, между мечтой и реальностью, взрыв эмоций и нежелание их обуздывать приводят к частым конфликтам в межличностном общении. Разрабатываются коммуникативные стратегии для урегулирования околоконфликтных ситуаций, уже возникших конфликтов, разрешения последствий конфликтов. В процессе жизнедеятельности очень важно не допускать околоконфликтные ситуации и уметь заранее прогнозировать конфликты путем изучения причин их возникновения.
Путь к пониманию часто бывает непростым в связи с недостаточным представлением об условиях понимания, что порождает трудности для нормальных общественных отношений.
Целями данной курсовой работы являются разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение культуры межличностного общения, а также закрепление теоретических знаний по дисциплине «Конфликтология».
Объектом исследования является культура межличностного общения в группе. В качестве предмета исследования выступает изучение влияния уровня культуры межличностного общения в социальной группе на возникновение конфликтов в ней.
Уточнение характера этого влияния будет проведено в практической части путём проверки гипотезы исследования о том, что, ухудшение культуры межличностного общения в социальной группе способствует повышению групповой тревожности, в результате чего повышается вероятность возникновения конфликтов.
Реализация достижения целей курсовой работы предполагает решение следующих задач: изучение сущности и составляющих культуры межличностного общения в социальных группах; обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения; анализ влияния уровня культуры межличностных отношений на формирование и развитие конфликтных ситуаций.
Для проверки гипотезы были использованы опросник межличностного взаимодействия В. Шутца и тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ 6
1.1.ИЗУЧЕНИЕ СУЩНОСТИ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ 6
1.2.Функции культуры общения личности 15
1.3.Обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения 16
Глава 2.Анализ влияния культуры межличностного общения социальной группы на возникновение конфликтов в ней 18
2.1.Организация и методы исследования 18
2.2.Результаты исследования 20
2.3.Рекомендации по повышению культуры межличностных отношений в социальной группе и предупреждению возникновения конфликтов в ней 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исследовав данную тематику, можно сделать следующий вывод.
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
Ключ решения конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена: в первую очередь определить причину конфликта, а затем – применить соответствующую технику решения конфликтных проблем. Путь к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, – это распознание скрытых желаний или страхов. Такое знание позволяет найти решения, которые удовлетворят эти желания или рассеют страхи и устраняют возникшую проблему.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заметить, что в процессе общения человек познает себя через понимание другого человека, осознавая оценку себя этим другим и сопоставляя себя с ним. В процесс включены несколько человек, каждый из которых является активным субъектом, и по существу осуществляется одновременно как бы «двойной» процесс – взаимного восприятия и познания. При построении стратегии взаимодействия двух людей, находящихся в условиях этого взаимопознания, каждому из партнёров приходится принимать в расчёт не только свои собственные потребности, мотивы, установки, но и потребности, мотивы, установки другого.
Таким образом, в постоянном общении человеку приходится вступать в конфликтное взаимодействие, и психологические механизмы социальной перцепции могут играть важную роль в минимизации конфликтов, а также и в их регулировании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алтунина И.Р. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2011. – 428 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
3.Анцупов А.Я. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
4.Большакова Л. Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением. – М.: АСТ, 2013. – 160 с.
5.Корягина Н.А. Социальная психология. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 496 с.
6.Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 560 с.
7.Никонова С. Современный словарь по конфликтологии. – М.: Флинта, 2013. – 432 с.
8.Руденко А.М. Конфликтология. – СПб.: Феникс, 2013. – 320 с.
9.Сафонова Л.В. Психология социальной работы. – СПб.: Академия, 2012. – 256 с.
10.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 408 с.
11.Степанов Е.И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2014. – 182 с.
12.Столяренко Л.Д. Социальная психология. – М.: КноРус, 2014. – 336 с.
13.Сухов А.Н. Социальная психология. – СПб.: Академия, 2013. – 240 с.
14.Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
15.Эберхард Г. Фелау. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега – Л, 2014. – 128 с.
16.Опросник межличностных отношений В. Шутца. - http://www.my-love.ru/articlts/tests/omo.html.
17.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). - http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-istre.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Большинство людей предпочитает избегать конфликтных отношений, не говорить о них, скрывать их, пока возможно.
Межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. К первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр., напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
Личностные причины конфликтов связаны с индивидуально-психологическими особенностями его участников: оценка поведения другого как недопустимого, низкий уровень социально-психологической компетентности (когда, например, человек не представляет себе, что есть много выходов из конфликтной ситуации), недостаточная психологическая устойчивость, плохо развитая способность к эмпатии, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента, чрезмерная выраженность отдельных черт характера.
Всем понятно, что конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.
Несоответствие между желаемым и действительным, между мечтой и реальностью, взрыв эмоций и нежелание их обуздывать приводят к частым конфликтам в межличностном общении. Разрабатываются коммуникативные стратегии для урегулирования околоконфликтных ситуаций, уже возникших конфликтов, разрешения последствий конфликтов. В процессе жизнедеятельности очень важно не допускать околоконфликтные ситуации и уметь заранее прогнозировать конфликты путем изучения причин их возникновения.
Путь к пониманию часто бывает непростым в связи с недостаточным представлением об условиях понимания, что порождает трудности для нормальных общественных отношений.
Целями данной курсовой работы являются разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение культуры межличностного общения, а также закрепление теоретических знаний по дисциплине «Конфликтология».
Объектом исследования является культура межличностного общения в группе. В качестве предмета исследования выступает изучение влияния уровня культуры межличностного общения в социальной группе на возникновение конфликтов в ней.
Уточнение характера этого влияния будет проведено в практической части путём проверки гипотезы исследования о том, что, ухудшение культуры межличностного общения в социальной группе способствует повышению групповой тревожности, в результате чего повышается вероятность возникновения конфликтов.
Реализация достижения целей курсовой работы предполагает решение следующих задач: изучение сущности и составляющих культуры межличностного общения в социальных группах; обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения; анализ влияния уровня культуры межличностных отношений на формирование и развитие конфликтных ситуаций.
Для проверки гипотезы были использованы опросник межличностного взаимодействия В. Шутца и тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ 6
1.1.ИЗУЧЕНИЕ СУЩНОСТИ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ 6
1.2.Функции культуры общения личности 15
1.3.Обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения 16
Глава 2.Анализ влияния культуры межличностного общения социальной группы на возникновение конфликтов в ней 18
2.1.Организация и методы исследования 18
2.2.Результаты исследования 20
2.3.Рекомендации по повышению культуры межличностных отношений в социальной группе и предупреждению возникновения конфликтов в ней 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исследовав данную тематику, можно сделать следующий вывод.
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
Ключ решения конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена: в первую очередь определить причину конфликта, а затем – применить соответствующую технику решения конфликтных проблем. Путь к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, – это распознание скрытых желаний или страхов. Такое знание позволяет найти решения, которые удовлетворят эти желания или рассеют страхи и устраняют возникшую проблему.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заметить, что в процессе общения человек познает себя через понимание другого человека, осознавая оценку себя этим другим и сопоставляя себя с ним. В процесс включены несколько человек, каждый из которых является активным субъектом, и по существу осуществляется одновременно как бы «двойной» процесс – взаимного восприятия и познания. При построении стратегии взаимодействия двух людей, находящихся в условиях этого взаимопознания, каждому из партнёров приходится принимать в расчёт не только свои собственные потребности, мотивы, установки, но и потребности, мотивы, установки другого.
Таким образом, в постоянном общении человеку приходится вступать в конфликтное взаимодействие, и психологические механизмы социальной перцепции могут играть важную роль в минимизации конфликтов, а также и в их регулировании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алтунина И.Р. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2011. – 428 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
3.Анцупов А.Я. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
4.Большакова Л. Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением. – М.: АСТ, 2013. – 160 с.
5.Корягина Н.А. Социальная психология. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 496 с.
6.Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 560 с.
7.Никонова С. Современный словарь по конфликтологии. – М.: Флинта, 2013. – 432 с.
8.Руденко А.М. Конфликтология. – СПб.: Феникс, 2013. – 320 с.
9.Сафонова Л.В. Психология социальной работы. – СПб.: Академия, 2012. – 256 с.
10.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 408 с.
11.Степанов Е.И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2014. – 182 с.
12.Столяренко Л.Д. Социальная психология. – М.: КноРус, 2014. – 336 с.
13.Сухов А.Н. Социальная психология. – СПб.: Академия, 2013. – 240 с.
14.Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
15.Эберхард Г. Фелау. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега – Л, 2014. – 128 с.
16.Опросник межличностных отношений В. Шутца. - http://www.my-love.ru/articlts/tests/omo.html.
17.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). - http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-istre.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую