Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Праздник как социокультурный феномен

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 483 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Обращение к анализу феномена праздника в настоящее время очень актуально, так как праздник является важнейшей составляющей социальной и культурной реальности XXI в. Праздник в настоящее время рассматривается и используется как прием консолидации различных сообществ и способ трансляции различных социальных и коммерческих идей коммуникационная технология. Праздник служит созданию и увеличению символического капитала компаний, персон, брендов. Эстетические законы проведения праздника сегодня употребляются, как осознанный способ воздействия на человека, чтобы приобщить его к ценностям и идеям какой-либо корпорации, сообщества. В современное время проведение праздников становится частью профессиональной деятельности, появляются обученные специалисты - event-менеджеры и event-агентства предлагающие обширный ассортимент «праздничных» услуг.
Праздник – это, прежде всего явление всеобщее и присутствующее в социально-культурной жизни народа. Он возникает там, где существуют духовные связи между индивидами, и укрепляет эти связи, демонстрирует собственные социально-культурные общечеловеческие качества. В связи с улучшением условий быта у человека, с развитием научно-технического прогресса, у нас появилось больше свободного времени, требующего рационального использования.
В XX–XXI вв. в условиях смены идеалов, снижения общего уровня культуры, переориентации российского общества на Запад - вестернизации роль праздника в жизни индивидов приобретает немалое значение. Претерпевают серьезную трансформацию старые праздники и возникают новые праздники. Качественные изменения в социальной сфере, переход России к новейшей парадигме образования, реформируют локальную и национальную идентичность миллионов россиян, влияют на характер как праздничного, так и будничного времени. Праздник как социальный феномен несет особую функциональную нагрузку в переходные периоды развития социума.
В данном случае возникает нужда полноценного научного анализа социокультурного феномена праздника как средства объединения людей для национальных культурных традиций и сохранения своей группы. В условиях социальной нестабильности необходимо исследовать сущность праздника, его роль в функционировании и сохранении целостности структуры общества.
Исследованию праздника как социокультурного феномена посвятили свои труды К. Жигульский, Н. Мизов, Э. Тайлор, Д. Фрэзер, И. В. Гужова, И. И. Пронина, Т. Н. Бояк, Г. Г. Карпова и другие исследователи.
Цель данной курсовой работы – изучение праздника как социокультурного феномена.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Анализ сущности праздника и его истории.
2. Рассмотрение современных функций праздника и их влияние на социальную среду.
3. Исследование праздника как социального феномена и феномена культуры.
4. Анализ роли праздника в формировании толерантности.
Объект курсовой работы – праздник как социокультурный феномен. Предметом курсовой работы является сущностные черты, функции и роль праздника как социокультурного феномена.
В ходе написания данной работы были использованы научные методы исследования, в том числе анализ и синтез.


Содержание

Введение 3
1. Сущность праздника как социокультурного феномена 5
1.1 Праздник: понятие и функции 5
1.2 История праздника как социокультурного феномена. 9
2. Праздник как социокультурный феномен в жизни общества 17
2.1 Праздник как социальный и культурный феномен. 17
2.2 Использование праздников как социокультурного пространства для развития толерантности. 22
Заключение 27
Список литературы 29


Заключение

Праздник, являясь необходимым условием социального бытия, полифункционален по своей природе. В этом находят свое выражение сложность и многогранность этого феномена. Его функции тесно переплетены и взаимосвязаны, поэтому невозможен отрыв какого_либо компонента от целостного феномена праздника. В связи с этим праздник следует осмысливать как единство стереотипа и инноваций, процесс движения к совершенству и изменению этнокультурного сознания, что способно противодействовать кризисным явлениям и созидать новое мироощущение. Праздник в силу своей многогранности имеет выход практически во все социальные институты, что объясняет особую способность его организовывать массовые формы творчества народа.
Праздник по своей сути является формой обновления и подтверждения ценностей коллективной жизни. Являясь видом совместной деятельности, праздник и празднование позволяют обществу выразить свое почитание этих ценностей. Участие человека в праздновании является важным доказательством его устойчивой связи с сообществом, отмечающим праздник, показателем усвоения им культурных ценностей этого сообщества. Таким образом, праздник, как по своему существу, так и по формам связан с жизнью коллектива, это коллективистское явление. Он всегда требует присутствия, участия других людей, является совместным действием, общим переживанием. Праздник предполагает общность людей, так как возникает не только по поводу событий, имеющих значение и смысл не только для одного человека, но и потому, что выражает коллективную реакцию, коллективное отношение к этим событиям.
Празднично-обрядовая культура, являясь важной частью любой культуры и отражая движение исторического социального процесса, помогает вырабатывать осмысленный план поведения человека в обществе. Календарные праздники и обряды несут в своей основе элементы идеологии и нравственности, социальных норм и этических воззрений, народной педагогики и опыта поколений и в силу своей красочности и одухотворенности могут стать эффективным средством воздействия на умы и души, способствующим развитию эстетических чувств, и, как следствие, положительного, толерантного сознания.


Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001
2. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2009. 400 с.
3. Бондырева, С. К. Настроение (психология и семантика) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов, Д. Д. Колесов. —М. :МПСИ, 2008.
4. Видгоф В.М. Целостность эстетического сознания: деятельностный подход (опыт философского анализа). Томск,1992.
5. Гужова И. В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: дис. . канд. филос. наук: 09.00.13. Томск, 2006. 187 с.
6. Довбуш М. Д. Советские традиции, праздники и обряды.
7. Жарков, А. Д. Творческие аспекты функционирования социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений [Текст] / А. Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 6. - С. 60-65.
8. Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 1985. 336 с.
9. Игра и праздник: современные проблемы. Доклады, тезисы, материалы городской научно-практической конференции./ С. В. Григорьев, А. С. Фролов. М.: МГДД (Ю), 2003. 190 с.
10. Кравченко А. И. Культурология: учеб. для вузов. М.: Академический Проект, 2008. 382 с.
11. Мид, М. Культура и мир детства /М.Мид. —М., 1988.
12. Морфология праздника: Сборник статей. СПб.: Изд-во М 80 С.-Петерб. Ун-та, 2006. 290 с.
13. Орлов О. Л. Праздничная культура России. СПб.: Культ Информ Пресс, 2001. 225 с.
14. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, т.1. - М., 2007 - С.5
15. Хомяков Д.А. Православие, самодержавие, народность. М., 2005. с. 72

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Обращение к анализу феномена праздника в настоящее время очень актуально, так как праздник является важнейшей составляющей социальной и культурной реальности XXI в. Праздник в настоящее время рассматривается и используется как прием консолидации различных сообществ и способ трансляции различных социальных и коммерческих идей коммуникационная технология. Праздник служит созданию и увеличению символического капитала компаний, персон, брендов. Эстетические законы проведения праздника сегодня употребляются, как осознанный способ воздействия на человека, чтобы приобщить его к ценностям и идеям какой-либо корпорации, сообщества. В современное время проведение праздников становится частью профессиональной деятельности, появляются обученные специалисты - event-менеджеры и event-агентства предлагающие обширный ассортимент «праздничных» услуг.
Праздник – это, прежде всего явление всеобщее и присутствующее в социально-культурной жизни народа. Он возникает там, где существуют духовные связи между индивидами, и укрепляет эти связи, демонстрирует собственные социально-культурные общечеловеческие качества. В связи с улучшением условий быта у человека, с развитием научно-технического прогресса, у нас появилось больше свободного времени, требующего рационального использования.
В XX–XXI вв. в условиях смены идеалов, снижения общего уровня культуры, переориентации российского общества на Запад - вестернизации роль праздника в жизни индивидов приобретает немалое значение. Претерпевают серьезную трансформацию старые праздники и возникают новые праздники. Качественные изменения в социальной сфере, переход России к новейшей парадигме образования, реформируют локальную и национальную идентичность миллионов россиян, влияют на характер как праздничного, так и будничного времени. Праздник как социальный феномен несет особую функциональную нагрузку в переходные периоды развития социума.
В данном случае возникает нужда полноценного научного анализа социокультурного феномена праздника как средства объединения людей для национальных культурных традиций и сохранения своей группы. В условиях социальной нестабильности необходимо исследовать сущность праздника, его роль в функционировании и сохранении целостности структуры общества.
Исследованию праздника как социокультурного феномена посвятили свои труды К. Жигульский, Н. Мизов, Э. Тайлор, Д. Фрэзер, И. В. Гужова, И. И. Пронина, Т. Н. Бояк, Г. Г. Карпова и другие исследователи.
Цель данной курсовой работы – изучение праздника как социокультурного феномена.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Анализ сущности праздника и его истории.
2. Рассмотрение современных функций праздника и их влияние на социальную среду.
3. Исследование праздника как социального феномена и феномена культуры.
4. Анализ роли праздника в формировании толерантности.
Объект курсовой работы – праздник как социокультурный феномен. Предметом курсовой работы является сущностные черты, функции и роль праздника как социокультурного феномена.
В ходе написания данной работы были использованы научные методы исследования, в том числе анализ и синтез.


Содержание

Введение 3
1. Сущность праздника как социокультурного феномена 5
1.1 Праздник: понятие и функции 5
1.2 История праздника как социокультурного феномена. 9
2. Праздник как социокультурный феномен в жизни общества 17
2.1 Праздник как социальный и культурный феномен. 17
2.2 Использование праздников как социокультурного пространства для развития толерантности. 22
Заключение 27
Список литературы 29


Заключение

Праздник, являясь необходимым условием социального бытия, полифункционален по своей природе. В этом находят свое выражение сложность и многогранность этого феномена. Его функции тесно переплетены и взаимосвязаны, поэтому невозможен отрыв какого_либо компонента от целостного феномена праздника. В связи с этим праздник следует осмысливать как единство стереотипа и инноваций, процесс движения к совершенству и изменению этнокультурного сознания, что способно противодействовать кризисным явлениям и созидать новое мироощущение. Праздник в силу своей многогранности имеет выход практически во все социальные институты, что объясняет особую способность его организовывать массовые формы творчества народа.
Праздник по своей сути является формой обновления и подтверждения ценностей коллективной жизни. Являясь видом совместной деятельности, праздник и празднование позволяют обществу выразить свое почитание этих ценностей. Участие человека в праздновании является важным доказательством его устойчивой связи с сообществом, отмечающим праздник, показателем усвоения им культурных ценностей этого сообщества. Таким образом, праздник, как по своему существу, так и по формам связан с жизнью коллектива, это коллективистское явление. Он всегда требует присутствия, участия других людей, является совместным действием, общим переживанием. Праздник предполагает общность людей, так как возникает не только по поводу событий, имеющих значение и смысл не только для одного человека, но и потому, что выражает коллективную реакцию, коллективное отношение к этим событиям.
Празднично-обрядовая культура, являясь важной частью любой культуры и отражая движение исторического социального процесса, помогает вырабатывать осмысленный план поведения человека в обществе. Календарные праздники и обряды несут в своей основе элементы идеологии и нравственности, социальных норм и этических воззрений, народной педагогики и опыта поколений и в силу своей красочности и одухотворенности могут стать эффективным средством воздействия на умы и души, способствующим развитию эстетических чувств, и, как следствие, положительного, толерантного сознания.


Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001
2. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2009. 400 с.
3. Бондырева, С. К. Настроение (психология и семантика) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов, Д. Д. Колесов. —М. :МПСИ, 2008.
4. Видгоф В.М. Целостность эстетического сознания: деятельностный подход (опыт философского анализа). Томск,1992.
5. Гужова И. В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: дис. . канд. филос. наук: 09.00.13. Томск, 2006. 187 с.
6. Довбуш М. Д. Советские традиции, праздники и обряды.
7. Жарков, А. Д. Творческие аспекты функционирования социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений [Текст] / А. Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 6. - С. 60-65.
8. Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 1985. 336 с.
9. Игра и праздник: современные проблемы. Доклады, тезисы, материалы городской научно-практической конференции./ С. В. Григорьев, А. С. Фролов. М.: МГДД (Ю), 2003. 190 с.
10. Кравченко А. И. Культурология: учеб. для вузов. М.: Академический Проект, 2008. 382 с.
11. Мид, М. Культура и мир детства /М.Мид. —М., 1988.
12. Морфология праздника: Сборник статей. СПб.: Изд-во М 80 С.-Петерб. Ун-та, 2006. 290 с.
13. Орлов О. Л. Праздничная культура России. СПб.: Культ Информ Пресс, 2001. 225 с.
14. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, т.1. - М., 2007 - С.5
15. Хомяков Д.А. Православие, самодержавие, народность. М., 2005. с. 72

Купить эту работу

Праздник как социокультурный феномен

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽