Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсового исследования. Молодежь в силу специфик своего социального положения, находится на пике социальных противоречий и конфликтов в каждом современном обществе. Во-первых, как становящийся субъект общественных отношений, она реализует поиски собственной социальной ниши, находится в процессах достижений собственного статуса, далеко не одновременно достигая устойчивых положений в различных областях общественной жизни.
Обретения самостоятельностей, становления социальной зрелости для молодого поколения в условии префигуративной культуры неизбежно происходит через конфликты. Прежде всего, это конфликты по поводу статусных продвижений, по поводу повторений опыта и творчества, преемственности и новаторства, простых воспроизводств и созданий нового социального качества.
Такие конфликты могут остаться традиционными конфликтами отцов и детей и не выходить за границы частных практик, которые в главном связаны с воспитательными стратегиями родителей и сопротивлениями детей. Но могут принимать формы наиболее фундаментальных противостояний инновационных методов самореализацией живущей в других социальных условиях молодежи институциональным, а следовательно, нормативным и адаптивным методам самореализаций, отстаиваемым институтами социализаций.
В современных обществах такие конфликты дополняются целыми рядами иных конфликтов, которые связаны с проблемами самоутверждений молодежи в условии постоянных экономических, политических, социокультурных изменений и возникающих на их фоне неопределенности и непредсказуемости. В современном условии процессы социальных становлений молодежи отличаются от того, который был свойственен для предыдущих поколений. Основное отличие состоит в утратах линейных, предсказуемых и бесконфликтных моделей включений молодежи в общество. Для удачного взросления уже не достаточно элементарных соблюдений надлежащих уровней лояльности и конформных усвоений соответственных ценностно-нормативных систем в труде, образовании, семейных отношениях, досуге, общественном участии и т.д. В нынешнем мире, который отмечен экономическими и политическими кризисами, социальными катастрофами, ростом терроризма, приобретающими всеобщие характеры в эпоху глобализаций и делающими современные общества обществами риска, молодежь оказывается перед лицом новых противоречий, которые носят по отношению к ней самостоятельный и неподконтрольный характер.
Степень научной разработанности темы курсового исследования. Идея динамизма социального процесса конституирована в концепциях О.Конта, Г.Спенсера. Первая социологическая парадигма конфликта как универсального процесса, изменяющего общество, сформулирована К.Марксом. Она была исторически дополнена и проинтерпретирована Г.Зиммелем, В.Парето, П.Сорокиным, Р.Дарендорфом, Л.Козером, К.Боулдингом. Вторая - структурнофункциональная парадигма (М.Вебер, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, Н.Смелзер, Г.Бродаль) обосновывает идеи равновесия и нонсенса конфликта для общества.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Конфликт - это столкновения противоположных целей, позиций, мнений, и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействий. Английский социолог Э. Гидденс дал такие определения конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, вне зависимости от того, какие истоки данной борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Конфликт - это повсеместные явления. Любое общество, любая социальная группа, социальная общность в той или другой степени подвержены конфликту. Зачастую люди одновременно вынуждены принимать участие в нескольких самых различных конфликтах, ни один из которых не поглощает полностью их личностные ресурсов. Л. Козер в своей классической работе “Функции социального конфликта” считал, что “частичные участия индивидов в массе конфликтных ситуаций выступает в роли механизма, который поддерживает равновесие внутригрупповой структуры”. Так, конфликты неизбежны, в особенности в молодежной среде. Классифицируем же главные виды молодежных конфликтов. Выделим:
Межпоколенные молодежные конфликты - более важные в общественных значениях конфликты, в базе которых лежат конфликты ценностей двух поколений.
Межгрупповые молодежные конфликты - конфликты между молодежными группировками, которые основаны на разделениях лидирующих позиций .
Межличностные молодежные конфликты - конфликты между индивидами, в базе которого опять лежат конфликты ценностей. Межличностные молодежные конфликты ничем не отличаются от обыкновенных межличностных конфликтов (разве что по их частоте).
Конфликт всегда сложный и многогранный социальный феномен. Она включает в себя различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнических общин, государств и групп стран, объединенных различными целями и интересами. Конфликты возникают по разным причинам и мотивации: психологические, экономические, политические, ценности, религиозные и т.д.
Необходимые и достаточные условия для конфликта являются субъектами социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также условия конфронтации между ними .
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов, мнений или субъектов взаимодействия.
Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
· Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одной из наиболее распространенных форм ролевой конфликт, когда к одному человеку противоречивые требования о том, что должно быть результатом его работы.
· Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. Межличностный конфликт является конфликт между частными лицами в их социально-психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов - как социально-психологический и личный.
В работе раскрываются социальные механизмы управления конфликтами в молодежной среде. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Анцупов, А.Ю. Конфликтология / А.Ю. Анцупов. - СПб.: Питер, 2014. - 59 с.
2.Бородкин, Ф.М. Внимание конфликт! / Ф.М. Бородкин. - Москва: Проспект, 2013. - 134 с.
3.Дмитриев, А.В. Общая теория конфликтов / А.В. Дмитриев. - Москва: Знание, 2011. - 90 с.
4.Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К. Зайцев. - М.: Академия, 2013. - 86 с.
5.Запрудский, Ю.Г. Внутри конфликта / Ю.Г. Запрудский. - Москва: Изд-во Голос, 2013. - 102 с.
6.Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - Москва: Изд-во Москов. ун-та, 2013. - 203 с.
7.Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. История. Теория. / И.М. Ильинский. - СПб.: Изд-во Голос, 2013. - 145 с.
8.Ильинский, И.М. Молодежь России: Тенденции и перспективы развития / И.М. Ильинский. - М.: Мол. Гвардия, 2012. - 96 с.
9.Карпенков, Ю.В. Социальный конфликт / Ю.В. Карпенков. - СПб.: Питер, 2012. - 108 с.
10.Карпенков, Ю.В. Сила участника конфликта / Ю.В. Карпенков. - СПб.: Питер, 2012. - 63 с.
11.Козер, Л.А. Конфликт: современные исследования / Л.А. Козер. - Москва: Изд-во Наука, 2012. - 153 с.
12.Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т. Лисовский. - СПб.: Питер, 2012. - 147 с.
13.Лисовский, В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовский. - СПб.: Питер, 2011. - 203 с.
14.Светлов, В.А. Решение конфликта / В.А. Светлов. - СПб.: Фенкис, 2013. - 302 с.
15.Сельченок, К.В. Прикладная конфликтология / К.В. Сельченок. - М.: Харвест, 2014. - 208 с.
16.Сельченок, К.В. Проблемы конфликтологии / К.В. Сельченок. - Москва: Знание, 2014. - 168 с.
17.Сорокин, П.А. Учебник по социологии / П.А. Сорокин. - М.: Наука, 2012. - 238 с.
18.Тадевосян, Э.В. Социология / Э.В. Тадевосян. - М.: Знание, 2013. - 231 с.
19.Фролов, Ф.А. Социология: конфликты / Ф.А. Фролов. - М.: Наука, 2013. - 234 с.
20.Шихирев, П.П. Психология в конфликте / П.П. Шихирев. - М.: Наука, 2014. - 129 с.
22.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М. 2011.
23.Першуткин С.Н. Между отчаянием и надеждой: социализация молодёжи в условиях кризиса. Новосибирск. 2014.
24.Положение молодёжи в Российской Федерации и государственная молодёжная политика. Государственный доклад. М., 2013.
25.Россия: вызовы времени и пути реформирования. Социальная и социально-политическая ситуация. (Под ред. Г.В. Осипова, В.К. Левашова, В.В. Локосова) М., 2013.
26.Рукавишников В.О., Халман Л., Эстер П. Политические культуры и социальные изменения. Международные сравнения. М., 2013.
27.Руткевич М.Н. Макросоциология. М, Мысль. 2014.
28.Савва М.В., Чупров В.И. Этнический статус в молодёжной среде. //Социс. 2012. №5.
29.Саганенко Г.И. Социологическая информация: надёжность первичных данных в социологическом исследовании. Л.: Наука, 2013.
30.Социология. Основы общей теории. Учеб. Пособие. (Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н.Москвичёва) М., 2012
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсового исследования. Молодежь в силу специфик своего социального положения, находится на пике социальных противоречий и конфликтов в каждом современном обществе. Во-первых, как становящийся субъект общественных отношений, она реализует поиски собственной социальной ниши, находится в процессах достижений собственного статуса, далеко не одновременно достигая устойчивых положений в различных областях общественной жизни.
Обретения самостоятельностей, становления социальной зрелости для молодого поколения в условии префигуративной культуры неизбежно происходит через конфликты. Прежде всего, это конфликты по поводу статусных продвижений, по поводу повторений опыта и творчества, преемственности и новаторства, простых воспроизводств и созданий нового социального качества.
Такие конфликты могут остаться традиционными конфликтами отцов и детей и не выходить за границы частных практик, которые в главном связаны с воспитательными стратегиями родителей и сопротивлениями детей. Но могут принимать формы наиболее фундаментальных противостояний инновационных методов самореализацией живущей в других социальных условиях молодежи институциональным, а следовательно, нормативным и адаптивным методам самореализаций, отстаиваемым институтами социализаций.
В современных обществах такие конфликты дополняются целыми рядами иных конфликтов, которые связаны с проблемами самоутверждений молодежи в условии постоянных экономических, политических, социокультурных изменений и возникающих на их фоне неопределенности и непредсказуемости. В современном условии процессы социальных становлений молодежи отличаются от того, который был свойственен для предыдущих поколений. Основное отличие состоит в утратах линейных, предсказуемых и бесконфликтных моделей включений молодежи в общество. Для удачного взросления уже не достаточно элементарных соблюдений надлежащих уровней лояльности и конформных усвоений соответственных ценностно-нормативных систем в труде, образовании, семейных отношениях, досуге, общественном участии и т.д. В нынешнем мире, который отмечен экономическими и политическими кризисами, социальными катастрофами, ростом терроризма, приобретающими всеобщие характеры в эпоху глобализаций и делающими современные общества обществами риска, молодежь оказывается перед лицом новых противоречий, которые носят по отношению к ней самостоятельный и неподконтрольный характер.
Степень научной разработанности темы курсового исследования. Идея динамизма социального процесса конституирована в концепциях О.Конта, Г.Спенсера. Первая социологическая парадигма конфликта как универсального процесса, изменяющего общество, сформулирована К.Марксом. Она была исторически дополнена и проинтерпретирована Г.Зиммелем, В.Парето, П.Сорокиным, Р.Дарендорфом, Л.Козером, К.Боулдингом. Вторая - структурнофункциональная парадигма (М.Вебер, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, Н.Смелзер, Г.Бродаль) обосновывает идеи равновесия и нонсенса конфликта для общества.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Конфликт - это столкновения противоположных целей, позиций, мнений, и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействий. Английский социолог Э. Гидденс дал такие определения конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, вне зависимости от того, какие истоки данной борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Конфликт - это повсеместные явления. Любое общество, любая социальная группа, социальная общность в той или другой степени подвержены конфликту. Зачастую люди одновременно вынуждены принимать участие в нескольких самых различных конфликтах, ни один из которых не поглощает полностью их личностные ресурсов. Л. Козер в своей классической работе “Функции социального конфликта” считал, что “частичные участия индивидов в массе конфликтных ситуаций выступает в роли механизма, который поддерживает равновесие внутригрупповой структуры”. Так, конфликты неизбежны, в особенности в молодежной среде. Классифицируем же главные виды молодежных конфликтов. Выделим:
Межпоколенные молодежные конфликты - более важные в общественных значениях конфликты, в базе которых лежат конфликты ценностей двух поколений.
Межгрупповые молодежные конфликты - конфликты между молодежными группировками, которые основаны на разделениях лидирующих позиций .
Межличностные молодежные конфликты - конфликты между индивидами, в базе которого опять лежат конфликты ценностей. Межличностные молодежные конфликты ничем не отличаются от обыкновенных межличностных конфликтов (разве что по их частоте).
Конфликт всегда сложный и многогранный социальный феномен. Она включает в себя различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнических общин, государств и групп стран, объединенных различными целями и интересами. Конфликты возникают по разным причинам и мотивации: психологические, экономические, политические, ценности, религиозные и т.д.
Необходимые и достаточные условия для конфликта являются субъектами социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также условия конфронтации между ними .
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов, мнений или субъектов взаимодействия.
Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
· Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одной из наиболее распространенных форм ролевой конфликт, когда к одному человеку противоречивые требования о том, что должно быть результатом его работы.
· Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. Межличностный конфликт является конфликт между частными лицами в их социально-психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов - как социально-психологический и личный.
В работе раскрываются социальные механизмы управления конфликтами в молодежной среде. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Анцупов, А.Ю. Конфликтология / А.Ю. Анцупов. - СПб.: Питер, 2014. - 59 с.
2.Бородкин, Ф.М. Внимание конфликт! / Ф.М. Бородкин. - Москва: Проспект, 2013. - 134 с.
3.Дмитриев, А.В. Общая теория конфликтов / А.В. Дмитриев. - Москва: Знание, 2011. - 90 с.
4.Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К. Зайцев. - М.: Академия, 2013. - 86 с.
5.Запрудский, Ю.Г. Внутри конфликта / Ю.Г. Запрудский. - Москва: Изд-во Голос, 2013. - 102 с.
6.Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - Москва: Изд-во Москов. ун-та, 2013. - 203 с.
7.Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. История. Теория. / И.М. Ильинский. - СПб.: Изд-во Голос, 2013. - 145 с.
8.Ильинский, И.М. Молодежь России: Тенденции и перспективы развития / И.М. Ильинский. - М.: Мол. Гвардия, 2012. - 96 с.
9.Карпенков, Ю.В. Социальный конфликт / Ю.В. Карпенков. - СПб.: Питер, 2012. - 108 с.
10.Карпенков, Ю.В. Сила участника конфликта / Ю.В. Карпенков. - СПб.: Питер, 2012. - 63 с.
11.Козер, Л.А. Конфликт: современные исследования / Л.А. Козер. - Москва: Изд-во Наука, 2012. - 153 с.
12.Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т. Лисовский. - СПб.: Питер, 2012. - 147 с.
13.Лисовский, В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовский. - СПб.: Питер, 2011. - 203 с.
14.Светлов, В.А. Решение конфликта / В.А. Светлов. - СПб.: Фенкис, 2013. - 302 с.
15.Сельченок, К.В. Прикладная конфликтология / К.В. Сельченок. - М.: Харвест, 2014. - 208 с.
16.Сельченок, К.В. Проблемы конфликтологии / К.В. Сельченок. - Москва: Знание, 2014. - 168 с.
17.Сорокин, П.А. Учебник по социологии / П.А. Сорокин. - М.: Наука, 2012. - 238 с.
18.Тадевосян, Э.В. Социология / Э.В. Тадевосян. - М.: Знание, 2013. - 231 с.
19.Фролов, Ф.А. Социология: конфликты / Ф.А. Фролов. - М.: Наука, 2013. - 234 с.
20.Шихирев, П.П. Психология в конфликте / П.П. Шихирев. - М.: Наука, 2014. - 129 с.
22.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М. 2011.
23.Першуткин С.Н. Между отчаянием и надеждой: социализация молодёжи в условиях кризиса. Новосибирск. 2014.
24.Положение молодёжи в Российской Федерации и государственная молодёжная политика. Государственный доклад. М., 2013.
25.Россия: вызовы времени и пути реформирования. Социальная и социально-политическая ситуация. (Под ред. Г.В. Осипова, В.К. Левашова, В.В. Локосова) М., 2013.
26.Рукавишников В.О., Халман Л., Эстер П. Политические культуры и социальные изменения. Международные сравнения. М., 2013.
27.Руткевич М.Н. Макросоциология. М, Мысль. 2014.
28.Савва М.В., Чупров В.И. Этнический статус в молодёжной среде. //Социс. 2012. №5.
29.Саганенко Г.И. Социологическая информация: надёжность первичных данных в социологическом исследовании. Л.: Наука, 2013.
30.Социология. Основы общей теории. Учеб. Пособие. (Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н.Москвичёва) М., 2012
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую