Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Обращение к анализу феномена праздника в настоящее время очень актуально, так как праздник является важнейшей составляющей социальной и культурной реальности XXI в. Праздник в настоящее время рассматривается и используется как прием консолидации различных сообществ и способ трансляции различных социальных и коммерческих идей коммуникационная технология. Праздник служит созданию и увеличению символического капитала компаний, персон, брендов. Эстетические законы проведения праздника сегодня употребляются, как осознанный способ воздействия на человека, чтобы приобщить его к ценностям и идеям какой-либо корпорации, сообщества. В современное время проведение праздников становится частью профессиональной деятельности, появляются обученные специалисты - event-менеджеры и event-агентства предлагающие обширный ассортимент «праздничных» услуг.
Праздник – это, прежде всего явление всеобщее и присутствующее в социально-культурной жизни народа. Он возникает там, где существуют духовные связи между индивидами, и укрепляет эти связи, демонстрирует собственные социально-культурные общечеловеческие качества. В связи с улучшением условий быта у человека, с развитием научно-технического прогресса, у нас появилось больше свободного времени, требующего рационального использования.
В XX–XXI вв. в условиях смены идеалов, снижения общего уровня культуры, переориентации российского общества на Запад - вестернизации роль праздника в жизни индивидов приобретает немалое значение. Претерпевают серьезную трансформацию старые праздники и возникают новые праздники. Качественные изменения в социальной сфере, переход России к новейшей парадигме образования, реформируют локальную и национальную идентичность миллионов россиян, влияют на характер как праздничного, так и будничного времени. Праздник как социальный феномен несет особую функциональную нагрузку в переходные периоды развития социума.
В данном случае возникает нужда полноценного научного анализа социокультурного феномена праздника как средства объединения людей для национальных культурных традиций и сохранения своей группы. В условиях социальной нестабильности необходимо исследовать сущность праздника, его роль в функционировании и сохранении целостности структуры общества.
Исследованию праздника как социокультурного феномена посвятили свои труды К. Жигульский, Н. Мизов, Э. Тайлор, Д. Фрэзер, И. В. Гужова, И. И. Пронина, Т. Н. Бояк, Г. Г. Карпова и другие исследователи.
Цель данной курсовой работы – изучение праздника как социокультурного феномена.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Анализ сущности праздника и его истории.
2. Рассмотрение современных функций праздника и их влияние на социальную среду.
3. Исследование праздника как социального феномена и феномена культуры.
4. Анализ роли праздника в формировании толерантности.
Объект курсовой работы – праздник как социокультурный феномен. Предметом курсовой работы является сущностные черты, функции и роль праздника как социокультурного феномена.
В ходе написания данной работы были использованы научные методы исследования, в том числе анализ и синтез.
Содержание
Введение 3
1. Сущность праздника как социокультурного феномена 5
1.1 Праздник: понятие и функции 5
1.2 История праздника как социокультурного феномена. 9
2. Праздник как социокультурный феномен в жизни общества 17
2.1 Праздник как социальный и культурный феномен. 17
2.2 Использование праздников как социокультурного пространства для развития толерантности. 22
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Праздник, являясь необходимым условием социального бытия, полифункционален по своей природе. В этом находят свое выражение сложность и многогранность этого феномена. Его функции тесно переплетены и взаимосвязаны, поэтому невозможен отрыв какого_либо компонента от целостного феномена праздника. В связи с этим праздник следует осмысливать как единство стереотипа и инноваций, процесс движения к совершенству и изменению этнокультурного сознания, что способно противодействовать кризисным явлениям и созидать новое мироощущение. Праздник в силу своей многогранности имеет выход практически во все социальные институты, что объясняет особую способность его организовывать массовые формы творчества народа.
Праздник по своей сути является формой обновления и подтверждения ценностей коллективной жизни. Являясь видом совместной деятельности, праздник и празднование позволяют обществу выразить свое почитание этих ценностей. Участие человека в праздновании является важным доказательством его устойчивой связи с сообществом, отмечающим праздник, показателем усвоения им культурных ценностей этого сообщества. Таким образом, праздник, как по своему существу, так и по формам связан с жизнью коллектива, это коллективистское явление. Он всегда требует присутствия, участия других людей, является совместным действием, общим переживанием. Праздник предполагает общность людей, так как возникает не только по поводу событий, имеющих значение и смысл не только для одного человека, но и потому, что выражает коллективную реакцию, коллективное отношение к этим событиям.
Празднично-обрядовая культура, являясь важной частью любой культуры и отражая движение исторического социального процесса, помогает вырабатывать осмысленный план поведения человека в обществе. Календарные праздники и обряды несут в своей основе элементы идеологии и нравственности, социальных норм и этических воззрений, народной педагогики и опыта поколений и в силу своей красочности и одухотворенности могут стать эффективным средством воздействия на умы и души, способствующим развитию эстетических чувств, и, как следствие, положительного, толерантного сознания.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001
2. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2009. 400 с.
3. Бондырева, С. К. Настроение (психология и семантика) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов, Д. Д. Колесов. —М. :МПСИ, 2008.
4. Видгоф В.М. Целостность эстетического сознания: деятельностный подход (опыт философского анализа). Томск,1992.
5. Гужова И. В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: дис. . канд. филос. наук: 09.00.13. Томск, 2006. 187 с.
6. Довбуш М. Д. Советские традиции, праздники и обряды.
7. Жарков, А. Д. Творческие аспекты функционирования социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений [Текст] / А. Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 6. - С. 60-65.
8. Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 1985. 336 с.
9. Игра и праздник: современные проблемы. Доклады, тезисы, материалы городской научно-практической конференции./ С. В. Григорьев, А. С. Фролов. М.: МГДД (Ю), 2003. 190 с.
10. Кравченко А. И. Культурология: учеб. для вузов. М.: Академический Проект, 2008. 382 с.
11. Мид, М. Культура и мир детства /М.Мид. —М., 1988.
12. Морфология праздника: Сборник статей. СПб.: Изд-во М 80 С.-Петерб. Ун-та, 2006. 290 с.
13. Орлов О. Л. Праздничная культура России. СПб.: Культ Информ Пресс, 2001. 225 с.
14. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, т.1. - М., 2007 - С.5
15. Хомяков Д.А. Православие, самодержавие, народность. М., 2005. с. 72
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Обращение к анализу феномена праздника в настоящее время очень актуально, так как праздник является важнейшей составляющей социальной и культурной реальности XXI в. Праздник в настоящее время рассматривается и используется как прием консолидации различных сообществ и способ трансляции различных социальных и коммерческих идей коммуникационная технология. Праздник служит созданию и увеличению символического капитала компаний, персон, брендов. Эстетические законы проведения праздника сегодня употребляются, как осознанный способ воздействия на человека, чтобы приобщить его к ценностям и идеям какой-либо корпорации, сообщества. В современное время проведение праздников становится частью профессиональной деятельности, появляются обученные специалисты - event-менеджеры и event-агентства предлагающие обширный ассортимент «праздничных» услуг.
Праздник – это, прежде всего явление всеобщее и присутствующее в социально-культурной жизни народа. Он возникает там, где существуют духовные связи между индивидами, и укрепляет эти связи, демонстрирует собственные социально-культурные общечеловеческие качества. В связи с улучшением условий быта у человека, с развитием научно-технического прогресса, у нас появилось больше свободного времени, требующего рационального использования.
В XX–XXI вв. в условиях смены идеалов, снижения общего уровня культуры, переориентации российского общества на Запад - вестернизации роль праздника в жизни индивидов приобретает немалое значение. Претерпевают серьезную трансформацию старые праздники и возникают новые праздники. Качественные изменения в социальной сфере, переход России к новейшей парадигме образования, реформируют локальную и национальную идентичность миллионов россиян, влияют на характер как праздничного, так и будничного времени. Праздник как социальный феномен несет особую функциональную нагрузку в переходные периоды развития социума.
В данном случае возникает нужда полноценного научного анализа социокультурного феномена праздника как средства объединения людей для национальных культурных традиций и сохранения своей группы. В условиях социальной нестабильности необходимо исследовать сущность праздника, его роль в функционировании и сохранении целостности структуры общества.
Исследованию праздника как социокультурного феномена посвятили свои труды К. Жигульский, Н. Мизов, Э. Тайлор, Д. Фрэзер, И. В. Гужова, И. И. Пронина, Т. Н. Бояк, Г. Г. Карпова и другие исследователи.
Цель данной курсовой работы – изучение праздника как социокультурного феномена.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Анализ сущности праздника и его истории.
2. Рассмотрение современных функций праздника и их влияние на социальную среду.
3. Исследование праздника как социального феномена и феномена культуры.
4. Анализ роли праздника в формировании толерантности.
Объект курсовой работы – праздник как социокультурный феномен. Предметом курсовой работы является сущностные черты, функции и роль праздника как социокультурного феномена.
В ходе написания данной работы были использованы научные методы исследования, в том числе анализ и синтез.
Содержание
Введение 3
1. Сущность праздника как социокультурного феномена 5
1.1 Праздник: понятие и функции 5
1.2 История праздника как социокультурного феномена. 9
2. Праздник как социокультурный феномен в жизни общества 17
2.1 Праздник как социальный и культурный феномен. 17
2.2 Использование праздников как социокультурного пространства для развития толерантности. 22
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Праздник, являясь необходимым условием социального бытия, полифункционален по своей природе. В этом находят свое выражение сложность и многогранность этого феномена. Его функции тесно переплетены и взаимосвязаны, поэтому невозможен отрыв какого_либо компонента от целостного феномена праздника. В связи с этим праздник следует осмысливать как единство стереотипа и инноваций, процесс движения к совершенству и изменению этнокультурного сознания, что способно противодействовать кризисным явлениям и созидать новое мироощущение. Праздник в силу своей многогранности имеет выход практически во все социальные институты, что объясняет особую способность его организовывать массовые формы творчества народа.
Праздник по своей сути является формой обновления и подтверждения ценностей коллективной жизни. Являясь видом совместной деятельности, праздник и празднование позволяют обществу выразить свое почитание этих ценностей. Участие человека в праздновании является важным доказательством его устойчивой связи с сообществом, отмечающим праздник, показателем усвоения им культурных ценностей этого сообщества. Таким образом, праздник, как по своему существу, так и по формам связан с жизнью коллектива, это коллективистское явление. Он всегда требует присутствия, участия других людей, является совместным действием, общим переживанием. Праздник предполагает общность людей, так как возникает не только по поводу событий, имеющих значение и смысл не только для одного человека, но и потому, что выражает коллективную реакцию, коллективное отношение к этим событиям.
Празднично-обрядовая культура, являясь важной частью любой культуры и отражая движение исторического социального процесса, помогает вырабатывать осмысленный план поведения человека в обществе. Календарные праздники и обряды несут в своей основе элементы идеологии и нравственности, социальных норм и этических воззрений, народной педагогики и опыта поколений и в силу своей красочности и одухотворенности могут стать эффективным средством воздействия на умы и души, способствующим развитию эстетических чувств, и, как следствие, положительного, толерантного сознания.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001
2. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2009. 400 с.
3. Бондырева, С. К. Настроение (психология и семантика) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов, Д. Д. Колесов. —М. :МПСИ, 2008.
4. Видгоф В.М. Целостность эстетического сознания: деятельностный подход (опыт философского анализа). Томск,1992.
5. Гужова И. В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: дис. . канд. филос. наук: 09.00.13. Томск, 2006. 187 с.
6. Довбуш М. Д. Советские традиции, праздники и обряды.
7. Жарков, А. Д. Творческие аспекты функционирования социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений [Текст] / А. Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 6. - С. 60-65.
8. Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 1985. 336 с.
9. Игра и праздник: современные проблемы. Доклады, тезисы, материалы городской научно-практической конференции./ С. В. Григорьев, А. С. Фролов. М.: МГДД (Ю), 2003. 190 с.
10. Кравченко А. И. Культурология: учеб. для вузов. М.: Академический Проект, 2008. 382 с.
11. Мид, М. Культура и мир детства /М.Мид. —М., 1988.
12. Морфология праздника: Сборник статей. СПб.: Изд-во М 80 С.-Петерб. Ун-та, 2006. 290 с.
13. Орлов О. Л. Праздничная культура России. СПб.: Культ Информ Пресс, 2001. 225 с.
14. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, т.1. - М., 2007 - С.5
15. Хомяков Д.А. Православие, самодержавие, народность. М., 2005. с. 72
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую