Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее важных проблем современного российского общества считается возрождение этнокультуры. На развитие данного процесса большое влияние оказывают условия образовательной системы, ведь именно образование закладывает основы культурной идентичности у подрастающего поколения. Соответственно, современный образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он мог влиять на сохранение и развитие родного языка и этнокультурных традиций, а также преемственности поколений, трансформацию общечеловеческих ценностей в определенные, узнаваемые в этнокультурном плане. В связи с этим, актуальным на сегодняшний день можно считать развитие поликультурного образования.
Поликультурное образование является важной составляющей современного российского образования. Такой подход способствует усвоению подрастающим поколением знаний о других культурах, традициях, образе жизни, духовных ценностях различных народов, способствует формированию у учащихся уважения к другим культурных системам, а также повышению этнической идентичности молодежи.
Целью данного исследования является изучение содержания, целей и задачи современного поликультурного образования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть определения понятия «поликультурное образование».
2. Определить значение поликультуризма в системе образования.
3. Выявить основные цели и задачи современного поликультурного образования.
Основой данного исследования послужили следующие труды отечественных ученых:
• Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – 8 – С. 97-99,
• Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31,
• Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - 2(5). - С. 200-204,
• Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – 3. – С. 317-320,
• Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - 1. - С. 159-162.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗГЛЯДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПОНЯТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
2. ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, направленное на изучение понятия, целей и задач поликультурного образования. Также было определено значение поликультуризма в современной российской образовательной системе.
В результате анализа определений понятия «поликультурное образование» в исследованиях отечественных ученых можно сделать вывод, что на сегодняшний день имеются некоторые расхождения в определении и использовании данного термина. Однако, как отмечает Э.Р.Хакимов, на основе различных подходов можно сформулировать следующее определение: «поликультурное образование в российской педагогике – это образование, которое опирается на две и более культурные традиции в их динамическом сопряжении и обеспечивает формирование у учащихся образы культуры и самих себя как результата творческого межкультурного взаимообогащения» .
Анализируя основные принципы поликультурного образования в России, сформулированные отечественными исследователями, можно сделать вывод, что они основаны, прежде всего, на философии гуманизма, согласно которой человек, его достоинства и права, являются главной ценностью. Изучение культуры разных народов способствует формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивает культурный диалог представителей различных национальностей.
Основной целью поликультурного образования большинство отечественных исследователей считают соответствие образования различным потребностям всех членов поликультурного общества независимо от их этнической, культурной, социальной и религиозной принадлежности. Главную задачу современного поликультурного образования в России исследователи видят в формировании уважительного отношения к различным культурам, а также в подготовке учащихся к будущей жизни в условиях поликультурного общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8 – С. 97-99 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5016
2. Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31
3. Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2(5). - С. 200-204.
4. Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №3. – С. 317-320 // http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/101_xakimov.pdf
5. Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 159-162
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее важных проблем современного российского общества считается возрождение этнокультуры. На развитие данного процесса большое влияние оказывают условия образовательной системы, ведь именно образование закладывает основы культурной идентичности у подрастающего поколения. Соответственно, современный образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он мог влиять на сохранение и развитие родного языка и этнокультурных традиций, а также преемственности поколений, трансформацию общечеловеческих ценностей в определенные, узнаваемые в этнокультурном плане. В связи с этим, актуальным на сегодняшний день можно считать развитие поликультурного образования.
Поликультурное образование является важной составляющей современного российского образования. Такой подход способствует усвоению подрастающим поколением знаний о других культурах, традициях, образе жизни, духовных ценностях различных народов, способствует формированию у учащихся уважения к другим культурных системам, а также повышению этнической идентичности молодежи.
Целью данного исследования является изучение содержания, целей и задачи современного поликультурного образования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть определения понятия «поликультурное образование».
2. Определить значение поликультуризма в системе образования.
3. Выявить основные цели и задачи современного поликультурного образования.
Основой данного исследования послужили следующие труды отечественных ученых:
• Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – 8 – С. 97-99,
• Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31,
• Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - 2(5). - С. 200-204,
• Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – 3. – С. 317-320,
• Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - 1. - С. 159-162.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗГЛЯДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПОНЯТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
2. ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРИЗМА В ОБРАЗОВАНИИ 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной курсовой работы было проведено исследование, направленное на изучение понятия, целей и задач поликультурного образования. Также было определено значение поликультуризма в современной российской образовательной системе.
В результате анализа определений понятия «поликультурное образование» в исследованиях отечественных ученых можно сделать вывод, что на сегодняшний день имеются некоторые расхождения в определении и использовании данного термина. Однако, как отмечает Э.Р.Хакимов, на основе различных подходов можно сформулировать следующее определение: «поликультурное образование в российской педагогике – это образование, которое опирается на две и более культурные традиции в их динамическом сопряжении и обеспечивает формирование у учащихся образы культуры и самих себя как результата творческого межкультурного взаимообогащения» .
Анализируя основные принципы поликультурного образования в России, сформулированные отечественными исследователями, можно сделать вывод, что они основаны, прежде всего, на философии гуманизма, согласно которой человек, его достоинства и права, являются главной ценностью. Изучение культуры разных народов способствует формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивает культурный диалог представителей различных национальностей.
Основной целью поликультурного образования большинство отечественных исследователей считают соответствие образования различным потребностям всех членов поликультурного общества независимо от их этнической, культурной, социальной и религиозной принадлежности. Главную задачу современного поликультурного образования в России исследователи видят в формировании уважительного отношения к различным культурам, а также в подготовке учащихся к будущей жизни в условиях поликультурного общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8 – С. 97-99 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5016
2. Манойлова, М.А. Поликультурное образование в современном обществе /М.А. Манойлова// Психологические основы педагогической деятельности. Матер. 34-й научн. конференции. - СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2007. - С. 28-31
3. Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2(5). - С. 200-204.
4. Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №3. – С. 317-320 // http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/101_xakimov.pdf
5. Шеметова, А. Б. Поликультурное образование как направление в профессиональной школе / А. Б. Шеметова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 159-162
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую