Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Темперамент и стили поведения студентов в конфликте
1.1 Общие представления о темпераменте человека
Темперамент - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально - устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность, как социальное существо .
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека.
Данное понятие изучалось ещё с глубокой древности. Первым кто впервые заговорил, о нем стал древнегреческий врач Гиппократ. Ещё в V в. до н.э. он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков» жизни, - крови, флегмы, жёлтой желчи и чёрной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.
Введение
Конфликт является неотъемлемой частью человеческой жизни. Современный мир невозможно представить без конфликтов. Они играют разные роли, но зачастую носят отрицательный, разрушительный характер. В качестве субъектов конфликта могут выступать различные компании, корпорации, люди, но наиболее острый характер приобретают конфликты, возникшие в студенческой среде. Это происходит из - за различных причин: возраст, характер, внешняя среда, но одним из основных факторов в конфликте студентов выступает темперамент человека и его последующая связь со стилем поведения студента в конфликте. В данной работе будет рассмотрена взаимосвязь темперамента и стиля поведения студента в конфликте.
Актуальность данной темы заключается в том, что этот фактор мало изучен. Как правило, при возникновении студенческого конфликта изучается причины его возникновения, мотивы, внешние факторы, но немаловажную роль в поведении человека в конфликте играет темперамент.
...
1.1 Общие представления о темпераменте человека
Темперамент - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально - устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность, как социальное существо1.
...
1.2 Психологические представления о конфликте
Конфликт является неотъемлемой частью человеческой жизни. И ассоциации, связанные с этим понятием, зачастую очень грустные. В традиционном понимании конфликт - это нечто разрушающее человеческую жизнь, приносящее боль, страх, явление несущее деструктивные последствия. Данное явление изучается специалистами в различных областях знания: социология, психология, история, и т.д. Психологические исследования в области изучения конфликтов занимают центральное место при изучении конфликтов в целом. Так как конфликт по большей части это психологический процесс.
Так Зигмунд Фрейд писал, что конфликт возникает тогда, когда сила воздействия общественных условий существенно превышает способность человека к сублимации5. Такие конфликты могут выражаться в неврозах, преступном поведении и т.д.
По мнению К. Хорни, конфликт возникает в системе взаимоотношений индивида с социальным окружением6.
Исследуя различные трудности групповой динамики, К.
...
2.1 Выявление связи между темпераментом и стилем поведения в конфликте
В рамках данной курсовой работы было проведено практическое исследование, с целью выявления связи между темпераментом и стилем поведения студентов в конфликте.
Для этого были использованы следующие психологические тесты:
1) Тест Томаса, с помощью которого, были определены наиболее часто используемые стили поведения студентов в конфликте;
2) Тест Айзенка, с помощью которого, был определён темперамент у студентов.
Тест Томаса состоит из 30 вопросов, тест Айзенка включает в себя 57 вопросов. Полученные данные обоих тестов были перенесены в таблицу, с которой можно ознакомиться в приложении А.
Выборка данного исследования составила: студенты направления конфликтология (26 человек), лечебный факультет ТГМУ(13 человек).
Данные результаты являются достоверными, которым можно доверять.
По полученным результатам были составлены диаграммы, с которыми можно ознакомиться в приложении B, C, D.
...
Заключение
Изучив темперамент и стили поведения студентов в конфликте, проведя исследование, был сформулирован следующий вывод. Несмотря на большое количество исследований, темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Однако, при всем многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность, как социальное существо. Также темперамент является одной из составляющих человеческой психики, играющей весомую роль в поведении человека в различных ситуациях, в том числе и конфликтных. И очень важно уметь определять темперамент человека. Понятия стратегии конфликта и темперамента человека никак не связаны между собой, предполагаемая гипотеза не нашла своего подтверждения в проведённом исследовании. Стратегия поведения студента в конфликте зависит от его жизненных ценностей, установок, воспитания, но не от темперамента.
...
Список литературы
Учебники и учебные пособия
1) Андреева, Г.А., Донцов, А.И. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2002.- 416 с.
2) Анцупов, А.Я. Шипилов, А.И. Конфликтология. Уч. для вузов. - 2-е изд. М.: Юнити - Дана, 2002. - 591 с.
3) Дмитриев, А.В. Конфликтология. М.: Гардарика, 2000. -211с.
4) Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c
5) Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию. Учебное пособие. М.: Владос, 1999. - 304 с.
6) Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М.: Юнити, 1986. - 254 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Темперамент и стили поведения студентов в конфликте
1.1 Общие представления о темпераменте человека
Темперамент - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально - устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность, как социальное существо .
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека.
Данное понятие изучалось ещё с глубокой древности. Первым кто впервые заговорил, о нем стал древнегреческий врач Гиппократ. Ещё в V в. до н.э. он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков» жизни, - крови, флегмы, жёлтой желчи и чёрной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.
Введение
Конфликт является неотъемлемой частью человеческой жизни. Современный мир невозможно представить без конфликтов. Они играют разные роли, но зачастую носят отрицательный, разрушительный характер. В качестве субъектов конфликта могут выступать различные компании, корпорации, люди, но наиболее острый характер приобретают конфликты, возникшие в студенческой среде. Это происходит из - за различных причин: возраст, характер, внешняя среда, но одним из основных факторов в конфликте студентов выступает темперамент человека и его последующая связь со стилем поведения студента в конфликте. В данной работе будет рассмотрена взаимосвязь темперамента и стиля поведения студента в конфликте.
Актуальность данной темы заключается в том, что этот фактор мало изучен. Как правило, при возникновении студенческого конфликта изучается причины его возникновения, мотивы, внешние факторы, но немаловажную роль в поведении человека в конфликте играет темперамент.
...
1.1 Общие представления о темпераменте человека
Темперамент - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально - устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность, как социальное существо1.
...
1.2 Психологические представления о конфликте
Конфликт является неотъемлемой частью человеческой жизни. И ассоциации, связанные с этим понятием, зачастую очень грустные. В традиционном понимании конфликт - это нечто разрушающее человеческую жизнь, приносящее боль, страх, явление несущее деструктивные последствия. Данное явление изучается специалистами в различных областях знания: социология, психология, история, и т.д. Психологические исследования в области изучения конфликтов занимают центральное место при изучении конфликтов в целом. Так как конфликт по большей части это психологический процесс.
Так Зигмунд Фрейд писал, что конфликт возникает тогда, когда сила воздействия общественных условий существенно превышает способность человека к сублимации5. Такие конфликты могут выражаться в неврозах, преступном поведении и т.д.
По мнению К. Хорни, конфликт возникает в системе взаимоотношений индивида с социальным окружением6.
Исследуя различные трудности групповой динамики, К.
...
2.1 Выявление связи между темпераментом и стилем поведения в конфликте
В рамках данной курсовой работы было проведено практическое исследование, с целью выявления связи между темпераментом и стилем поведения студентов в конфликте.
Для этого были использованы следующие психологические тесты:
1) Тест Томаса, с помощью которого, были определены наиболее часто используемые стили поведения студентов в конфликте;
2) Тест Айзенка, с помощью которого, был определён темперамент у студентов.
Тест Томаса состоит из 30 вопросов, тест Айзенка включает в себя 57 вопросов. Полученные данные обоих тестов были перенесены в таблицу, с которой можно ознакомиться в приложении А.
Выборка данного исследования составила: студенты направления конфликтология (26 человек), лечебный факультет ТГМУ(13 человек).
Данные результаты являются достоверными, которым можно доверять.
По полученным результатам были составлены диаграммы, с которыми можно ознакомиться в приложении B, C, D.
...
Заключение
Изучив темперамент и стили поведения студентов в конфликте, проведя исследование, был сформулирован следующий вывод. Несмотря на большое количество исследований, темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Однако, при всем многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность, как социальное существо. Также темперамент является одной из составляющих человеческой психики, играющей весомую роль в поведении человека в различных ситуациях, в том числе и конфликтных. И очень важно уметь определять темперамент человека. Понятия стратегии конфликта и темперамента человека никак не связаны между собой, предполагаемая гипотеза не нашла своего подтверждения в проведённом исследовании. Стратегия поведения студента в конфликте зависит от его жизненных ценностей, установок, воспитания, но не от темперамента.
...
Список литературы
Учебники и учебные пособия
1) Андреева, Г.А., Донцов, А.И. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2002.- 416 с.
2) Анцупов, А.Я. Шипилов, А.И. Конфликтология. Уч. для вузов. - 2-е изд. М.: Юнити - Дана, 2002. - 591 с.
3) Дмитриев, А.В. Конфликтология. М.: Гардарика, 2000. -211с.
4) Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c
5) Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию. Учебное пособие. М.: Владос, 1999. - 304 с.
6) Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М.: Юнити, 1986. - 254 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую