Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Средневековая культура была обусловлена религиозным сознанием, неотъемлемой частью которого является вера в сверхъестественное, в данном случае вера в монотеистического, трансцендентального бога.
В отличие от мифологических представлений, свойственных предшествующей христианству исторической эпохе, форма отражения объективного мира, конструируемая посредством религиозного сознания, приобретает более абстрактный и рационализированный характер. В монотеизме рационализируются как содержательные, так и структурные компоненты сознания: преодолевается неразличение материального и идеального, объективного и субъективного, когнитивного и ценностного и т.д.
Средневековая мысль смогла разрешить на своем уровне одну из самых главных загадок, которая стояла перед человеком во все предыдущие исторические периоды его существования, а именно, загадку природы посредством «забвения» о ней. Основоположник церковной истории Евсепий, писал: «Мы предаем мало значения этим вещам (познанию природных явлений) не от незнания предметов, возбуждающих удивление людей, но от презрения к бесплодному труду, связанному с ними; мы обращаем внимание на предметы лучшие». [18. Евсевий. Введение в Евангелие].
Однако, не смотря на явный сдвиг в сторону рациональности, осуществленный средневековой мыслью, эта мысль, так или иначе, черпала подобные интенции из религиозного сознания, основывающегося на христианском мифе. Именно это обстоятельство предопределило специфику интерпретации языческого мифа, даваемую Блаженным Августином.
Об Аврелии Августине следует говорить особо, прежде всего потому, что значение его творений для последующего культурного развития Запада по своему масштабу несопоставимо с иными творениями патристики. В западной части бывшей Римской империи не очень хорошо знали произведения восточных Отцов церкви. Знакомство затруднялось языковыми трудностями: знатоков греческого языка среди деятелей западной церкви было не так много.
На этом фоне Августин, писавший по-латыни, оказывался, конечно, более доступен и понятен, поскольку латынь была (и остается до сих пор) официальным языком римско-католической церкви.
Эти факты нисколько не умаляют глубины и содержательности трудов Августина, которые представляют познавательный интерес для современного изучения философии уже по этой причине.
Кроме того, без знакомства с трудами Августина невозможно понять смысл последующей философской эпохи на Западе — эпохи схоластики.
Августин написал много книг на латинском языке. Упомянем только три из наиболее известных: «Град божий», «Град человеческий», «Исповедь».
В произведении «О Граде Божием» Августин разрабатывает помимо собственного видения истории и учение о «Двух градах» (Земном и Божием) еще и свое отношение к язычеству, выходцем из которого она сам был.
Актуальность работы состоит в том, что его работы и мысли о язычестве до сих пор обращают к себе внимание исследователей.
Объект: язычество в произведении Аврелия Августина «О Граде Божием».
Цель: рассмотреть учение Аврелия Августина о язычестве в «О Граде Божием».
Задачи:
1. изучить личность и судьбу Августина Аврелия;
2. рассмотреть Аврелия Августина как полемиста,
3. изучить структуру и основные положения трактата «О Граде Божием»,
4. изучить учение Августина о язычестве.
Структура: работа состоит из введения, где ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы.
Работа изложена на 37 страницах, список книг состоит из 18 источников.
Содержание
Введение 3
1. Содержание трактата «О Граде Божием» 6
2. Житие Блаженного 10
3. Взгляды Августина 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Заключение
Наиболее ярким представителем патристики был епископ в2Гиппоне (Северная2Африка) Августин Блаженный (354—430 гг.), 2оказавший сильнейшее2влияние на средневековую философию, а также и на2многих более2поздних представителей философского2творчества.
Для2Августина «истинная философия2и истинная религия — одно2и то же». Философское2обоснование христианства он пытался2найти в философии2Платона, отмечая, что идеи2Платона — «это мысли творца2перед актом творения». Бог2создал мир из ничего. 2Спасение человека прежде2всего в принадлежности к христианской2церкви, которая является2представителем «града божьего» 2на Земле. Августин рассматривал2два противоположных вида человеческой2деятельности — «град2земной», т.е. государственность, которая2основана «на любви к себе, доведенной2до абсолюта, презрения2к богу», и «град2божий» — духовную общность, 2которая основана на любви2к богу, доведенной до презрения2к себе» [14.Философия: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – С. 44]. Его2основными работами2являются: «Град божий», «Град человеческий», 2 «Исповедь».
Значение2Августина для последующего философского и2культурного развития велико. Оно2обусловлено прежде всего2тем, что он2 «создал целостную2и завершенную картину2мироздания, картину до такой2степени законченную, что2на протяжении восьми с лишним2веков латинский2Запад не мог2создать чего-либо подобного. 2Влияние Августина на становление2и развитие2средневековой мысли было столь2же универсально, как и2его учение [13.Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991. - С. 45].
Не избежал2такого влияния и Фома2Аквинский, — по свидетельству многих2исследователей, — «единственный мощный2конкурент Августина на пространстве2тысячелетия». Успеху трудов Августина2содействовали не только2глубина и универсальность учения, что2не нуждается в доказательствах, но2и ряд благоприятных обстоятельств. 2Наследие Августина2удалось сохранить вопреки многим2чрезвычайным обстоятельствам, 2каковые не редкость в истории.
Многие2поколения ученых читали, изучали, 2переписывали его труды. Немаловажно2и то, что, будучи церковным2человеком и монахом (Августин был2основателем и настоятелем монастыря), автор2обращает свои труды2к широкому кругу2читателей, не ограничивая его монастырскими2стенами.
Этим2произведения Августина отличаются от2произведений восточных2Отцов, многие из которых написаны2в виде наставлений, адресованных2монахам.
Труды2Августина оказались в выигрышном2положении, поскольку2не всем и не2сразу стало ясно, что монашеское «умное2делание» имеет прямое отношение2к духовной жизни любого человека. Между2тем сходство многих идей2Августина с идеями восточной патристики2вполне очевидно.
ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным
Список использованной литературы
1. Августин Аврелий. Исповедь. – М., 1991.
2. Августин Аврелий. О граде божьем. М., 2001
3. Великие мыслители Запада / Под ред. Я. Мак-Грила. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. – 656 с.
4. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - М.: Академический Проект, 2002. – 348с.
5. История философии /Под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 1997. – 464 с.
6. История философии в кратком изложении / Пер. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
7. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая: Философия древности и средневековья) / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 2000. – 480 с.
8. Курбатов В.И. История философии. – Ростов: Феникс, 1997. – 448 с.
9. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. – М.:Вече, 2000. – 688 с.
10. Потемкин В. Введение в Августина. Об истинной религии. Теологический трактат. — Мн.: Харвест, 1999. — 1600 с. (Классическая философская мысль).С.3-25.
11. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический Проект, 2000. – 768 с.
12. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000.– 800 с.
13. Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991.
14. Философия: Учебное пособие / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.
15. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.
16. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 512 с.
17. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 576 с.
Интернет-источники:
18. Евсевий. Введение в Евангелие. URL: http://www.bombaxo.com/euspage.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Средневековая культура была обусловлена религиозным сознанием, неотъемлемой частью которого является вера в сверхъестественное, в данном случае вера в монотеистического, трансцендентального бога.
В отличие от мифологических представлений, свойственных предшествующей христианству исторической эпохе, форма отражения объективного мира, конструируемая посредством религиозного сознания, приобретает более абстрактный и рационализированный характер. В монотеизме рационализируются как содержательные, так и структурные компоненты сознания: преодолевается неразличение материального и идеального, объективного и субъективного, когнитивного и ценностного и т.д.
Средневековая мысль смогла разрешить на своем уровне одну из самых главных загадок, которая стояла перед человеком во все предыдущие исторические периоды его существования, а именно, загадку природы посредством «забвения» о ней. Основоположник церковной истории Евсепий, писал: «Мы предаем мало значения этим вещам (познанию природных явлений) не от незнания предметов, возбуждающих удивление людей, но от презрения к бесплодному труду, связанному с ними; мы обращаем внимание на предметы лучшие». [18. Евсевий. Введение в Евангелие].
Однако, не смотря на явный сдвиг в сторону рациональности, осуществленный средневековой мыслью, эта мысль, так или иначе, черпала подобные интенции из религиозного сознания, основывающегося на христианском мифе. Именно это обстоятельство предопределило специфику интерпретации языческого мифа, даваемую Блаженным Августином.
Об Аврелии Августине следует говорить особо, прежде всего потому, что значение его творений для последующего культурного развития Запада по своему масштабу несопоставимо с иными творениями патристики. В западной части бывшей Римской империи не очень хорошо знали произведения восточных Отцов церкви. Знакомство затруднялось языковыми трудностями: знатоков греческого языка среди деятелей западной церкви было не так много.
На этом фоне Августин, писавший по-латыни, оказывался, конечно, более доступен и понятен, поскольку латынь была (и остается до сих пор) официальным языком римско-католической церкви.
Эти факты нисколько не умаляют глубины и содержательности трудов Августина, которые представляют познавательный интерес для современного изучения философии уже по этой причине.
Кроме того, без знакомства с трудами Августина невозможно понять смысл последующей философской эпохи на Западе — эпохи схоластики.
Августин написал много книг на латинском языке. Упомянем только три из наиболее известных: «Град божий», «Град человеческий», «Исповедь».
В произведении «О Граде Божием» Августин разрабатывает помимо собственного видения истории и учение о «Двух градах» (Земном и Божием) еще и свое отношение к язычеству, выходцем из которого она сам был.
Актуальность работы состоит в том, что его работы и мысли о язычестве до сих пор обращают к себе внимание исследователей.
Объект: язычество в произведении Аврелия Августина «О Граде Божием».
Цель: рассмотреть учение Аврелия Августина о язычестве в «О Граде Божием».
Задачи:
1. изучить личность и судьбу Августина Аврелия;
2. рассмотреть Аврелия Августина как полемиста,
3. изучить структуру и основные положения трактата «О Граде Божием»,
4. изучить учение Августина о язычестве.
Структура: работа состоит из введения, где ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы.
Работа изложена на 37 страницах, список книг состоит из 18 источников.
Содержание
Введение 3
1. Содержание трактата «О Граде Божием» 6
2. Житие Блаженного 10
3. Взгляды Августина 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Заключение
Наиболее ярким представителем патристики был епископ в2Гиппоне (Северная2Африка) Августин Блаженный (354—430 гг.), 2оказавший сильнейшее2влияние на средневековую философию, а также и на2многих более2поздних представителей философского2творчества.
Для2Августина «истинная философия2и истинная религия — одно2и то же». Философское2обоснование христианства он пытался2найти в философии2Платона, отмечая, что идеи2Платона — «это мысли творца2перед актом творения». Бог2создал мир из ничего. 2Спасение человека прежде2всего в принадлежности к христианской2церкви, которая является2представителем «града божьего» 2на Земле. Августин рассматривал2два противоположных вида человеческой2деятельности — «град2земной», т.е. государственность, которая2основана «на любви к себе, доведенной2до абсолюта, презрения2к богу», и «град2божий» — духовную общность, 2которая основана на любви2к богу, доведенной до презрения2к себе» [14.Философия: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – С. 44]. Его2основными работами2являются: «Град божий», «Град человеческий», 2 «Исповедь».
Значение2Августина для последующего философского и2культурного развития велико. Оно2обусловлено прежде всего2тем, что он2 «создал целостную2и завершенную картину2мироздания, картину до такой2степени законченную, что2на протяжении восьми с лишним2веков латинский2Запад не мог2создать чего-либо подобного. 2Влияние Августина на становление2и развитие2средневековой мысли было столь2же универсально, как и2его учение [13.Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991. - С. 45].
Не избежал2такого влияния и Фома2Аквинский, — по свидетельству многих2исследователей, — «единственный мощный2конкурент Августина на пространстве2тысячелетия». Успеху трудов Августина2содействовали не только2глубина и универсальность учения, что2не нуждается в доказательствах, но2и ряд благоприятных обстоятельств. 2Наследие Августина2удалось сохранить вопреки многим2чрезвычайным обстоятельствам, 2каковые не редкость в истории.
Многие2поколения ученых читали, изучали, 2переписывали его труды. Немаловажно2и то, что, будучи церковным2человеком и монахом (Августин был2основателем и настоятелем монастыря), автор2обращает свои труды2к широкому кругу2читателей, не ограничивая его монастырскими2стенами.
Этим2произведения Августина отличаются от2произведений восточных2Отцов, многие из которых написаны2в виде наставлений, адресованных2монахам.
Труды2Августина оказались в выигрышном2положении, поскольку2не всем и не2сразу стало ясно, что монашеское «умное2делание» имеет прямое отношение2к духовной жизни любого человека. Между2тем сходство многих идей2Августина с идеями восточной патристики2вполне очевидно.
ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным
Список использованной литературы
1. Августин Аврелий. Исповедь. – М., 1991.
2. Августин Аврелий. О граде божьем. М., 2001
3. Великие мыслители Запада / Под ред. Я. Мак-Грила. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. – 656 с.
4. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - М.: Академический Проект, 2002. – 348с.
5. История философии /Под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 1997. – 464 с.
6. История философии в кратком изложении / Пер. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
7. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая: Философия древности и средневековья) / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 2000. – 480 с.
8. Курбатов В.И. История философии. – Ростов: Феникс, 1997. – 448 с.
9. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. – М.:Вече, 2000. – 688 с.
10. Потемкин В. Введение в Августина. Об истинной религии. Теологический трактат. — Мн.: Харвест, 1999. — 1600 с. (Классическая философская мысль).С.3-25.
11. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический Проект, 2000. – 768 с.
12. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000.– 800 с.
13. Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991.
14. Философия: Учебное пособие / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.
15. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.
16. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 512 с.
17. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 576 с.
Интернет-источники:
18. Евсевий. Введение в Евангелие. URL: http://www.bombaxo.com/euspage.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую