Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Народный танец, один из древнейших видов народного искусства… складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.
Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой» [3, c. 558].
О разнообразии народных танцев, их различии по характеру и манере исполнения, а также об условиях, влияющих на формирование тех или иных черт в народных танцах, образно писал Н.В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так как швейцарец, шотландец, немец, русский не так, как француз, как азиатец. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же страсть и ревность» [2, c. 12].
Каждый народ является страстным хранителем своего искусства. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как и изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Для того чтобы народная хореография и дальше не регрессировала, в высшие специальные учебные заведения введен предмет «Народно-сценический танец и методика его преподавания».
Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.
Введение 3
Глава 1. Методы и методика преподавания народно-сценического танца 5
1.1. Возникновение и развитие народного танца 5
1.2. Народно-сценический танец, методы его преподавания 7
1.3. Особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца 14
Глава 2. Методическая разработка занятия по народно-сценическому танцу 20
2.1. Особенности построения уроков по народно-сценическому танцу 20
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.
1. Борзов, А. Танцы народов мира [Текст] / А. Борзов. М.: Университет Натальи Нестеровой, М.:2006. – С.14-15
2. Гусев, Г.П.. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст] / Г.П. Гусев. — М.: Владос, 2004.
3. Григорович, Ю.Н. Балет. Энциклопедия [Текст] / Ю.Н. Григорович. — М.:«Советская энциклопедия», 1981. – С.558.
4. Климов, А. Основы русского народного танца [Текст] / А. Климов. М.: Московский государственный университет культуры и искусств. М., 2004.
5. Настюков, Г. Народный танец на самодеятельной сцене [Текст] / Г. Настюков. М.: Профиздат, 1976. – С.57-62.
6. Панферов, В.И. Основы композиции танца [Текст] / В.И. Парфенов. — Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
7. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Текст] / И.М. Фоменко. Орел, 2002
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Народный танец, один из древнейших видов народного искусства… складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.
Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой» [3, c. 558].
О разнообразии народных танцев, их различии по характеру и манере исполнения, а также об условиях, влияющих на формирование тех или иных черт в народных танцах, образно писал Н.В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так как швейцарец, шотландец, немец, русский не так, как француз, как азиатец. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же страсть и ревность» [2, c. 12].
Каждый народ является страстным хранителем своего искусства. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как и изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Для того чтобы народная хореография и дальше не регрессировала, в высшие специальные учебные заведения введен предмет «Народно-сценический танец и методика его преподавания».
Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.
Введение 3
Глава 1. Методы и методика преподавания народно-сценического танца 5
1.1. Возникновение и развитие народного танца 5
1.2. Народно-сценический танец, методы его преподавания 7
1.3. Особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца 14
Глава 2. Методическая разработка занятия по народно-сценическому танцу 20
2.1. Особенности построения уроков по народно-сценическому танцу 20
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Цель: теоретически изучить и обосновать методику преподавания народно-сценического танца.
Задачи:
1. Рассмотреть возникновение и развитие народного танца;
2. Выявить особенности народно-сценического танца, методов его преподавания;
3. Показать особенности использования методов обучения при постановке народно-сценического танца;
4. Представить методическую разработку занятия по народно-сценическому танцу.
Объект исследования: народно-сценический танец.
Предмет исследования: методика преподавания народно-сценического танца.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала учащихся в области народно-сценического танца, будет более эффективным в том случае, если знание методов, приемов, средств преподавания дисциплины «Народно-сценический танец и методика его преподавания» у педагогов, будет на высоком уровне.
В процессе исследовательской работы был проведен анализ литературы, на наш взгляд, очень интересной и познавательной книгой оказалась книга Г. Настюкова: «Народный танец на самодеятельной сцене», в которой описывается работа балетмейстера по созданию хореографической постановки. Было использованы пособия таких педагогов как Т.С. Ткаченко, И.М.Фоменко, Г.П., Гусева.
1. Борзов, А. Танцы народов мира [Текст] / А. Борзов. М.: Университет Натальи Нестеровой, М.:2006. – С.14-15
2. Гусев, Г.П.. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала [Текст] / Г.П. Гусев. — М.: Владос, 2004.
3. Григорович, Ю.Н. Балет. Энциклопедия [Текст] / Ю.Н. Григорович. — М.:«Советская энциклопедия», 1981. – С.558.
4. Климов, А. Основы русского народного танца [Текст] / А. Климов. М.: Московский государственный университет культуры и искусств. М., 2004.
5. Настюков, Г. Народный танец на самодеятельной сцене [Текст] / Г. Настюков. М.: Профиздат, 1976. – С.57-62.
6. Панферов, В.И. Основы композиции танца [Текст] / В.И. Парфенов. — Челябинск: ЧГАКИ, 2003.
7. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца [Текст] / И.М. Фоменко. Орел, 2002
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую