Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Народно-характерный танец как одно из выразительных средств хореографии

  • 59 страниц
  • 2015 год
  • 993 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

tata271989

Рада оказать помощь в выполнении работ.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни», - говорил И. Моисеев. Народный танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.
В современных условиях развития российского общества возрастает интерес к народному творчеству, одной из разновидностей которого является народный танец. Народный танец - древнейший вид искусства, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, — может выступать как мощное средство воспитания подрастающего поколения. В нем проявляются особенности старинных обрядов и ритуалов, отражаются эталоны культуры общения, манеры поведения, примеры осуществления трудовой деятельности народа. В процессе его освоения молодое поколение приобщается к культурным, нравственным и духовным ценностям многих поколений.
Стилизация элементов танца, его фрагментов является украшением для целых танцевальных шоу, драматических спектаклей, даже кино. В соединении фольклора с другими видами искусства существует опасность потерять непосредственность, живость и искренность национального танца. И только истинным мастерам, к которым относятся и великий балетмейстер Игорь Моиссев, удается «вытащить изюминку» танца, обогатить его новым и современным содержанием, и при этом, не нарушив многовековых традиций народного танца.
«У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом», - считал Игорь Моисеев. И все же, алмаз превращается в бриллиант, только попав в руки гранильщика. Таким «гранильщиком», заставляющим сиять всеми цветами радуги народный танец, и стал Игорь Моисеев. Как режиссер и хореограф он «отшлифовал» и довел до художественного совершенства сотни танцев почти всех народов мира, обогатив их оригинальной сценографией, техникой, палитрой.
Цель работы – рассмотреть народно-характерный танец как одно из выразительных средств хореографии.

Введение
Глава 1. Народный танец: историко-аналитический аспект исследования
1.1. Истоки народного танца
1. 2. Классификации народных танцев
1.3. Развитие русского народного танца
Глава 2. Методические основы изучения народно-сценического танца
2.1. Народно-характерный танец как предмет обучения
2.2. Особенности построения урока народно-характерного танца
2.3. Музыкальное сопровождение урока народно-характерного танца
2.4. Экзерсис и его значение в народно-сценическом танца
Глава 3. Вклад Игоря Моисеева в развитие народной хореографии
3.1. Творческий путь великого хореографа
3.2. «Театр народного танца» Игоря Моисеева
3.3. Особенности моисеевской школы танца
Заключение

Работа на отлично

1. Андронников И. Несколько слов об Игоре Моисееве // Советский балет. – 1983. –№2. – С.31- 32
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. –М.: Рольф, 1999. – 272 с.
3. Белых В.А. Классический и народный танец в образовании // 2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С.40-45
4. Богаткова Л.В. Танцы разных народов. – М.: Молодая гвардия, 1958. – 354 с.
5. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. –М.:МГУК, 2003. – 224 с.
6. Борзов А.А. Народно-сценический танец : экзерсис у станка. – М.: Ун-т Натальи Нестеровой, 2008. – 493 с.
7. Борзов, А.А. Танцы народов мира. – М: Ун-т Натальи Нестеровой, 2006. – 496 с.
8. Бриске И.Э. Программа по народно-сценическому танцу / И.Э. Бриске, Н.Н. Вдовенко, Т.М. Дубских. –Челябинск: ЧГАКИ, 1998. – 68 с.
9. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. – М.: Прикосновение, 2005. – 127 с.
10. Васильев О. Малая акробатика или зачем ансамбль Моисеева берёт уроки спортивной гимнастики. // Танцевальный Клондайк. –2005. – №12. –С.8-9.
11. Вдовенко, Н. Н. Народно-сценический танец : учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – 73 с.
12. Громов И.Ю. Основы подготовки специалистов – хореографов. – СПб.: Гуманитарный университет профсоюзов, 2006. – 630 с.
13. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка. – М.: ВЛАДОС, 2002 –208 с.
14. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 2008 с.
15. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора: медицинский взгляд на танцы и тренировки. –М.: Новое слово, 2004. – 112 с.
16. Есаулова К.А., Есаулов И.Г. Народно-сценический танец. – Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 2004. – 208 с.
17. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. –М.: Искусство, 1989. – 235 с.
18. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. –М.: Искусство , 1976. – 224 с.
19. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
20. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГУКИ, 2004. – 318 с.
21. Кожухова Г. Игорь Моисеев рассказывает. // Театр. –1985. –№7.– С.96
22. Левочкина Н.А. Проблема классификации народных танцев:
историографический аспект. –Омск.
23. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 344 с.
24. Матвеев В.Ф. Русский народный танец: теория и методика преподавания. – СПб.: Лань, 2010. – 256 с.
25. Моисеев И.А. Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь. –М.: Согласие, 1998. – 225 с.
26. Мурашко, М. П. Формы русского танца: кн.1,ч.2– М: Один из лучших, 2006. – 307 с.
27. Народный танец: Проблемы изучения: Сб. науч. трудов / Всеросс. НИИ искусствознания. Серия «Фольклор и фольклористика». – СПб. –1991.– 235 с.
28. Панферов, В.И. Основы композиции танца. – Челябинск: ЧГАКИ, 2001. – 215 с.
29. Петроченко Н.В. Народный танец в современных условиях: к вопросу о понятии и методологии исследования Кемерово: КемГУКИ
30. Ромм В.В. Танец и секреты древнейших цивилизаций. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2002. – С. 60.
31. Соковикова Н.В. Культовая основа русской хороводной и плясовой традиции.//2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С .72-84
32. Тарасова Н. Теория и методика преподавания народно – сценического танца. – СПб.: ИГПУ, 1996. – 264 с.
33. Ткаченко Т.С. Народные танцы. – М.: Искусство 1975. – 680 с.
34. Федоренко Е. Жанр, открытый Игорем Моисеевым, - это классика, и устареть не может // Культура. –2007. –№7. –http://www.kultura-portal.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

«Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни», - говорил И. Моисеев. Народный танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.
В современных условиях развития российского общества возрастает интерес к народному творчеству, одной из разновидностей которого является народный танец. Народный танец - древнейший вид искусства, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, — может выступать как мощное средство воспитания подрастающего поколения. В нем проявляются особенности старинных обрядов и ритуалов, отражаются эталоны культуры общения, манеры поведения, примеры осуществления трудовой деятельности народа. В процессе его освоения молодое поколение приобщается к культурным, нравственным и духовным ценностям многих поколений.
Стилизация элементов танца, его фрагментов является украшением для целых танцевальных шоу, драматических спектаклей, даже кино. В соединении фольклора с другими видами искусства существует опасность потерять непосредственность, живость и искренность национального танца. И только истинным мастерам, к которым относятся и великий балетмейстер Игорь Моиссев, удается «вытащить изюминку» танца, обогатить его новым и современным содержанием, и при этом, не нарушив многовековых традиций народного танца.
«У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом», - считал Игорь Моисеев. И все же, алмаз превращается в бриллиант, только попав в руки гранильщика. Таким «гранильщиком», заставляющим сиять всеми цветами радуги народный танец, и стал Игорь Моисеев. Как режиссер и хореограф он «отшлифовал» и довел до художественного совершенства сотни танцев почти всех народов мира, обогатив их оригинальной сценографией, техникой, палитрой.
Цель работы – рассмотреть народно-характерный танец как одно из выразительных средств хореографии.

Введение
Глава 1. Народный танец: историко-аналитический аспект исследования
1.1. Истоки народного танца
1. 2. Классификации народных танцев
1.3. Развитие русского народного танца
Глава 2. Методические основы изучения народно-сценического танца
2.1. Народно-характерный танец как предмет обучения
2.2. Особенности построения урока народно-характерного танца
2.3. Музыкальное сопровождение урока народно-характерного танца
2.4. Экзерсис и его значение в народно-сценическом танца
Глава 3. Вклад Игоря Моисеева в развитие народной хореографии
3.1. Творческий путь великого хореографа
3.2. «Театр народного танца» Игоря Моисеева
3.3. Особенности моисеевской школы танца
Заключение

Работа на отлично

1. Андронников И. Несколько слов об Игоре Моисееве // Советский балет. – 1983. –№2. – С.31- 32
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. –М.: Рольф, 1999. – 272 с.
3. Белых В.А. Классический и народный танец в образовании // 2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С.40-45
4. Богаткова Л.В. Танцы разных народов. – М.: Молодая гвардия, 1958. – 354 с.
5. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. –М.:МГУК, 2003. – 224 с.
6. Борзов А.А. Народно-сценический танец : экзерсис у станка. – М.: Ун-т Натальи Нестеровой, 2008. – 493 с.
7. Борзов, А.А. Танцы народов мира. – М: Ун-т Натальи Нестеровой, 2006. – 496 с.
8. Бриске И.Э. Программа по народно-сценическому танцу / И.Э. Бриске, Н.Н. Вдовенко, Т.М. Дубских. –Челябинск: ЧГАКИ, 1998. – 68 с.
9. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. – М.: Прикосновение, 2005. – 127 с.
10. Васильев О. Малая акробатика или зачем ансамбль Моисеева берёт уроки спортивной гимнастики. // Танцевальный Клондайк. –2005. – №12. –С.8-9.
11. Вдовенко, Н. Н. Народно-сценический танец : учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – 73 с.
12. Громов И.Ю. Основы подготовки специалистов – хореографов. – СПб.: Гуманитарный университет профсоюзов, 2006. – 630 с.
13. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка. – М.: ВЛАДОС, 2002 –208 с.
14. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 2008 с.
15. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора: медицинский взгляд на танцы и тренировки. –М.: Новое слово, 2004. – 112 с.
16. Есаулова К.А., Есаулов И.Г. Народно-сценический танец. – Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 2004. – 208 с.
17. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. –М.: Искусство, 1989. – 235 с.
18. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. –М.: Искусство , 1976. – 224 с.
19. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
20. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГУКИ, 2004. – 318 с.
21. Кожухова Г. Игорь Моисеев рассказывает. // Театр. –1985. –№7.– С.96
22. Левочкина Н.А. Проблема классификации народных танцев:
историографический аспект. –Омск.
23. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 344 с.
24. Матвеев В.Ф. Русский народный танец: теория и методика преподавания. – СПб.: Лань, 2010. – 256 с.
25. Моисеев И.А. Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь. –М.: Согласие, 1998. – 225 с.
26. Мурашко, М. П. Формы русского танца: кн.1,ч.2– М: Один из лучших, 2006. – 307 с.
27. Народный танец: Проблемы изучения: Сб. науч. трудов / Всеросс. НИИ искусствознания. Серия «Фольклор и фольклористика». – СПб. –1991.– 235 с.
28. Панферов, В.И. Основы композиции танца. – Челябинск: ЧГАКИ, 2001. – 215 с.
29. Петроченко Н.В. Народный танец в современных условиях: к вопросу о понятии и методологии исследования Кемерово: КемГУКИ
30. Ромм В.В. Танец и секреты древнейших цивилизаций. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2002. – С. 60.
31. Соковикова Н.В. Культовая основа русской хороводной и плясовой традиции.//2-ой Сибирский международный научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. –Новосибирск, 2011. – С .72-84
32. Тарасова Н. Теория и методика преподавания народно – сценического танца. – СПб.: ИГПУ, 1996. – 264 с.
33. Ткаченко Т.С. Народные танцы. – М.: Искусство 1975. – 680 с.
34. Федоренко Е. Жанр, открытый Игорем Моисеевым, - это классика, и устареть не может // Культура. –2007. –№7. –http://www.kultura-portal.ru

Купить эту работу

Народно-характерный танец как одно из выразительных средств хореографии

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tata271989
4.2
Рада оказать помощь в выполнении работ.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе tata271989 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе tata271989 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе tata271989 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе tata271989 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽