Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты по исследованию конфликтов...................................5
1.1 Понятие и виды конфликтов............................................................................5
1.2 Методы решения конфликтных ситуаций......................................................8
2. Анализ конфликтов на примере ......................................................................12
2.1 Характеристика ООО «Контур-Терм»..........................................................12
2.2 Виды и пути разрешения конфликтов на предприятии...............................13
3. Предложения по совершенствованию управления конфликтными ситуациями.............................................................................................................24
3.1 Выявление проблемы и ее решение...............................................................24
3.2 Предложения по совершенствованию конфликтных ситуаций на предприятии...........................................................................................................24
Заключение.............................................................................................................28
Список использованной литературы...................................................................30
1.1 Понятие и виды конфликтов
Как мы знаем, что все конфликты, столкновения и ссоры являются неизбежной чертой работы любого коллектива, который существует в организации. Руководству предприятия стоит понять, что самым важным аспектом работы является управление конфликтами, стрессами и способности, как выходить из данной ситуации. Если этого всего не придерживать, то вся организация может и не достигнуть поставленных целей и успехов.
Общество реагирует на понятие конфликт самым отрицательным образом, так как оно понимается, как борьба и противостояние, которые используются в разных сферах, но как выясняется, что некоторые люди думают, что это может быть и позитивным качеством и развивают навыки сотрудников организации1.
Как утверждают психологи, что конфликты и стрессы – это нормальное явление в организации и без них обойтись нельзя. Если в организации нет конфликтных ситуаций, то работоспособность снижается, а также и эффективность.
...
1.2 Методы решения конфликтных ситуаций
Кризис, который происходит в нашей стране очень пагубно влияет на отношения в организациях, общение между сотрудниками, а также на общение между руководителем и сотрудниками.
В данное время очень много создают информационных машин, таких как компьютеры и к ним существует очень много разных программ, которыми пользуются сотрудники, нагрузка очень большая, а оплата труда намного меньше.
Из этого следует, что среди экономических причин в нашей стране на первом месте стоит дешевизна рабочей силы. Введение новой техники требует более крупных затрат, чем применение человеческого труда.
Мотивация вознаграждения выражена очень слабо, так как отсутствует прямая связь доходов с качеством труда. У людей не возникает потребности интенсифицировать свой труд, используя нововведение.
...
2.1 Характеристика ООО «Контур-Терм»
Организация ООО «Контур-Терм» является юридическим лицом (зарегистрирована в Нижегородской регистрационной палате, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами 10 августа 1995 года. Утверждена собранием учредителей ООО «Контур-Терм» от 18 июля 1995 года). Имеет печать и расчетный счет в банке. Общество является хозяйственным, уставной капитал которого разделен на определенное количество долей. Имеет гражданские права и несет гражданскую ответственность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных федеральным законом, и если это не противоречит предмету и цели деятельности, определенных уставом Общества.
Главный офис фирмы ООО «Контур-Терм» находится в городе Нижний Новгород на улице Володарского, дом 43.
Направления деятельности продиктованы миссией, целями и задачами.
Основной миссией ООО «Контур-Терм» является: предоставление людям услуг в сфере ЖКХ и продажа товаров, сопутствующих этим услугам.
...
2.2 Виды и пути разрешения конфликтов на предприятии
В жизни человека конфликты неизбежны, даже если он стремится к гармоничному сосуществованию с другими членами общества. В связи с этим очень важно, чтобы конфликты не препятствовали выстраиванию взаимоотношений, а, наоборот, помогали находить общие интересы и согласованные подходы к разрешению проблемных ситуаций. Каждый руководитель в своем арсенале должен иметь различные варианты решения напряженных вопросов, уметь выходить за рамки привычных действий, развивать способность мыслить нестандартно, разбивая сформировавшиеся шаблоны.
Если спросить у руководителей, как они относится к конфликтам, большинство ответит, что конфликт – это зло, мешающее работе. Между тем, развитие организации невозможно без конфликтных ситуаций, обусловленных борьбой противоположностей. В жизни производственного коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп и коллектива в целом.
...
3.1 Выявление проблемы и ее решение
Главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия.
Еще одна не менее острая проблема – текучесть кадров. Как говорилось выше, работники предприятия неудовлетворенны условиями и оплатой труда. Руководство же не принимает никаких решений по этому поводу, ни отрицательных, ни положительных. Трудящиеся разделились на две группы, условно: те, кто смирился с таким положением дел, и те, кто поменял место работы. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.
3.2 Предложения по совершенствованию конфликтных ситуаций на предприятии
Следующие предложенные мероприятия окажут благоприятное влияние на обстановку в трудовом коллективе, снизит число конфликтов.
Для эффективного выполнения задач по психологической разгрузке сотрудников необходимо иметь в штате психолога, желательно с опытом работы. Необходимость психолога объясняется следующими факторами:
- только психолог может оказать квалифицированную помощь;
- на психолога будет возложены задачи по выявлению, предотвращению и профилактике конфликтов;
- штатный психолог будет наиболее четко ориентироваться в сложившихся ситуациях.
- вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе.
- разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям.
Данный список не исключителен.
Особенную опасность таят в себе скрытые конфликты. Они могут развиться в затяжные и сложные конфликты, которые урегулировать в дальнейшем будет очень сложно.
...
Заключение
Данная работа посвящена конфликтам и стрессам. Из вышесказанного можно сделать вывод. Управление конфликтами на предприятии подразумевает, что для решения необходимо использовать установленный стиль поведения, который будет совпадать с вашей манерой общения и природой самих ситуаций. Стиль мышления и поведения человека во время противостояния может напрямую зависеть от того, удовлетворены ли его интересы, активно ли он демонстрирует свою позицию, насколько удовлетворяются интересы другой стороны и т.д.
Существует пять методик разрешения конфликтных ситуаций:
Конкуренция. Каждая сторона заинтересована одержать победу, пусть даже с ущербом для другой стороны. Эта методика может подойти для тех, кто использует физические, материальные преимущества или власть.
Уход из конфликта. Еще одна методика, при которой сотрудник демонстрирует нежелание нести ответственность за разрешение ситуации.
...
1. Анцупов, А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебное пособиеСхемы и комментарии / А.Я. Анцупов. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.
5. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
6. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
7. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c.
8. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
9. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
10. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
11. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
12. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 141 c.
13. Иванов, А.А. Негативистская конфликтология: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Флинта, 2015. - 304 c.
14. Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 282 c.
15. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник для студентов вузов / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 c.
16. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 c.
17. Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - 272 c.
18. Козырев, Г.И. Политическая конфликтология: Учебное пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c
19. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - 158 c.
20. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 175 c.
21. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 316 c.
22. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2013. - 300 c.
23. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
24. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
25. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
26. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 c.
27. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
28. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c.
29. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.
30. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
31. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты по исследованию конфликтов...................................5
1.1 Понятие и виды конфликтов............................................................................5
1.2 Методы решения конфликтных ситуаций......................................................8
2. Анализ конфликтов на примере ......................................................................12
2.1 Характеристика ООО «Контур-Терм»..........................................................12
2.2 Виды и пути разрешения конфликтов на предприятии...............................13
3. Предложения по совершенствованию управления конфликтными ситуациями.............................................................................................................24
3.1 Выявление проблемы и ее решение...............................................................24
3.2 Предложения по совершенствованию конфликтных ситуаций на предприятии...........................................................................................................24
Заключение.............................................................................................................28
Список использованной литературы...................................................................30
1.1 Понятие и виды конфликтов
Как мы знаем, что все конфликты, столкновения и ссоры являются неизбежной чертой работы любого коллектива, который существует в организации. Руководству предприятия стоит понять, что самым важным аспектом работы является управление конфликтами, стрессами и способности, как выходить из данной ситуации. Если этого всего не придерживать, то вся организация может и не достигнуть поставленных целей и успехов.
Общество реагирует на понятие конфликт самым отрицательным образом, так как оно понимается, как борьба и противостояние, которые используются в разных сферах, но как выясняется, что некоторые люди думают, что это может быть и позитивным качеством и развивают навыки сотрудников организации1.
Как утверждают психологи, что конфликты и стрессы – это нормальное явление в организации и без них обойтись нельзя. Если в организации нет конфликтных ситуаций, то работоспособность снижается, а также и эффективность.
...
1.2 Методы решения конфликтных ситуаций
Кризис, который происходит в нашей стране очень пагубно влияет на отношения в организациях, общение между сотрудниками, а также на общение между руководителем и сотрудниками.
В данное время очень много создают информационных машин, таких как компьютеры и к ним существует очень много разных программ, которыми пользуются сотрудники, нагрузка очень большая, а оплата труда намного меньше.
Из этого следует, что среди экономических причин в нашей стране на первом месте стоит дешевизна рабочей силы. Введение новой техники требует более крупных затрат, чем применение человеческого труда.
Мотивация вознаграждения выражена очень слабо, так как отсутствует прямая связь доходов с качеством труда. У людей не возникает потребности интенсифицировать свой труд, используя нововведение.
...
2.1 Характеристика ООО «Контур-Терм»
Организация ООО «Контур-Терм» является юридическим лицом (зарегистрирована в Нижегородской регистрационной палате, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами 10 августа 1995 года. Утверждена собранием учредителей ООО «Контур-Терм» от 18 июля 1995 года). Имеет печать и расчетный счет в банке. Общество является хозяйственным, уставной капитал которого разделен на определенное количество долей. Имеет гражданские права и несет гражданскую ответственность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных федеральным законом, и если это не противоречит предмету и цели деятельности, определенных уставом Общества.
Главный офис фирмы ООО «Контур-Терм» находится в городе Нижний Новгород на улице Володарского, дом 43.
Направления деятельности продиктованы миссией, целями и задачами.
Основной миссией ООО «Контур-Терм» является: предоставление людям услуг в сфере ЖКХ и продажа товаров, сопутствующих этим услугам.
...
2.2 Виды и пути разрешения конфликтов на предприятии
В жизни человека конфликты неизбежны, даже если он стремится к гармоничному сосуществованию с другими членами общества. В связи с этим очень важно, чтобы конфликты не препятствовали выстраиванию взаимоотношений, а, наоборот, помогали находить общие интересы и согласованные подходы к разрешению проблемных ситуаций. Каждый руководитель в своем арсенале должен иметь различные варианты решения напряженных вопросов, уметь выходить за рамки привычных действий, развивать способность мыслить нестандартно, разбивая сформировавшиеся шаблоны.
Если спросить у руководителей, как они относится к конфликтам, большинство ответит, что конфликт – это зло, мешающее работе. Между тем, развитие организации невозможно без конфликтных ситуаций, обусловленных борьбой противоположностей. В жизни производственного коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп и коллектива в целом.
...
3.1 Выявление проблемы и ее решение
Главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия.
Еще одна не менее острая проблема – текучесть кадров. Как говорилось выше, работники предприятия неудовлетворенны условиями и оплатой труда. Руководство же не принимает никаких решений по этому поводу, ни отрицательных, ни положительных. Трудящиеся разделились на две группы, условно: те, кто смирился с таким положением дел, и те, кто поменял место работы. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.
3.2 Предложения по совершенствованию конфликтных ситуаций на предприятии
Следующие предложенные мероприятия окажут благоприятное влияние на обстановку в трудовом коллективе, снизит число конфликтов.
Для эффективного выполнения задач по психологической разгрузке сотрудников необходимо иметь в штате психолога, желательно с опытом работы. Необходимость психолога объясняется следующими факторами:
- только психолог может оказать квалифицированную помощь;
- на психолога будет возложены задачи по выявлению, предотвращению и профилактике конфликтов;
- штатный психолог будет наиболее четко ориентироваться в сложившихся ситуациях.
- вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе.
- разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям.
Данный список не исключителен.
Особенную опасность таят в себе скрытые конфликты. Они могут развиться в затяжные и сложные конфликты, которые урегулировать в дальнейшем будет очень сложно.
...
Заключение
Данная работа посвящена конфликтам и стрессам. Из вышесказанного можно сделать вывод. Управление конфликтами на предприятии подразумевает, что для решения необходимо использовать установленный стиль поведения, который будет совпадать с вашей манерой общения и природой самих ситуаций. Стиль мышления и поведения человека во время противостояния может напрямую зависеть от того, удовлетворены ли его интересы, активно ли он демонстрирует свою позицию, насколько удовлетворяются интересы другой стороны и т.д.
Существует пять методик разрешения конфликтных ситуаций:
Конкуренция. Каждая сторона заинтересована одержать победу, пусть даже с ущербом для другой стороны. Эта методика может подойти для тех, кто использует физические, материальные преимущества или власть.
Уход из конфликта. Еще одна методика, при которой сотрудник демонстрирует нежелание нести ответственность за разрешение ситуации.
...
1. Анцупов, А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебное пособиеСхемы и комментарии / А.Я. Анцупов. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.
5. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
6. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
7. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c.
8. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
9. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
10. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
11. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
12. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 141 c.
13. Иванов, А.А. Негативистская конфликтология: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Флинта, 2015. - 304 c.
14. Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 282 c.
15. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник для студентов вузов / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 c.
16. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 c.
17. Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - 272 c.
18. Козырев, Г.И. Политическая конфликтология: Учебное пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c
19. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - 158 c.
20. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 175 c.
21. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 316 c.
22. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2013. - 300 c.
23. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
24. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
25. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
26. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 c.
27. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
28. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c.
29. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.
30. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
31. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую