Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы коррелируется с состоянием концертной деятельности в стране на данный момент. Это состояние интенсивного, но скачкообразного развития. Для бизнеса, связанного с организацией и проведением музыкальных концертов в современной России характерны одновременно и ориентация на Запад и самобытность, уникальность рынка.
Здесь нужно отойти от концертной деятельности и сказать, что в XXI веке не только она, но музыка в целом меняется под влиянием технических достижений времени. Весь музыкальный бизнес, само искусство музыки претерпевает крупные изменения и сталкивается с новыми вызовами. Музыкальные композиции оцифровываются, что делает их доступными, а также сказывается на качестве звучания. Компьютеризация музыкального бизнеса отражается одновременно на заработках звукозаписывающих компаниях и пристрастиях слушателей. И то, и другое тесно связано с концертной деятельностью, а потому задаёт ей направление развития.
Для многих общественных явлений характерно одновременное протекание противоположных процессов. То же происходит сейчас с музыкальными слушателями, потенциальными посетителями концертов. С одной стороны, музыкальная аудитория стремится к разделению на кластеры, не пересекающиеся между собой. Это обостряет конкуренцию между музыкантами, стремящимися попасть в поле зрение как можно большего числа потенциальных слушателей. В то же время растёт число тех, кто в своих музыкальных предпочтениях не последователен. Такие слушатели мыслят категориями плейлистов и тематических подборок. Очевидно, что для этих людей посещение музыкального концерта скорее исключение, они не хотят быть вовлечёнными в музыку. Оба типа слушателей, их особенности, ставят перед концертными агентствами сложные задачи по их привлечению к проводимым мероприятиям.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что вопрос организации и проведения концертов актуален сегодня во всём мире. Однако концертная деятельность каждой страны имеет свои особенности. Россия выделяется в первую очередь относительно недавним включением в общемировые процессы концертного рынка. Помимо этого для нашей страны характерен быстрый, но неравномерный рост. Также стоит сказать, что при организации концерта учитывается менталитет посетителей, их общие черты и связанные с этим ожидания. В случае с музыкальным концертом страна проведения, регион и даже город играют большую роль.
Отдельно нужно сказать и о другом факторе, играющем важную роль в организации публичного выступления певца — это музыкальный жанр. Очевидно, что поклонники того или иного направления имеют свои особенности и представления о том, каким должен быть концерт. Для удобства и большей точности информации в своей работе я ориентировалась не на все музыкальные жанры, а лишь на часть из них. Меня интересовали следующие направления: инди-рок, пост-рок, неоклассика, альтернативный рок, фолк, дарк-фолк и фрик-фолк. Может показаться, что взят большой пласт, включающий в себя совершенно разные жанры, но это не совсем так. Благодаря новому мышлению слушателей, о котором было написано выше, исполнителей этих жанров легко можно представить на одной сцене. Выбор обусловлен не только личным интересом. Успешные музыканты указанных выше жанров чаще всего являются иностранцами, так что работа с ними сопряжена с рядом интересных задач. Организатору нужно выяснить, будет ли пользоваться конкретный исполнитель успехом у российской публики, и как его лучше «подать». В то же время российские музыканты, играющие музыку выбранных в работе направлений обычно малоизвестны, что также отражается на работе концертного агентства.
Цель курсовой работы вытекает из признания её актуальности — это ознакомление с современным российским концертным рынком, выявление его специфики: проблем и перспектив. Важно было изучить законодательную основу этого бизнеса, и учитывать её особенности. Мною были предприняты попытки изучить механизмы успешной организации концертов в России, раскрыть особенности русских как посетителей концертов.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность концертной деятельности,
- ознакомиться с законами Российской Федерации, определяющими права и обязанности занятых в музыкальной сфере лиц,
- изучить и проанализировать концертную деятельность в современной России и на основе анализа выявить особенности, в том числе и недостатки концертного рынка современной России,
- описать особенности организации театрализованных концертов,
- разработать театрализованный концерт, посвящённого 71 годовщине победы в ВОВ
Объектом исследования является концертная деятельность в современной России. Предмет исследования - особенности современного концертного рынка страны.
В данной работе используются такие методы исследования, как: методы информационного анализа, изучения документов, мониторинга литературы и сайтов.
Структура и объем курсовой работы определились с учетом цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, и библиографического списка.
Cодержание
Введение 3
Глава 1 Понятие концертной деятельности, ее этапы и законодательное основание в России 6
1.1 Понятие концерта 6
1.3 Понятие концертной деятельности 7
1.3 Законодательное основание концертной деятельности в России 8
1.4 Театрализация как метод эмоционального воздействия на людей 12
1.5 Понятие и организация театрализованных тематических концертов 23
Глава 2 Сценарно-режисёрская разработка театрализованного концерта, посвящённого 71 годовщине победы в ВОВ 30
Заключение 44
Список литературы 45
Заключение
Театрализация - это прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа, именно театрализация дает возможность более глубоко и доходчиво раскрыть содержание концерта, усилить его восприятие, эмоциональное воздействие на зрителей. Ставя перед собой задачу создать концерт, решенный в единой художественной форме, которая становится одной из самых важных (наряду с идеей и содержанием) частей подлинно художественного произведения, мы сознательно прибегаем к театрализации. Однако должен предупредить: введение элементов театрализации, и прежде всего сценического действия, не может быть самоцелью режиссера-постановщика. Более того, любой режиссер театрализованного концерта обязан помнить, что вводимые им элементы, приспособления, выразительные средства никоим образом не должны нарушать смысла и характера выбранных для концерта номеров.
В курсовой работе представлена сценарно-режисёрская разработка театрализованного концерта, посвящённого 71 годовщине победы в ВОВ.
Список литературы
1. Аль Д.Н. Основы драматургии /Д.Н. Аль - СПб.: СПбГУКИ, 2011 – 280 стр. 2. Бентли Э. Жизнь драмы / Э. Бэнтли - М.: Айрис-Пресс, 2004.- 416с.
3. Богданов И. А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский; - СПб.: - ГАТИ, 2009 – 424 с.
4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд./ Б.Е. Захава — М.: ГИТИС, 2008. — 432 с.
5. Клитин, С.С. Искусство эстрады XIX-XX вв. / С.С. Клитин – СПб : ГАТИ, 2005 – 472 стр.
6. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли/ М.О. Кнебель — М.: «Российский университет театрального искусства — ГИТИС», 2010. — 423 с.
7. Мейерхольд В.Э. Лекции: 1918—1919 / Составитель О. М. Фельдман. Предисловие Б. И. Зингермана. – М.: ОГИ, 2001. — 280 стр.
8. Орлов О.Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов. – СПб.: СПбГУКИ, Культ- информ-пресс, 2001 – 160 стр.
9. Павлов М.М. Театр поэтического представления. Учебное пособие, изд. второе, дополненное. / М.М. Павлов – СПб.: СПбГУКИ, 2011 – 100 стр.
10. Петров Б.Н., Массовые спортивно – художественные представления учебное пособие, /Б.Н. Петров – М.: ТВТ Дивизион, 2006 – 376 стр.
11. Станиславский К. С., Собрание сочинений в девяти томах. / Г.А. Товстоногов/ – М.: гос. изд. "Искусство", 1988-1997.
12. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное/ И.Г. Шароев – М.: ГИТИС, 2008. – 336 с.
13. Рубб А.А. Теория и практика эстрадной режиссуры.- М., 1994.
14. Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики.- Искусство, 1987
15. Щербанова. Г.А.Концерт и его ведущий.- М.: Сов. Россия, 1974
16.Ардов В.Е Разговорные жанры на эстраде. - М.: Сов. Россия,1968
17. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. -М.ГИТИС,1975
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы коррелируется с состоянием концертной деятельности в стране на данный момент. Это состояние интенсивного, но скачкообразного развития. Для бизнеса, связанного с организацией и проведением музыкальных концертов в современной России характерны одновременно и ориентация на Запад и самобытность, уникальность рынка.
Здесь нужно отойти от концертной деятельности и сказать, что в XXI веке не только она, но музыка в целом меняется под влиянием технических достижений времени. Весь музыкальный бизнес, само искусство музыки претерпевает крупные изменения и сталкивается с новыми вызовами. Музыкальные композиции оцифровываются, что делает их доступными, а также сказывается на качестве звучания. Компьютеризация музыкального бизнеса отражается одновременно на заработках звукозаписывающих компаниях и пристрастиях слушателей. И то, и другое тесно связано с концертной деятельностью, а потому задаёт ей направление развития.
Для многих общественных явлений характерно одновременное протекание противоположных процессов. То же происходит сейчас с музыкальными слушателями, потенциальными посетителями концертов. С одной стороны, музыкальная аудитория стремится к разделению на кластеры, не пересекающиеся между собой. Это обостряет конкуренцию между музыкантами, стремящимися попасть в поле зрение как можно большего числа потенциальных слушателей. В то же время растёт число тех, кто в своих музыкальных предпочтениях не последователен. Такие слушатели мыслят категориями плейлистов и тематических подборок. Очевидно, что для этих людей посещение музыкального концерта скорее исключение, они не хотят быть вовлечёнными в музыку. Оба типа слушателей, их особенности, ставят перед концертными агентствами сложные задачи по их привлечению к проводимым мероприятиям.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что вопрос организации и проведения концертов актуален сегодня во всём мире. Однако концертная деятельность каждой страны имеет свои особенности. Россия выделяется в первую очередь относительно недавним включением в общемировые процессы концертного рынка. Помимо этого для нашей страны характерен быстрый, но неравномерный рост. Также стоит сказать, что при организации концерта учитывается менталитет посетителей, их общие черты и связанные с этим ожидания. В случае с музыкальным концертом страна проведения, регион и даже город играют большую роль.
Отдельно нужно сказать и о другом факторе, играющем важную роль в организации публичного выступления певца — это музыкальный жанр. Очевидно, что поклонники того или иного направления имеют свои особенности и представления о том, каким должен быть концерт. Для удобства и большей точности информации в своей работе я ориентировалась не на все музыкальные жанры, а лишь на часть из них. Меня интересовали следующие направления: инди-рок, пост-рок, неоклассика, альтернативный рок, фолк, дарк-фолк и фрик-фолк. Может показаться, что взят большой пласт, включающий в себя совершенно разные жанры, но это не совсем так. Благодаря новому мышлению слушателей, о котором было написано выше, исполнителей этих жанров легко можно представить на одной сцене. Выбор обусловлен не только личным интересом. Успешные музыканты указанных выше жанров чаще всего являются иностранцами, так что работа с ними сопряжена с рядом интересных задач. Организатору нужно выяснить, будет ли пользоваться конкретный исполнитель успехом у российской публики, и как его лучше «подать». В то же время российские музыканты, играющие музыку выбранных в работе направлений обычно малоизвестны, что также отражается на работе концертного агентства.
Цель курсовой работы вытекает из признания её актуальности — это ознакомление с современным российским концертным рынком, выявление его специфики: проблем и перспектив. Важно было изучить законодательную основу этого бизнеса, и учитывать её особенности. Мною были предприняты попытки изучить механизмы успешной организации концертов в России, раскрыть особенности русских как посетителей концертов.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность концертной деятельности,
- ознакомиться с законами Российской Федерации, определяющими права и обязанности занятых в музыкальной сфере лиц,
- изучить и проанализировать концертную деятельность в современной России и на основе анализа выявить особенности, в том числе и недостатки концертного рынка современной России,
- описать особенности организации театрализованных концертов,
- разработать театрализованный концерт, посвящённого 71 годовщине победы в ВОВ
Объектом исследования является концертная деятельность в современной России. Предмет исследования - особенности современного концертного рынка страны.
В данной работе используются такие методы исследования, как: методы информационного анализа, изучения документов, мониторинга литературы и сайтов.
Структура и объем курсовой работы определились с учетом цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, и библиографического списка.
Cодержание
Введение 3
Глава 1 Понятие концертной деятельности, ее этапы и законодательное основание в России 6
1.1 Понятие концерта 6
1.3 Понятие концертной деятельности 7
1.3 Законодательное основание концертной деятельности в России 8
1.4 Театрализация как метод эмоционального воздействия на людей 12
1.5 Понятие и организация театрализованных тематических концертов 23
Глава 2 Сценарно-режисёрская разработка театрализованного концерта, посвящённого 71 годовщине победы в ВОВ 30
Заключение 44
Список литературы 45
Заключение
Театрализация - это прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа, именно театрализация дает возможность более глубоко и доходчиво раскрыть содержание концерта, усилить его восприятие, эмоциональное воздействие на зрителей. Ставя перед собой задачу создать концерт, решенный в единой художественной форме, которая становится одной из самых важных (наряду с идеей и содержанием) частей подлинно художественного произведения, мы сознательно прибегаем к театрализации. Однако должен предупредить: введение элементов театрализации, и прежде всего сценического действия, не может быть самоцелью режиссера-постановщика. Более того, любой режиссер театрализованного концерта обязан помнить, что вводимые им элементы, приспособления, выразительные средства никоим образом не должны нарушать смысла и характера выбранных для концерта номеров.
В курсовой работе представлена сценарно-режисёрская разработка театрализованного концерта, посвящённого 71 годовщине победы в ВОВ.
Список литературы
1. Аль Д.Н. Основы драматургии /Д.Н. Аль - СПб.: СПбГУКИ, 2011 – 280 стр. 2. Бентли Э. Жизнь драмы / Э. Бэнтли - М.: Айрис-Пресс, 2004.- 416с.
3. Богданов И. А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский; - СПб.: - ГАТИ, 2009 – 424 с.
4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд./ Б.Е. Захава — М.: ГИТИС, 2008. — 432 с.
5. Клитин, С.С. Искусство эстрады XIX-XX вв. / С.С. Клитин – СПб : ГАТИ, 2005 – 472 стр.
6. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли/ М.О. Кнебель — М.: «Российский университет театрального искусства — ГИТИС», 2010. — 423 с.
7. Мейерхольд В.Э. Лекции: 1918—1919 / Составитель О. М. Фельдман. Предисловие Б. И. Зингермана. – М.: ОГИ, 2001. — 280 стр.
8. Орлов О.Л. Праздничная культура России / О.Л. Орлов. – СПб.: СПбГУКИ, Культ- информ-пресс, 2001 – 160 стр.
9. Павлов М.М. Театр поэтического представления. Учебное пособие, изд. второе, дополненное. / М.М. Павлов – СПб.: СПбГУКИ, 2011 – 100 стр.
10. Петров Б.Н., Массовые спортивно – художественные представления учебное пособие, /Б.Н. Петров – М.: ТВТ Дивизион, 2006 – 376 стр.
11. Станиславский К. С., Собрание сочинений в девяти томах. / Г.А. Товстоногов/ – М.: гос. изд. "Искусство", 1988-1997.
12. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное/ И.Г. Шароев – М.: ГИТИС, 2008. – 336 с.
13. Рубб А.А. Теория и практика эстрадной режиссуры.- М., 1994.
14. Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики.- Искусство, 1987
15. Щербанова. Г.А.Концерт и его ведущий.- М.: Сов. Россия, 1974
16.Ардов В.Е Разговорные жанры на эстраде. - М.: Сов. Россия,1968
17. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. -М.ГИТИС,1975
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую