Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вера Комиссаржевская в поисках

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 206 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

8 ноября 2014 г. исполнилось 150 лет со дня рождения Веры Федоровны Комиссаржевской – актрисы, которая посвятила всю свою жизнь театральному искусству. На счету у нее около тысячи ролей, сыгранных ею в классических и современных пьесах.
Потеряв веру в любовь, новым смыслом ее существования стало искусство. Один из первых биографов писал: «в актрисы ее посвятило личное страдание». Кто знает, какое будущее у нее было бы, окажись ее замужество счастливым? Возможно тогда бы мы никогда не узнали актрису Веру Комиссаржевскую.
Актуальность работы: в русском театральном искусстве за всю его историю развития не раз менялись течения и направления, одни талантливые актеры сменяли других. Нынешнее поколение должно помнить выдающихся актеров, которые играли на театральных сценах нашей страны: тех, кто был необычайно требовательным к своему творчеству и потрясал зрителей своим правдивым, гуманным и глубоко современным искусством. Именно такой была Комиссаржевская Вера Федоровна. Она была действительно значительным и своеобразным явлением в истории русского театра. Вера Федоровна объединила всех, кто любит искусство, любит чисто, идейно, революционно. Ее борьба за духовную свободу человека – всегда была и будет одной из основных тем в искусстве. Знакомясь с творческой судьбой актрисы, размышляя о ее роли и месте в русском театральном искусстве, в русской общественной жизни прежде всего хочется понять, что же определило ее большой успех.
Комиссаржевская принесла с собой на театральную сцену новую манеру, поразившую всех своей необычностью: при слабых физических средствах, техническом несовершенстве, отсутствии необходимой для инженю веселости и жизнерадостности, она восхищала волнующей новизной игры, величайшим нервным напряжением и одухотворенностью. Вера была способна передать зарождающиеся, неопределившиеся чувства и неотчетливые, порывистые стремления; ей были подвластны тревожно-смутные, зыбкие настроения. В страстных, глубоких героинях раскрывалась ее натура – тонкая и чуткая, мятущаяся и неудовлетворенная, максималистская в своих этических требованиях. Суть и смысл ее трепетного, неуравновешенного искусства было в раскрытии жизни души как вечной и единственной ценности, которое она противопоставила совершенному художественно-упорядоченному мастерству создания образа. Ее творчество было остро современным, созвучным новым веяниям эпохи, нарождающимся художественным тенденциям. Оно отличалось небывалой прежде лирической откровенностью, душевной исповедальностью, утонченным музыкально-поэтическим строем.
Вер Федоровна хотела создать новый театр – театр искренности и свободы, экспериментировала с новыми художественными формами.
Цель данной курсовой работы – изучить историю создания Комиссаржевской «театра души».
Предметом исследования является театральная деятельность В.Ф. Комиссаржевской.
В задачи исследования входит изучение следующих вопросов:
1. детство Веры и первые шаги в искусстве,
2. события, подтолкнувшие Веру к выбору актерской деятельности,
3. карьера актрисы,
4. предпосылки и попытки создания «театра души».
При написании работы использовались книги, статьи, личная переписка актрисы, воспоминания современников и пр.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
1. Первые шаги в искусстве 5
2. Неожиданный успех 9
3. Путь к «театру души» 16
Заключение 23
Список литературы 25


Заключение

Вера Федоровна Комиссаржевская выросла в атмосфере любви к музыке и театру, с детства она увлекалась домашними спектаклями. Вышла замуж за графа В.Л. Муравьева, с которым она вскоре развелась.
В 1887-1889 гг. брала уроки драматического искусства у В.Н. Давыдова. В 1890 г., переехав в Москву, выступала под псевдонимом Комина в вокальных вечерах и спектаклях оперно-драматического училища при «Обществе искусства и литературы», одним из организаторов которого был ее отец. С осени 1893 г. начала профессиональную актерскую карьеру в Новочеркасске. Ее выступления летом 1894 г. в пригородах Петербурга привлекли внимание столичных театральных кругов, ее пригласили на казенную сцену.
В Александринский театр Вера Федоровна пришла уже знаменитой в провинции, ей было 29 лет. Однако, будучи не удовлетворенной художественной атмосферой театра, чувствуя себя творчески чужой и одинокой, она летом 1902 г. покинула императорскую сцену.
За шесть лет, проведенных в Александринке, актриса переиграла многие ставшие знаменитыми роли: лучшей ролью признавалась роль Ларисы в «Бесприданнице» А.Н. Островского. Именно Комиссаржевская первая решила вместо указанного автором романса «Не искушай» исполнять романс «Нет, не любил он». Критики единогласно заявляли, что Лариса была сыграна Комиссаржевской гениально. Также она играла Варю («Дикарка» А.Н. Островского), Нину Заречную («Чайка» А.П. Чехова, единственная «Чайка», которую всем сердцем принял автор), Наташу («Волшебная сказка» И.Н. Потапенко), Марикку («Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских – Софья («Горе от ума» А.С. Грибоедова), так и европейских – Маргарита («Фауст» Гете), Дездемона («Отелло» Шекспира).
Вскоре Комиссаржевская стала задумываться об обновлении русской сцены. Она хотела создать «театр души», который говорил бы «только о вечном». Денег для этого не было, и актриса отправилась в двухгодичное турне по провинции.
Осенью 1904 г. в помещении петербургского Пассажа открылся Драматический театр Комиссаржевской, он оказался в центре общественного внимания накануне первой русской революции. Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», «Дети солнца» Максима Горького, «Кукольный дом (Нора)» и «Строитель Сольнес» Г. Ибсена стали ядром нового театра.
В начале сезона 1906-1907 гг. одновременно с переездом в новое помещение в театре произошли перемены: на должность главного режиссера пригласили В.Э. Мейерхольда. Осуществленные им эксперименты в области символистского театра («Гедда Габлер» Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Н. Андреева) увлекли актрису, одержимую поиском путей освобождения сценического искусства от внешнего быта ради проникновения в духовную сущность. Но спустя год наступило разочарование, приведшее к конфликту и разрыву.
Весной 1908 г. актриса совершила гастрольную поездку в Америку. Несмотря на успех этих гастролей, актрису мучали сомнения, неудовлетворенность, доводящая до отчаяния. 8 февраля 1909 г. Комиссаржевская, в последний раз выступив перед петербургской публикой, отправилась в длительное турне по России. 10 ноября в письме из Ташкента, обращенном к труппе, объявила о своем уходе из театра. В Ташкенте она заразилась черной оспой, ставшей причиной ее смерти. Ее не стало 23 (10) февраля 1910 г., похоронена Вера Федоровна Комиссаржевская в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.
Вся жизнь Комиссаржевской была полна напряженных художественных и нравственных исканий, не принесших ей удовлетворения и не примиривших ее с современным театром.

Список литературы

1. Алконост [Сборник памяти В.Ф. Комиссаржевской]. СПб.: Передвижной театр П.П. Гайдебурова и Н.Ф. Скарской, 1911. Кн. 1. С. 194.
2. Вера Комиссаржевская. В поисках «театра души» // Аргументы и факты. 2014.
3. Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы, воспоминания о ней, материалы / Ред.-сост. А.Я. Альтшуллер. Л.; М.: Искусство, 1964. С. 423
4. Комиссаржевская Вера Федоровна – великие любовные истории.
Великие исторические личности
http://history-persons.ru/2012/07/komissarzhevskaya-vera-fedorovna-velikie-lyubovnye-istorii/

5. Марков П. А. О театре: В 4 т. М.: Искусство, 1974. Т. 1. Из истории русского и советского театра. С. 542
6. Мгебров А. А. Жизнь в театре: В 2 т. / Под ред. Е.М. Кузнецова, вступит. ст. Е.М. Кузнецова, предисл. Г.Г. Адонца, коммент. Э.А. Старка. Л.: Academia, 1929. Т. 1. Орленев. Московский Художественный театр. Комиссаржевская. С. 535
7. Носова В.В. Комиссаржевская. М.: Молодая гвардия, 1964. – С. 335 (серия «Жизнь замечательных людей»)
8. Рыбакова Ю. П. Комиссаржевская. Л.: Искусство, 1971. С. 190. («Жизнь в искусстве»)
9. Титова Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к Условному театру: Учебное пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2006. С. 175
10. Ходотов Н.Н. Близкое – далекое / Предисл. Я.О. Малютина, подгот. текста и примеч. Г.З. Мординсона. 2-е изд., испр. и доп. Л.; М.: Искусство, 1962. С. 328. (Театральные мемуары)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

8 ноября 2014 г. исполнилось 150 лет со дня рождения Веры Федоровны Комиссаржевской – актрисы, которая посвятила всю свою жизнь театральному искусству. На счету у нее около тысячи ролей, сыгранных ею в классических и современных пьесах.
Потеряв веру в любовь, новым смыслом ее существования стало искусство. Один из первых биографов писал: «в актрисы ее посвятило личное страдание». Кто знает, какое будущее у нее было бы, окажись ее замужество счастливым? Возможно тогда бы мы никогда не узнали актрису Веру Комиссаржевскую.
Актуальность работы: в русском театральном искусстве за всю его историю развития не раз менялись течения и направления, одни талантливые актеры сменяли других. Нынешнее поколение должно помнить выдающихся актеров, которые играли на театральных сценах нашей страны: тех, кто был необычайно требовательным к своему творчеству и потрясал зрителей своим правдивым, гуманным и глубоко современным искусством. Именно такой была Комиссаржевская Вера Федоровна. Она была действительно значительным и своеобразным явлением в истории русского театра. Вера Федоровна объединила всех, кто любит искусство, любит чисто, идейно, революционно. Ее борьба за духовную свободу человека – всегда была и будет одной из основных тем в искусстве. Знакомясь с творческой судьбой актрисы, размышляя о ее роли и месте в русском театральном искусстве, в русской общественной жизни прежде всего хочется понять, что же определило ее большой успех.
Комиссаржевская принесла с собой на театральную сцену новую манеру, поразившую всех своей необычностью: при слабых физических средствах, техническом несовершенстве, отсутствии необходимой для инженю веселости и жизнерадостности, она восхищала волнующей новизной игры, величайшим нервным напряжением и одухотворенностью. Вера была способна передать зарождающиеся, неопределившиеся чувства и неотчетливые, порывистые стремления; ей были подвластны тревожно-смутные, зыбкие настроения. В страстных, глубоких героинях раскрывалась ее натура – тонкая и чуткая, мятущаяся и неудовлетворенная, максималистская в своих этических требованиях. Суть и смысл ее трепетного, неуравновешенного искусства было в раскрытии жизни души как вечной и единственной ценности, которое она противопоставила совершенному художественно-упорядоченному мастерству создания образа. Ее творчество было остро современным, созвучным новым веяниям эпохи, нарождающимся художественным тенденциям. Оно отличалось небывалой прежде лирической откровенностью, душевной исповедальностью, утонченным музыкально-поэтическим строем.
Вер Федоровна хотела создать новый театр – театр искренности и свободы, экспериментировала с новыми художественными формами.
Цель данной курсовой работы – изучить историю создания Комиссаржевской «театра души».
Предметом исследования является театральная деятельность В.Ф. Комиссаржевской.
В задачи исследования входит изучение следующих вопросов:
1. детство Веры и первые шаги в искусстве,
2. события, подтолкнувшие Веру к выбору актерской деятельности,
3. карьера актрисы,
4. предпосылки и попытки создания «театра души».
При написании работы использовались книги, статьи, личная переписка актрисы, воспоминания современников и пр.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Введение 3
1. Первые шаги в искусстве 5
2. Неожиданный успех 9
3. Путь к «театру души» 16
Заключение 23
Список литературы 25


Заключение

Вера Федоровна Комиссаржевская выросла в атмосфере любви к музыке и театру, с детства она увлекалась домашними спектаклями. Вышла замуж за графа В.Л. Муравьева, с которым она вскоре развелась.
В 1887-1889 гг. брала уроки драматического искусства у В.Н. Давыдова. В 1890 г., переехав в Москву, выступала под псевдонимом Комина в вокальных вечерах и спектаклях оперно-драматического училища при «Обществе искусства и литературы», одним из организаторов которого был ее отец. С осени 1893 г. начала профессиональную актерскую карьеру в Новочеркасске. Ее выступления летом 1894 г. в пригородах Петербурга привлекли внимание столичных театральных кругов, ее пригласили на казенную сцену.
В Александринский театр Вера Федоровна пришла уже знаменитой в провинции, ей было 29 лет. Однако, будучи не удовлетворенной художественной атмосферой театра, чувствуя себя творчески чужой и одинокой, она летом 1902 г. покинула императорскую сцену.
За шесть лет, проведенных в Александринке, актриса переиграла многие ставшие знаменитыми роли: лучшей ролью признавалась роль Ларисы в «Бесприданнице» А.Н. Островского. Именно Комиссаржевская первая решила вместо указанного автором романса «Не искушай» исполнять романс «Нет, не любил он». Критики единогласно заявляли, что Лариса была сыграна Комиссаржевской гениально. Также она играла Варю («Дикарка» А.Н. Островского), Нину Заречную («Чайка» А.П. Чехова, единственная «Чайка», которую всем сердцем принял автор), Наташу («Волшебная сказка» И.Н. Потапенко), Марикку («Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских – Софья («Горе от ума» А.С. Грибоедова), так и европейских – Маргарита («Фауст» Гете), Дездемона («Отелло» Шекспира).
Вскоре Комиссаржевская стала задумываться об обновлении русской сцены. Она хотела создать «театр души», который говорил бы «только о вечном». Денег для этого не было, и актриса отправилась в двухгодичное турне по провинции.
Осенью 1904 г. в помещении петербургского Пассажа открылся Драматический театр Комиссаржевской, он оказался в центре общественного внимания накануне первой русской революции. Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», «Дети солнца» Максима Горького, «Кукольный дом (Нора)» и «Строитель Сольнес» Г. Ибсена стали ядром нового театра.
В начале сезона 1906-1907 гг. одновременно с переездом в новое помещение в театре произошли перемены: на должность главного режиссера пригласили В.Э. Мейерхольда. Осуществленные им эксперименты в области символистского театра («Гедда Габлер» Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Н. Андреева) увлекли актрису, одержимую поиском путей освобождения сценического искусства от внешнего быта ради проникновения в духовную сущность. Но спустя год наступило разочарование, приведшее к конфликту и разрыву.
Весной 1908 г. актриса совершила гастрольную поездку в Америку. Несмотря на успех этих гастролей, актрису мучали сомнения, неудовлетворенность, доводящая до отчаяния. 8 февраля 1909 г. Комиссаржевская, в последний раз выступив перед петербургской публикой, отправилась в длительное турне по России. 10 ноября в письме из Ташкента, обращенном к труппе, объявила о своем уходе из театра. В Ташкенте она заразилась черной оспой, ставшей причиной ее смерти. Ее не стало 23 (10) февраля 1910 г., похоронена Вера Федоровна Комиссаржевская в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.
Вся жизнь Комиссаржевской была полна напряженных художественных и нравственных исканий, не принесших ей удовлетворения и не примиривших ее с современным театром.

Список литературы

1. Алконост [Сборник памяти В.Ф. Комиссаржевской]. СПб.: Передвижной театр П.П. Гайдебурова и Н.Ф. Скарской, 1911. Кн. 1. С. 194.
2. Вера Комиссаржевская. В поисках «театра души» // Аргументы и факты. 2014.
3. Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы, воспоминания о ней, материалы / Ред.-сост. А.Я. Альтшуллер. Л.; М.: Искусство, 1964. С. 423
4. Комиссаржевская Вера Федоровна – великие любовные истории.
Великие исторические личности
http://history-persons.ru/2012/07/komissarzhevskaya-vera-fedorovna-velikie-lyubovnye-istorii/

5. Марков П. А. О театре: В 4 т. М.: Искусство, 1974. Т. 1. Из истории русского и советского театра. С. 542
6. Мгебров А. А. Жизнь в театре: В 2 т. / Под ред. Е.М. Кузнецова, вступит. ст. Е.М. Кузнецова, предисл. Г.Г. Адонца, коммент. Э.А. Старка. Л.: Academia, 1929. Т. 1. Орленев. Московский Художественный театр. Комиссаржевская. С. 535
7. Носова В.В. Комиссаржевская. М.: Молодая гвардия, 1964. – С. 335 (серия «Жизнь замечательных людей»)
8. Рыбакова Ю. П. Комиссаржевская. Л.: Искусство, 1971. С. 190. («Жизнь в искусстве»)
9. Титова Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к Условному театру: Учебное пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2006. С. 175
10. Ходотов Н.Н. Близкое – далекое / Предисл. Я.О. Малютина, подгот. текста и примеч. Г.З. Мординсона. 2-е изд., испр. и доп. Л.; М.: Искусство, 1962. С. 328. (Театральные мемуары)

Купить эту работу

Вера Комиссаржевская в поисках

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽