Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Во всех сферах человеческой деятельности при решении самых разнообразных задач в быту, на работе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или целого коллектива в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.
В аппаратах управлений территориальных органов УИС введена должность начальника психологической службы, а в крупных субъектах Федерации созданы психологические группы, отделения. Они, в частности, занимаются подбором психологических кадров, руководят деятельностью психологов в подразделениях, изучают, обобщают и распространяют положительный опыт, отвечают за развитие психологической службы в данном субъекте.
В каждом территориальном органе УИС введены должности психологов и в таких структурных подразделениях службы, как отделы специального назначения (обеспечивают общественный порядок, прежде всего при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах и т. п.); управления по конвоированию (осуществляют этапирование осужденных); отделы охраны. Имеются психологические службы и в образовательных учреждениях ФСИН России, в органе УИС имеются также центры психодиагностики при военно-врачебных комиссиях, через которые проходят все кандидаты, поступающие на службу во ФСИН.
Как и в любой современной организации, конфликты в пенитенциарном учреждение являются неотъемлемой её составляющей. Конфликты случаются там, где есть противоречия между людьми. Источником этих противоречий является разногласие: в знаниях, умениях, личностных качествах, функциях управления, мотивах, потребностях, целях, взглядах, убеждениях, позициях, оценках и самооценках. Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности.
Одной из особенностей деятельности правоохранительных органов является высокий уровень эмоциональной напряженности, способный вызвать конфликтные взаимоотношения в сфере общения.
В силу этого, актуальным становится изучение различных технологий конфликтологического консультирования в деятельности сотрудников пенитенциарной системы.
Исследованиям в этой области посвящены работы таких ученых, как: Гришиной Н. В, Щербакова И. Д, Дегтярева Н. Н, Мокрецова А. И, Лефеврова В. Л, Емельянова Н.С, Гурьевой И.С.
Объектом исследования является – технологии консультирования в деятельности сотрудников пенитенциарной системы.
Предмет исследования – технологии применяемые для профилактики и при разрешение конфликтной ситуации среди сотрудников пенитенциарного учреждения.
Цель исследования – изучить особенности технологий применяемых в конфликтной ситуации сотрудниками пенитенциарного учреждения.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить понятие, виды, причины и динамику конфликта сотрудников пенитенциарного учреждения.
3. Рассмотреть специфику протекания конфликта среди сотрудников пенитенциарного учреждения.
4. Выделить и описать преобладающие технологии, применяемые при профилактике и разрешение конфликта, среди сотрудников пенитенциарного учреждения.
5. Разработать психолога - педагогические рекомендации по профилактике конфликтного взаимодействия в коллективе.
Структура работы: работа состоит из введения, первой главы из двух параграфов и второй главы из трех параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Психологические аспекты конфликтного поведения сотрудников ФСИН 6
1.1. Понятие и специфика пенитенциарного конфликта 6
1.2. Технологии применяемые для профилактики и разрешения конфликта, среди сотрудников пенитенциарного учреждения 10
Глава 2. Конфликтное поведение сотрудников пенитенциарного учреждения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2 Изучение преобладающих стратегий поведения в конфликте сотрудников пенитенциарного учреждения 22
2.3. Рекомендации по конфликтологическому консультированию сотрудников ФСИН 26
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1. Вопросы анкеты к методике К. Томаса 44
Приложение 2. Результаты анкетирования сотрудников, по методике К.Томаса 47
Глава 1. Психологические аспекты конфликтного поведения сотрудников ФСИН
1.1. Понятие и специфика пенитенциарного конфликта
Человек - существо социальное. Человек становится личностью в результате общения, совместной деятельности, постепенно перенимая опыт прежних поколений, принимая необходимость совместного существования. И естественно ему не избежать различных конфликтных ситуации, с ними мы сталкиваемся на протяжение всей своей жизни.
1. Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения/ Е. В. Александрова.– М.: ПМБ РАУ, 2012.- 325 с.
2. Алферов, Ю. А. Социально-психологическое изучение особенностей личности осужденного / Ю. А. Алферов. — М.: Академия управления МВД РФ, 2011.- 146 с.
3. Андреев, В. И.: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/В.И.Андреев. - М.: Эксмо, 2011.- 351 с.
4. Анцупова, А. Я. Конфликтология /А. Я. Анцупова. - СПБ: Питер, 2011.- 452 с.
5. Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте: Учебное пособие.- 3-е изд. / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкина .– СПБ: Питер, 2014.- 321 с.
6. Гросс, И. Л. Обеспечение личной безопасности сотрудников ОВД: учеб. метод. пособие / И. Л. Гросс, В. П. Полянский, С. Ю. Дашков. – М.: Московский университет МВД России, 2011. – 86 с.
7. Данакин, Н. С. Конфликты и технология их предупреждения / Н. С. Данакин и др.- Белгород: Дело, 2012. -387 с.
8. Дебольский, М. Г. Взаимоотношения между персоналом пенитенциарных учреждений и осужденными. // Энциклопедия юридической психологии / Под общ.ред. проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.– 240 с.
9. Дмитриев, А. В. Конфликтология / А. В. Дмитриев.- М.: Гардарика, 2012.-547 с.
10. Дмитриев, Ю. А. Пенитенциарная психология / Ю. А. Дмитриев, Б. Б. Казак.- М.: Феникс, 2013.- 376 с.
11. 11. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии.- 2-е изд., доп. и перераб. / С. М. Емельянов.- СПБ: Питер, 2011.- 400 с.
12. Ильина, Е. С. Экстремальная профессия – сотрудника УИС/ Е. С. Ильина Развитие личности.- 2011.- №4.- С. 169 – 173.
13. Козырев, Г. И. Основы конфликтологии: учебник.- 2-е изд. перераб. и доп. / Г. И. Козырев. -М.: ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2012. – 240 с.
14. Конфликтология: Учебник для вузов / В. П. Ратников, В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашова и др; под ред. В. П. Ратникова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-503 с.
15. Конфликтология: Хрестоматия / Составитель Н. И. Леонов.- М.: НПО «МОДЭК», 2011.-304с.
16. Линчевский, Э. Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах / Э. Э. Линчевский . – СПб: изд-во Военмеха, 2012. – 354 с.
17. Леонов, Н. И. Основы конфликтологии / Н. И. Леонов.- Ижевск: Удмуртский университет, 2011г.- 375 с.
18. Мокрецов, А. И. Программа тренинга сотрудников УИС по развитию навыков адаптивного поведения и разрешению конфликтов /А. И. Мокрецов.- М: НИИ УИС Минюста России, 2012г.- 89 с.
19. Мокрецо, А. И. Предупреждение конфликтных ситуаций в среде осужденных. Методическое пособие /А. И. Мокрецов. – М.: ФСИН России, ФГУ НИИ ФСИН России, 2012.- 137 с.
20.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Во всех сферах человеческой деятельности при решении самых разнообразных задач в быту, на работе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или целого коллектива в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.
В аппаратах управлений территориальных органов УИС введена должность начальника психологической службы, а в крупных субъектах Федерации созданы психологические группы, отделения. Они, в частности, занимаются подбором психологических кадров, руководят деятельностью психологов в подразделениях, изучают, обобщают и распространяют положительный опыт, отвечают за развитие психологической службы в данном субъекте.
В каждом территориальном органе УИС введены должности психологов и в таких структурных подразделениях службы, как отделы специального назначения (обеспечивают общественный порядок, прежде всего при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах и т. п.); управления по конвоированию (осуществляют этапирование осужденных); отделы охраны. Имеются психологические службы и в образовательных учреждениях ФСИН России, в органе УИС имеются также центры психодиагностики при военно-врачебных комиссиях, через которые проходят все кандидаты, поступающие на службу во ФСИН.
Как и в любой современной организации, конфликты в пенитенциарном учреждение являются неотъемлемой её составляющей. Конфликты случаются там, где есть противоречия между людьми. Источником этих противоречий является разногласие: в знаниях, умениях, личностных качествах, функциях управления, мотивах, потребностях, целях, взглядах, убеждениях, позициях, оценках и самооценках. Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности.
Одной из особенностей деятельности правоохранительных органов является высокий уровень эмоциональной напряженности, способный вызвать конфликтные взаимоотношения в сфере общения.
В силу этого, актуальным становится изучение различных технологий конфликтологического консультирования в деятельности сотрудников пенитенциарной системы.
Исследованиям в этой области посвящены работы таких ученых, как: Гришиной Н. В, Щербакова И. Д, Дегтярева Н. Н, Мокрецова А. И, Лефеврова В. Л, Емельянова Н.С, Гурьевой И.С.
Объектом исследования является – технологии консультирования в деятельности сотрудников пенитенциарной системы.
Предмет исследования – технологии применяемые для профилактики и при разрешение конфликтной ситуации среди сотрудников пенитенциарного учреждения.
Цель исследования – изучить особенности технологий применяемых в конфликтной ситуации сотрудниками пенитенциарного учреждения.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить понятие, виды, причины и динамику конфликта сотрудников пенитенциарного учреждения.
3. Рассмотреть специфику протекания конфликта среди сотрудников пенитенциарного учреждения.
4. Выделить и описать преобладающие технологии, применяемые при профилактике и разрешение конфликта, среди сотрудников пенитенциарного учреждения.
5. Разработать психолога - педагогические рекомендации по профилактике конфликтного взаимодействия в коллективе.
Структура работы: работа состоит из введения, первой главы из двух параграфов и второй главы из трех параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Психологические аспекты конфликтного поведения сотрудников ФСИН 6
1.1. Понятие и специфика пенитенциарного конфликта 6
1.2. Технологии применяемые для профилактики и разрешения конфликта, среди сотрудников пенитенциарного учреждения 10
Глава 2. Конфликтное поведение сотрудников пенитенциарного учреждения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2 Изучение преобладающих стратегий поведения в конфликте сотрудников пенитенциарного учреждения 22
2.3. Рекомендации по конфликтологическому консультированию сотрудников ФСИН 26
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1. Вопросы анкеты к методике К. Томаса 44
Приложение 2. Результаты анкетирования сотрудников, по методике К.Томаса 47
Глава 1. Психологические аспекты конфликтного поведения сотрудников ФСИН
1.1. Понятие и специфика пенитенциарного конфликта
Человек - существо социальное. Человек становится личностью в результате общения, совместной деятельности, постепенно перенимая опыт прежних поколений, принимая необходимость совместного существования. И естественно ему не избежать различных конфликтных ситуации, с ними мы сталкиваемся на протяжение всей своей жизни.
1. Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения/ Е. В. Александрова.– М.: ПМБ РАУ, 2012.- 325 с.
2. Алферов, Ю. А. Социально-психологическое изучение особенностей личности осужденного / Ю. А. Алферов. — М.: Академия управления МВД РФ, 2011.- 146 с.
3. Андреев, В. И.: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/В.И.Андреев. - М.: Эксмо, 2011.- 351 с.
4. Анцупова, А. Я. Конфликтология /А. Я. Анцупова. - СПБ: Питер, 2011.- 452 с.
5. Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте: Учебное пособие.- 3-е изд. / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкина .– СПБ: Питер, 2014.- 321 с.
6. Гросс, И. Л. Обеспечение личной безопасности сотрудников ОВД: учеб. метод. пособие / И. Л. Гросс, В. П. Полянский, С. Ю. Дашков. – М.: Московский университет МВД России, 2011. – 86 с.
7. Данакин, Н. С. Конфликты и технология их предупреждения / Н. С. Данакин и др.- Белгород: Дело, 2012. -387 с.
8. Дебольский, М. Г. Взаимоотношения между персоналом пенитенциарных учреждений и осужденными. // Энциклопедия юридической психологии / Под общ.ред. проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.– 240 с.
9. Дмитриев, А. В. Конфликтология / А. В. Дмитриев.- М.: Гардарика, 2012.-547 с.
10. Дмитриев, Ю. А. Пенитенциарная психология / Ю. А. Дмитриев, Б. Б. Казак.- М.: Феникс, 2013.- 376 с.
11. 11. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии.- 2-е изд., доп. и перераб. / С. М. Емельянов.- СПБ: Питер, 2011.- 400 с.
12. Ильина, Е. С. Экстремальная профессия – сотрудника УИС/ Е. С. Ильина Развитие личности.- 2011.- №4.- С. 169 – 173.
13. Козырев, Г. И. Основы конфликтологии: учебник.- 2-е изд. перераб. и доп. / Г. И. Козырев. -М.: ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2012. – 240 с.
14. Конфликтология: Учебник для вузов / В. П. Ратников, В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашова и др; под ред. В. П. Ратникова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-503 с.
15. Конфликтология: Хрестоматия / Составитель Н. И. Леонов.- М.: НПО «МОДЭК», 2011.-304с.
16. Линчевский, Э. Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах / Э. Э. Линчевский . – СПб: изд-во Военмеха, 2012. – 354 с.
17. Леонов, Н. И. Основы конфликтологии / Н. И. Леонов.- Ижевск: Удмуртский университет, 2011г.- 375 с.
18. Мокрецов, А. И. Программа тренинга сотрудников УИС по развитию навыков адаптивного поведения и разрешению конфликтов /А. И. Мокрецов.- М: НИИ УИС Минюста России, 2012г.- 89 с.
19. Мокрецо, А. И. Предупреждение конфликтных ситуаций в среде осужденных. Методическое пособие /А. И. Мокрецов. – М.: ФСИН России, ФГУ НИИ ФСИН России, 2012.- 137 с.
20.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую