Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРИГРУППОВЫХ КОНФЛИКТОВ
1.1 Предупреждение конфликтов в организации
1.2 Современное состояние проблемы
2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ООО «БЫСТРО-ВКУСНО»
2.1 Общая характеристика персонала организации
2.2 Описание конфликтной ситуации
2.3. Процесс разрешения конфликтной ситуации
2.4. Альтернативы разрешения конфликтной ситуации
2.5. Разработка карты конфликта
3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
3.1. Определение степени сплоченности группы
3.2. Определение способов регулирования конфликтов в группе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Предупреждение конфликтов в организации
Под конфликтом понимается важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, клеточка социального бытия. Это форма отношений м/у потенциальными или актуальными субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями.
Конфликт можно также рассматривать как противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, взглядов.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. И наибольшую значимость из двух указанных задач имеет профилактика.
Под профилактикой конфликта можно понимать заблаговременное распознавание, устранение или ослабление факторов, оказывающих влияние на конфликт. С помощью профилактики конфликта можно ограничить их возникновение в дальнейшем.
...
1.2 Современное состояние проблемы
Основные принципы и нормы, разработанные современной наукой управления, обеспечили не только успешное экономическое развитие, но и прочную социальную стабильность многих стран. Наряду с принципами и нормами психологии, алгоритмы современного менеджмента являются важнейшей предпосылкой всей тактики предупреждения конфликтов.
...
2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ООО «БЫСТРО-ВКУСНО»
2.1. Общая характеристика персонала организации
Рассмотрим методы и способы разрешения конфликтов на примере заведения по организации общественного питания – ООО «Быстро-Вкусно».
Данная организация начала свою работу 5 лет назад, за это время она успела набрать обороты, приобрести множество партнеров, конкурентов и клиентов. Деятельность данной организации очень полезна и обширна.
В закусочной «Быстро-Вкусно» рабочий персонал старается доброжелательно относится к работе, к посетителям, но проблемы в совместной работе возникают.
Рисунок – 9 Организационная структура управления персоналом
Таблица 1 – Анализ персонала закусочной
ФИО
Должность
Стаж
Образование
Стебакова И.А.
Директор
4 года
Высшее
Романова Е.В.
Начальник обслуживающего отдела
2 года
Высшее
Петров Д.Ю.
Бухгалтер
2 года
Высшее
Ульянова Е.Д.
Официантка
3 года
Среднее специальное
Жидкова А.О.
Официантка
1 год
Среднее специальное
Конев А.М.
...
2.2 Описание конфликтной ситуации
Проанализировав состав управленческой документации ООО «Быстро-Вкусно», удалось выявить конфликтную ситуацию, произошедшую между сотрудниками данной организации.
В апреле 2020 года директору ООО «Быстро-Вкусно» И.А. Стебаковой поступила докладная записка от официантки Е.Д. Ульяновой. Сотрудница доложила, что ее коллега, официантка Жидкова А.Ю. безответственно относится к выполнению своих обязанностей. На основании этого, Е.Д. Ульянова предложила директору ООО «Быстро-Вкусно» уволить официантку Жидкову А.Ю. Причины, по которым выполнение обязанностей Жидковой А.Ю. можно назвать безответственными, в документе не упоминались.
Продолжая изучение документации, было выявлено, что вслед за докладной запиской, на рассмотрение директору ООО «Быстро-Вкусно» поступило заявление от официантки Е.Д. Ульяновой с просьбой назначить ее на должность старшей управляющей официантки с 1 мая 2020 года.
Рассмотрев заявление Е.Д.
...
2.4. Альтернативы разрешения конфликтной ситуации
В данной конфликтной ситуации у каждой стороны имеются свои потребности (нужды). Ульянова Е.Д. имеет потребность в повышении своей должности, эти она сможет больше проявить себя, свои способности, умения и таланты в данной области. Ей хочется продвижения по карьерной лестнице, чтобы никто ей в этом не мешал, ей не нужны конкуренты или барьеры.
Жидкова А.О. хочет просто спокойно работать, зарабатывать деньги для обеспечения себя и своей маленькой трехлетней дочери. Попав в данный коллектив, где происходит конкурентная борьба за место работы, она не выдерживает напряженности и уходит с этой организации.
Ульянова Е.Д. работает в данной организации уже в течении трех лет и показала себя в работе с хорошей стороны, то есть в возникшем конфликте у нее есть все шансы быть повышенной в должности, но она не может терпеть присутствия других хороших работников, являющихся конкурентами для нее самой.
Для Жидковой А.О.
...
2.5. Разработка карты конфликта
Разработаем карту конфликта для выше описанной конфликтной ситуации:
Официантка1
Потребности:
-повышение в должности;
-повышение з/п;
-приобретение навыков и опыта;
-удовлетворение интересов;
-хорошие условия для работы.
Опасения:
-унижения со стороны коллег;
-увольнение;
-конфликты с начальством;
-конкуренция.
Ульянова Е.Д.
Жидкова А.О.
Официантка2
Потребности:
-приобретение навыков и опыта;
-материальная обеспеченность;
-реализация собственного «Я»;
-высокий уровень з/п;
-честность и справедливость.
Опасения:
-проблемы с начальством;
-потерять работу и доход;
-конфликты с коллегами.
Начальник обслуживающего отдела
Потребности:
-способные и умелые работники;
-расширение и развитие деятельности;
-хорошие отношения с руководителем.
Опасения:
-банкротство организации;
-снижение выручки;
-снижение репутации организации;
-потеря постоянных клиентов.
...
3.1. Определение степени сплоченности группы
Некоторым членам групп, непосредственно участвующих в конфликте предложено ответить на вопрос. Ответы из карточек занесены в таблицу.
Поставленный вопрос: «С кем бы вы хотели (не хотели) работать вместе?»
1. «+» - желание вместе работать
2. «-» - нежелание вместе работать
3. «0» - безразличный выбор
Таблица 3 – Социометрический опрос в коллективе закусочной «Быстро-Вкусно»
№
Кто выбирается
Кого выбирают среди членов группы
Кол-во отданных выборов
1
2
3
4
5
6
7
+
-
Всего
1
Стебакова И.А.
+
+
+
-
+
-
4
2
2
2
Романова Е.В.
+
-
+
-
+
+
4
2
2
3
Петров Д.Ю.
+
-
+
+
+
+
5
1
4
4
Ульянова Е.Д.
+
-
+
-
+
-
3
3
0
5
Жидкова А.О.
-
-
+
-
+
+
3
3
0
6
Конев А.М.
+
-
0
-
+
+
3
2
1
7
Ветрин Л.Д.
-
-
-
-
+
+
2
4
-2
Кол-во полученных выборов
+
4
1
2
3
3
6
4
23
-
-
-
2
5
2
3
3
0
2
-
17
-
всего
2
-4
0
0
0
6
2
-
-
40
По количеству отданных выборов можно судить о степени и о характере потребности отдельных членов и группы в целом в общении.
...
3.2. Определение способов регулирования конфликтов в группе
Рассмотрим способы регулирования конфликтов по методике предложенной К. Томасом.
Участники группы отвечают на вопросы, результаты заносятся в бланк.
Таблица 5 – Обработка полученных результатов.
№
Стебакова, И.А.
Романова, Е.В.
Петров, Д.Ю.
Ульянова, Е.Д.
Жидкова, А.Ю.
Конев, А.М.
Ветрин, Л.Д.
№
Стебакова, И.А.
Романова, Е.В.
Петров, Д.Ю.
Ульянова, Е.Д.
Жидкова, А.Ю.
Конев, А.М.
Ветрин, Л.Д.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предотвращение конфликта, а также его конструктивное завершение составляет основу управления конфликтами. Управлять конфликтами в организации должно быть доверено только компетентным специалистам, в противном случае это может нести в себе социальную опасность.
Важно понимать причины возникновения и развития конфликта. Без этих знаний невозможно урегулировать течение конфликта. Системно-генетический метод может помочь в определении причин развития конфликта. При этом, не менее важно уметь различать причины конфликта и причины изменения конфликта.
Чтобы предупредить конфликт, необходимо не только понимать, какие действия предпринимать, но и как увести проблемную ситуацию в конструктивное русло. Предупреждение конфликтов представляет собой деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего конфликта, разрешению противоречия неконфликтными способами.
...
1. Баннова М.А. Управление конфликтами в организации / М.А. Баннова [Текст] // Мировая наука. — 2019. — № 3 (24). — С. 99-101.;
2. Бекоева Марина Ивановна Организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов в коллективе // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-upravlencheskie-usloviya-preduprezhdeniya-konfliktov-v-kollektive (дата обращения: 13.05.2020).
3. Валиуллова А.А. Управление конфликтами в современных российских организациях / А.А. Валиуллова [Текст] // Научный журнал. 2018. № 3 (26). С. 112-117.;
4. Васкевич Д.В. Управление конфликтами на предприятии / Д.В. Васкевич [Текст] / Academy. — 2019. — № 7 (46). — С. 114-116.;
5. Кузнецова Т.А. Управление конфликтами в организации / Т.А. Кузнецова [Текст] // Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 108-110.;
6. Рачицкая В.А. Место и роль организационного конфликта в управлении организацией / В.А. Рачицкая [Текст] // Via scientiarum — Дорога знаний. — 2019. — № 1. — С. 72-75.;
7. Разгонова Е.Ю. Управление конфликтами / Е.Ю. Разгонова [Текст] // Молодежь и наука. — 2018. — № 7. — С. 25.;
8. Салменкова М.В. Управление конфликтами в условиях современного предприятия / М.В. Салменкова [Текст] // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1321-1323.;
9. Тимченко А.А. Рекомендации по управлению конфликтами в организации / А.А. Тимченко [Текст] // Форум молодых ученых. — 2018. — № 12-4 (28). С. 80-87.;
10. Фандий К.В. Управление конфликтом в организации / К.В. Фандий [Текст] // Форум молодых ученых. — 2019. — № 2 (30). — С. 1517-1520.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРИГРУППОВЫХ КОНФЛИКТОВ
1.1 Предупреждение конфликтов в организации
1.2 Современное состояние проблемы
2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ООО «БЫСТРО-ВКУСНО»
2.1 Общая характеристика персонала организации
2.2 Описание конфликтной ситуации
2.3. Процесс разрешения конфликтной ситуации
2.4. Альтернативы разрешения конфликтной ситуации
2.5. Разработка карты конфликта
3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
3.1. Определение степени сплоченности группы
3.2. Определение способов регулирования конфликтов в группе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Предупреждение конфликтов в организации
Под конфликтом понимается важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, клеточка социального бытия. Это форма отношений м/у потенциальными или актуальными субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями.
Конфликт можно также рассматривать как противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, взглядов.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. И наибольшую значимость из двух указанных задач имеет профилактика.
Под профилактикой конфликта можно понимать заблаговременное распознавание, устранение или ослабление факторов, оказывающих влияние на конфликт. С помощью профилактики конфликта можно ограничить их возникновение в дальнейшем.
...
1.2 Современное состояние проблемы
Основные принципы и нормы, разработанные современной наукой управления, обеспечили не только успешное экономическое развитие, но и прочную социальную стабильность многих стран. Наряду с принципами и нормами психологии, алгоритмы современного менеджмента являются важнейшей предпосылкой всей тактики предупреждения конфликтов.
...
2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ООО «БЫСТРО-ВКУСНО»
2.1. Общая характеристика персонала организации
Рассмотрим методы и способы разрешения конфликтов на примере заведения по организации общественного питания – ООО «Быстро-Вкусно».
Данная организация начала свою работу 5 лет назад, за это время она успела набрать обороты, приобрести множество партнеров, конкурентов и клиентов. Деятельность данной организации очень полезна и обширна.
В закусочной «Быстро-Вкусно» рабочий персонал старается доброжелательно относится к работе, к посетителям, но проблемы в совместной работе возникают.
Рисунок – 9 Организационная структура управления персоналом
Таблица 1 – Анализ персонала закусочной
ФИО
Должность
Стаж
Образование
Стебакова И.А.
Директор
4 года
Высшее
Романова Е.В.
Начальник обслуживающего отдела
2 года
Высшее
Петров Д.Ю.
Бухгалтер
2 года
Высшее
Ульянова Е.Д.
Официантка
3 года
Среднее специальное
Жидкова А.О.
Официантка
1 год
Среднее специальное
Конев А.М.
...
2.2 Описание конфликтной ситуации
Проанализировав состав управленческой документации ООО «Быстро-Вкусно», удалось выявить конфликтную ситуацию, произошедшую между сотрудниками данной организации.
В апреле 2020 года директору ООО «Быстро-Вкусно» И.А. Стебаковой поступила докладная записка от официантки Е.Д. Ульяновой. Сотрудница доложила, что ее коллега, официантка Жидкова А.Ю. безответственно относится к выполнению своих обязанностей. На основании этого, Е.Д. Ульянова предложила директору ООО «Быстро-Вкусно» уволить официантку Жидкову А.Ю. Причины, по которым выполнение обязанностей Жидковой А.Ю. можно назвать безответственными, в документе не упоминались.
Продолжая изучение документации, было выявлено, что вслед за докладной запиской, на рассмотрение директору ООО «Быстро-Вкусно» поступило заявление от официантки Е.Д. Ульяновой с просьбой назначить ее на должность старшей управляющей официантки с 1 мая 2020 года.
Рассмотрев заявление Е.Д.
...
2.4. Альтернативы разрешения конфликтной ситуации
В данной конфликтной ситуации у каждой стороны имеются свои потребности (нужды). Ульянова Е.Д. имеет потребность в повышении своей должности, эти она сможет больше проявить себя, свои способности, умения и таланты в данной области. Ей хочется продвижения по карьерной лестнице, чтобы никто ей в этом не мешал, ей не нужны конкуренты или барьеры.
Жидкова А.О. хочет просто спокойно работать, зарабатывать деньги для обеспечения себя и своей маленькой трехлетней дочери. Попав в данный коллектив, где происходит конкурентная борьба за место работы, она не выдерживает напряженности и уходит с этой организации.
Ульянова Е.Д. работает в данной организации уже в течении трех лет и показала себя в работе с хорошей стороны, то есть в возникшем конфликте у нее есть все шансы быть повышенной в должности, но она не может терпеть присутствия других хороших работников, являющихся конкурентами для нее самой.
Для Жидковой А.О.
...
2.5. Разработка карты конфликта
Разработаем карту конфликта для выше описанной конфликтной ситуации:
Официантка1
Потребности:
-повышение в должности;
-повышение з/п;
-приобретение навыков и опыта;
-удовлетворение интересов;
-хорошие условия для работы.
Опасения:
-унижения со стороны коллег;
-увольнение;
-конфликты с начальством;
-конкуренция.
Ульянова Е.Д.
Жидкова А.О.
Официантка2
Потребности:
-приобретение навыков и опыта;
-материальная обеспеченность;
-реализация собственного «Я»;
-высокий уровень з/п;
-честность и справедливость.
Опасения:
-проблемы с начальством;
-потерять работу и доход;
-конфликты с коллегами.
Начальник обслуживающего отдела
Потребности:
-способные и умелые работники;
-расширение и развитие деятельности;
-хорошие отношения с руководителем.
Опасения:
-банкротство организации;
-снижение выручки;
-снижение репутации организации;
-потеря постоянных клиентов.
...
3.1. Определение степени сплоченности группы
Некоторым членам групп, непосредственно участвующих в конфликте предложено ответить на вопрос. Ответы из карточек занесены в таблицу.
Поставленный вопрос: «С кем бы вы хотели (не хотели) работать вместе?»
1. «+» - желание вместе работать
2. «-» - нежелание вместе работать
3. «0» - безразличный выбор
Таблица 3 – Социометрический опрос в коллективе закусочной «Быстро-Вкусно»
№
Кто выбирается
Кого выбирают среди членов группы
Кол-во отданных выборов
1
2
3
4
5
6
7
+
-
Всего
1
Стебакова И.А.
+
+
+
-
+
-
4
2
2
2
Романова Е.В.
+
-
+
-
+
+
4
2
2
3
Петров Д.Ю.
+
-
+
+
+
+
5
1
4
4
Ульянова Е.Д.
+
-
+
-
+
-
3
3
0
5
Жидкова А.О.
-
-
+
-
+
+
3
3
0
6
Конев А.М.
+
-
0
-
+
+
3
2
1
7
Ветрин Л.Д.
-
-
-
-
+
+
2
4
-2
Кол-во полученных выборов
+
4
1
2
3
3
6
4
23
-
-
-
2
5
2
3
3
0
2
-
17
-
всего
2
-4
0
0
0
6
2
-
-
40
По количеству отданных выборов можно судить о степени и о характере потребности отдельных членов и группы в целом в общении.
...
3.2. Определение способов регулирования конфликтов в группе
Рассмотрим способы регулирования конфликтов по методике предложенной К. Томасом.
Участники группы отвечают на вопросы, результаты заносятся в бланк.
Таблица 5 – Обработка полученных результатов.
№
Стебакова, И.А.
Романова, Е.В.
Петров, Д.Ю.
Ульянова, Е.Д.
Жидкова, А.Ю.
Конев, А.М.
Ветрин, Л.Д.
№
Стебакова, И.А.
Романова, Е.В.
Петров, Д.Ю.
Ульянова, Е.Д.
Жидкова, А.Ю.
Конев, А.М.
Ветрин, Л.Д.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предотвращение конфликта, а также его конструктивное завершение составляет основу управления конфликтами. Управлять конфликтами в организации должно быть доверено только компетентным специалистам, в противном случае это может нести в себе социальную опасность.
Важно понимать причины возникновения и развития конфликта. Без этих знаний невозможно урегулировать течение конфликта. Системно-генетический метод может помочь в определении причин развития конфликта. При этом, не менее важно уметь различать причины конфликта и причины изменения конфликта.
Чтобы предупредить конфликт, необходимо не только понимать, какие действия предпринимать, но и как увести проблемную ситуацию в конструктивное русло. Предупреждение конфликтов представляет собой деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего конфликта, разрешению противоречия неконфликтными способами.
...
1. Баннова М.А. Управление конфликтами в организации / М.А. Баннова [Текст] // Мировая наука. — 2019. — № 3 (24). — С. 99-101.;
2. Бекоева Марина Ивановна Организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов в коллективе // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-upravlencheskie-usloviya-preduprezhdeniya-konfliktov-v-kollektive (дата обращения: 13.05.2020).
3. Валиуллова А.А. Управление конфликтами в современных российских организациях / А.А. Валиуллова [Текст] // Научный журнал. 2018. № 3 (26). С. 112-117.;
4. Васкевич Д.В. Управление конфликтами на предприятии / Д.В. Васкевич [Текст] / Academy. — 2019. — № 7 (46). — С. 114-116.;
5. Кузнецова Т.А. Управление конфликтами в организации / Т.А. Кузнецова [Текст] // Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 108-110.;
6. Рачицкая В.А. Место и роль организационного конфликта в управлении организацией / В.А. Рачицкая [Текст] // Via scientiarum — Дорога знаний. — 2019. — № 1. — С. 72-75.;
7. Разгонова Е.Ю. Управление конфликтами / Е.Ю. Разгонова [Текст] // Молодежь и наука. — 2018. — № 7. — С. 25.;
8. Салменкова М.В. Управление конфликтами в условиях современного предприятия / М.В. Салменкова [Текст] // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1321-1323.;
9. Тимченко А.А. Рекомендации по управлению конфликтами в организации / А.А. Тимченко [Текст] // Форум молодых ученых. — 2018. — № 12-4 (28). С. 80-87.;
10. Фандий К.В. Управление конфликтом в организации / К.В. Фандий [Текст] // Форум молодых ученых. — 2019. — № 2 (30). — С. 1517-1520.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую