Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Народно-сценический танец и методика его преподавания

  • 35 страниц
  • 2014 год
  • 1601 просмотр
  • 2 покупки
Автор работы

Ася76

Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Народный танец, один из древнейших видов народного искусства… складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.
Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой» [3, c. 558].
О разнообразии народных танцев, их различии по характеру и манере исполнения, а также об условиях, влияющих на формирование тех или иных черт в народных танцах, образно писал Н.В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так как швейцарец, шотландец, немец, русский не так, как француз, как азиатец. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же страсть и ревность» [2, c. 12].
Каждый народ является страстным хранителем своего искусства. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как и изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Для того чтобы народная хореография и дальше не регрессировала, в высшие специальные учебные заведения введен предмет «Народно-сценический танец и методика его преподавания».
Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.

Введение 3
Глава 1. Методы и методика преподавания народно-сценического танца 5
1.1. Возникновение и развитие народного танца 5
1.2. Народно-сценический танец, методы его преподавания 7
1.3. Особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца 14
Глава 2. Методическая разработка занятия по народно-сценическому танцу 20
2.1. Особенности построения уроков по народно-сценическому танцу 20
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.

1. Борзов, А. Танцы народов мира [Текст] / А. Борзов. М.: Университет Натальи Нестеровой, М.:2006. – С.14-15
2. Гусев, Г.П.. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст] / Г.П. Гусев. — М.: Владос, 2004.
3. Григорович, Ю.Н. Балет. Энциклопедия [Текст] / Ю.Н. Григорович. — М.:«Советская энциклопедия», 1981. – С.558.
4. Климов, А. Основы русского народного танца [Текст] / А. Климов. М.: Московский государственный университет культуры и искусств. М., 2004.
5. Настюков, Г. Народный танец на самодеятельной сцене [Текст] / Г. Настюков. М.: Профиздат, 1976. – С.57-62.
6. Панферов, В.И. Основы композиции танца [Текст] / В.И. Парфенов. — Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
7. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Текст] / И.М. Фоменко. Орел, 2002

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

«Народный танец, один из древнейших видов народного искусства… складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.
Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой» [3, c. 558].
О разнообразии народных танцев, их различии по характеру и манере исполнения, а также об условиях, влияющих на формирование тех или иных черт в народных танцах, образно писал Н.В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так как швейцарец, шотландец, немец, русский не так, как француз, как азиатец. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же страсть и ревность» [2, c. 12].
Каждый народ является страстным хранителем своего искусства. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как и изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Для того чтобы народная хореография и дальше не регрессировала, в высшие специальные учебные заведения введен предмет «Народно-сценический танец и методика его преподавания».
Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.

Введение 3
Глава 1. Методы и методика преподавания народно-сценического танца 5
1.1. Возникновение и развитие народного танца 5
1.2. Народно-сценический танец, методы его преподавания 7
1.3. Особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца 14
Глава 2. Методическая разработка занятия по народно-сценическому танцу 20
2.1. Особенности построения уроков по народно-сценическому танцу 20
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.

1. Борзов, А. Танцы народов мира [Текст] / А. Борзов. М.: Университет Натальи Нестеровой, М.:2006. – С.14-15
2. Гусев, Г.П.. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст] / Г.П. Гусев. — М.: Владос, 2004.
3. Григорович, Ю.Н. Балет. Энциклопедия [Текст] / Ю.Н. Григорович. — М.:«Советская энциклопедия», 1981. – С.558.
4. Климов, А. Основы русского народного танца [Текст] / А. Климов. М.: Московский государственный университет культуры и искусств. М., 2004.
5. Настюков, Г. Народный танец на самодеятельной сцене [Текст] / Г. Настюков. М.: Профиздат, 1976. – С.57-62.
6. Панферов, В.И. Основы композиции танца [Текст] / В.И. Парфенов. — Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
7. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Текст] / И.М. Фоменко. Орел, 2002

Купить эту работу

Народно-сценический танец и методика его преподавания

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ася76
4.6
Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе Ася76 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе Ася76 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе Ася76 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе Ася76 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽