Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях человеческое сознание ежедневно подвергается огромным потокам информации, причем не все из них понимаются верно именно в результате возникающих барьеров коммуникативного процесса, и чаще всего в результате коммуникативных шумов.
Понятие коммуникативного шума включает в себя разнообразные аспекты – от языкового до контекстуального и ситуативного, поэтому необходимо более подробно исследовать природу и способы подавления или «фильтрации» семантического шума в коммуникативном процессе.
Тема в научной литературе освещена крайне скупо- в основном семантический шум исследуется в рамках теорий политической и социальной коммуникации в разделах о коммуникативных моделях. Среди таких работ можно выделить следующих авторов:С. Пирс, Д. Дьюи, Дж. Г. Мид; социологи: Ч. Кули, Г. Блумер, Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Лазарсфельд; политологи: Г. Лассуэлл, О. Тоффлер; социальные психологи: Д. Б. Уотсон, Я. Л. Морено, К. Левин[1]
Причем в отечественной историографии на сегодняшний день отмечается отсутствие специальных монографических исследований, посвященных феномену семантического шума в коммуникации.
Цель работы: выявить особенности и способы фильтрации семантического шума в коммуникации.
Задачи работы:
-рассмотреть теоретические основы теории коммуникации
-выявить основные коммуникативные барьеры в коммуникационном процессе
-осветить существующие на сегодняшний день трактовки понятия «семантический шум»
-проанализировать способы фильтрации семантического шума в коммуникации
В методологическом отношении работа опирается на исследования американских ученых, в частности на работу «Квантовая психология» Роберта Антона Уилсона, поскольку в отечественную науку теория коммуникации вошла благодаря именно зарубежным исследованиям и является во многом компилятивной и переводной до сих пор.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации 4
1.1.Предмет, объект и методы теории коммуникации 4
1.2. Семантический контекст в коммуникативном процессе 9
Глава 2. Семантический шум как часть коммуникативного процесса 11
1.1. Понятие и виды семантических шумов 11
2.2. Кодирование и декодирование. 27
Заключение 32
Литература 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать следующие выводы:
1) В современной отечественной историографии вопрос семантического шума в коммуникативных процессах исследован недостаточно полно, не существует специальных монографических трудов, посвященных данной теме.
2) Под семантическим шумом понимается информационное поле сопровождения информационного ядра (сообщения), которое выражается в контексте или сопутствующей информации в смежных областях.
3) В основе фильтрации семантических шумов лежит математическая модель , согласно которой информационное поле отсеивается с помощью правильного кодирования и декодирования.
В целом же, семантические шумы в современном мире- неотъемлемая часть процесса коммуникации, невозможно отделить одно от другого, поскольку зачастую само «ядро» без контекста и смежных информативных цепей не имеет совершенно самостоятельного смысла. Американский исследователь Роберт Уилсон показал в свой книге, насколько сложно трансформировать исходное ядро для понимания, вырвав его из контекста. С другой стороны, контекст может не только разъяснять информативное ядро, но и «зашумлять» его, причем это может происходить как спонтанно, так и намерено. Осбенно такие намеренные шумы, на наш взгляд, в настоящее время производятся в рамках информационных войн между Россией и Украиной, между Россией и США, когда намеренно СМИ создаются такие контексты вокруг ядра сообщения, которые могут только трактовать ситуацию как безвыходную, абсолютно нерешаемую мирными путями, не поддающуюся вообще дипломатическому регулированию. В результате дипломатия и впрямь бездействует, а сообщения не доходят до адресата в должном виде коммуникации. Семантические шумы влияют на коммуникативный процесс крайне негативно, причем чем сильнее обостряется конфликт ( в любой сфере, не только в политике), тем сильнее воздействие именно коммуникативного шума, за которым уже тонет само информационное сообщение.
В российской практике PR технологий и в рекламе используется разновидность суггестии, при которой семантический шум становится частью манипуляции массовым сознанием. Причем информативная часть шумов не обязательно неправда, но очень умело подобранная «правда», что позволяет компаниям заманивать покупателей в ловушку, особенно это касается сферы банковских услуг, когда в контекстной рекламе постоянно присутствует семантический шум, построенный на культурных кодах.
ЛИТЕРАТУРА
1) Холл С. Модели коммуникации. М. 2011.- с.189
2) Черри К. Человек и информация. М., 2012., с. 293
3) Кули Ч. Общественная организация. //Тексты по истории социологии XIX-XX вв.: Хрестоматия. – М.: Наука, 1994. – с. 379.
4) Уилсон А. Квантовая психология/ Пер. Матвеевой Н.А. – 2010, с. 245.
5) Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. Urbana. Univ. of Illiniyce Press. 2009.
6) MarioVerdicchio . A LogicalModelofSocialCommitmentforAgentCommunication. http://gndec.ac.in/~librarian/conferenceproceedings/Multi-Agent Systems (ICMAS);/docs/p528.pdf
7) MariaElenaFigueroa. CommunicationforSocialChange: AnIntegratedModelforMeasuringtheProcessandItsOutcomeshttp://www.communicationforsocialchange.org/pdf/socialchange.pdf
8) Y. Labrouand T. Finin, Semanticsandconversationsforanagentcommunicationlanguage. InProceedingsofthe 15th InternationalJointConferenceonArtificialIntelligence (IJCAI’97), Nagoya, Japan, 2007.
9) H. J. Ohlbachand D. Gabbay. Calendarlogic. JournalofAppliedNon-classicalLogics, 8(4):291–324, 2008.
10) H. Reichenbach, ElementsofSymbolicLogic. MacMillan, NewYork, 2007.
11) M. P. Singh, Agentcommunicationlanguages: Rethinkingtheprinciples. IEEE Computer, 31:40–47, 2008.
12) P. Yolum, M. P. Singh. Flexibleprotocolspecificationandexecution: applyingeventcalculusplanningusingcommitments. InProceedingsofthe 1st InternationalJointConferenceonAutonomousAgentsandMulti-AgentSystems (AAMAS 02), Bologna, Italy, 2012
13) Andreeva, M. Socialpsychology. - M: PublishinghouseM.-University, 2009. - 416 S.
14) Brudno A. A. semanticsofthelanguageandpsychologyoftheperson. Frunze, 2002.
15) Volkova A. I. Psychologyofcommunicationforstudentscolleges / A. I. ofMolokova. - Rostov n/A., Phoenix, 2006. - 510 S.
16) Zimichev A. M. Psychologyofpoliticalstruggle. - SPb.: Santa, 2008, - 155 C.
17) KazanskayaYu. S. Overcomingbarriersmisunderstandings. http://www.elitarium.ru/2006/06/07/preodolenie_barerov_neponimanija.htm
18) Kroll C. M. andpedagogyandPsychology: textbook. a manualforthetechnology. universities. ): Highschool, 2011. - 319 S.
19) Сleschev C. C. Communicative, therefore, communication: Monograph. - M: editorial URSS, 2002. - 172 C.
20) Porshnev B. F. Contragestiveandhistory. //Sat.
Historyandpsychology. - M, 2011.
21) PorshnevtheBalticFleetSocialpsychologyandhistory. -
M, 2009 - 155 C.
22) Radugin A. A., Radugina O. A. Social
psychology. Textbookforhighereducationalinstitutions. - M: Bibliota, 2006. - 496 S.
23) Sokolov A. C. Generaltheoryofsocialcommunication:
Thetutorial. - SPb.: PublishinghouseMikhailovaCentury A., 2002. - S.
24) TishchenkoCentury A. Lessonofcomputerscience: reflection
designingimage I" // computers&education. - 2008. - № 2. - p.
108 - 110.
25)C. Hall. Communicativecodesandproblemsofinterpretationofinformationflows. N-Y., 2011.- 259 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях человеческое сознание ежедневно подвергается огромным потокам информации, причем не все из них понимаются верно именно в результате возникающих барьеров коммуникативного процесса, и чаще всего в результате коммуникативных шумов.
Понятие коммуникативного шума включает в себя разнообразные аспекты – от языкового до контекстуального и ситуативного, поэтому необходимо более подробно исследовать природу и способы подавления или «фильтрации» семантического шума в коммуникативном процессе.
Тема в научной литературе освещена крайне скупо- в основном семантический шум исследуется в рамках теорий политической и социальной коммуникации в разделах о коммуникативных моделях. Среди таких работ можно выделить следующих авторов:С. Пирс, Д. Дьюи, Дж. Г. Мид; социологи: Ч. Кули, Г. Блумер, Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Лазарсфельд; политологи: Г. Лассуэлл, О. Тоффлер; социальные психологи: Д. Б. Уотсон, Я. Л. Морено, К. Левин[1]
Причем в отечественной историографии на сегодняшний день отмечается отсутствие специальных монографических исследований, посвященных феномену семантического шума в коммуникации.
Цель работы: выявить особенности и способы фильтрации семантического шума в коммуникации.
Задачи работы:
-рассмотреть теоретические основы теории коммуникации
-выявить основные коммуникативные барьеры в коммуникационном процессе
-осветить существующие на сегодняшний день трактовки понятия «семантический шум»
-проанализировать способы фильтрации семантического шума в коммуникации
В методологическом отношении работа опирается на исследования американских ученых, в частности на работу «Квантовая психология» Роберта Антона Уилсона, поскольку в отечественную науку теория коммуникации вошла благодаря именно зарубежным исследованиям и является во многом компилятивной и переводной до сих пор.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации 4
1.1.Предмет, объект и методы теории коммуникации 4
1.2. Семантический контекст в коммуникативном процессе 9
Глава 2. Семантический шум как часть коммуникативного процесса 11
1.1. Понятие и виды семантических шумов 11
2.2. Кодирование и декодирование. 27
Заключение 32
Литература 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать следующие выводы:
1) В современной отечественной историографии вопрос семантического шума в коммуникативных процессах исследован недостаточно полно, не существует специальных монографических трудов, посвященных данной теме.
2) Под семантическим шумом понимается информационное поле сопровождения информационного ядра (сообщения), которое выражается в контексте или сопутствующей информации в смежных областях.
3) В основе фильтрации семантических шумов лежит математическая модель , согласно которой информационное поле отсеивается с помощью правильного кодирования и декодирования.
В целом же, семантические шумы в современном мире- неотъемлемая часть процесса коммуникации, невозможно отделить одно от другого, поскольку зачастую само «ядро» без контекста и смежных информативных цепей не имеет совершенно самостоятельного смысла. Американский исследователь Роберт Уилсон показал в свой книге, насколько сложно трансформировать исходное ядро для понимания, вырвав его из контекста. С другой стороны, контекст может не только разъяснять информативное ядро, но и «зашумлять» его, причем это может происходить как спонтанно, так и намерено. Осбенно такие намеренные шумы, на наш взгляд, в настоящее время производятся в рамках информационных войн между Россией и Украиной, между Россией и США, когда намеренно СМИ создаются такие контексты вокруг ядра сообщения, которые могут только трактовать ситуацию как безвыходную, абсолютно нерешаемую мирными путями, не поддающуюся вообще дипломатическому регулированию. В результате дипломатия и впрямь бездействует, а сообщения не доходят до адресата в должном виде коммуникации. Семантические шумы влияют на коммуникативный процесс крайне негативно, причем чем сильнее обостряется конфликт ( в любой сфере, не только в политике), тем сильнее воздействие именно коммуникативного шума, за которым уже тонет само информационное сообщение.
В российской практике PR технологий и в рекламе используется разновидность суггестии, при которой семантический шум становится частью манипуляции массовым сознанием. Причем информативная часть шумов не обязательно неправда, но очень умело подобранная «правда», что позволяет компаниям заманивать покупателей в ловушку, особенно это касается сферы банковских услуг, когда в контекстной рекламе постоянно присутствует семантический шум, построенный на культурных кодах.
ЛИТЕРАТУРА
1) Холл С. Модели коммуникации. М. 2011.- с.189
2) Черри К. Человек и информация. М., 2012., с. 293
3) Кули Ч. Общественная организация. //Тексты по истории социологии XIX-XX вв.: Хрестоматия. – М.: Наука, 1994. – с. 379.
4) Уилсон А. Квантовая психология/ Пер. Матвеевой Н.А. – 2010, с. 245.
5) Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Communication. Urbana. Univ. of Illiniyce Press. 2009.
6) MarioVerdicchio . A LogicalModelofSocialCommitmentforAgentCommunication. http://gndec.ac.in/~librarian/conferenceproceedings/Multi-Agent Systems (ICMAS);/docs/p528.pdf
7) MariaElenaFigueroa. CommunicationforSocialChange: AnIntegratedModelforMeasuringtheProcessandItsOutcomeshttp://www.communicationforsocialchange.org/pdf/socialchange.pdf
8) Y. Labrouand T. Finin, Semanticsandconversationsforanagentcommunicationlanguage. InProceedingsofthe 15th InternationalJointConferenceonArtificialIntelligence (IJCAI’97), Nagoya, Japan, 2007.
9) H. J. Ohlbachand D. Gabbay. Calendarlogic. JournalofAppliedNon-classicalLogics, 8(4):291–324, 2008.
10) H. Reichenbach, ElementsofSymbolicLogic. MacMillan, NewYork, 2007.
11) M. P. Singh, Agentcommunicationlanguages: Rethinkingtheprinciples. IEEE Computer, 31:40–47, 2008.
12) P. Yolum, M. P. Singh. Flexibleprotocolspecificationandexecution: applyingeventcalculusplanningusingcommitments. InProceedingsofthe 1st InternationalJointConferenceonAutonomousAgentsandMulti-AgentSystems (AAMAS 02), Bologna, Italy, 2012
13) Andreeva, M. Socialpsychology. - M: PublishinghouseM.-University, 2009. - 416 S.
14) Brudno A. A. semanticsofthelanguageandpsychologyoftheperson. Frunze, 2002.
15) Volkova A. I. Psychologyofcommunicationforstudentscolleges / A. I. ofMolokova. - Rostov n/A., Phoenix, 2006. - 510 S.
16) Zimichev A. M. Psychologyofpoliticalstruggle. - SPb.: Santa, 2008, - 155 C.
17) KazanskayaYu. S. Overcomingbarriersmisunderstandings. http://www.elitarium.ru/2006/06/07/preodolenie_barerov_neponimanija.htm
18) Kroll C. M. andpedagogyandPsychology: textbook. a manualforthetechnology. universities. ): Highschool, 2011. - 319 S.
19) Сleschev C. C. Communicative, therefore, communication: Monograph. - M: editorial URSS, 2002. - 172 C.
20) Porshnev B. F. Contragestiveandhistory. //Sat.
Historyandpsychology. - M, 2011.
21) PorshnevtheBalticFleetSocialpsychologyandhistory. -
M, 2009 - 155 C.
22) Radugin A. A., Radugina O. A. Social
psychology. Textbookforhighereducationalinstitutions. - M: Bibliota, 2006. - 496 S.
23) Sokolov A. C. Generaltheoryofsocialcommunication:
Thetutorial. - SPb.: PublishinghouseMikhailovaCentury A., 2002. - S.
24) TishchenkoCentury A. Lessonofcomputerscience: reflection
designingimage I" // computers&education. - 2008. - № 2. - p.
108 - 110.
25)C. Hall. Communicativecodesandproblemsofinterpretationofinformationflows. N-Y., 2011.- 259 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую