Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Цель, задачи, содержание поликультурного образования.

  • 15 страниц
  • 2014 год
  • 130 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных проблем современного российского общества считается возрождение этнокультуры. На развитие данного процесса большое влияние оказывают условия образовательной системы, ведь именно образование закладывает основы культурной идентичности у подрастающего поколения. Соответственно, современный образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он мог влиять на сохранение и развитие родного языка и этнокультурных традиций, а также преемственности поколений, трансформацию общечеловеческих ценностей в определенные, узнаваемые в этнокультурном плане. В связи с этим, актуальным на сегодняшний день можно считать развитие поликультурного образования.
Поликультурное образование является важной составляющей современного российского образования. Такой подход способствует усвоению подрастающим поколением знаний о других культурах, традициях, образе жизни, духовных ценностях различных народов, способствует формированию у учащихся уважения к другим культурных системам, а также повышению этнической идентичности молодежи.
Целью данного исследования является изучение содержания, целей и задачи современного поликультурного образования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть определения понятия «поликультурное образование».
2. Определить значение поликультуризма в системе образования.
3. Выявить основные цели и задачи современного поликультурного образования.
Основой данного исследования послужили следующие труды отечественных ученых:
• Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – 8 – С. 97-99,
• Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31,
• Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - 2(5). - С. 200-204,
• Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – 3. – С. 317-320,
• Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - 1. - С. 159-162.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗГЛЯДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПОНЯТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
2. ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, направленное на изучение понятия, целей и задач поликультурного образования. Также было определено значение поликультуризма в современной российской образовательной системе.
В результате анализа определений понятия «поликультурное образование» в исследованиях отечественных ученых можно сделать вывод, что на сегодняшний день имеются некоторые расхождения в определении и использовании данного термина. Однако, как отмечает Э.Р.Хакимов, на основе различных подходов можно сформулировать следующее определение: «поликультурное образование в российской педагогике – это образование, которое опирается на две и более культурные традиции в их динамическом сопряжении и обеспечивает формирование у учащихся образы культуры и самих себя как результата творческого межкультурного взаимообогащения» .
Анализируя основные принципы поликультурного образования в России, сформулированные отечественными исследователями, можно сделать вывод, что они основаны, прежде всего, на философии гуманизма, согласно которой человек, его достоинства и права, являются главной ценностью. Изучение культуры разных народов способствует формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивает культурный диалог представителей различных национальностей.
Основной целью поликультурного образования большинство отечественных исследователей считают соответствие образования различным потребностям всех членов поликультурного общества независимо от их этнической, культурной, социальной и религиозной принадлежности. Главную задачу современного поликультурного образования в России исследователи видят в формировании уважительного отношения к различным культурам, а также в подготовке учащихся к будущей жизни в условиях поликультурного общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8 – С. 97-99 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5016
2. Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31
3. Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2(5). - С. 200-204.
4. Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №3. – С. 317-320 // http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/101_xakimov.pdf
5. Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 159-162

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных проблем современного российского общества считается возрождение этнокультуры. На развитие данного процесса большое влияние оказывают условия образовательной системы, ведь именно образование закладывает основы культурной идентичности у подрастающего поколения. Соответственно, современный образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он мог влиять на сохранение и развитие родного языка и этнокультурных традиций, а также преемственности поколений, трансформацию общечеловеческих ценностей в определенные, узнаваемые в этнокультурном плане. В связи с этим, актуальным на сегодняшний день можно считать развитие поликультурного образования.
Поликультурное образование является важной составляющей современного российского образования. Такой подход способствует усвоению подрастающим поколением знаний о других культурах, традициях, образе жизни, духовных ценностях различных народов, способствует формированию у учащихся уважения к другим культурных системам, а также повышению этнической идентичности молодежи.
Целью данного исследования является изучение содержания, целей и задачи современного поликультурного образования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть определения понятия «поликультурное образование».
2. Определить значение поликультуризма в системе образования.
3. Выявить основные цели и задачи современного поликультурного образования.
Основой данного исследования послужили следующие труды отечественных ученых:
• Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – 8 – С. 97-99,
• Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31,
• Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - 2(5). - С. 200-204,
• Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – 3. – С. 317-320,
• Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - 1. - С. 159-162.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗГЛЯДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПОНЯТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
2. ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, направленное на изучение понятия, целей и задач поликультурного образования. Также было определено значение поликультуризма в современной российской образовательной системе.
В результате анализа определений понятия «поликультурное образование» в исследованиях отечественных ученых можно сделать вывод, что на сегодняшний день имеются некоторые расхождения в определении и использовании данного термина. Однако, как отмечает Э.Р.Хакимов, на основе различных подходов можно сформулировать следующее определение: «поликультурное образование в российской педагогике – это образование, которое опирается на две и более культурные традиции в их динамическом сопряжении и обеспечивает формирование у учащихся образы культуры и самих себя как результата творческого межкультурного взаимообогащения» .
Анализируя основные принципы поликультурного образования в России, сформулированные отечественными исследователями, можно сделать вывод, что они основаны, прежде всего, на философии гуманизма, согласно которой человек, его достоинства и права, являются главной ценностью. Изучение культуры разных народов способствует формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивает культурный диалог представителей различных национальностей.
Основной целью поликультурного образования большинство отечественных исследователей считают соответствие образования различным потребностям всех членов поликультурного общества независимо от их этнической, культурной, социальной и религиозной принадлежности. Главную задачу современного поликультурного образования в России исследователи видят в формировании уважительного отношения к различным культурам, а также в подготовке учащихся к будущей жизни в условиях поликультурного общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8 – С. 97-99 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5016
2. Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31
3. Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2(5). - С. 200-204.
4. Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №3. – С. 317-320 // http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/101_xakimov.pdf
5. Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 159-162

Купить эту работу

Цель, задачи, содержание поликультурного образования.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽