Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Изменения, которые происходят в настоящее время в России, как экономические так и социальные, требуют разнообразие подходов во всех сферах деятельности человека: в экономике, культуре, политике, и, конечно же, в образовании. В связи с принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Концепции развития образования на период до 2020 года» перед системой образования выставлены новые приоритеты. Основным является подготовка молодого поколения, которое готово жить и действовать в информационном обществе, которое способно адаптироваться в постоянно меняющемся социуме, которое стремится к творческой преобразующей деятельности и может выходить за пределы стандартного опыта.
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) на уроках в общеобразовательной школе, обусловленная процессами информатизации и компьютеризации в первую очередь вызвана множеством задач, которые поставлены перед современными образовательными учреждениями. Основная задача школы заключается не столько в том, чтобы передать учащимся конкретные знания из различных областей, сколько обеспечить их условиями для самоопределения и самореализации. В настоящее время государством обозначены основные приоритеты образования в целом. Среди которых на первом месте стоит информационная и компьютерная грамотность учащихся школ. Всеобщая компьютеризация общеобразовательных школ страны и обучение базовым компьютерным и информационным знаниям и умениям как раз и позволяет вновь обратиться к необходимости исследования и анализа темы нашего исследования - ИКТ в подготовке учащимися проектов по мировой художественной культуре.
Политика образовательного учреждения должна быть направлена на профилизацию, гуманизацию и информатизацию образовательного процесса, реализовывать личностный подход к обучению и воспитанию школьников.
Реализация современных педагогических приоритетов в плане развития ИКТ в форме подготовки учащимися проектов по дисциплинам эстетического цикла, в частности по мировой художественной культуре (МХК) имеет большое значение, так как личность, обладающая высоким творческим потенциалом, повышенным уровнем информационной культуры, способна обеспечить себе достойные условия существования.
Многие ученые в своих работах занимались раскрытием проблем творчества учащихся, их особенностями и различными аспектами творческой деятельности. Это Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Ю.П. Платонов, А.П. Нечаев. Большое практическое и теоретическое значение имеют работы Я.А. Пономарева, А.Ю. Козыревой, Л.В. Даниленко, Т.И. Шамовой. Так же вопросы организации проектной деятельности учащихся средствами ИКТ исследовали Е.А. Полат, Н.Ю. Пахомова и др.
Среди исследователей-практиков, которые занимаются внедрением ИКТ на уроках в общеобразовательной школе, публикуют свои научные исследования и методические разработки М.Б. Романовская, Таныхина Ю.А., Зенкин С.В., Варганова О. И., Казарина С. В., Заводченкова Т.Ю., Пичугина В.А. Степаниденко Н. С., Новичкова Е.Ю., Сорокина А.И и многие другие.
Объект исследования – проектная деятельность учащихся в информационном пространстве при подготовке проектов по МХК.
Предмет исследования – организация проектной деятельности учащихся средствами ИКТ в условиях образовательного учреждения на уроках МХК.
Цель и задачи, связанные с темой ИКТ в подготовке учащимися проектов по МХК заключаются в следующем:
Цель - разработать направления проектной деятельности учащихся по МХК с использованием ИКТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить специфику ИКТ, используемых в современной школе;
- выявить особенности применения ИКТ на уроках эстетического цикла;
- определить направления проектной деятельности школьников;
- разработать тематику школьных проектов по МХК с использованием ИКТ.
Содержание
Введение ……………………………………………………………….3
Глава 1. Применение ИКТ на уроках эстетического цикла в общеобразовательной школе: теоретический аспект……………….6
1.1.ИКТ в современной школе: специфика применения…………6
1.2.ИКТ на уроках эстетического цикла………………………….12
Глава 2. Направления развития проектной деятельности учащихся на примере подготовки учащимися проектов по МХК
2.1. Направления проектной деятельности школьников на уроках эстетического цикла
2.2. Тематика школьных проектов по МХК с использованием ИКТ
Заключение
Список литературы
Заключение
Проблема становления современной творческой личности была и остается одной из основных педагогических проблем, которая требует глубокого исследования. Ее актуальность всегда обусловлена потребностью общества в ответственных, самостоятельных, творческих личностях, которые способны к постоянному и непрерывному повышению своего интеллектуального уровня, которые обладают информационной культурой.
Современная социально-экономическая ситуация привела к необходимости модернизации всей системы образования, решение проблемы формирования опыта творческой деятельности учащихся. Образование в 21 века призвано носить новаторский и творческий характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, школы и университеты обязаны как передавать новым поколениям ранее накопленные знания, так и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество еще никогда ранее не встречались. Успешность работы школ сегодня оценивается уровнем сформированности личностных качеств, способных к самостоятельной творческой деятельности, владеющей современными информационными и коммуникационными технологиями .
Исследования, такого рода приобретают особую актуальность своей направленностью на совершенствование педагогического процесса средствами информационно – коммуникативных технологий, на формирование информационной культуры ученика и учителя на применение телекоммуникаций в творческой деятельности школьников на активизацию их познавательной деятельности с использованием информационных технологий.
Спроектированная модель развития творческой деятельности учащихся на примере подготовки учащимися проектов по мировой художественной культуре обеспечивает системный подход к развитию творческой деятельности обучающихся; обосновывает содержание и взаимосвязь ее структурных элементов.
Обобщение и анализ результатов практикующих педагогов-предметников по мировой художественной культуре показали, что предложенная технология непрерывного вовлечения школьников в продуктивную (творческую) деятельность средствами информационно – коммуникативных технологий в рамках целостного педагогического процесса образовательного учреждения эффективна. Основным критерием эффективности интеграции медиаобразования с курсом мировой художественной культуры и профессиональной подготовкой учителя, работающего по этому предмету, является: анализ творческих работ учащихся, демонстрирующих сформированные медиа-образовательные навыки, проявленные в творчески-продуктивной деятельности (создание собственных медиатекстов на основе авторских сценарных разработок, интерпретация полученной информации, развитый художественный вкус, основанный на умении «грамотного прочтения» языка художественного образа и т.д.) .
Вместе с тем результаты проведенного исследования не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблемы.
Список использованной литературы
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
2. Заводченкова Т.Ю. Формирование творческих компетенций [Электронный ресурс] / Т. Заводченкова. – Режим доступа: http://musicalhighway.com/Criteria/criteria5/append/append5/Статья НМЦ Мастер-класс.html (дата обращения 16.01.2014).
3. Лаврова Е.Ю. Эстетическое воспитание учащихся в процессе взаимодействия школы и художественного музея [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / Е.Ю. Лаврова. – М., 2007. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/esteticheskoe-vospitanie-uchashchikhsya-v-protsesse-vzaimodeistviya-shkoly-i-khudozhestvenno (дата обращения 16.01.2014).
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2004. -352 с.
5. Канянина Т.И. Организация творческой деятельности учащихся лицея средствами информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / Т.И. Канякина. – Нижний Новгород, 2005. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-tvorcheskoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-litseya-sredstvami-informatsionno-komm (дата обращения 16.01.2014).
6. Карпушина Л.П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования) [Электронный ресурс]: автореф. дис. …д.пед.наук / Л.П. Карпушина. – Саранск, 2012. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/etnokulturnyi-podkhod-kak-faktor-sotsializatsii-uchashchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-uchrez (дата обращения 16.01.2014).
7. Кашекова И.Э. Педагогические технологии построения интеграционного образовательного пространства школы средствами искусства [Электронный ресурс]: автореф. дис. …д.пед.наук / И.Э. Кашекова. – М., 2007. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-tekhnologii-postroeniya-integratsionnogo-obrazovatelnogo-prostranstva-shkoly (дата обращения 16.01.2014).
8. Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат / В. Красильникова - Информатика и образование. 2003. — №4. — С.21-27.
9. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. Роберт - Информатика и образование. 2002. — №12. — С.2-6.
10. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. — М.: Просвещение, 1972. — 98 с.
11. Погосян Г С. Роль искусства в условиях информационных ограничений. М., 1996.
12. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. М., 1995.
13. Предтеченская Л.М., Щербаков Н.Ю. Методика преподавания мировой художественной культуры в 8 классе. Пособие для учителя, М., НИИ Школ Министерства просвещения РСФСР, 1987.
14. Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / М.Н. Фоминова. – М., 2001. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/mediaobrazovanie-v-kontekste-osvoeniya-kursa-mirovoi-khudozhestvennoi-kultury-v-obshcheobraz (дата обращения 16.01.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Изменения, которые происходят в настоящее время в России, как экономические так и социальные, требуют разнообразие подходов во всех сферах деятельности человека: в экономике, культуре, политике, и, конечно же, в образовании. В связи с принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Концепции развития образования на период до 2020 года» перед системой образования выставлены новые приоритеты. Основным является подготовка молодого поколения, которое готово жить и действовать в информационном обществе, которое способно адаптироваться в постоянно меняющемся социуме, которое стремится к творческой преобразующей деятельности и может выходить за пределы стандартного опыта.
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ) на уроках в общеобразовательной школе, обусловленная процессами информатизации и компьютеризации в первую очередь вызвана множеством задач, которые поставлены перед современными образовательными учреждениями. Основная задача школы заключается не столько в том, чтобы передать учащимся конкретные знания из различных областей, сколько обеспечить их условиями для самоопределения и самореализации. В настоящее время государством обозначены основные приоритеты образования в целом. Среди которых на первом месте стоит информационная и компьютерная грамотность учащихся школ. Всеобщая компьютеризация общеобразовательных школ страны и обучение базовым компьютерным и информационным знаниям и умениям как раз и позволяет вновь обратиться к необходимости исследования и анализа темы нашего исследования - ИКТ в подготовке учащимися проектов по мировой художественной культуре.
Политика образовательного учреждения должна быть направлена на профилизацию, гуманизацию и информатизацию образовательного процесса, реализовывать личностный подход к обучению и воспитанию школьников.
Реализация современных педагогических приоритетов в плане развития ИКТ в форме подготовки учащимися проектов по дисциплинам эстетического цикла, в частности по мировой художественной культуре (МХК) имеет большое значение, так как личность, обладающая высоким творческим потенциалом, повышенным уровнем информационной культуры, способна обеспечить себе достойные условия существования.
Многие ученые в своих работах занимались раскрытием проблем творчества учащихся, их особенностями и различными аспектами творческой деятельности. Это Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Ю.П. Платонов, А.П. Нечаев. Большое практическое и теоретическое значение имеют работы Я.А. Пономарева, А.Ю. Козыревой, Л.В. Даниленко, Т.И. Шамовой. Так же вопросы организации проектной деятельности учащихся средствами ИКТ исследовали Е.А. Полат, Н.Ю. Пахомова и др.
Среди исследователей-практиков, которые занимаются внедрением ИКТ на уроках в общеобразовательной школе, публикуют свои научные исследования и методические разработки М.Б. Романовская, Таныхина Ю.А., Зенкин С.В., Варганова О. И., Казарина С. В., Заводченкова Т.Ю., Пичугина В.А. Степаниденко Н. С., Новичкова Е.Ю., Сорокина А.И и многие другие.
Объект исследования – проектная деятельность учащихся в информационном пространстве при подготовке проектов по МХК.
Предмет исследования – организация проектной деятельности учащихся средствами ИКТ в условиях образовательного учреждения на уроках МХК.
Цель и задачи, связанные с темой ИКТ в подготовке учащимися проектов по МХК заключаются в следующем:
Цель - разработать направления проектной деятельности учащихся по МХК с использованием ИКТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить специфику ИКТ, используемых в современной школе;
- выявить особенности применения ИКТ на уроках эстетического цикла;
- определить направления проектной деятельности школьников;
- разработать тематику школьных проектов по МХК с использованием ИКТ.
Содержание
Введение ……………………………………………………………….3
Глава 1. Применение ИКТ на уроках эстетического цикла в общеобразовательной школе: теоретический аспект……………….6
1.1.ИКТ в современной школе: специфика применения…………6
1.2.ИКТ на уроках эстетического цикла………………………….12
Глава 2. Направления развития проектной деятельности учащихся на примере подготовки учащимися проектов по МХК
2.1. Направления проектной деятельности школьников на уроках эстетического цикла
2.2. Тематика школьных проектов по МХК с использованием ИКТ
Заключение
Список литературы
Заключение
Проблема становления современной творческой личности была и остается одной из основных педагогических проблем, которая требует глубокого исследования. Ее актуальность всегда обусловлена потребностью общества в ответственных, самостоятельных, творческих личностях, которые способны к постоянному и непрерывному повышению своего интеллектуального уровня, которые обладают информационной культурой.
Современная социально-экономическая ситуация привела к необходимости модернизации всей системы образования, решение проблемы формирования опыта творческой деятельности учащихся. Образование в 21 века призвано носить новаторский и творческий характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, школы и университеты обязаны как передавать новым поколениям ранее накопленные знания, так и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество еще никогда ранее не встречались. Успешность работы школ сегодня оценивается уровнем сформированности личностных качеств, способных к самостоятельной творческой деятельности, владеющей современными информационными и коммуникационными технологиями .
Исследования, такого рода приобретают особую актуальность своей направленностью на совершенствование педагогического процесса средствами информационно – коммуникативных технологий, на формирование информационной культуры ученика и учителя на применение телекоммуникаций в творческой деятельности школьников на активизацию их познавательной деятельности с использованием информационных технологий.
Спроектированная модель развития творческой деятельности учащихся на примере подготовки учащимися проектов по мировой художественной культуре обеспечивает системный подход к развитию творческой деятельности обучающихся; обосновывает содержание и взаимосвязь ее структурных элементов.
Обобщение и анализ результатов практикующих педагогов-предметников по мировой художественной культуре показали, что предложенная технология непрерывного вовлечения школьников в продуктивную (творческую) деятельность средствами информационно – коммуникативных технологий в рамках целостного педагогического процесса образовательного учреждения эффективна. Основным критерием эффективности интеграции медиаобразования с курсом мировой художественной культуры и профессиональной подготовкой учителя, работающего по этому предмету, является: анализ творческих работ учащихся, демонстрирующих сформированные медиа-образовательные навыки, проявленные в творчески-продуктивной деятельности (создание собственных медиатекстов на основе авторских сценарных разработок, интерпретация полученной информации, развитый художественный вкус, основанный на умении «грамотного прочтения» языка художественного образа и т.д.) .
Вместе с тем результаты проведенного исследования не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблемы.
Список использованной литературы
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
2. Заводченкова Т.Ю. Формирование творческих компетенций [Электронный ресурс] / Т. Заводченкова. – Режим доступа: http://musicalhighway.com/Criteria/criteria5/append/append5/Статья НМЦ Мастер-класс.html (дата обращения 16.01.2014).
3. Лаврова Е.Ю. Эстетическое воспитание учащихся в процессе взаимодействия школы и художественного музея [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / Е.Ю. Лаврова. – М., 2007. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/esteticheskoe-vospitanie-uchashchikhsya-v-protsesse-vzaimodeistviya-shkoly-i-khudozhestvenno (дата обращения 16.01.2014).
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2004. -352 с.
5. Канянина Т.И. Организация творческой деятельности учащихся лицея средствами информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / Т.И. Канякина. – Нижний Новгород, 2005. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-tvorcheskoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-litseya-sredstvami-informatsionno-komm (дата обращения 16.01.2014).
6. Карпушина Л.П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования) [Электронный ресурс]: автореф. дис. …д.пед.наук / Л.П. Карпушина. – Саранск, 2012. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/etnokulturnyi-podkhod-kak-faktor-sotsializatsii-uchashchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-uchrez (дата обращения 16.01.2014).
7. Кашекова И.Э. Педагогические технологии построения интеграционного образовательного пространства школы средствами искусства [Электронный ресурс]: автореф. дис. …д.пед.наук / И.Э. Кашекова. – М., 2007. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-tekhnologii-postroeniya-integratsionnogo-obrazovatelnogo-prostranstva-shkoly (дата обращения 16.01.2014).
8. Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат / В. Красильникова - Информатика и образование. 2003. — №4. — С.21-27.
9. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. Роберт - Информатика и образование. 2002. — №12. — С.2-6.
10. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. — М.: Просвещение, 1972. — 98 с.
11. Погосян Г С. Роль искусства в условиях информационных ограничений. М., 1996.
12. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. М., 1995.
13. Предтеченская Л.М., Щербаков Н.Ю. Методика преподавания мировой художественной культуры в 8 классе. Пособие для учителя, М., НИИ Школ Министерства просвещения РСФСР, 1987.
14. Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд.пед.наук / М.Н. Фоминова. – М., 2001. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/mediaobrazovanie-v-kontekste-osvoeniya-kursa-mirovoi-khudozhestvennoi-kultury-v-obshcheobraz (дата обращения 16.01.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую