Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность проблемы обусловлена неразработанностью научных представлений о аудиовизуальном творчестве в то время, когда возрастает роль медиа в коммуникациях. В эпоху глобализации и электронной революции медиатехника начинает все шире использоваться в социально-культурной деятельности благодаря неотъемлемой составляющей социокультурной сферы - новым информационным технологиям.
Цель - проанализировать информационную картину мира сегодня как социокультурную реальность, что подтверждается целым рядом объективных условий:
- во-первых, современный социальный мир переживает информационно-технический этап своего развития, он существует в форме информационной цивилизации;
- во-вторых, картина мира является одной из основных бытийных характеристик человека как субъекта, понимает и познает мир, поэтому и картина мира трансформируется в связи с изменением информационного окружения человека. Таким образом научное осмысление проблемы определяется наличием глубоких противоречий, существующих в практике, а также научной неразработанностью методологии, теории и технологий творчества в аудиовизуальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования аудиовизуальной коммуникации в социально-культурной деятельности
2. Проанализировать особенности влияния современных аудиовизуальных средств на человека.
Объект - социально-культурная деятельность.
Предмет - технологии аудиовизуальной коммуникации, используемые в социально-культурной деятельности.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования аудиовизуальной коммуникации в социально-культурной деятельности 4
1.1. Экранная язык и экранная культура 4
1.2. Социальные ресурсы медиасреды 8
Глава 2. Исследование путей использования технологий аудиовизуальной коммуникации в социально-культурной деятельности 14
2.1. Риски агрессивной медиасреды 14
2.2. Формы воздействия аудиовизуальных средств массовой коммуникации на процесс чтения ребенка 23
Заключение 31
Список литературы 33
Заключение
Выступая в качестве альтернативного института социализации, медиа, имея мощные рычаги пропозициональных влияния, нормирующие включения детей в социальную жизнь. Многочисленные предложения, продуцируемые и позиционированные медиа, представляют социальные стандарты, в том числе образцы социальных эмоций и чувств, стандартов мышления и поведения в социуме, маркируя их как «надлежащие» или «ненадлежащие», а, следовательно, формируют и трансформируют культуру речи и, соответственно, культуру мышления медиааудиторов, населения страны, культуру общества в целом. Отчасти именно с этим связаны априорные опасности и риски социализации в агрессивной медиа-среде, которые могут активироваться и проявляться на всех уровнях социальной системы - индивидном (опасности микроуровня, проявляющиеся как эффекты негативного влияния медиа на индивидуальную психику и поведение реципиентов, особенно детей) и надиндивидном (опасности социального и социетального уровней, проявляющиеся как неуспешная социализация), а потому они способны отклонить развитие социальной системы от ее курса, поставить под угрозу ее существование.
Влиятельность медиа усиливается необычайной их способностью вмешиваться в сферу эмоций, потребностей, интересов и мотивов людей, активировать негативные эмоции и деструктивные психологические состояния (страх, вину, тревогу), дезинтегрировать процессы целеполагания и смыслообразования, ослабить волевой потенциал людей и превратить их в объект манипуляций. В этих условиях даже разовое влияние может расшатать иерархию личностных смыслов и оказаться результативным для манипуляторов сознанием.
Телевидение - самое популярное современное проявление аудиовизуальной коммуникации, поэтому имеет прямое отношение к экранной речи и экранной культуре. Оно занимает центральное место в таком сегменте аудиовизуального как видеокультура, важным отличительным признаком которой является непременное использование новых (электронных) технологий в процессах фиксации, продуцирования, использования продукта ее деятельности с помощью записи, трансляции, тиражирования и распространения звука и изображения. Главная особенность телевидения как технического средства коммуникации заключается в трансляторности, в возможности передачи, практически одновременной реальному ходу событий.
Аудиовизуальный опыт ребенка нередко пересекается с его читательским опытом. Также можно отметить, что рядом с произведениями, созданными специально для детей, в этот круг входят взрослые фильмы и передачи. Это позволяет сделать выводы о том, что круг зрительских предпочтений иногда имеет случайный, стихийный характер. Хотя телевидение обладает большим количеством детской продукции, однако почти вся она зарубежного производства. Выбор отечественной телепродукции намного меньше, а уровень качества - не всегда удовлетворительное.
В связи с этим, если родители и учителя хотят использовать телевизионную продукцию в процессе обучения и воспитания, они должны быть хорошо знакомы с политикой каждого канала, легко ориентироваться в предложенных передачах, критически относиться к их содержанию.
Список литературы
1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. Пер. с англ. - М .: Медиум, Academia-Центр, 1995 - 323 с.
2. Больц Н. Азбука медиа. - М .: Издательство «Европа», 2011 - 136 с.
3. Борев В. Коваленко А. Культура и массовая коммуникация. - М: Наука,1986. - 303 с.
4. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. - М .: Издательский дом "Вильямс", 2004 - 432 с.
5. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. - СПб .: Изд-во "Лань", 1999 - 480 с.
6. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - М .: ПЕРСЭ, 2003 - 304 с.
7. Дебор Г.-Э. Общество спектакля / Гн-Эрнест Дебор; [Пер. с фр. С. Офертас и М. Якубович]; [Ред. Б. Скуратов]. - М .: Логос, 2000. - 184 с.
8. Кандыба И. Что такое новые медиа? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moreintelliaentweb.net/post/200
9. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М .: Алгоритм, 2000 - 448 с.
10. Климов II. Социальные вызовы «приватизированного» телевидения (Научное представление проблематики) / Иван Климов // Российское телевидение: между спросом н предложением: [в 2 томах] / под ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кнрня. - М .: Элнткомстар, 2007 - Т. 1 - С. 9-22.
11. Лютман Ю. Цывьян Ю. Диалог с экраном. - Таллин: Изд-во "Александра", 1994 - 216 с.
12. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. - М., Жуковский: "КАНОН"-Пресс-Ц "," Кучково поле ", 2003 - 464 с.
13. Моль А. Социодинамика культуры - М .: Прогресс, 1973. - 408 с.
14. Мэй К. Информационное общество. Скептический взгляд / Пер. с англ. - М .: "К.И.С.", 2004 - 220 с.
15. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. - М .: Изд-во "Перспектива", 2003 - 252 с.
16. Новые аудиовизуальные технологии: учебн. пособие / отв. ред. К. Э. Разлогов. - М .: Еднторнал УРСС, 2005. - 488 с.
17. Ньюман М. 22 непреложных закона рекламы / Майкл Ньюман ; пер. с англ. А. Азаренковой. - М .: АСТ. - 312 с.
18. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Х. Ортега-и-Гассет - М .: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 - 269 с.
19. Пацлаф Р. Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. - М .: Evidentis, 2003 - 224 с.
20. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М .: "Реф-бук", К .: "Ваклер", 2000. - 576 с.
21. Семенюк Г. Новые медиа: сущность, перспективы и угрозы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.newmedia.univ.kiev.ua/2010-11 -02-12-33-08 / 40-2010-11 -27-22-10-58 / 32- where-is- the-static-content
22. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика / П.Сорокин //.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М .: Политиздат, 1992.- 543с.
23. Тард Г. Социальная логика: Пер. с фр. - СПб .: Соц.-психол. центр, 1996. - 554 с.
24. Тоффлер Э. Третья волна. - К .: Вид. дом "Вселенная", 2000 - 480 с.
25. Фролов П.Д. Состояние и тенденции развития общественной морали в информационном обществе // Социальная психология. Специальный выпуск. - 2007. - С. 37-43.
26. Хабермас Ю. Структурные преобразования в сфере открытости: исследование категории гражданское общество: Пер. с нем. - Львов: Летопись, 2000 - 320 с.
27. Ханин М. Специфика чтения в сравнении с аудиовизуальной коммуникацией // Советское Библиотековедение. - 1975. - №1. - С.43-60.
28. Хантинтон С. Столкновение цивилизаций / С.Хантинтон - М .: ООО «Издательство АСТ», 2003 - 603 с.
29. Хейзинга Й. Homo ludcns. В тени завтрашнего дня / Й.Хейзинга. - М .: Наука, 1992. - 326с .;
30. Черных А. Мир современных медиа. - М .: Издательский дом «Территория будущего», 2007 (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). - 312 с.
31. Чудинова В.П. Литературная социализация детей и подростков: негативные процессы // Социологические исследования. - 1992. - № 2 - С. 8389.
32. Шпенглер О. Закат Европы / О. Шпенглер. М .: Мысль, 1993. 667с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность проблемы обусловлена неразработанностью научных представлений о аудиовизуальном творчестве в то время, когда возрастает роль медиа в коммуникациях. В эпоху глобализации и электронной революции медиатехника начинает все шире использоваться в социально-культурной деятельности благодаря неотъемлемой составляющей социокультурной сферы - новым информационным технологиям.
Цель - проанализировать информационную картину мира сегодня как социокультурную реальность, что подтверждается целым рядом объективных условий:
- во-первых, современный социальный мир переживает информационно-технический этап своего развития, он существует в форме информационной цивилизации;
- во-вторых, картина мира является одной из основных бытийных характеристик человека как субъекта, понимает и познает мир, поэтому и картина мира трансформируется в связи с изменением информационного окружения человека. Таким образом научное осмысление проблемы определяется наличием глубоких противоречий, существующих в практике, а также научной неразработанностью методологии, теории и технологий творчества в аудиовизуальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования аудиовизуальной коммуникации в социально-культурной деятельности
2. Проанализировать особенности влияния современных аудиовизуальных средств на человека.
Объект - социально-культурная деятельность.
Предмет - технологии аудиовизуальной коммуникации, используемые в социально-культурной деятельности.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования аудиовизуальной коммуникации в социально-культурной деятельности 4
1.1. Экранная язык и экранная культура 4
1.2. Социальные ресурсы медиасреды 8
Глава 2. Исследование путей использования технологий аудиовизуальной коммуникации в социально-культурной деятельности 14
2.1. Риски агрессивной медиасреды 14
2.2. Формы воздействия аудиовизуальных средств массовой коммуникации на процесс чтения ребенка 23
Заключение 31
Список литературы 33
Заключение
Выступая в качестве альтернативного института социализации, медиа, имея мощные рычаги пропозициональных влияния, нормирующие включения детей в социальную жизнь. Многочисленные предложения, продуцируемые и позиционированные медиа, представляют социальные стандарты, в том числе образцы социальных эмоций и чувств, стандартов мышления и поведения в социуме, маркируя их как «надлежащие» или «ненадлежащие», а, следовательно, формируют и трансформируют культуру речи и, соответственно, культуру мышления медиааудиторов, населения страны, культуру общества в целом. Отчасти именно с этим связаны априорные опасности и риски социализации в агрессивной медиа-среде, которые могут активироваться и проявляться на всех уровнях социальной системы - индивидном (опасности микроуровня, проявляющиеся как эффекты негативного влияния медиа на индивидуальную психику и поведение реципиентов, особенно детей) и надиндивидном (опасности социального и социетального уровней, проявляющиеся как неуспешная социализация), а потому они способны отклонить развитие социальной системы от ее курса, поставить под угрозу ее существование.
Влиятельность медиа усиливается необычайной их способностью вмешиваться в сферу эмоций, потребностей, интересов и мотивов людей, активировать негативные эмоции и деструктивные психологические состояния (страх, вину, тревогу), дезинтегрировать процессы целеполагания и смыслообразования, ослабить волевой потенциал людей и превратить их в объект манипуляций. В этих условиях даже разовое влияние может расшатать иерархию личностных смыслов и оказаться результативным для манипуляторов сознанием.
Телевидение - самое популярное современное проявление аудиовизуальной коммуникации, поэтому имеет прямое отношение к экранной речи и экранной культуре. Оно занимает центральное место в таком сегменте аудиовизуального как видеокультура, важным отличительным признаком которой является непременное использование новых (электронных) технологий в процессах фиксации, продуцирования, использования продукта ее деятельности с помощью записи, трансляции, тиражирования и распространения звука и изображения. Главная особенность телевидения как технического средства коммуникации заключается в трансляторности, в возможности передачи, практически одновременной реальному ходу событий.
Аудиовизуальный опыт ребенка нередко пересекается с его читательским опытом. Также можно отметить, что рядом с произведениями, созданными специально для детей, в этот круг входят взрослые фильмы и передачи. Это позволяет сделать выводы о том, что круг зрительских предпочтений иногда имеет случайный, стихийный характер. Хотя телевидение обладает большим количеством детской продукции, однако почти вся она зарубежного производства. Выбор отечественной телепродукции намного меньше, а уровень качества - не всегда удовлетворительное.
В связи с этим, если родители и учителя хотят использовать телевизионную продукцию в процессе обучения и воспитания, они должны быть хорошо знакомы с политикой каждого канала, легко ориентироваться в предложенных передачах, критически относиться к их содержанию.
Список литературы
1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. Пер. с англ. - М .: Медиум, Academia-Центр, 1995 - 323 с.
2. Больц Н. Азбука медиа. - М .: Издательство «Европа», 2011 - 136 с.
3. Борев В. Коваленко А. Культура и массовая коммуникация. - М: Наука,1986. - 303 с.
4. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. - М .: Издательский дом "Вильямс", 2004 - 432 с.
5. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория социальной самоорганизации. - СПб .: Изд-во "Лань", 1999 - 480 с.
6. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - М .: ПЕРСЭ, 2003 - 304 с.
7. Дебор Г.-Э. Общество спектакля / Гн-Эрнест Дебор; [Пер. с фр. С. Офертас и М. Якубович]; [Ред. Б. Скуратов]. - М .: Логос, 2000. - 184 с.
8. Кандыба И. Что такое новые медиа? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moreintelliaentweb.net/post/200
9. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М .: Алгоритм, 2000 - 448 с.
10. Климов II. Социальные вызовы «приватизированного» телевидения (Научное представление проблематики) / Иван Климов // Российское телевидение: между спросом н предложением: [в 2 томах] / под ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кнрня. - М .: Элнткомстар, 2007 - Т. 1 - С. 9-22.
11. Лютман Ю. Цывьян Ю. Диалог с экраном. - Таллин: Изд-во "Александра", 1994 - 216 с.
12. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. - М., Жуковский: "КАНОН"-Пресс-Ц "," Кучково поле ", 2003 - 464 с.
13. Моль А. Социодинамика культуры - М .: Прогресс, 1973. - 408 с.
14. Мэй К. Информационное общество. Скептический взгляд / Пер. с англ. - М .: "К.И.С.", 2004 - 220 с.
15. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. - М .: Изд-во "Перспектива", 2003 - 252 с.
16. Новые аудиовизуальные технологии: учебн. пособие / отв. ред. К. Э. Разлогов. - М .: Еднторнал УРСС, 2005. - 488 с.
17. Ньюман М. 22 непреложных закона рекламы / Майкл Ньюман ; пер. с англ. А. Азаренковой. - М .: АСТ. - 312 с.
18. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Х. Ортега-и-Гассет - М .: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 - 269 с.
19. Пацлаф Р. Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. - М .: Evidentis, 2003 - 224 с.
20. Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М .: "Реф-бук", К .: "Ваклер", 2000. - 576 с.
21. Семенюк Г. Новые медиа: сущность, перспективы и угрозы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.newmedia.univ.kiev.ua/2010-11 -02-12-33-08 / 40-2010-11 -27-22-10-58 / 32- where-is- the-static-content
22. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика / П.Сорокин //.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М .: Политиздат, 1992.- 543с.
23. Тард Г. Социальная логика: Пер. с фр. - СПб .: Соц.-психол. центр, 1996. - 554 с.
24. Тоффлер Э. Третья волна. - К .: Вид. дом "Вселенная", 2000 - 480 с.
25. Фролов П.Д. Состояние и тенденции развития общественной морали в информационном обществе // Социальная психология. Специальный выпуск. - 2007. - С. 37-43.
26. Хабермас Ю. Структурные преобразования в сфере открытости: исследование категории гражданское общество: Пер. с нем. - Львов: Летопись, 2000 - 320 с.
27. Ханин М. Специфика чтения в сравнении с аудиовизуальной коммуникацией // Советское Библиотековедение. - 1975. - №1. - С.43-60.
28. Хантинтон С. Столкновение цивилизаций / С.Хантинтон - М .: ООО «Издательство АСТ», 2003 - 603 с.
29. Хейзинга Й. Homo ludcns. В тени завтрашнего дня / Й.Хейзинга. - М .: Наука, 1992. - 326с .;
30. Черных А. Мир современных медиа. - М .: Издательский дом «Территория будущего», 2007 (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). - 312 с.
31. Чудинова В.П. Литературная социализация детей и подростков: негативные процессы // Социологические исследования. - 1992. - № 2 - С. 8389.
32. Шпенглер О. Закат Европы / О. Шпенглер. М .: Мысль, 1993. 667с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую