Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Подростковый период – это этап онтогенеза, оказавшийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудоемким из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новейшим кораблем, выпущенным в открытый океан без руля, правящего и балласта.
Актуальность темы. В настоящий момент в психологии существует много основательных теорий, гипотез и направлений подросткового возраста. Психологами уже было выявленно, что психологическое состояние этого периода соединено с 2-мя «переломными» моментами: психофизиологическим – половым развитием, и всё, что с ним взаимосвязанно, и общественным – конец юношества, вступление в мир взрослых.
В нынешнее время проблема столкновений школьников актуальна, потому как вполне возможно сталкиваемся с ней ежедневно на улице, в школе. Тревожным показателем считается рост количества не достигших совершеннолетия с отклоняющимся видом поведения, проявляющихся в асоциальных поступках (алкоголизм, наркомания, нарушение социального порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к совершеннолетним, поведение. В крайних формах стали проявляться безжалостность и злоба. Педагоги являются очевидцами конфигурации всей социальной текстуры общества, активных процессов расслоения общества по имущественному симптому, по отношению к различным формам приспособления. На основе социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Конфликты занимают значительное место в нашей повседневной жизни. Это неплохо и конечно. Заявляют в том числе и, что конфликт - это мотор развития. Значение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Для нашей реальности характерна смена негативного отношения к инцидентам на позитивное.
Подростки образуют Особую субкультуру с своими нормами, установками, девиантными формами поведения, манерами, языком, символическими атрибутами и ритуалами.
Степень разработанности задачи . Этой задачей занимались многие выдающиеся эксперты по психологии и научные сотрудники, такие как Выгодский Л.С., Э. Эриксон, М.Кле, Ф.Ариес, А.Н. Леонтьев и др. Данная проблема затрагивает аналогично разумы многих современных научных сотрудников, что разрабатывают различные методики по предотвращению столкновений молодых людей и содействуют укреплению отношений подростков с родителями и школой.
Объект исследования – дети подросткового возраста.
Предмет исследования – методика разрешения конфликта в подростковом возрасте.
Задача курсовой работы – освоить сущность подростковых столкновений и путей их решения.
Задачи курсовой:
1) Освоить внутренний мир школьника, характеристику его поведения;
2) Проанализировать предпосылки конфликтов подростков;
3) Выявить пути решения данной проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, перечень литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста 5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2 Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста 10
Глава 2 Анализ конфликтов детей в подростковом возрасте 15
2.1 Специфика и виды конфликтов подростков 15
2.2 Способы разрешения и предупреждения конфликтов 20
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Подростковый период - это обострение кризиса взаимоотношений совершеннолетних и подростков, который имеет место быть, учитывая общественную обстановку становления, на таковых полях взаимоотношения, как "подросток - подросток" и "подросток - взрослый". В роли совершеннолетних выступают учителя и родители, с которыми больше всего встают конфликты.
Таким образом, конфликтное взаимодействие наблюдается в 3 взаимосвязанных системах: "подросток только родители", "подросток только учителя" и "подросток только подросток".
Общение со сверстниками - отличительная сфера их жизни. От случая к случаю оно является настолько увлекательным, что отодвигает на задний план изучение, убавляет притягательность общения с близкими, хотя психологические механизмы такового воздействия нередко бывают непонятны учителям и опекунам. Конфликтные отношения подростков друг с другом основываются на борьбе за лидерство. Главными факторами конфликтного асоциального повидения выступают уровень требований, самомнение и статус. Подростковый возраст, важный период в жизни не только подростков но и родителей.Это период не только физического становления подростка но и психологического
.Для этого периода характерно чувство взрослости, максимализм в поступках, развитие интимно-личностного общения, желание добитьтя успехов среди подростков.Все эти изминения длятся в течении 2-3 лет, у некоторых подростков данный период протекает более мягко.
Поэтому данная работа и посвещена проблемам взаимоотношений подростков, конфликтность в их среде, чувство и желание доказать другим свою значимость.
Список литературы
1. Анцупов А. . Конфликтология . М.:Юнити 2004.- 551 с.
2. Бодалёв А.А. "Личность и взаимодействие Избранные труды. М, 1993- 201с.
3. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш тревожный подросток". Практическое управление для строгих родителей- М.Просвещение,2001- 34с.
4. Выготский Л. . Собрание сочинений: 6т. Т.1. М.: Педагогика, 1997 сколько 45с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 456 с.
6. Драгунова Т. . Школьник. М.: Познание, 2006. 96 с.
7. Добрович А.Б. "Воспитателю о психологии и психогигиене взаимодействия, М. Просвещение ,2009- 55с.
8. Емельянов . М. Практикум по конфликтологии. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 125с.
9. Зимняя И.А. "Педагогическая психология". Учебное пособие. на Дону: Издательство "Феникс ",2007- 255с.
10. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Поправка недостатков характера у подростков и подростков", Книжка для учителя, М.Просвещение,2004- 56с.
11. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как шаг жизни и некие психолого-педагогические данные переходного возраста // мире школьника / Под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1980. С.16 сколько 28.
12. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ, 1986. . 121.
13. Крогиус Н. . Персона в инциденте. Саратов: ИСУ, 1976. . 135.
14. Личко А. Е. Типы акцентуаций нрава и психопатий подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999. 416 с.
15. Личко А. Е. "Подростковая психиатрия ", Д. Медицина, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Подростковый период – это этап онтогенеза, оказавшийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудоемким из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новейшим кораблем, выпущенным в открытый океан без руля, правящего и балласта.
Актуальность темы. В настоящий момент в психологии существует много основательных теорий, гипотез и направлений подросткового возраста. Психологами уже было выявленно, что психологическое состояние этого периода соединено с 2-мя «переломными» моментами: психофизиологическим – половым развитием, и всё, что с ним взаимосвязанно, и общественным – конец юношества, вступление в мир взрослых.
В нынешнее время проблема столкновений школьников актуальна, потому как вполне возможно сталкиваемся с ней ежедневно на улице, в школе. Тревожным показателем считается рост количества не достигших совершеннолетия с отклоняющимся видом поведения, проявляющихся в асоциальных поступках (алкоголизм, наркомания, нарушение социального порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к совершеннолетним, поведение. В крайних формах стали проявляться безжалостность и злоба. Педагоги являются очевидцами конфигурации всей социальной текстуры общества, активных процессов расслоения общества по имущественному симптому, по отношению к различным формам приспособления. На основе социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Конфликты занимают значительное место в нашей повседневной жизни. Это неплохо и конечно. Заявляют в том числе и, что конфликт - это мотор развития. Значение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Для нашей реальности характерна смена негативного отношения к инцидентам на позитивное.
Подростки образуют Особую субкультуру с своими нормами, установками, девиантными формами поведения, манерами, языком, символическими атрибутами и ритуалами.
Степень разработанности задачи . Этой задачей занимались многие выдающиеся эксперты по психологии и научные сотрудники, такие как Выгодский Л.С., Э. Эриксон, М.Кле, Ф.Ариес, А.Н. Леонтьев и др. Данная проблема затрагивает аналогично разумы многих современных научных сотрудников, что разрабатывают различные методики по предотвращению столкновений молодых людей и содействуют укреплению отношений подростков с родителями и школой.
Объект исследования – дети подросткового возраста.
Предмет исследования – методика разрешения конфликта в подростковом возрасте.
Задача курсовой работы – освоить сущность подростковых столкновений и путей их решения.
Задачи курсовой:
1) Освоить внутренний мир школьника, характеристику его поведения;
2) Проанализировать предпосылки конфликтов подростков;
3) Выявить пути решения данной проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, перечень литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста 5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2 Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста 10
Глава 2 Анализ конфликтов детей в подростковом возрасте 15
2.1 Специфика и виды конфликтов подростков 15
2.2 Способы разрешения и предупреждения конфликтов 20
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Подростковый период - это обострение кризиса взаимоотношений совершеннолетних и подростков, который имеет место быть, учитывая общественную обстановку становления, на таковых полях взаимоотношения, как "подросток - подросток" и "подросток - взрослый". В роли совершеннолетних выступают учителя и родители, с которыми больше всего встают конфликты.
Таким образом, конфликтное взаимодействие наблюдается в 3 взаимосвязанных системах: "подросток только родители", "подросток только учителя" и "подросток только подросток".
Общение со сверстниками - отличительная сфера их жизни. От случая к случаю оно является настолько увлекательным, что отодвигает на задний план изучение, убавляет притягательность общения с близкими, хотя психологические механизмы такового воздействия нередко бывают непонятны учителям и опекунам. Конфликтные отношения подростков друг с другом основываются на борьбе за лидерство. Главными факторами конфликтного асоциального повидения выступают уровень требований, самомнение и статус. Подростковый возраст, важный период в жизни не только подростков но и родителей.Это период не только физического становления подростка но и психологического
.Для этого периода характерно чувство взрослости, максимализм в поступках, развитие интимно-личностного общения, желание добитьтя успехов среди подростков.Все эти изминения длятся в течении 2-3 лет, у некоторых подростков данный период протекает более мягко.
Поэтому данная работа и посвещена проблемам взаимоотношений подростков, конфликтность в их среде, чувство и желание доказать другим свою значимость.
Список литературы
1. Анцупов А. . Конфликтология . М.:Юнити 2004.- 551 с.
2. Бодалёв А.А. "Личность и взаимодействие Избранные труды. М, 1993- 201с.
3. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш тревожный подросток". Практическое управление для строгих родителей- М.Просвещение,2001- 34с.
4. Выготский Л. . Собрание сочинений: 6т. Т.1. М.: Педагогика, 1997 сколько 45с.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 456 с.
6. Драгунова Т. . Школьник. М.: Познание, 2006. 96 с.
7. Добрович А.Б. "Воспитателю о психологии и психогигиене взаимодействия, М. Просвещение ,2009- 55с.
8. Емельянов . М. Практикум по конфликтологии. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 125с.
9. Зимняя И.А. "Педагогическая психология". Учебное пособие. на Дону: Издательство "Феникс ",2007- 255с.
10. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Поправка недостатков характера у подростков и подростков", Книжка для учителя, М.Просвещение,2004- 56с.
11. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как шаг жизни и некие психолого-педагогические данные переходного возраста // мире школьника / Под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1980. С.16 сколько 28.
12. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ, 1986. . 121.
13. Крогиус Н. . Персона в инциденте. Саратов: ИСУ, 1976. . 135.
14. Личко А. Е. Типы акцентуаций нрава и психопатий подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999. 416 с.
15. Личко А. Е. "Подростковая психиатрия ", Д. Медицина, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую