Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Марксизм в определении философской категории «производство»..14
Глава II. Суть марксистского учения о духовном производстве в коммунистическом обществе
2.1. Необходимость преодоления проблемы отчуждения от результатов духовной деятельности………………………………...………….20
2.2. Место искусства в жизни общества…………………………….…32
2.3. Классовый характер искусства…………………………………….41
Глава III. Историческое значение идей К.Маркса о судьбе духовного производства в коммунистическом обществе…………………………...…….45
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………….…….51
Глава I. Марксизм в определении философской категории «производство»
Одним из способов решения проблем, возникающих перед современными философами-марксистами в связи с определением тех или иных понятий, является выявление их значений в понятийном аппарате основоположников марксизма. Это относится и к понятию “общественное производство”. Обращаясь к подлинным текстам произведений классиков марксизма-ленинизма мы обнаружим, что в работах К.Маркса и Ф.Энгельса отсутствует ныне распространенное понятие “производство материальных благ″2. Вместо этого К.Маркс и Ф.Энгельс используют понятия “производство средств жизни”, “производство материальной жизни”, которые несут в себе гораздо большее философско-социологическое содержание, нежели формулировка “производство материальных благ″.
...
2.1. Необходимость преодоления проблемы отчуждения от результатов духовной деятельности
Невозможно составить себе полное представление о деятельном, творческом человеке, который своими руками создает и осваивает предметный мир, без понятия "отрицание продуктивности", или "отчуждение". Для Маркса история человечества - это история постбянного развития человека и одновременно растущего отчуждения. По Марксу, социализм означает освобождение от отчуждения, возврат человека к себе самому, его самореализацию. Отчуждение, по Марксу, означает, что человек в своем освоении мира не узнает себя самого как первоисточник, как творца, а мир (то есть природа, вещи, другие люди и сам он) кажется ему чужим, посторонним по отношению к нему. Они, как предметы, ему противостоят, хотя могли бы быть созданы им самим. Отчуждение означает восприятие мира (и себя самого) пассивно, разорванно, в отрыве субъекта от объекта.
...
2.2. Место искусства в жизни общества
Серьезный порок домарксистской эстетики заключался в том, что она пыталась рассмотреть эстетическую деятельность человека в отрыве от других форм его общественной деятельности. Уже Гегель, хотя и на идеалистический лад, поставил в начале XIX века проблему целостного рассмотрения всех сторон человеческой деятельности. Он, например, отмечал, что нельзя историю философии, равно как и искусство, изучать в отрыве от государственного строя, нравов, науки и культуры данного народа. Гегель полагал, что у различных общественных явлений, каковы государство, наука, искусство - имеется "один и тот же общий корень". Но, разумеется, то, что этим общим корнем является "дух", нельзя признать сколько-нибудь удовлетворительным объяснением, ибо отсылка к "духу времени" ничего не говорила по существу вопроса.
...
2.3. Классовый характер искусства
Рассматривая искусство как отражение действительности, Маркс и Энгельс постоянно подчеркивали, что это отражение в условиях классово-антагонистических формаций всегда носит классовый характер.
Своим учением о классовом характере идеологических форм Маркс и Энгельс дали эстетической науке надежный критерий оценки самых сложных идеологических явлений, к которым относится, в частности, искусство наряду с философией, моралью, религией. На примере анализа творчества Гёте и других писателей и художников Маркс и Энгельс убедительно доказали, что без учета всей сложности классовой борьбы на определенном историческом этапе те или иные художественные явления не могут быть правильно поняты и объяснены.
Указывая на тот факт, что искусство, так или иначе, связано с классовой борьбой и само оно является частью этой борьбы, Маркс и Энгельс никогда не рассматривали классы как нечто раз навсегда данное, не изменяющееся.
...
Глава III. Историческое значение идей К.Маркса о судьбе духовного производства в коммунистическом обществе
Величайшая заслуга Маркса и Энгельса заключается в том, что они не только объяснили происхождение идей - политических, философских, моральных, художественных,- но и впервые в истории развития человеческой мысли определили их действительную роль в жизни общества.
Для них задача познания сводится не только к истолкованию мира, но и к его революционному преобразованию. Будучи революционерами, Маркс и Энгельс рассматривали и искусство как орудие познания и преобразования мира. Поэтому они всегда уделяли большое внимание проблемам искусства, боролись за утверждение в нем высокой идейности и художественной полноценности, старались привлечь известных писателей, поэтов и художников на сторону пролетариата, заботливо опекали первые ростки нового пролетарского искусства, всячески старались использовать в интересах пролетариата прогрессивное художественное наследие прошлого.
...
Заключение
Марксизм - революционное учение Маркса, представляющее собой цельную и стройную систему философских, экономических и социально-политических взглядов. Его возникновение явилось величайшим переворотом в науке. Появлением философской основы марксизма-ленинизма - диалектического и исторического материализма - датируется начало действительно научного понимания законов развития природы, общества и человеческого мышления. Возникновение марксизма означало коренное изменение общественной роли философии, ее предмета, ее теории и метода. К. Маркс , Ф. Энгельс и В. И. Ленин преодолели традиционное противопоставление философии практике и специальным наукам о природе и обществе. Единство теории и практики, строгой научности и партийности составляет важнейшую особенность философии марксизма. Основоположники марксизма-ленинизма всегда рассматривали свою теорию как руководство к действию, как живое, творческое, непрерывно развивающееся учение.
...
Маркс К., Энгельс Ф., Избранные письма. – М.: Политиздат, 1986.
Овсянников М. Ф. Маркс, Энгельс, Ленин об искусстве. - М.: Искусство, 1989.
Козлова В.С. Классическая философия. – СПб.: Питер, 2004.
Субетто А.И. Исторический прогноз К. Маркса. – М.: Прогресс, 2003.
Шелике В.Ф. Некоторые аспекты марксистской методологии определения филосовской категории “производство”. М.: Наука, 1983.
Дудченко Н.А. Общественное производство: структура и факторы развития. М.: Наука, 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Марксизм в определении философской категории «производство»..14
Глава II. Суть марксистского учения о духовном производстве в коммунистическом обществе
2.1. Необходимость преодоления проблемы отчуждения от результатов духовной деятельности………………………………...………….20
2.2. Место искусства в жизни общества…………………………….…32
2.3. Классовый характер искусства…………………………………….41
Глава III. Историческое значение идей К.Маркса о судьбе духовного производства в коммунистическом обществе…………………………...…….45
Заключение………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………….…….51
Глава I. Марксизм в определении философской категории «производство»
Одним из способов решения проблем, возникающих перед современными философами-марксистами в связи с определением тех или иных понятий, является выявление их значений в понятийном аппарате основоположников марксизма. Это относится и к понятию “общественное производство”. Обращаясь к подлинным текстам произведений классиков марксизма-ленинизма мы обнаружим, что в работах К.Маркса и Ф.Энгельса отсутствует ныне распространенное понятие “производство материальных благ″2. Вместо этого К.Маркс и Ф.Энгельс используют понятия “производство средств жизни”, “производство материальной жизни”, которые несут в себе гораздо большее философско-социологическое содержание, нежели формулировка “производство материальных благ″.
...
2.1. Необходимость преодоления проблемы отчуждения от результатов духовной деятельности
Невозможно составить себе полное представление о деятельном, творческом человеке, который своими руками создает и осваивает предметный мир, без понятия "отрицание продуктивности", или "отчуждение". Для Маркса история человечества - это история постбянного развития человека и одновременно растущего отчуждения. По Марксу, социализм означает освобождение от отчуждения, возврат человека к себе самому, его самореализацию. Отчуждение, по Марксу, означает, что человек в своем освоении мира не узнает себя самого как первоисточник, как творца, а мир (то есть природа, вещи, другие люди и сам он) кажется ему чужим, посторонним по отношению к нему. Они, как предметы, ему противостоят, хотя могли бы быть созданы им самим. Отчуждение означает восприятие мира (и себя самого) пассивно, разорванно, в отрыве субъекта от объекта.
...
2.2. Место искусства в жизни общества
Серьезный порок домарксистской эстетики заключался в том, что она пыталась рассмотреть эстетическую деятельность человека в отрыве от других форм его общественной деятельности. Уже Гегель, хотя и на идеалистический лад, поставил в начале XIX века проблему целостного рассмотрения всех сторон человеческой деятельности. Он, например, отмечал, что нельзя историю философии, равно как и искусство, изучать в отрыве от государственного строя, нравов, науки и культуры данного народа. Гегель полагал, что у различных общественных явлений, каковы государство, наука, искусство - имеется "один и тот же общий корень". Но, разумеется, то, что этим общим корнем является "дух", нельзя признать сколько-нибудь удовлетворительным объяснением, ибо отсылка к "духу времени" ничего не говорила по существу вопроса.
...
2.3. Классовый характер искусства
Рассматривая искусство как отражение действительности, Маркс и Энгельс постоянно подчеркивали, что это отражение в условиях классово-антагонистических формаций всегда носит классовый характер.
Своим учением о классовом характере идеологических форм Маркс и Энгельс дали эстетической науке надежный критерий оценки самых сложных идеологических явлений, к которым относится, в частности, искусство наряду с философией, моралью, религией. На примере анализа творчества Гёте и других писателей и художников Маркс и Энгельс убедительно доказали, что без учета всей сложности классовой борьбы на определенном историческом этапе те или иные художественные явления не могут быть правильно поняты и объяснены.
Указывая на тот факт, что искусство, так или иначе, связано с классовой борьбой и само оно является частью этой борьбы, Маркс и Энгельс никогда не рассматривали классы как нечто раз навсегда данное, не изменяющееся.
...
Глава III. Историческое значение идей К.Маркса о судьбе духовного производства в коммунистическом обществе
Величайшая заслуга Маркса и Энгельса заключается в том, что они не только объяснили происхождение идей - политических, философских, моральных, художественных,- но и впервые в истории развития человеческой мысли определили их действительную роль в жизни общества.
Для них задача познания сводится не только к истолкованию мира, но и к его революционному преобразованию. Будучи революционерами, Маркс и Энгельс рассматривали и искусство как орудие познания и преобразования мира. Поэтому они всегда уделяли большое внимание проблемам искусства, боролись за утверждение в нем высокой идейности и художественной полноценности, старались привлечь известных писателей, поэтов и художников на сторону пролетариата, заботливо опекали первые ростки нового пролетарского искусства, всячески старались использовать в интересах пролетариата прогрессивное художественное наследие прошлого.
...
Заключение
Марксизм - революционное учение Маркса, представляющее собой цельную и стройную систему философских, экономических и социально-политических взглядов. Его возникновение явилось величайшим переворотом в науке. Появлением философской основы марксизма-ленинизма - диалектического и исторического материализма - датируется начало действительно научного понимания законов развития природы, общества и человеческого мышления. Возникновение марксизма означало коренное изменение общественной роли философии, ее предмета, ее теории и метода. К. Маркс , Ф. Энгельс и В. И. Ленин преодолели традиционное противопоставление философии практике и специальным наукам о природе и обществе. Единство теории и практики, строгой научности и партийности составляет важнейшую особенность философии марксизма. Основоположники марксизма-ленинизма всегда рассматривали свою теорию как руководство к действию, как живое, творческое, непрерывно развивающееся учение.
...
Маркс К., Энгельс Ф., Избранные письма. – М.: Политиздат, 1986.
Овсянников М. Ф. Маркс, Энгельс, Ленин об искусстве. - М.: Искусство, 1989.
Козлова В.С. Классическая философия. – СПб.: Питер, 2004.
Субетто А.И. Исторический прогноз К. Маркса. – М.: Прогресс, 2003.
Шелике В.Ф. Некоторые аспекты марксистской методологии определения филосовской категории “производство”. М.: Наука, 1983.
Дудченко Н.А. Общественное производство: структура и факторы развития. М.: Наука, 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую