Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
К своему культурному наследию китайцы относятся очень серьезно, а его важнейшей составляющей являются различные божества, почитание которых связано с широкомасштабными праздниками. Для празднования более значимых событий, выделяются несколько выходных дней, а дни самых важнейших праздников Китая ознаменованы неделей выходных. Праздники Китая очень разнообразны по своей стилистике и тематике.
Традиционные китайские праздники — важная часть истории и культуры страны, это относится как к древним, так и к современным праздникам. Существует тесная взаимосвязь между многими традиционными праздниками и хронологией, математикой и китайским календарем.
Как и в России, в Китае есть праздничные обычаи, имеющие связь с религиозными святынями, суевериями и мифами. Форма, которую большинство фестивалей в Китае имеет сейчас была создана во времена правления династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.).
В течение многих лет различные выдающиеся поэты и писатели создавали бесчисленные шедевры описания китайских празднеств, которые до сих пор регулярно прочитываются современными людьми. Почти каждый китайский праздник имеет свой собственный облик, уникальный по происхождению и обычаям, и отражает традиционную мораль всей китайской нации и ее народа.
Чэнхуан (от чэн - «городская стена», хуан - «ров под стеной») - в поздней китайской мифологии - бог города. Чэнхуан являлся поздней модификацией древнего бога земли Шэ. Наиболее старый храм Чэнхуана был построен в 239 в местности Уху (провинция Аньхой). Поклонение Чэнхуана распространилось в 7-8 веках по всему Китаю. В 1382 его храмы были объявлены государственной собственностью, и жертвоприношения ему стали обязательными. Считалось, что Чэнхуан вершит правосудие над душами умерших. Он также контролирует духов своей области, заставляя их охранять город от засухи и эпидемий. Чэнхуан обычно изображался в облике чиновника высшего ранга. В качестве Чэнхуана в каждом городе почитали какого-либо деятеля, спасшего данный город или прославившегося своей службой в нём .
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной культуре Китая древние верования тесным образом связаны с развитием культуры народа и сегодня отражаются в повседневной жизни через почитание в рамках различных праздничных торжеств.
Объектом данного исследования является взаимосвязь национальной культурной символики и народных традиций Китая.
Предметом исследования является формирование символичесткого образа божества Чэнхуан в китайской культуре.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить символическую эволюцию образа Чэнхуан в китайской культуре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить функциональную основу символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира
2. Рассмотреть формирование образа Чэнхуан из элементов городской символики
3. Выявить этапы эволюции образа Чэнхуана во времени
4. Определить гармоничность и целостность образа Чэнхуан
5. Рассмотреть первый храм Богу Шанхая
6. Выявить роль храмовых комплексов Чэнхуана в жизни Китая.
По своей структуре данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается становление культа Чэнхуана. Во второй главе анализируется культовая символика Чэнхуана. В третьей главе анализируются храмовые комплексы Чэнхуана и их роль в современной жизни. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Становление культа Чэнхуана 6
1.1 Функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира 6
1.2 Формирование образа Чэнхуан из элементов городской символики 10
Глава 2. Культовая символика Чэнхуана 13
2.1 Эволюция образа Чэнхуана во времени 13
2.2 Гармоничность и целостность образа Чэнхуан 14
Глава 3. Храмовые комплексы Чэнхуана и их роль в современной жизни 17
3.1 Первый храм Богу Шанхая 17
3.2 Роль храмовых комплексов в жизни Китая 20
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Каждая проблема мироздания имеет фон притяжения к себе вариантов её решения, если они возможны. Любая проблема во времени обладает собственным символическим полем, ибо символ Чэнхуан— это тот объект, который и побуждает мышление ставить проблему перед собой и двигаться сквозь её решение тем или иным способами.
Таким образом, порожденная действием символического поля Чэнхуан, проблема неотделима от него. Символическое поле Чэнхуан — представляет собой смысловую сферу, которая определяет не только истинность или ложность решения проблемы, но и истинность или ложность ее постановки для общества. Ведь есть проблемы, поставленные так, что их невозможно решить.
Проблема соотношения символа Чэнхуан и действительности является центральной в вопросе о бытии человека в Китайской культуре. Таким образом, в культуре Чэнхуан является результатом символизации, чистым феноменом, законом хроматики и бытия. Символическая форма объективируется, смыслы открываются в непреложности своего существования. На протяжении столетий данные противоречия выливались в олицетворения, которые выражали представления человека о времени.
Национальная картина мира непосресдственно обнаруживается в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности, а также в высказываниях людей и их общих мнениях, в различных суждениях о действительности.
Важная особенность картины мира китайцев непосредственно заключается в том, что она как таковая не влияет на человека непосредственно в акте коммуникативной поведенческо-мыслительной деятельности.
Несмотря на множество различных подходов в изучении картины мира китайцев её можно определить как своего рода обобщенный портрет мироздания, которое постоянно менялось в данной культуре.
Чэнхуан предполагает непосредственное описание того, как устроен окружающий мир, а также какими законами он управляется, что находиться в его основе и каким образом он развивается, как в нем выглядят пространство и время, как непосредственно взаимодействуют между собой самые различные объекты этого мира, какое место в мире занимает человек и т.п.
Можно сказать, что картина мира китайцев - это своеобразная форма систематизации знаний, которая является одновременно целостной и и сложной структурой, в которую включается, в том числе и общенаучная картина мира, а также картины мира отдельных наук, которые могут опираться на ряд различных концепций, постоянно обновляющихся и видоизменяющихся.
Очень важной является роль языка в качестве, прежде всего, руководящего начала в изучении китайской культуры, поскольку вся система культурных стереотипов данной цивилизации непосредственно упорядочивается только при помощи языка, который обслуживает данную цивилизацию или определенный мир.
Список литературы
На русском языке
1. Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. - С. 826—831
2. Алексеев, В. М. Китайская народная картина / ответственный редактор Л. З. Эйдлин. Составитель М. В.Баньковская. Предисловие Б. Л.Рифтина, М. Л. Рудовой. Комментарий и библиография Б. Л.Рифтина. - М.: «Наука», ГРВЛ, 1966.
3. Алексеев, В. М. В старом Китае. Дневники путешествия 1907 г. - М.: Восточная литература, 1958. - 312 с.
4. Алимов, И. А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: введение в традиционную культуру Китая. - М.: ИД “Муравей”, 1998. - 288 с.
5. Баранов, И. Г. Верования и обычаи китайцев. – М. : Изд. Дом «Муравей-гайд», 1999. – 303 с.
6. Васильев, Л. С. История религий Востока. - М.: Книжный дом “Университет”, 2000. - 426 с.
7. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Ин-т востоковедения РАН. — 2-е изд. — М. : Восточная литература, 2001. — 488 с.
8. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 т. / гл. редактор М. Л. Титаренко. - М.: Издательство “Восточная литература”, 2006.
9. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 732-734.
10. Завидовская, Е. А. Народная религия своременного Тайваня: храмовые организации и праздники. — СПб.: Наука, 2012. — 229 с.
11. Завидовская, Е. А. Храмовые объединения и религиозная жизнь крестьян современного Китая. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. — 128 с.
12. Китайская мифология. Энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, Мидгард 2007. - 416 с.
13. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993. — С. 345
14. Мифы народов мира. Энциклопедия / гл. ред. Токарев С. А. - М., 2008. - 1147 с.
15. Попов, П. С. Китайский Пантеон: (Доложено в заседании Ист.-филол. отд-ния 15 февр. 1906 г.) / П. С. Попов. - Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1907. - [4], XII. - 88 с.
17. Сидихменов, В. Я. Китай : страницы прошлого. – Смоленск : Русич, 2003. – 464 с.
18. Сторожук, А. Г. Духи и божества китайской преисподней. - М.: Каро, 2012. - 464 с.
19. Торчинов, Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. Спб.: Андреев и сыновья, 1993. - 308 с.
20. Филонов С.В. Введение в даологию: учебное пособие. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2010. — 184 с.
На китайском языке
1. Ма Шу-тянь. Хуася чжушэнь (Божества Китая). Пекин, 1990, с. 239–249
2. Миньсу ба шэнь: яншань чжиэдэ сянчжэн ( Восемь главных народных божеств) / Фань чжэн’и, Хуан Юнфэн. - Пекин : Цзунцзяо вэньхуа чубаньшэ, 2009. - 95 с. 民俗八神:扬善止恶的象征 / 范正义,黄永锋著。-北京:宗教文化出版社,2009.-95页。
3. Тяньшан Шэньсянь: миньцзянь хуэйхуа чжундэ оусян чунбай ( Небожители: божества в народной картине / Шэнь Хун чжу. - Пекин: Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. - 97 с. 天上神仙:民间绘画中的偶像崇拜/沈泓著。-北京:中国工人出版社,2008.-97 页。
4. Цю Фэнь. Чжунго сушэнь (Китайские божества). – Хэфэй : Хуаншань шушэ, 2012. – 135 с. 邱芬. 中国俗神. – 合肥 : 黄山书社, 2012. – 135 页.
5. Чжан Ши-ю. Ту-ди юй чэн-хуан синьян (Верования, связанные с ту-ди и чэн-хуаном). Пекин, 1994.
6. Чэнь Тайсянь. Шэньдэ юлай (Происхождение божеств). – Пекин : Чжунго хуацяо чубаньшэ, 2011. – 173 с. 陈泰先. 神的由来. – 北京 : 中国华侨出版社, 2011. – 173 页.
7. Шэнь Хун. Тяньшан шэньсянь (Небесные бессмертные). – Пекин : Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. – 156 с. 沈泓. 天上神仙. – 北京 : 中国工人出版社, 2008. – 156 页.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
К своему культурному наследию китайцы относятся очень серьезно, а его важнейшей составляющей являются различные божества, почитание которых связано с широкомасштабными праздниками. Для празднования более значимых событий, выделяются несколько выходных дней, а дни самых важнейших праздников Китая ознаменованы неделей выходных. Праздники Китая очень разнообразны по своей стилистике и тематике.
Традиционные китайские праздники — важная часть истории и культуры страны, это относится как к древним, так и к современным праздникам. Существует тесная взаимосвязь между многими традиционными праздниками и хронологией, математикой и китайским календарем.
Как и в России, в Китае есть праздничные обычаи, имеющие связь с религиозными святынями, суевериями и мифами. Форма, которую большинство фестивалей в Китае имеет сейчас была создана во времена правления династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.).
В течение многих лет различные выдающиеся поэты и писатели создавали бесчисленные шедевры описания китайских празднеств, которые до сих пор регулярно прочитываются современными людьми. Почти каждый китайский праздник имеет свой собственный облик, уникальный по происхождению и обычаям, и отражает традиционную мораль всей китайской нации и ее народа.
Чэнхуан (от чэн - «городская стена», хуан - «ров под стеной») - в поздней китайской мифологии - бог города. Чэнхуан являлся поздней модификацией древнего бога земли Шэ. Наиболее старый храм Чэнхуана был построен в 239 в местности Уху (провинция Аньхой). Поклонение Чэнхуана распространилось в 7-8 веках по всему Китаю. В 1382 его храмы были объявлены государственной собственностью, и жертвоприношения ему стали обязательными. Считалось, что Чэнхуан вершит правосудие над душами умерших. Он также контролирует духов своей области, заставляя их охранять город от засухи и эпидемий. Чэнхуан обычно изображался в облике чиновника высшего ранга. В качестве Чэнхуана в каждом городе почитали какого-либо деятеля, спасшего данный город или прославившегося своей службой в нём .
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной культуре Китая древние верования тесным образом связаны с развитием культуры народа и сегодня отражаются в повседневной жизни через почитание в рамках различных праздничных торжеств.
Объектом данного исследования является взаимосвязь национальной культурной символики и народных традиций Китая.
Предметом исследования является формирование символичесткого образа божества Чэнхуан в китайской культуре.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить символическую эволюцию образа Чэнхуан в китайской культуре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить функциональную основу символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира
2. Рассмотреть формирование образа Чэнхуан из элементов городской символики
3. Выявить этапы эволюции образа Чэнхуана во времени
4. Определить гармоничность и целостность образа Чэнхуан
5. Рассмотреть первый храм Богу Шанхая
6. Выявить роль храмовых комплексов Чэнхуана в жизни Китая.
По своей структуре данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается становление культа Чэнхуана. Во второй главе анализируется культовая символика Чэнхуана. В третьей главе анализируются храмовые комплексы Чэнхуана и их роль в современной жизни. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Становление культа Чэнхуана 6
1.1 Функциональная основа символа Чэнхуана в мировоззрении древнего мира 6
1.2 Формирование образа Чэнхуан из элементов городской символики 10
Глава 2. Культовая символика Чэнхуана 13
2.1 Эволюция образа Чэнхуана во времени 13
2.2 Гармоничность и целостность образа Чэнхуан 14
Глава 3. Храмовые комплексы Чэнхуана и их роль в современной жизни 17
3.1 Первый храм Богу Шанхая 17
3.2 Роль храмовых комплексов в жизни Китая 20
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Каждая проблема мироздания имеет фон притяжения к себе вариантов её решения, если они возможны. Любая проблема во времени обладает собственным символическим полем, ибо символ Чэнхуан— это тот объект, который и побуждает мышление ставить проблему перед собой и двигаться сквозь её решение тем или иным способами.
Таким образом, порожденная действием символического поля Чэнхуан, проблема неотделима от него. Символическое поле Чэнхуан — представляет собой смысловую сферу, которая определяет не только истинность или ложность решения проблемы, но и истинность или ложность ее постановки для общества. Ведь есть проблемы, поставленные так, что их невозможно решить.
Проблема соотношения символа Чэнхуан и действительности является центральной в вопросе о бытии человека в Китайской культуре. Таким образом, в культуре Чэнхуан является результатом символизации, чистым феноменом, законом хроматики и бытия. Символическая форма объективируется, смыслы открываются в непреложности своего существования. На протяжении столетий данные противоречия выливались в олицетворения, которые выражали представления человека о времени.
Национальная картина мира непосресдственно обнаруживается в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности, а также в высказываниях людей и их общих мнениях, в различных суждениях о действительности.
Важная особенность картины мира китайцев непосредственно заключается в том, что она как таковая не влияет на человека непосредственно в акте коммуникативной поведенческо-мыслительной деятельности.
Несмотря на множество различных подходов в изучении картины мира китайцев её можно определить как своего рода обобщенный портрет мироздания, которое постоянно менялось в данной культуре.
Чэнхуан предполагает непосредственное описание того, как устроен окружающий мир, а также какими законами он управляется, что находиться в его основе и каким образом он развивается, как в нем выглядят пространство и время, как непосредственно взаимодействуют между собой самые различные объекты этого мира, какое место в мире занимает человек и т.п.
Можно сказать, что картина мира китайцев - это своеобразная форма систематизации знаний, которая является одновременно целостной и и сложной структурой, в которую включается, в том числе и общенаучная картина мира, а также картины мира отдельных наук, которые могут опираться на ряд различных концепций, постоянно обновляющихся и видоизменяющихся.
Очень важной является роль языка в качестве, прежде всего, руководящего начала в изучении китайской культуры, поскольку вся система культурных стереотипов данной цивилизации непосредственно упорядочивается только при помощи языка, который обслуживает данную цивилизацию или определенный мир.
Список литературы
На русском языке
1. Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. - С. 826—831
2. Алексеев, В. М. Китайская народная картина / ответственный редактор Л. З. Эйдлин. Составитель М. В.Баньковская. Предисловие Б. Л.Рифтина, М. Л. Рудовой. Комментарий и библиография Б. Л.Рифтина. - М.: «Наука», ГРВЛ, 1966.
3. Алексеев, В. М. В старом Китае. Дневники путешествия 1907 г. - М.: Восточная литература, 1958. - 312 с.
4. Алимов, И. А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: введение в традиционную культуру Китая. - М.: ИД “Муравей”, 1998. - 288 с.
5. Баранов, И. Г. Верования и обычаи китайцев. – М. : Изд. Дом «Муравей-гайд», 1999. – 303 с.
6. Васильев, Л. С. История религий Востока. - М.: Книжный дом “Университет”, 2000. - 426 с.
7. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае / Ин-т востоковедения РАН. — 2-е изд. — М. : Восточная литература, 2001. — 488 с.
8. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 т. / гл. редактор М. Л. Титаренко. - М.: Издательство “Восточная литература”, 2006.
9. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 732-734.
10. Завидовская, Е. А. Народная религия своременного Тайваня: храмовые организации и праздники. — СПб.: Наука, 2012. — 229 с.
11. Завидовская, Е. А. Храмовые объединения и религиозная жизнь крестьян современного Китая. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. — 128 с.
12. Китайская мифология. Энциклопедия. М.: Изд-во Эксмо, Мидгард 2007. - 416 с.
13. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993. — С. 345
14. Мифы народов мира. Энциклопедия / гл. ред. Токарев С. А. - М., 2008. - 1147 с.
15. Попов, П. С. Китайский Пантеон: (Доложено в заседании Ист.-филол. отд-ния 15 февр. 1906 г.) / П. С. Попов. - Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1907. - [4], XII. - 88 с.
17. Сидихменов, В. Я. Китай : страницы прошлого. – Смоленск : Русич, 2003. – 464 с.
18. Сторожук, А. Г. Духи и божества китайской преисподней. - М.: Каро, 2012. - 464 с.
19. Торчинов, Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. Спб.: Андреев и сыновья, 1993. - 308 с.
20. Филонов С.В. Введение в даологию: учебное пособие. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2010. — 184 с.
На китайском языке
1. Ма Шу-тянь. Хуася чжушэнь (Божества Китая). Пекин, 1990, с. 239–249
2. Миньсу ба шэнь: яншань чжиэдэ сянчжэн ( Восемь главных народных божеств) / Фань чжэн’и, Хуан Юнфэн. - Пекин : Цзунцзяо вэньхуа чубаньшэ, 2009. - 95 с. 民俗八神:扬善止恶的象征 / 范正义,黄永锋著。-北京:宗教文化出版社,2009.-95页。
3. Тяньшан Шэньсянь: миньцзянь хуэйхуа чжундэ оусян чунбай ( Небожители: божества в народной картине / Шэнь Хун чжу. - Пекин: Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. - 97 с. 天上神仙:民间绘画中的偶像崇拜/沈泓著。-北京:中国工人出版社,2008.-97 页。
4. Цю Фэнь. Чжунго сушэнь (Китайские божества). – Хэфэй : Хуаншань шушэ, 2012. – 135 с. 邱芬. 中国俗神. – 合肥 : 黄山书社, 2012. – 135 页.
5. Чжан Ши-ю. Ту-ди юй чэн-хуан синьян (Верования, связанные с ту-ди и чэн-хуаном). Пекин, 1994.
6. Чэнь Тайсянь. Шэньдэ юлай (Происхождение божеств). – Пекин : Чжунго хуацяо чубаньшэ, 2011. – 173 с. 陈泰先. 神的由来. – 北京 : 中国华侨出版社, 2011. – 173 页.
7. Шэнь Хун. Тяньшан шэньсянь (Небесные бессмертные). – Пекин : Чжунго гунжэнь чубаньшэ, 2008. – 156 с. 沈泓. 天上神仙. – 北京 : 中国工人出版社, 2008. – 156 页.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую