Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. На протяжении многих лет проблема конфликтов остается актуальной как в популярной, так и в научной литературе. Публикуется большое количество разнообразных изданий по их разрешению, объясняются причины, последствия, специфика и прочие аспекты. Все это указывает на то, что проблематика конфликта остается актуальной, высока ее практическая и теоретическая ценность.
Зарождение конфликтологии как специальной отрасли научного знания относится ко второй половине XIX в. и связанно с именами немецких философов и социологов К. Маркса и Г. Зиммеля. Позднее на их основе в той или иной форме различные аспекты конфликтов рассматривались в работах ученых-социологов Г. Спенсера, М. Вебера, У. Самнера, Ф. Тенниса, Ч. Кули, Р. Парка и др. Одним из основоположников общей теории конфликта был Карл Маркс, который разработал учение о противоречии и развил модель революционного класса и социального изменения. В дальнейшем основные положения его учения о конфликте были сформулированы американским социологом Дж. Тернер.
В отечественной литературе проблема конфликта стала предметом многостороннего научного анализа с начала 1990-х годов. До этого времени господствовала марксистская теория конфликта, в которой акценты делались на классовые конфликты и классовую борьбу. С этим связаны работы ученых В. Бойко, Б. Водолазского, В. Галицкого, П. Гришина, В. Дружинина, А. Ершова, А. Ковалева, М. Конторова, И. Ладанова, И. Меньшикова и многих других.
К анализу конфликта прямо или косвенно обращаются представители различных направлений психологии: в психоанализе и психодинамических подходах (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Г. Салливен, Э. Фромм), в гуманистическом направлении в психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Мэй), в русле культурно-исторической теории Л.С. Выготского, в исследованиях продуктивного (творческого) мышления (Н.Г. Алексеев, Я.Л. Пономарев, Н.Е. Веракса, Е.С. Ермакова, В.Т. Кудрявцев), а также в рамках социально-психологической традиции (Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Т.А. Полозова, М.М. Рыбакова и др.).
Определяя явление конфликта, исследователи освещают различные его аспекты: типологию, структурные элементы, динамику, детерминанты (Б.И. Хасан, Л.А. Петровская, А.Л. Журавлев, Г.И. Козырев, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Н.В. Гришина, С.М. Емельянов, А.С. Кармин, Н.В. Крогиус и др.).
Объект исследования: поведение в конфликте.
Предмет исследования: конфликт между сотрудниками магазина.
Цель: провести анализ конфликта между сотрудниками магазина.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику протекания организационного конфликта и конфликтного поведения в организации на основе теоретического анализа отечественных и зарубежных психологических исследований.
2. Провести анализ конфликта среди сотрудников.
Результаты исследования могут найти применение в разработках технологий внутрифирменного обучения, методических приемов повышения конфликтологической компетентности работников организаций с целью профилактики появления деструктивных конфликтов, срывающих основные показатели качества выполняемой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами 5
1.1 Определение и характеристика конфликта; сущность организационных конфликтов 5
1.2 Виды и функции конфликтов в организации 12
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации 18
2.1 Описание конфликтной ситуации 18
2.2 Анализ конфликта 19
2.3 Рекомендации по предотвращению конфликта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
В ходе теоретического анализа литературных источников по проблеме исследования мы пришли к следующим выводам.
Конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. Конфликт имеет определенную структуру: предмет, объект, субъект, участников, конфликтные действия, конфликтную ситуацию. Конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции. Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием четырех групп факторов и причин: собственно объективных, организационно-управленческих, социально-психологических, личностных.
В практике предпринимательской деятельности необходима организация управления конфликтами с целью повышения уровня корпоративных отношений и корпоративной культуры, а, следовательно, и эффективности функционирования производственно-хозяйственных систем. При этом корпоративная культура – это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает сотрудникам ориентиры их поведения и действий.
Методика разрешения конфликтных ситуаций включает в себя диагностику и собственно процесс управления конфликтами. Методы диагностики и исследования конфликтов – практически все методы психологии, наиболее часто – лабораторные эксперименты, ретроспективные и бланковые методики и тесты. Методы разрешения конфликтов подразделяются на две группы: негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные, при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества.
В ходе диагностики причин конфликтного столкновения между сотрудниками ООО «Дикая Орхидея» мы установили, что основными причинами одного из конфликта являются неудовлетворенность подчиненных новыми условиями деятельности, ситуативная ошибка, допущенная вновь назначенным руководителем в процессе деятельности, а также борьба за статус. Конфликтная ситуация находится в первой своей фазе – поляризация мнений.
В целях разрешения данного конфликта мы рекомендовали использовать стратегию работы с лидерами. В рамках исследования нами были разработаны рекомендации по предупреждению конфликтов в ООО «Дикая Орхидея».
1 Абрамов, Д. В. Факторы, влияющие на выбор и использование стратегий поведения // Проблемы творческого развития личности в системе образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Д. В. Абрамов. – В 2 ч., Ульяновск: УлГУ, 2002. - С. 21-27
2 Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. А. Азбель. - СПб., 2004. - 18 с
3 Анцупов А.Я. и Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 526 с
5 Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с
6 Бочарова Е.Е. Стратегии поведения и субъективное благополучие личности // Вопросы общей и социальной психологии: сб.науч.тр.- Саратов: Изд-во Научная книга, 2005. - С. 67-75
7 Главатских М.М. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова - Ярославль, 2003 - 22 с
8 Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с
9 Добина Н.И. К проблеме определения статусных категорий в процессе социометрического исследования в учебной группе // Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей / Под ред. Н. В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 94-96
10 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с
11 Качина А.А., Леонова А.Б. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса // Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Прикладная психология как ресурс социально экономического развития современной России", 2005. – с. 204-205
12 Киреева З. А. Социально-психологическая структура аттракции и ее влияние на социометрический статус личности: диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова – Курган, 2008. – 148 с
13 Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с
14 Конфликтология / под ред. Кармин А.С. - СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с
15 Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 2007. - 48 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. На протяжении многих лет проблема конфликтов остается актуальной как в популярной, так и в научной литературе. Публикуется большое количество разнообразных изданий по их разрешению, объясняются причины, последствия, специфика и прочие аспекты. Все это указывает на то, что проблематика конфликта остается актуальной, высока ее практическая и теоретическая ценность.
Зарождение конфликтологии как специальной отрасли научного знания относится ко второй половине XIX в. и связанно с именами немецких философов и социологов К. Маркса и Г. Зиммеля. Позднее на их основе в той или иной форме различные аспекты конфликтов рассматривались в работах ученых-социологов Г. Спенсера, М. Вебера, У. Самнера, Ф. Тенниса, Ч. Кули, Р. Парка и др. Одним из основоположников общей теории конфликта был Карл Маркс, который разработал учение о противоречии и развил модель революционного класса и социального изменения. В дальнейшем основные положения его учения о конфликте были сформулированы американским социологом Дж. Тернер.
В отечественной литературе проблема конфликта стала предметом многостороннего научного анализа с начала 1990-х годов. До этого времени господствовала марксистская теория конфликта, в которой акценты делались на классовые конфликты и классовую борьбу. С этим связаны работы ученых В. Бойко, Б. Водолазского, В. Галицкого, П. Гришина, В. Дружинина, А. Ершова, А. Ковалева, М. Конторова, И. Ладанова, И. Меньшикова и многих других.
К анализу конфликта прямо или косвенно обращаются представители различных направлений психологии: в психоанализе и психодинамических подходах (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Г. Салливен, Э. Фромм), в гуманистическом направлении в психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Мэй), в русле культурно-исторической теории Л.С. Выготского, в исследованиях продуктивного (творческого) мышления (Н.Г. Алексеев, Я.Л. Пономарев, Н.Е. Веракса, Е.С. Ермакова, В.Т. Кудрявцев), а также в рамках социально-психологической традиции (Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Т.А. Полозова, М.М. Рыбакова и др.).
Определяя явление конфликта, исследователи освещают различные его аспекты: типологию, структурные элементы, динамику, детерминанты (Б.И. Хасан, Л.А. Петровская, А.Л. Журавлев, Г.И. Козырев, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Н.В. Гришина, С.М. Емельянов, А.С. Кармин, Н.В. Крогиус и др.).
Объект исследования: поведение в конфликте.
Предмет исследования: конфликт между сотрудниками магазина.
Цель: провести анализ конфликта между сотрудниками магазина.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику протекания организационного конфликта и конфликтного поведения в организации на основе теоретического анализа отечественных и зарубежных психологических исследований.
2. Провести анализ конфликта среди сотрудников.
Результаты исследования могут найти применение в разработках технологий внутрифирменного обучения, методических приемов повышения конфликтологической компетентности работников организаций с целью профилактики появления деструктивных конфликтов, срывающих основные показатели качества выполняемой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами 5
1.1 Определение и характеристика конфликта; сущность организационных конфликтов 5
1.2 Виды и функции конфликтов в организации 12
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации 18
2.1 Описание конфликтной ситуации 18
2.2 Анализ конфликта 19
2.3 Рекомендации по предотвращению конфликта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
В ходе теоретического анализа литературных источников по проблеме исследования мы пришли к следующим выводам.
Конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. Конфликт имеет определенную структуру: предмет, объект, субъект, участников, конфликтные действия, конфликтную ситуацию. Конфликты выполняют как позитивные, так и негативные функции. Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием четырех групп факторов и причин: собственно объективных, организационно-управленческих, социально-психологических, личностных.
В практике предпринимательской деятельности необходима организация управления конфликтами с целью повышения уровня корпоративных отношений и корпоративной культуры, а, следовательно, и эффективности функционирования производственно-хозяйственных систем. При этом корпоративная культура – это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает сотрудникам ориентиры их поведения и действий.
Методика разрешения конфликтных ситуаций включает в себя диагностику и собственно процесс управления конфликтами. Методы диагностики и исследования конфликтов – практически все методы психологии, наиболее часто – лабораторные эксперименты, ретроспективные и бланковые методики и тесты. Методы разрешения конфликтов подразделяются на две группы: негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные, при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества.
В ходе диагностики причин конфликтного столкновения между сотрудниками ООО «Дикая Орхидея» мы установили, что основными причинами одного из конфликта являются неудовлетворенность подчиненных новыми условиями деятельности, ситуативная ошибка, допущенная вновь назначенным руководителем в процессе деятельности, а также борьба за статус. Конфликтная ситуация находится в первой своей фазе – поляризация мнений.
В целях разрешения данного конфликта мы рекомендовали использовать стратегию работы с лидерами. В рамках исследования нами были разработаны рекомендации по предупреждению конфликтов в ООО «Дикая Орхидея».
1 Абрамов, Д. В. Факторы, влияющие на выбор и использование стратегий поведения // Проблемы творческого развития личности в системе образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Д. В. Абрамов. – В 2 ч., Ульяновск: УлГУ, 2002. - С. 21-27
2 Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. А. Азбель. - СПб., 2004. - 18 с
3 Анцупов А.Я. и Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 526 с
5 Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с
6 Бочарова Е.Е. Стратегии поведения и субъективное благополучие личности // Вопросы общей и социальной психологии: сб.науч.тр.- Саратов: Изд-во Научная книга, 2005. - С. 67-75
7 Главатских М.М. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова - Ярославль, 2003 - 22 с
8 Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с
9 Добина Н.И. К проблеме определения статусных категорий в процессе социометрического исследования в учебной группе // Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей / Под ред. Н. В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 94-96
10 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с
11 Качина А.А., Леонова А.Б. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса // Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Прикладная психология как ресурс социально экономического развития современной России", 2005. – с. 204-205
12 Киреева З. А. Социально-психологическая структура аттракции и ее влияние на социометрический статус личности: диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова – Курган, 2008. – 148 с
13 Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с
14 Конфликтология / под ред. Кармин А.С. - СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с
15 Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 2007. - 48 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую