Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Некоторые особенности восприятия прецедентных имен представителями разных лингвистических культур

  • 24 страниц
  • 2014 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Использование прецедентных феноменов заметно усилилось в последнее время, прежде всего в языке рекламы, что можно объяснить полифункциональностью этого языкового материала. Совпадение сфер источников прецедентных единиц в рекламе туристических услуг объясняется общими чертами в развитии культур России и Великобритании, воздействием английской рекламы на формирование области российской рекламы в туризме, сходством мотиваций и жизненных установок потенциальных туристов.
Работа с фактическим материалом позволила выделить в отдельную группу прецедентные феномены с комплексным источником происхождения, к которой мы, в частности, отнесли представителей различных лингво-культурных сообществ с заслугами сразу в нескольких сферах деятельности.
Прецедентные имена закрепляют положительное отношение к рекламируемому товару/услуге. В российской рекламе повышенную частотность аппеляции к прецедентным именам, которые относятся к художественной литературе, можно объяснить тем, что данное искусство имеет особенное положение в российском национальном сознании.
Первое место по частотности использования в британской печатной рекламе туризма занимают прецедентные имена, восходящие к политике.
В целом увеличение значимости имиджа услуги может быть основано на аппеляции к именам известных политических лидеров, о которых представления включают в себя набор позитивных качеств, а также которые взодят в тезаурус представителей британской лингво-культуры.
Можно заключить, что максимальное количество от общего числа прецедентных феноменов в российской и британской рекламе услуг для туристов приходится на прецедентные имена. Второе место по частотности употреблений занимают прецедентные высказывания.

Такая ситуация объясняется тем, что прецедентные высказывания выступают феноменом собственно лингвистической природы. Данное прецедентное высказывание в обязательном порядке неоднократно вопроизводится в речи, в чем и заключается его специфика и отличие от других прецедентных феноменов, которые могут быть потенциально частотными
Феномен трансформации прецедентного высказывания в рекламном тексте встречается довольно часто как в языке российской, так и британской рекламы. Рекламные тексты, созданные через обыгрывание прецедентного высказывания, являются яркими и запоминающимися, привлекающими внимание современного реципиента.[12]

Содержание

Введение 3
1. Схема формирования прецедентных имен 5
2. Особенности восприятия прецедентных имен представителями разных лингвистических культур 7
Заключение 21
Список литературы 22


Заключение

В рамках данной работы нами были рассмотрены особенности восприятия прецендентных имен представителями разных лингвистических культур.
Использование прецедентных имен актуально на данном этапе жизни. Повышение уровня обращения к прецендентным именам, которые относятся к художественной литературе, объясняется особым положением данного вида искусства в культуре разных народов, в сознании граждан. Так, следует отметить, что первое место по частотности использования в британской печатной рекламе туризма занимают прецедентные имена, восходящие к политике.
Увеличение значимости имиджа услуги основано на апелляции к именам известных политических лидеров, представления о которых заключают набор позитивных качеств и входят в тезаурус представителей британской лингво-культуры. Можно заключить, что максимальное количество от общего числа прецедентных феноменов в российской и британской рекламе услуг для туристов приходится на прецедентные имена. Второе место по частотности употреблений занимают прецедентные высказывания.
Это объяснимо тем, что «прецедентное высказывание является феноменом собственно лингвистичекой природы. Оно обязательно неоднократно воспроизводится в речи, и в этом заключается его специфика и отличие от других прецедентных феноменов, которые могут быть потенциально частотными. Феномен трансформации прецедентного высказывания в рекламном тексте встречается довольно часто как в языке российской, так и британской рекламы. Рекламные тексты, созданные через обыгрывание прецедентного высказывания, являются яркими и запоминающимися, привлекающими внимание современного реципиента.

Список литературы

1. Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи. Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. – 310 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2010 - 152 с.
3. Березович Е.Л. Язык и традиционная культура: Этнолингвистические исследования.Индрик, 2007. — 600 с.
4. Бурлакова С. Г. Манипуляция сознанием Текст. / С. Г.Бурлакова. — М.: Алгоритм, 2000. 688 с.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура.М.: Индрик, 2005. - 1038 с.
6. Герд А.С. Введение в этнолингвистику.Курс лекций и хрестоматия. — 2-е изд., исправл. — СПб.: Изд-во СПб.ун-та, 2005. — 457 с.
7. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации/ Д.Б. Гудков. - М., 2003.
8. Гудкова Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации/ Д.Б. Гудкова. -М., 2003.
9. Дальков В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ В.И. Дальков: В 4-х т. - М.,1998.
10. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудкова Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов/ И.В. Захаренко, В.В. Красный, Д.Б. Гудкова, Д.В. Багаев //Язык, сознание, коммуникация. - Вып.1. - М., 1997.
11. Казанцева Ю.М., Воронина Г.Б., Бондарчук Г.Г. и др. (ред. колл). Многоуровневая система подготовки специалистов в области межкультурной коммуникации: общеевропейский подход и проблемы ее адаптации в государствах-участниках.М.: МГЛУ, 2007. — 76 с.
12. Курбакова Ю.В. Национально-прецедентные феномены и единицы с метафорическим значением в СМИ.Москва, МПГУ, 2006. – 176 с.
13. Леонтьева Т.В. Интеллект человека в русской языковой картине мира.Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2008. - 280 с.
14. Марченко И. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов Текст. / И. В. Захаренко [и др.] // Язык. Сознание. Коммуникация. — М., 1997. Вып. 1. — С. 82—103
15. Нещименко Г.П. (отв. ред.). Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвокультурном аспекте).М.: «Наука», 2002. — 479 с.
16. Островская К. О русском национальном характере Текст. / К.Островская. — М. : Институт национальной модели экономики, 1994. — 267 е.
17. Островская, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Островская. М. : Гнозис, 2004. - 390 с.
18. Попов Н.В. Языковая личность современного старшеклассника. Дисс….канд. филол. наук/ Н.В.Попов. - Ярославль, 2001.
19. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев.Изд. 5-е. - М., Изд-во ЛКИ, 2008. - 224 с.
20. Романова Т.В. Человек и время: Язык. Дискурс. Языковая личность.Монография. — Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. — 249 с.
21. Сосискина М. Ю. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов Текст. : дис. канд. филол. наук/ М. Ю.Сосискина. Екатеринбург. 2008. - 247 с.
22. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур.М. : Слово/Slovo, 2008. – 334 с.
23. Ушкова Н.В. Этнокультурная концептуализация в лексикосфере.Раздел коллективной монографии: Взаимодействие языка и культуры: проблемы лингвокультурологии и прагмалингвистики. — Выпуск 2: Коллективная монография; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина», [колл.авт.]. — Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-общество», 2013. — С. 237-261.
24. Фахружинов Ж.Р. Концепты русской ментальности в романе И.А. Гончарова “Обломов”: Дисс….канд. филол. наук. :/Ж.Р. Садуллаева. - СПб, 2000.
25. Шаклеин В.М. Лингвокультурология: традиции и инновации.Монография / – М. : Флинта, 2012. – 301 с.
26. Язык и культура. Хрестоматия/ Сост. З.А.Харитончик, Г.Н.Третьякова – Минск: Минский государственный лингвистический университет, 2002. – 126 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Использование прецедентных феноменов заметно усилилось в последнее время, прежде всего в языке рекламы, что можно объяснить полифункциональностью этого языкового материала. Совпадение сфер источников прецедентных единиц в рекламе туристических услуг объясняется общими чертами в развитии культур России и Великобритании, воздействием английской рекламы на формирование области российской рекламы в туризме, сходством мотиваций и жизненных установок потенциальных туристов.
Работа с фактическим материалом позволила выделить в отдельную группу прецедентные феномены с комплексным источником происхождения, к которой мы, в частности, отнесли представителей различных лингво-культурных сообществ с заслугами сразу в нескольких сферах деятельности.
Прецедентные имена закрепляют положительное отношение к рекламируемому товару/услуге. В российской рекламе повышенную частотность аппеляции к прецедентным именам, которые относятся к художественной литературе, можно объяснить тем, что данное искусство имеет особенное положение в российском национальном сознании.
Первое место по частотности использования в британской печатной рекламе туризма занимают прецедентные имена, восходящие к политике.
В целом увеличение значимости имиджа услуги может быть основано на аппеляции к именам известных политических лидеров, о которых представления включают в себя набор позитивных качеств, а также которые взодят в тезаурус представителей британской лингво-культуры.
Можно заключить, что максимальное количество от общего числа прецедентных феноменов в российской и британской рекламе услуг для туристов приходится на прецедентные имена. Второе место по частотности употреблений занимают прецедентные высказывания.

Такая ситуация объясняется тем, что прецедентные высказывания выступают феноменом собственно лингвистической природы. Данное прецедентное высказывание в обязательном порядке неоднократно вопроизводится в речи, в чем и заключается его специфика и отличие от других прецедентных феноменов, которые могут быть потенциально частотными
Феномен трансформации прецедентного высказывания в рекламном тексте встречается довольно часто как в языке российской, так и британской рекламы. Рекламные тексты, созданные через обыгрывание прецедентного высказывания, являются яркими и запоминающимися, привлекающими внимание современного реципиента.[12]

Содержание

Введение 3
1. Схема формирования прецедентных имен 5
2. Особенности восприятия прецедентных имен представителями разных лингвистических культур 7
Заключение 21
Список литературы 22


Заключение

В рамках данной работы нами были рассмотрены особенности восприятия прецендентных имен представителями разных лингвистических культур.
Использование прецедентных имен актуально на данном этапе жизни. Повышение уровня обращения к прецендентным именам, которые относятся к художественной литературе, объясняется особым положением данного вида искусства в культуре разных народов, в сознании граждан. Так, следует отметить, что первое место по частотности использования в британской печатной рекламе туризма занимают прецедентные имена, восходящие к политике.
Увеличение значимости имиджа услуги основано на апелляции к именам известных политических лидеров, представления о которых заключают набор позитивных качеств и входят в тезаурус представителей британской лингво-культуры. Можно заключить, что максимальное количество от общего числа прецедентных феноменов в российской и британской рекламе услуг для туристов приходится на прецедентные имена. Второе место по частотности употреблений занимают прецедентные высказывания.
Это объяснимо тем, что «прецедентное высказывание является феноменом собственно лингвистичекой природы. Оно обязательно неоднократно воспроизводится в речи, и в этом заключается его специфика и отличие от других прецедентных феноменов, которые могут быть потенциально частотными. Феномен трансформации прецедентного высказывания в рекламном тексте встречается довольно часто как в языке российской, так и британской рекламы. Рекламные тексты, созданные через обыгрывание прецедентного высказывания, являются яркими и запоминающимися, привлекающими внимание современного реципиента.

Список литературы

1. Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи. Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. – 310 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2010 - 152 с.
3. Березович Е.Л. Язык и традиционная культура: Этнолингвистические исследования.Индрик, 2007. — 600 с.
4. Бурлакова С. Г. Манипуляция сознанием Текст. / С. Г.Бурлакова. — М.: Алгоритм, 2000. 688 с.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура.М.: Индрик, 2005. - 1038 с.
6. Герд А.С. Введение в этнолингвистику.Курс лекций и хрестоматия. — 2-е изд., исправл. — СПб.: Изд-во СПб.ун-та, 2005. — 457 с.
7. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации/ Д.Б. Гудков. - М., 2003.
8. Гудкова Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации/ Д.Б. Гудкова. -М., 2003.
9. Дальков В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ В.И. Дальков: В 4-х т. - М.,1998.
10. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудкова Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов/ И.В. Захаренко, В.В. Красный, Д.Б. Гудкова, Д.В. Багаев //Язык, сознание, коммуникация. - Вып.1. - М., 1997.
11. Казанцева Ю.М., Воронина Г.Б., Бондарчук Г.Г. и др. (ред. колл). Многоуровневая система подготовки специалистов в области межкультурной коммуникации: общеевропейский подход и проблемы ее адаптации в государствах-участниках.М.: МГЛУ, 2007. — 76 с.
12. Курбакова Ю.В. Национально-прецедентные феномены и единицы с метафорическим значением в СМИ.Москва, МПГУ, 2006. – 176 с.
13. Леонтьева Т.В. Интеллект человека в русской языковой картине мира.Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2008. - 280 с.
14. Марченко И. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов Текст. / И. В. Захаренко [и др.] // Язык. Сознание. Коммуникация. — М., 1997. Вып. 1. — С. 82—103
15. Нещименко Г.П. (отв. ред.). Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвокультурном аспекте).М.: «Наука», 2002. — 479 с.
16. Островская К. О русском национальном характере Текст. / К.Островская. — М. : Институт национальной модели экономики, 1994. — 267 е.
17. Островская, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Островская. М. : Гнозис, 2004. - 390 с.
18. Попов Н.В. Языковая личность современного старшеклассника. Дисс….канд. филол. наук/ Н.В.Попов. - Ярославль, 2001.
19. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев.Изд. 5-е. - М., Изд-во ЛКИ, 2008. - 224 с.
20. Романова Т.В. Человек и время: Язык. Дискурс. Языковая личность.Монография. — Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. — 249 с.
21. Сосискина М. Ю. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов Текст. : дис. канд. филол. наук/ М. Ю.Сосискина. Екатеринбург. 2008. - 247 с.
22. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур.М. : Слово/Slovo, 2008. – 334 с.
23. Ушкова Н.В. Этнокультурная концептуализация в лексикосфере.Раздел коллективной монографии: Взаимодействие языка и культуры: проблемы лингвокультурологии и прагмалингвистики. — Выпуск 2: Коллективная монография; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина», [колл.авт.]. — Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-общество», 2013. — С. 237-261.
24. Фахружинов Ж.Р. Концепты русской ментальности в романе И.А. Гончарова “Обломов”: Дисс….канд. филол. наук. :/Ж.Р. Садуллаева. - СПб, 2000.
25. Шаклеин В.М. Лингвокультурология: традиции и инновации.Монография / – М. : Флинта, 2012. – 301 с.
26. Язык и культура. Хрестоматия/ Сост. З.А.Харитончик, Г.Н.Третьякова – Минск: Минский государственный лингвистический университет, 2002. – 126 с.

Купить эту работу

Некоторые особенности восприятия прецедентных имен представителями разных лингвистических культур

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽