Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
8 ноября 2014 г. исполнилось 150 лет со дня рождения Веры Федоровны Комиссаржевской – актрисы, которая посвятила всю свою жизнь театральному искусству. На счету у нее около тысячи ролей, сыгранных ею в классических и современных пьесах.
Потеряв веру в любовь, новым смыслом ее существования стало искусство. Один из первых биографов писал: «в актрисы ее посвятило личное страдание». Кто знает, какое будущее у нее было бы, окажись ее замужество счастливым? Возможно тогда бы мы никогда не узнали актрису Веру Комиссаржевскую.
Актуальность работы: в русском театральном искусстве за всю его историю развития не раз менялись течения и направления, одни талантливые актеры сменяли других. Нынешнее поколение должно помнить выдающихся актеров, которые играли на театральных сценах нашей страны: тех, кто был необычайно требовательным к своему творчеству и потрясал зрителей своим правдивым, гуманным и глубоко современным искусством. Именно такой была Комиссаржевская Вера Федоровна. Она была действительно значительным и своеобразным явлением в истории русского театра. Вера Федоровна объединила всех, кто любит искусство, любит чисто, идейно, революционно. Ее борьба за духовную свободу человека – всегда была и будет одной из основных тем в искусстве. Знакомясь с творческой судьбой актрисы, размышляя о ее роли и месте в русском театральном искусстве, в русской общественной жизни прежде всего хочется понять, что же определило ее большой успех.
Комиссаржевская принесла с собой на театральную сцену новую манеру, поразившую всех своей необычностью: при слабых физических средствах, техническом несовершенстве, отсутствии необходимой для инженю веселости и жизнерадостности, она восхищала волнующей новизной игры, величайшим нервным напряжением и одухотворенностью. Вера была способна передать зарождающиеся, неопределившиеся чувства и неотчетливые, порывистые стремления; ей были подвластны тревожно-смутные, зыбкие настроения. В страстных, глубоких героинях раскрывалась ее натура – тонкая и чуткая, мятущаяся и неудовлетворенная, максималистская в своих этических требованиях. Суть и смысл ее трепетного, неуравновешенного искусства было в раскрытии жизни души как вечной и единственной ценности, которое она противопоставила совершенному художественно-упорядоченному мастерству создания образа. Ее творчество было остро современным, созвучным новым веяниям эпохи, нарождающимся художественным тенденциям. Оно отличалось небывалой прежде лирической откровенностью, душевной исповедальностью, утонченным музыкально-поэтическим строем.
Вер Федоровна хотела создать новый театр – театр искренности и свободы, экспериментировала с новыми художественными формами.
Цель данной курсовой работы – изучить историю создания Комиссаржевской «театра души».
Предметом исследования является театральная деятельность В.Ф. Комиссаржевской.
В задачи исследования входит изучение следующих вопросов:
1. детство Веры и первые шаги в искусстве,
2. события, подтолкнувшие Веру к выбору актерской деятельности,
3. карьера актрисы,
4. предпосылки и попытки создания «театра души».
При написании работы использовались книги, статьи, личная переписка актрисы, воспоминания современников и пр.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 3
1. Первые шаги в искусстве 5
2. Неожиданный успех 9
3. Путь к «театру души» 16
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Вера Федоровна Комиссаржевская выросла в атмосфере любви к музыке и театру, с детства она увлекалась домашними спектаклями. Вышла замуж за графа В.Л. Муравьева, с которым она вскоре развелась.
В 1887-1889 гг. брала уроки драматического искусства у В.Н. Давыдова. В 1890 г., переехав в Москву, выступала под псевдонимом Комина в вокальных вечерах и спектаклях оперно-драматического училища при «Обществе искусства и литературы», одним из организаторов которого был ее отец. С осени 1893 г. начала профессиональную актерскую карьеру в Новочеркасске. Ее выступления летом 1894 г. в пригородах Петербурга привлекли внимание столичных театральных кругов, ее пригласили на казенную сцену.
В Александринский театр Вера Федоровна пришла уже знаменитой в провинции, ей было 29 лет. Однако, будучи не удовлетворенной художественной атмосферой театра, чувствуя себя творчески чужой и одинокой, она летом 1902 г. покинула императорскую сцену.
За шесть лет, проведенных в Александринке, актриса переиграла многие ставшие знаменитыми роли: лучшей ролью признавалась роль Ларисы в «Бесприданнице» А.Н. Островского. Именно Комиссаржевская первая решила вместо указанного автором романса «Не искушай» исполнять романс «Нет, не любил он». Критики единогласно заявляли, что Лариса была сыграна Комиссаржевской гениально. Также она играла Варю («Дикарка» А.Н. Островского), Нину Заречную («Чайка» А.П. Чехова, единственная «Чайка», которую всем сердцем принял автор), Наташу («Волшебная сказка» И.Н. Потапенко), Марикку («Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских – Софья («Горе от ума» А.С. Грибоедова), так и европейских – Маргарита («Фауст» Гете), Дездемона («Отелло» Шекспира).
Вскоре Комиссаржевская стала задумываться об обновлении русской сцены. Она хотела создать «театр души», который говорил бы «только о вечном». Денег для этого не было, и актриса отправилась в двухгодичное турне по провинции.
Осенью 1904 г. в помещении петербургского Пассажа открылся Драматический театр Комиссаржевской, он оказался в центре общественного внимания накануне первой русской революции. Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», «Дети солнца» Максима Горького, «Кукольный дом (Нора)» и «Строитель Сольнес» Г. Ибсена стали ядром нового театра.
В начале сезона 1906-1907 гг. одновременно с переездом в новое помещение в театре произошли перемены: на должность главного режиссера пригласили В.Э. Мейерхольда. Осуществленные им эксперименты в области символистского театра («Гедда Габлер» Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Н. Андреева) увлекли актрису, одержимую поиском путей освобождения сценического искусства от внешнего быта ради проникновения в духовную сущность. Но спустя год наступило разочарование, приведшее к конфликту и разрыву.
Весной 1908 г. актриса совершила гастрольную поездку в Америку. Несмотря на успех этих гастролей, актрису мучали сомнения, неудовлетворенность, доводящая до отчаяния. 8 февраля 1909 г. Комиссаржевская, в последний раз выступив перед петербургской публикой, отправилась в длительное турне по России. 10 ноября в письме из Ташкента, обращенном к труппе, объявила о своем уходе из театра. В Ташкенте она заразилась черной оспой, ставшей причиной ее смерти. Ее не стало 23 (10) февраля 1910 г., похоронена Вера Федоровна Комиссаржевская в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.
Вся жизнь Комиссаржевской была полна напряженных художественных и нравственных исканий, не принесших ей удовлетворения и не примиривших ее с современным театром.
Список литературы
1. Алконост [Сборник памяти В.Ф. Комиссаржевской]. СПб.: Передвижной театр П.П. Гайдебурова и Н.Ф. Скарской, 1911. Кн. 1. С. 194.
2. Вера Комиссаржевская. В поисках «театра души» // Аргументы и факты. 2014.
3. Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы, воспоминания о ней, материалы / Ред.-сост. А.Я. Альтшуллер. Л.; М.: Искусство, 1964. С. 423
4. Комиссаржевская Вера Федоровна – великие любовные истории.
Великие исторические личности
http://history-persons.ru/2012/07/komissarzhevskaya-vera-fedorovna-velikie-lyubovnye-istorii/
5. Марков П. А. О театре: В 4 т. М.: Искусство, 1974. Т. 1. Из истории русского и советского театра. С. 542
6. Мгебров А. А. Жизнь в театре: В 2 т. / Под ред. Е.М. Кузнецова, вступит. ст. Е.М. Кузнецова, предисл. Г.Г. Адонца, коммент. Э.А. Старка. Л.: Academia, 1929. Т. 1. Орленев. Московский Художественный театр. Комиссаржевская. С. 535
7. Носова В.В. Комиссаржевская. М.: Молодая гвардия, 1964. – С. 335 (серия «Жизнь замечательных людей»)
8. Рыбакова Ю. П. Комиссаржевская. Л.: Искусство, 1971. С. 190. («Жизнь в искусстве»)
9. Титова Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к Условному театру: Учебное пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2006. С. 175
10. Ходотов Н.Н. Близкое – далекое / Предисл. Я.О. Малютина, подгот. текста и примеч. Г.З. Мординсона. 2-е изд., испр. и доп. Л.; М.: Искусство, 1962. С. 328. (Театральные мемуары)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
8 ноября 2014 г. исполнилось 150 лет со дня рождения Веры Федоровны Комиссаржевской – актрисы, которая посвятила всю свою жизнь театральному искусству. На счету у нее около тысячи ролей, сыгранных ею в классических и современных пьесах.
Потеряв веру в любовь, новым смыслом ее существования стало искусство. Один из первых биографов писал: «в актрисы ее посвятило личное страдание». Кто знает, какое будущее у нее было бы, окажись ее замужество счастливым? Возможно тогда бы мы никогда не узнали актрису Веру Комиссаржевскую.
Актуальность работы: в русском театральном искусстве за всю его историю развития не раз менялись течения и направления, одни талантливые актеры сменяли других. Нынешнее поколение должно помнить выдающихся актеров, которые играли на театральных сценах нашей страны: тех, кто был необычайно требовательным к своему творчеству и потрясал зрителей своим правдивым, гуманным и глубоко современным искусством. Именно такой была Комиссаржевская Вера Федоровна. Она была действительно значительным и своеобразным явлением в истории русского театра. Вера Федоровна объединила всех, кто любит искусство, любит чисто, идейно, революционно. Ее борьба за духовную свободу человека – всегда была и будет одной из основных тем в искусстве. Знакомясь с творческой судьбой актрисы, размышляя о ее роли и месте в русском театральном искусстве, в русской общественной жизни прежде всего хочется понять, что же определило ее большой успех.
Комиссаржевская принесла с собой на театральную сцену новую манеру, поразившую всех своей необычностью: при слабых физических средствах, техническом несовершенстве, отсутствии необходимой для инженю веселости и жизнерадостности, она восхищала волнующей новизной игры, величайшим нервным напряжением и одухотворенностью. Вера была способна передать зарождающиеся, неопределившиеся чувства и неотчетливые, порывистые стремления; ей были подвластны тревожно-смутные, зыбкие настроения. В страстных, глубоких героинях раскрывалась ее натура – тонкая и чуткая, мятущаяся и неудовлетворенная, максималистская в своих этических требованиях. Суть и смысл ее трепетного, неуравновешенного искусства было в раскрытии жизни души как вечной и единственной ценности, которое она противопоставила совершенному художественно-упорядоченному мастерству создания образа. Ее творчество было остро современным, созвучным новым веяниям эпохи, нарождающимся художественным тенденциям. Оно отличалось небывалой прежде лирической откровенностью, душевной исповедальностью, утонченным музыкально-поэтическим строем.
Вер Федоровна хотела создать новый театр – театр искренности и свободы, экспериментировала с новыми художественными формами.
Цель данной курсовой работы – изучить историю создания Комиссаржевской «театра души».
Предметом исследования является театральная деятельность В.Ф. Комиссаржевской.
В задачи исследования входит изучение следующих вопросов:
1. детство Веры и первые шаги в искусстве,
2. события, подтолкнувшие Веру к выбору актерской деятельности,
3. карьера актрисы,
4. предпосылки и попытки создания «театра души».
При написании работы использовались книги, статьи, личная переписка актрисы, воспоминания современников и пр.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Содержание
Введение 3
1. Первые шаги в искусстве 5
2. Неожиданный успех 9
3. Путь к «театру души» 16
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Вера Федоровна Комиссаржевская выросла в атмосфере любви к музыке и театру, с детства она увлекалась домашними спектаклями. Вышла замуж за графа В.Л. Муравьева, с которым она вскоре развелась.
В 1887-1889 гг. брала уроки драматического искусства у В.Н. Давыдова. В 1890 г., переехав в Москву, выступала под псевдонимом Комина в вокальных вечерах и спектаклях оперно-драматического училища при «Обществе искусства и литературы», одним из организаторов которого был ее отец. С осени 1893 г. начала профессиональную актерскую карьеру в Новочеркасске. Ее выступления летом 1894 г. в пригородах Петербурга привлекли внимание столичных театральных кругов, ее пригласили на казенную сцену.
В Александринский театр Вера Федоровна пришла уже знаменитой в провинции, ей было 29 лет. Однако, будучи не удовлетворенной художественной атмосферой театра, чувствуя себя творчески чужой и одинокой, она летом 1902 г. покинула императорскую сцену.
За шесть лет, проведенных в Александринке, актриса переиграла многие ставшие знаменитыми роли: лучшей ролью признавалась роль Ларисы в «Бесприданнице» А.Н. Островского. Именно Комиссаржевская первая решила вместо указанного автором романса «Не искушай» исполнять романс «Нет, не любил он». Критики единогласно заявляли, что Лариса была сыграна Комиссаржевской гениально. Также она играла Варю («Дикарка» А.Н. Островского), Нину Заречную («Чайка» А.П. Чехова, единственная «Чайка», которую всем сердцем принял автор), Наташу («Волшебная сказка» И.Н. Потапенко), Марикку («Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских – Софья («Горе от ума» А.С. Грибоедова), так и европейских – Маргарита («Фауст» Гете), Дездемона («Отелло» Шекспира).
Вскоре Комиссаржевская стала задумываться об обновлении русской сцены. Она хотела создать «театр души», который говорил бы «только о вечном». Денег для этого не было, и актриса отправилась в двухгодичное турне по провинции.
Осенью 1904 г. в помещении петербургского Пассажа открылся Драматический театр Комиссаржевской, он оказался в центре общественного внимания накануне первой русской революции. Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», «Дети солнца» Максима Горького, «Кукольный дом (Нора)» и «Строитель Сольнес» Г. Ибсена стали ядром нового театра.
В начале сезона 1906-1907 гг. одновременно с переездом в новое помещение в театре произошли перемены: на должность главного режиссера пригласили В.Э. Мейерхольда. Осуществленные им эксперименты в области символистского театра («Гедда Габлер» Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Н. Андреева) увлекли актрису, одержимую поиском путей освобождения сценического искусства от внешнего быта ради проникновения в духовную сущность. Но спустя год наступило разочарование, приведшее к конфликту и разрыву.
Весной 1908 г. актриса совершила гастрольную поездку в Америку. Несмотря на успех этих гастролей, актрису мучали сомнения, неудовлетворенность, доводящая до отчаяния. 8 февраля 1909 г. Комиссаржевская, в последний раз выступив перед петербургской публикой, отправилась в длительное турне по России. 10 ноября в письме из Ташкента, обращенном к труппе, объявила о своем уходе из театра. В Ташкенте она заразилась черной оспой, ставшей причиной ее смерти. Ее не стало 23 (10) февраля 1910 г., похоронена Вера Федоровна Комиссаржевская в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.
Вся жизнь Комиссаржевской была полна напряженных художественных и нравственных исканий, не принесших ей удовлетворения и не примиривших ее с современным театром.
Список литературы
1. Алконост [Сборник памяти В.Ф. Комиссаржевской]. СПб.: Передвижной театр П.П. Гайдебурова и Н.Ф. Скарской, 1911. Кн. 1. С. 194.
2. Вера Комиссаржевская. В поисках «театра души» // Аргументы и факты. 2014.
3. Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы, воспоминания о ней, материалы / Ред.-сост. А.Я. Альтшуллер. Л.; М.: Искусство, 1964. С. 423
4. Комиссаржевская Вера Федоровна – великие любовные истории.
Великие исторические личности
http://history-persons.ru/2012/07/komissarzhevskaya-vera-fedorovna-velikie-lyubovnye-istorii/
5. Марков П. А. О театре: В 4 т. М.: Искусство, 1974. Т. 1. Из истории русского и советского театра. С. 542
6. Мгебров А. А. Жизнь в театре: В 2 т. / Под ред. Е.М. Кузнецова, вступит. ст. Е.М. Кузнецова, предисл. Г.Г. Адонца, коммент. Э.А. Старка. Л.: Academia, 1929. Т. 1. Орленев. Московский Художественный театр. Комиссаржевская. С. 535
7. Носова В.В. Комиссаржевская. М.: Молодая гвардия, 1964. – С. 335 (серия «Жизнь замечательных людей»)
8. Рыбакова Ю. П. Комиссаржевская. Л.: Искусство, 1971. С. 190. («Жизнь в искусстве»)
9. Титова Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к Условному театру: Учебное пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2006. С. 175
10. Ходотов Н.Н. Близкое – далекое / Предисл. Я.О. Малютина, подгот. текста и примеч. Г.З. Мординсона. 2-е изд., испр. и доп. Л.; М.: Искусство, 1962. С. 328. (Театральные мемуары)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую