Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Значение традиций для культуры трудно переоценить. Они являются главным и основным транслятором культурных норм между поколениями, а также обеспечивают преемственность в развитии любой культуры. Традиции по отношению к культуре являются основным фактором стабильности культурного целого и сохранения стабильности культуры.
На современном этапе традиции продолжают сохранять свое значение, но при этом их значение для культуры несколько меньше, чем это было в предыдущие эпохи. Начиная с этапа Нового времени, традиции рассматриваются как тормоз для культурного развития. Традиционными признаются общества архаичного периода. Для современности традиции отвергаются как нежелательный элемент. Происходит некоторый ажиотаж вокруг понятия прогресса, который никак с традициями не совместим.
В настоящее время актуальность заданной проблемы как раз и определяется противостоянием между тем значением, которое имеют традиции для культуры и современными представлениями о прогрессе, которые эти традиции отрицают. До настоящего момента этот спор не имеет удовлетворительного разрешения. Однако он имеет серьезные социальные последствия.
Именно с кризисом традиций связано такое понятие, как культурный шок, ценностный кризис современного общества. Традиции обеспечивают стабильность нравственных ориентиров, что в свою очередь выступает основной любого поступательного развития. В настоящее время такой стабильности нет, что ставит под сомнение саму возможность развития социальных институтов.
Современная культура переживает, если можно так сказать, период восстановления от динамичного развития прошлых веков. По мере этого развития в спешке были отброшены как устаревшие такие фундаментальные культурные институты, как традиции и религия, они были признанны частью уходящей эпохи.
Сегодня стало очевидно, что выводы той поры относительно этих и других фундаментальных культурных элементов оказались преждевременными, и нам предстоит заново оценивать значение традиций в современном мире.
Цель данной работы заключается в изучении значения традиций для современной культуры.
Объект исследования – традиция как культурный элемент.
Предмет – закономерности развития традиций в рамках современной культуры.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Значение традиций в развитии культуры 5
Глава 2. Традиции и современный тип культуры 13
Заключение 20
Список литературы 21
Заключение
Традиции были и остаются важнейшим культурным фундаментом, основной трансляции культурных ценностей. Говорить об отсутствии традиций в том или ином обществе или культуре нельзя, они есть всегда. Разница заключается только в том, что в одном типе культуры они выступают основной мировоззрения, в другом – нет.
При этом важной проблемой остается баланс в культурной ориентации на традиции. Их отсутствие ведет в деградации культуры и ее постепенному затуханию. При этом совершенно традиционная культура обречена на изоляцию и застой.
В настоящее время в современной культуре наметился слом, суть которого сводится к тому, что представления о прогрессе не оправдали ожиданий, все больше культур обращаются к свои традициям как ориентирам развития. Но развитие данного процесса пока остается неопределенным. Мы не можем точно говорить ни о сохранение веры в прогресс как культурной доминанты, ни о реставрации традиционного общества.
Список литературы
1. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность. М.: Петрополис, 1994. – 336 с.
2. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье и Возрождение. М.: Петрополис, 1994. – 367 с.
3. Гоббс Т. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М.: 1965. – 464 с.
4. Делез Ж., Гватари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. М.: Академия наук СССР, 1990. – 230 с.
5. Конфуций. Луньюй: М.:: Эксмо, 2007. – 434 с
6. Культурология : Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — 566 с.
7. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003. - 1280 с.
8. Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2000. – 297 с.
9. Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права. М.: "КАНОН-пресс". 1998 – 416 с.
10. Шохин В. К. Школы индийской философии: период формирования IV в. до н.э.-II в. н.э. М.: Вост. лит., 2004. – 367 с.
11. Энциклопедия. Т 21. Общество. Ч.1. Экономика и политика. – М.: Аванта , 2002. – 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Значение традиций для культуры трудно переоценить. Они являются главным и основным транслятором культурных норм между поколениями, а также обеспечивают преемственность в развитии любой культуры. Традиции по отношению к культуре являются основным фактором стабильности культурного целого и сохранения стабильности культуры.
На современном этапе традиции продолжают сохранять свое значение, но при этом их значение для культуры несколько меньше, чем это было в предыдущие эпохи. Начиная с этапа Нового времени, традиции рассматриваются как тормоз для культурного развития. Традиционными признаются общества архаичного периода. Для современности традиции отвергаются как нежелательный элемент. Происходит некоторый ажиотаж вокруг понятия прогресса, который никак с традициями не совместим.
В настоящее время актуальность заданной проблемы как раз и определяется противостоянием между тем значением, которое имеют традиции для культуры и современными представлениями о прогрессе, которые эти традиции отрицают. До настоящего момента этот спор не имеет удовлетворительного разрешения. Однако он имеет серьезные социальные последствия.
Именно с кризисом традиций связано такое понятие, как культурный шок, ценностный кризис современного общества. Традиции обеспечивают стабильность нравственных ориентиров, что в свою очередь выступает основной любого поступательного развития. В настоящее время такой стабильности нет, что ставит под сомнение саму возможность развития социальных институтов.
Современная культура переживает, если можно так сказать, период восстановления от динамичного развития прошлых веков. По мере этого развития в спешке были отброшены как устаревшие такие фундаментальные культурные институты, как традиции и религия, они были признанны частью уходящей эпохи.
Сегодня стало очевидно, что выводы той поры относительно этих и других фундаментальных культурных элементов оказались преждевременными, и нам предстоит заново оценивать значение традиций в современном мире.
Цель данной работы заключается в изучении значения традиций для современной культуры.
Объект исследования – традиция как культурный элемент.
Предмет – закономерности развития традиций в рамках современной культуры.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Значение традиций в развитии культуры 5
Глава 2. Традиции и современный тип культуры 13
Заключение 20
Список литературы 21
Заключение
Традиции были и остаются важнейшим культурным фундаментом, основной трансляции культурных ценностей. Говорить об отсутствии традиций в том или ином обществе или культуре нельзя, они есть всегда. Разница заключается только в том, что в одном типе культуры они выступают основной мировоззрения, в другом – нет.
При этом важной проблемой остается баланс в культурной ориентации на традиции. Их отсутствие ведет в деградации культуры и ее постепенному затуханию. При этом совершенно традиционная культура обречена на изоляцию и застой.
В настоящее время в современной культуре наметился слом, суть которого сводится к тому, что представления о прогрессе не оправдали ожиданий, все больше культур обращаются к свои традициям как ориентирам развития. Но развитие данного процесса пока остается неопределенным. Мы не можем точно говорить ни о сохранение веры в прогресс как культурной доминанты, ни о реставрации традиционного общества.
Список литературы
1. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность. М.: Петрополис, 1994. – 336 с.
2. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье и Возрождение. М.: Петрополис, 1994. – 367 с.
3. Гоббс Т. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М.: 1965. – 464 с.
4. Делез Ж., Гватари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. М.: Академия наук СССР, 1990. – 230 с.
5. Конфуций. Луньюй: М.:: Эксмо, 2007. – 434 с
6. Культурология : Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — 566 с.
7. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003. - 1280 с.
8. Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2000. – 297 с.
9. Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права. М.: "КАНОН-пресс". 1998 – 416 с.
10. Шохин В. К. Школы индийской философии: период формирования IV в. до н.э.-II в. н.э. М.: Вост. лит., 2004. – 367 с.
11. Энциклопедия. Т 21. Общество. Ч.1. Экономика и политика. – М.: Аванта , 2002. – 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую