Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни», - говорил И. Моисеев. Народный танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.
В современных условиях развития российского общества возрастает интерес к народному творчеству, одной из разновидностей которого является народный танец. Народный танец - древнейший вид искусства, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, — может выступать как мощное средство воспитания подрастающего поколения. В нем проявляются особенности старинных обрядов и ритуалов, отражаются эталоны культуры общения, манеры поведения, примеры осуществления трудовой деятельности народа. В процессе его освоения молодое поколение приобщается к культурным, нравственным и духовным ценностям многих поколений.
Стилизация элементов танца, его фрагментов является украшением для целых танцевальных шоу, драматических спектаклей, даже кино. В соединении фольклора с другими видами искусства существует опасность потерять непосредственность, живость и искренность национального танца. И только истинным мастерам, к которым относятся и великий балетмейстер Игорь Моиссев, удается «вытащить изюминку» танца, обогатить его новым и современным содержанием, и при этом, не нарушив многовековых традиций народного танца.
«У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом», - считал Игорь Моисеев. И все же, алмаз превращается в бриллиант, только попав в руки гранильщика. Таким «гранильщиком», заставляющим сиять всеми цветами радуги народный танец, и стал Игорь Моисеев. Как режиссер и хореограф он «отшлифовал» и довел до художественного совершенства сотни танцев почти всех народов мира, обогатив их оригинальной сценографией, техникой, палитрой.
Цель работы – рассмотреть народно-характерный танец как одно из выразительных средств хореографии.
Введение
Глава 1. Народный танец: историко-аналитический аспект исследования
1.1. Истоки народного танца
1. 2. Классификации народных танцев
1.3. Развитие русского народного танца
Глава 2. Методические основы изучения народно-сценического танца
2.1. Народно-характерный танец как предмет обучения
2.2. Особенности построения урока народно-характерного танца
2.3. Музыкальное сопровождение урока народно-характерного танца
2.4. Экзерсис и его значение в народно-сценическом танца
Глава 3. Вклад Игоря Моисеева в развитие народной хореографии
3.1. Творческий путь великого хореографа
3.2. «Театр народного танца» Игоря Моисеева
3.3. Особенности моисеевской школы танца
Заключение
Работа на отлично
1. Андронников И. Несколько слов об Игоре Моисееве // Советский балет. – 1983. –№2. – С.31- 32
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. –М.: Рольф, 1999. – 272 с.
3. Белых В.А. Классический и народный танец в образовании // 2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С.40-45
4. Богаткова Л.В. Танцы разных народов. – М.: Молодая гвардия, 1958. – 354 с.
5. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. –М.:МГУК, 2003. – 224 с.
6. Борзов А.А. Народно-сценический танец : экзерсис у станка. – М.: Ун-т Натальи Нестеровой, 2008. – 493 с.
7. Борзов, А.А. Танцы народов мира. – М: Ун-т Натальи Нестеровой, 2006. – 496 с.
8. Бриске И.Э. Программа по народно-сценическому танцу / И.Э. Бриске, Н.Н. Вдовенко, Т.М. Дубских. –Челябинск: ЧГАКИ, 1998. – 68 с.
9. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. – М.: Прикосновение, 2005. – 127 с.
10. Васильев О. Малая акробатика или зачем ансамбль Моисеева берёт уроки спортивной гимнастики. // Танцевальный Клондайк. –2005. – №12. –С.8-9.
11. Вдовенко, Н. Н. Народно-сценический танец : учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – 73 с.
12. Громов И.Ю. Основы подготовки специалистов – хореографов. – СПб.: Гуманитарный университет профсоюзов, 2006. – 630 с.
13. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка. – М.: ВЛАДОС, 2002 –208 с.
14. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 2008 с.
15. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора: медицинский взгляд на танцы и тренировки. –М.: Новое слово, 2004. – 112 с.
16. Есаулова К.А., Есаулов И.Г. Народно-сценический танец. – Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 2004. – 208 с.
17. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. –М.: Искусство, 1989. – 235 с.
18. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. –М.: Искусство , 1976. – 224 с.
19. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
20. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГУКИ, 2004. – 318 с.
21. Кожухова Г. Игорь Моисеев рассказывает. // Театр. –1985. –№7.– С.96
22. Левочкина Н.А. Проблема классификации народных танцев:
историографический аспект. –Омск.
23. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 344 с.
24. Матвеев В.Ф. Русский народный танец: теория и методика преподавания. – СПб.: Лань, 2010. – 256 с.
25. Моисеев И.А. Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь. –М.: Согласие, 1998. – 225 с.
26. Мурашко, М. П. Формы русского танца: кн.1,ч.2– М: Один из лучших, 2006. – 307 с.
27. Народный танец: Проблемы изучения: Сб. науч. трудов / Всеросс. НИИ искусствознания. Серия «Фольклор и фольклористика». – СПб. –1991.– 235 с.
28. Панферов, В.И. Основы композиции танца. – Челябинск: ЧГАКИ, 2001. – 215 с.
29. Петроченко Н.В. Народный танец в современных условиях: к вопросу о понятии и методологии исследования Кемерово: КемГУКИ
30. Ромм В.В. Танец и секреты древнейших цивилизаций. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2002. – С. 60.
31. Соковикова Н.В. Культовая основа русской хороводной и плясовой традиции.//2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С .72-84
32. Тарасова Н. Теория и методика преподавания народно – сценического танца. – СПб.: ИГПУ, 1996. – 264 с.
33. Ткаченко Т.С. Народные танцы. – М.: Искусство 1975. – 680 с.
34. Федоренко Е. Жанр, открытый Игорем Моисеевым, - это классика, и устареть не может // Культура. –2007. –№7. –http://www.kultura-portal.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни», - говорил И. Моисеев. Народный танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.
В современных условиях развития российского общества возрастает интерес к народному творчеству, одной из разновидностей которого является народный танец. Народный танец - древнейший вид искусства, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, — может выступать как мощное средство воспитания подрастающего поколения. В нем проявляются особенности старинных обрядов и ритуалов, отражаются эталоны культуры общения, манеры поведения, примеры осуществления трудовой деятельности народа. В процессе его освоения молодое поколение приобщается к культурным, нравственным и духовным ценностям многих поколений.
Стилизация элементов танца, его фрагментов является украшением для целых танцевальных шоу, драматических спектаклей, даже кино. В соединении фольклора с другими видами искусства существует опасность потерять непосредственность, живость и искренность национального танца. И только истинным мастерам, к которым относятся и великий балетмейстер Игорь Моиссев, удается «вытащить изюминку» танца, обогатить его новым и современным содержанием, и при этом, не нарушив многовековых традиций народного танца.
«У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом», - считал Игорь Моисеев. И все же, алмаз превращается в бриллиант, только попав в руки гранильщика. Таким «гранильщиком», заставляющим сиять всеми цветами радуги народный танец, и стал Игорь Моисеев. Как режиссер и хореограф он «отшлифовал» и довел до художественного совершенства сотни танцев почти всех народов мира, обогатив их оригинальной сценографией, техникой, палитрой.
Цель работы – рассмотреть народно-характерный танец как одно из выразительных средств хореографии.
Введение
Глава 1. Народный танец: историко-аналитический аспект исследования
1.1. Истоки народного танца
1. 2. Классификации народных танцев
1.3. Развитие русского народного танца
Глава 2. Методические основы изучения народно-сценического танца
2.1. Народно-характерный танец как предмет обучения
2.2. Особенности построения урока народно-характерного танца
2.3. Музыкальное сопровождение урока народно-характерного танца
2.4. Экзерсис и его значение в народно-сценическом танца
Глава 3. Вклад Игоря Моисеева в развитие народной хореографии
3.1. Творческий путь великого хореографа
3.2. «Театр народного танца» Игоря Моисеева
3.3. Особенности моисеевской школы танца
Заключение
Работа на отлично
1. Андронников И. Несколько слов об Игоре Моисееве // Советский балет. – 1983. –№2. – С.31- 32
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. –М.: Рольф, 1999. – 272 с.
3. Белых В.А. Классический и народный танец в образовании // 2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С.40-45
4. Богаткова Л.В. Танцы разных народов. – М.: Молодая гвардия, 1958. – 354 с.
5. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. –М.:МГУК, 2003. – 224 с.
6. Борзов А.А. Народно-сценический танец : экзерсис у станка. – М.: Ун-т Натальи Нестеровой, 2008. – 493 с.
7. Борзов, А.А. Танцы народов мира. – М: Ун-т Натальи Нестеровой, 2006. – 496 с.
8. Бриске И.Э. Программа по народно-сценическому танцу / И.Э. Бриске, Н.Н. Вдовенко, Т.М. Дубских. –Челябинск: ЧГАКИ, 1998. – 68 с.
9. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. – М.: Прикосновение, 2005. – 127 с.
10. Васильев О. Малая акробатика или зачем ансамбль Моисеева берёт уроки спортивной гимнастики. // Танцевальный Клондайк. –2005. – №12. –С.8-9.
11. Вдовенко, Н. Н. Народно-сценический танец : учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – 73 с.
12. Громов И.Ю. Основы подготовки специалистов – хореографов. – СПб.: Гуманитарный университет профсоюзов, 2006. – 630 с.
13. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка. – М.: ВЛАДОС, 2002 –208 с.
14. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 2008 с.
15. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора: медицинский взгляд на танцы и тренировки. –М.: Новое слово, 2004. – 112 с.
16. Есаулова К.А., Есаулов И.Г. Народно-сценический танец. – Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 2004. – 208 с.
17. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. –М.: Искусство, 1989. – 235 с.
18. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. –М.: Искусство , 1976. – 224 с.
19. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
20. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГУКИ, 2004. – 318 с.
21. Кожухова Г. Игорь Моисеев рассказывает. // Театр. –1985. –№7.– С.96
22. Левочкина Н.А. Проблема классификации народных танцев:
историографический аспект. –Омск.
23. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 344 с.
24. Матвеев В.Ф. Русский народный танец: теория и методика преподавания. – СПб.: Лань, 2010. – 256 с.
25. Моисеев И.А. Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь. –М.: Согласие, 1998. – 225 с.
26. Мурашко, М. П. Формы русского танца: кн.1,ч.2– М: Один из лучших, 2006. – 307 с.
27. Народный танец: Проблемы изучения: Сб. науч. трудов / Всеросс. НИИ искусствознания. Серия «Фольклор и фольклористика». – СПб. –1991.– 235 с.
28. Панферов, В.И. Основы композиции танца. – Челябинск: ЧГАКИ, 2001. – 215 с.
29. Петроченко Н.В. Народный танец в современных условиях: к вопросу о понятии и методологии исследования Кемерово: КемГУКИ
30. Ромм В.В. Танец и секреты древнейших цивилизаций. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2002. – С. 60.
31. Соковикова Н.В. Культовая основа русской хороводной и плясовой традиции.//2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С .72-84
32. Тарасова Н. Теория и методика преподавания народно – сценического танца. – СПб.: ИГПУ, 1996. – 264 с.
33. Ткаченко Т.С. Народные танцы. – М.: Искусство 1975. – 680 с.
34. Федоренко Е. Жанр, открытый Игорем Моисеевым, - это классика, и устареть не может // Культура. –2007. –№7. –http://www.kultura-portal.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую