Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Усиливая рефлективный подход, Р. Туминас исключает из повествования автора, т.е реплики А. Пушкина, которые во многом и создавали тот культурный фон романа, который делал его «энциклопедией». В спектакле на место автора режиссер вводит нового персонажа, гуляку–гусара, в котором и воплощено авторское начало. Став непосредственным участником событий, он «похожий более на генерала Чарноту на константинопольском Гран–базаре, чем на подтянутых персонажей Пушкина, читает немалую часть строф «повествователя». Угрюмый, отрывистый, трезвый и точный текст зрелого мужского опыта – воплощение русского здравомыслия» . Однако вместе с тем, по ходу повествования проявляется беспомощность данного героя – «кажется, вот–вот вмешается в ход событий, вразумит, не допустит et cetera… Но, увы, слишком много пьет, да и вообще – человек со стороны» . Для своего гусара Р. Туминас обозначил грустный финал. Персонаж который изначально наблюдал за метаниями Татьяны, видел все происходящее на сцене, постепенно становится все трагичнее.
1.1. Историко-культурные особенности создания романа в стихах «Евгений Онегин»
Роман в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» стал одним из самых масштабных изображений сцен жизни дворянства в культуре XIX века. На фоне истории о молодом, но не очень целеустремленном дворянине, который на время перебрался в провинцию, А. Пушкин показывает панораму всей русской жизни того периода, от особенностей мелкого быта, дамских туалетов до книжных предпочтений разных представителей сословия. Первая половина XIX столетия буквально запечатлена в тексте со всей достоверностью, на которую может претендовать художественный текст. Каждая деталь в романе обращает читателя к тому или иному факту культурной жизни эпохи, позволяющему интерпретировать особенности данной культуры.
Такая насыщенность текста обусловлена творческим замыслом и особенностями создания романа. В начале своей работы над текстом «Онегина», Пушкин в письме Вяземскому говорит о том, что пишет «...
...
Глава II. «Евгений Онегин» на отечественной сцене 2000-х годов
2.1. «Евгений Онегин»: режиссерская версия прочтения романа Ю. П. Любимовым
Как видно из предыдущей главы, «Евгений Онегин» предоставляет самые широкие возможности для художественных интерпретаций романа. Учитывая специфику театральных постановок, следует отметить, что на литературный текст в данном случае оказывает влияние временной фактор, театральная традиция, специфика режиссерской экспликации.
Важно отметить, что в советской культуре образ А. С. Пушкина был превращен в важный символ отечественной культуры, он рассматривался не только главным реформатором русского языка, но и важным «предвестником революции». Рожденные в советскую эпоху пушкинские мифы тиражировались для поддержания в народе мнения о величии Пушкина, что привело к лакировке образа поэта, когда миф оказался важнее реальной фигуры поэта. Однако многие авторы старались вернуть великому поэту живость образа.
...
Библиографический список
1. Бродский, Н.Л. Комментарий к ромаану А.С. Пушкина «Евгений Онегин» [Текст] / Н.Л. Бродский. – М.: МИР, 1932. – 247 с.
2. Григорянц Т.А. Семиотика сценического текста [Текст] / Григорянц, Т.А. // Вестник Томского государственного университета, – №304, 2007. – С. 34–40.
3. Гуковский, Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля [Текст] / Г.А. Гуковский. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. – 416 с.
4. Заславский, Г. Короче, русская хандра [Текст] / Г. Заславский // Независимая газета, 18 февраля 2013. – С. 15–19.
5. Кулешов, В.И. История русской литературы XIX века [Текст] / В.И. Кулешов. – М.: Академический проект Фонд «Мир», 2005. – 800с.
6. Лотман, Ю. М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» комментарий [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб: Провсещение, 1983. – 416 с.
7. Лотман, Ю.М. Избранные статьи: в 3. Т. 2. Статьи по истории русской литературы XVIII – первой половины XIX века [Текст] / Ю. М. Лотман. – Таллин: Александра, 1992. – 480 с.
8. Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства [Текст] / Предисл. С. М. Даниэля, сост. Р. Г. Григорьва. – Спб.: Академический проект, 2002. 543 с.
9. Любимов, Ю. Рассказы старого трепача [Текст] / Ю. Любимов. – М.: Новости, 2001. – 576 с.
10. Мечковская, Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура [Текст] / Н.Б. Мечковская. –М.: Академия, 2007. – 427.
11. Набоков, В.В. Комментарий к «Евгению Онегину» Александра Пушкина [Текст] / В. В. Набоков; пер с англ.; под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК Интелвак, 1999. – 1008 с.
12. Пушкин, А.С. Евгений Онегин: роман в стихах [Текст] / А.С. Пушкин; илл. Н. Кузьмина. – М.: Художественная литература, 1974. – 323 с.
13. Самойлов, Д. Что такое поэтический театр [Текст] / Д. Самойлов // Литературная газета. – 10 января, 1968. – С. 11–12.
14. Степанова, А. Онегин: Русская трилогия («Евгений Онегин», Театр им. Вахтангова) [Текст] / А. Степанова // Театр. – №13–14, 2013. – С. 26–51.
15. Филлипов, А. Юрий Любимов: реплики перед премьерой [Текст] / А. Филиппов // Известия. – 7 июня 2000. – С. 12–15.
16. Фукс, О. «Евгений Онегин» в Театре на Таганке [Текст] / О. Фукс // Вечерняя Москва, 7 июня, 2000. – С. 14–18.
17. Шор. Т.К проблеме литературоведческого комментария [Текст] / Т. Шор // Пушкинские чтения в Тарту 2: материалы международной научной конф. Тарту, 1998. – С. 282–298.
18. Эко, У. Шесть прогулок в литературных лесах [Текст] / Э. Умберто. – СПб.: Симпозиум, 2002. – 288 с
19. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений: в 9 т. Т. 7 [Текст] / В.Г. Белинский. – М.: Издательство академии наук СССР, 1995. – 734 с.
20. Захаров, Н.В. Онегинская энциклопедия: тезаурус романа [Текст] / Н.В. Захаров // Знание. Понимание. Умение. – № 4, 2005. – С. 180–188.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Усиливая рефлективный подход, Р. Туминас исключает из повествования автора, т.е реплики А. Пушкина, которые во многом и создавали тот культурный фон романа, который делал его «энциклопедией». В спектакле на место автора режиссер вводит нового персонажа, гуляку–гусара, в котором и воплощено авторское начало. Став непосредственным участником событий, он «похожий более на генерала Чарноту на константинопольском Гран–базаре, чем на подтянутых персонажей Пушкина, читает немалую часть строф «повествователя». Угрюмый, отрывистый, трезвый и точный текст зрелого мужского опыта – воплощение русского здравомыслия» . Однако вместе с тем, по ходу повествования проявляется беспомощность данного героя – «кажется, вот–вот вмешается в ход событий, вразумит, не допустит et cetera… Но, увы, слишком много пьет, да и вообще – человек со стороны» . Для своего гусара Р. Туминас обозначил грустный финал. Персонаж который изначально наблюдал за метаниями Татьяны, видел все происходящее на сцене, постепенно становится все трагичнее.
1.1. Историко-культурные особенности создания романа в стихах «Евгений Онегин»
Роман в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» стал одним из самых масштабных изображений сцен жизни дворянства в культуре XIX века. На фоне истории о молодом, но не очень целеустремленном дворянине, который на время перебрался в провинцию, А. Пушкин показывает панораму всей русской жизни того периода, от особенностей мелкого быта, дамских туалетов до книжных предпочтений разных представителей сословия. Первая половина XIX столетия буквально запечатлена в тексте со всей достоверностью, на которую может претендовать художественный текст. Каждая деталь в романе обращает читателя к тому или иному факту культурной жизни эпохи, позволяющему интерпретировать особенности данной культуры.
Такая насыщенность текста обусловлена творческим замыслом и особенностями создания романа. В начале своей работы над текстом «Онегина», Пушкин в письме Вяземскому говорит о том, что пишет «...
...
Глава II. «Евгений Онегин» на отечественной сцене 2000-х годов
2.1. «Евгений Онегин»: режиссерская версия прочтения романа Ю. П. Любимовым
Как видно из предыдущей главы, «Евгений Онегин» предоставляет самые широкие возможности для художественных интерпретаций романа. Учитывая специфику театральных постановок, следует отметить, что на литературный текст в данном случае оказывает влияние временной фактор, театральная традиция, специфика режиссерской экспликации.
Важно отметить, что в советской культуре образ А. С. Пушкина был превращен в важный символ отечественной культуры, он рассматривался не только главным реформатором русского языка, но и важным «предвестником революции». Рожденные в советскую эпоху пушкинские мифы тиражировались для поддержания в народе мнения о величии Пушкина, что привело к лакировке образа поэта, когда миф оказался важнее реальной фигуры поэта. Однако многие авторы старались вернуть великому поэту живость образа.
...
Библиографический список
1. Бродский, Н.Л. Комментарий к ромаану А.С. Пушкина «Евгений Онегин» [Текст] / Н.Л. Бродский. – М.: МИР, 1932. – 247 с.
2. Григорянц Т.А. Семиотика сценического текста [Текст] / Григорянц, Т.А. // Вестник Томского государственного университета, – №304, 2007. – С. 34–40.
3. Гуковский, Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля [Текст] / Г.А. Гуковский. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. – 416 с.
4. Заславский, Г. Короче, русская хандра [Текст] / Г. Заславский // Независимая газета, 18 февраля 2013. – С. 15–19.
5. Кулешов, В.И. История русской литературы XIX века [Текст] / В.И. Кулешов. – М.: Академический проект Фонд «Мир», 2005. – 800с.
6. Лотман, Ю. М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» комментарий [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб: Провсещение, 1983. – 416 с.
7. Лотман, Ю.М. Избранные статьи: в 3. Т. 2. Статьи по истории русской литературы XVIII – первой половины XIX века [Текст] / Ю. М. Лотман. – Таллин: Александра, 1992. – 480 с.
8. Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства [Текст] / Предисл. С. М. Даниэля, сост. Р. Г. Григорьва. – Спб.: Академический проект, 2002. 543 с.
9. Любимов, Ю. Рассказы старого трепача [Текст] / Ю. Любимов. – М.: Новости, 2001. – 576 с.
10. Мечковская, Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура [Текст] / Н.Б. Мечковская. –М.: Академия, 2007. – 427.
11. Набоков, В.В. Комментарий к «Евгению Онегину» Александра Пушкина [Текст] / В. В. Набоков; пер с англ.; под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК Интелвак, 1999. – 1008 с.
12. Пушкин, А.С. Евгений Онегин: роман в стихах [Текст] / А.С. Пушкин; илл. Н. Кузьмина. – М.: Художественная литература, 1974. – 323 с.
13. Самойлов, Д. Что такое поэтический театр [Текст] / Д. Самойлов // Литературная газета. – 10 января, 1968. – С. 11–12.
14. Степанова, А. Онегин: Русская трилогия («Евгений Онегин», Театр им. Вахтангова) [Текст] / А. Степанова // Театр. – №13–14, 2013. – С. 26–51.
15. Филлипов, А. Юрий Любимов: реплики перед премьерой [Текст] / А. Филиппов // Известия. – 7 июня 2000. – С. 12–15.
16. Фукс, О. «Евгений Онегин» в Театре на Таганке [Текст] / О. Фукс // Вечерняя Москва, 7 июня, 2000. – С. 14–18.
17. Шор. Т.К проблеме литературоведческого комментария [Текст] / Т. Шор // Пушкинские чтения в Тарту 2: материалы международной научной конф. Тарту, 1998. – С. 282–298.
18. Эко, У. Шесть прогулок в литературных лесах [Текст] / Э. Умберто. – СПб.: Симпозиум, 2002. – 288 с
19. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений: в 9 т. Т. 7 [Текст] / В.Г. Белинский. – М.: Издательство академии наук СССР, 1995. – 734 с.
20. Захаров, Н.В. Онегинская энциклопедия: тезаурус романа [Текст] / Н.В. Захаров // Знание. Понимание. Умение. – № 4, 2005. – С. 180–188.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую