Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Первобытные верования китайцев почти не отличались от сложившихся у других древних народов, однако синтез местных мифов и культов, а так же различных религиозных течений, несомненно, оказал влияние на формирование уникального национального менталитета. Таким образом, изучение древнекитайской мифологии, рассмотрение ее в качестве зеркала духовно-нравственного и исторического облика китайской нации, предоставляет нам возможность более глубоко понять сущность современного китайского национального характера.
Цель настоящей работы – доказать возможность получения объективных сведений о китайском менталитете посредством изучения древнекитайских мифов.
Объектами работы , является древнекитайская мифология и китайский менталитет.
Предметом – отражение современного духовно-нравственного облика китайской нации в мифологии древности.
Исходя из цели работы, были выделены ее задачи:
1)Дать оценку проблеме менталитета в современной науке; 2)рассмотреть характерные черты китайского менталитета основанного на культе предков и преемственности (здесь же о культе предков, преемственности, - передаче из поколения в поколение в т.ч. ценностных ориентиров, заложенных в древних мифах.);
3)Проанализировать заключенные в мифологических представлениях ценностные ориентации древних китайцев;
4) Сопоставить их с результатами современных исследований в области китайского менталитета;
5)Доказать наличие связи между заложенными в мифах древности ценностными ориентациями и современным духовно-нравственным обликом китайцев.
Общую методологическую основу исследования составляют принципы, реализуемые в рамках семиотического, структурного, феноменологического подходов. В качестве общенаучных методов использованы методы сравнения, обобщения, анализа, синтеза, моделирования.
Теоретической основой служат разработки отечественных и западных китаеведов: Васильева Л.С., Кобзева А.И. Яншиной Э.М., и др .
Структура работы определена ее целью и задачами – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I Характер китайского менталитета 5
1.1 Оценка проблемы менталитета в современной науке 5
1.2 Своеобразие китайского менталитета 8
Глава 2 Анализ древнекитайской мифологии как зеркала современного китайского менталитета 20
2.1 Что поощряется и что осуждается в древнекитайских мифах 20
2.2 Сопоставление результатов исследований в области китайского менталитета с чертами запечатленного в мифах духовно-нравственного облика человека 24
Заключение 39
Литература 41
Заключение
Можно предположить, что мифы древности содержат в себе векторы духовного развития каждой нации, действующие на протяжении всего ее существования. В мифах отражены основные стремления древних людей, их важнейшие ценности, - заложенные во многом благодаря внешним природным и социальным факторам. Ведь пора складывания мифов - время борьбы человека с природными стихиями, время тяжелого труда. Это не могло не сказаться на формировании мифологии каждой нации, не могло не оказать влияния на формирование национального характера. Также это время социализации человека, время осознания им своей роли, своего предназначения в обществе и в мире. И, конечно, время наиболее внимательного, искреннего и непредвзятого наблюдения за жизнью. Пора складывания мифологии - детство народа. В детстве человек понимает многое, и многое же забывает, повзрослев и "набравшись знаний". Чем древние китайцы восхищались, какие достойные уважения человеческие черты воспевали в образах божеств, духов и героев, каким недостаткам (как человеческим, так и общественного уклада в целом) уделяли внимание в иных преданиях, - все это способно помочь более глубокому пониманию современного менталитета китайской нации и способствовать более продуктивному общению с отдельными ее представителями в том случае, если связь между мифологией и современной нам действительностью окажется возможным проследить, выявить и доказать. Древнекитайская мифология была переработана конфуцианцами в соответствии с проповедуемым ими философским учением, но, однако, можно утверждать следующее: если переписанные «благородными мужами» мифы не только не были с негодованием отторгнуты народом, но, более того, сохранились в его памяти и по сей день, - то, очевидно, что главное в преданиях древнего Китая осталось неизменным. Источник, давший жизнь естественному мифотворчеству китайского народа, напитал и позднейшее «мифотворчество» конфуцианских ученых. Таким образом, я считаю возможным опираться на мифы древнего Китая, существующие в том виде, в котором они доступны сегодня, в исследовании поднятого вопроса.
Литература
1. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Изд. «Восточная литература» РАН 2001г. 487 с.
2. Гу Вэйле. Общий обзор китайской культуры. Изд-во Хуадунского педагогического университета. 2005 г. 274с.
3. Лю Ганцзи. Рассуждения о китайском национальном духе // Вестник Уханьского университета. № 1. 1985 г.
4. Пан Пу. Гуманный дух китайской культуры, Гуанмин Жибао, от 06.01.1986 г.
5. Сыма Юньцзе. Социология культуры Шандунское народное изд-во. 1987 г. 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Первобытные верования китайцев почти не отличались от сложившихся у других древних народов, однако синтез местных мифов и культов, а так же различных религиозных течений, несомненно, оказал влияние на формирование уникального национального менталитета. Таким образом, изучение древнекитайской мифологии, рассмотрение ее в качестве зеркала духовно-нравственного и исторического облика китайской нации, предоставляет нам возможность более глубоко понять сущность современного китайского национального характера.
Цель настоящей работы – доказать возможность получения объективных сведений о китайском менталитете посредством изучения древнекитайских мифов.
Объектами работы , является древнекитайская мифология и китайский менталитет.
Предметом – отражение современного духовно-нравственного облика китайской нации в мифологии древности.
Исходя из цели работы, были выделены ее задачи:
1)Дать оценку проблеме менталитета в современной науке; 2)рассмотреть характерные черты китайского менталитета основанного на культе предков и преемственности (здесь же о культе предков, преемственности, - передаче из поколения в поколение в т.ч. ценностных ориентиров, заложенных в древних мифах.);
3)Проанализировать заключенные в мифологических представлениях ценностные ориентации древних китайцев;
4) Сопоставить их с результатами современных исследований в области китайского менталитета;
5)Доказать наличие связи между заложенными в мифах древности ценностными ориентациями и современным духовно-нравственным обликом китайцев.
Общую методологическую основу исследования составляют принципы, реализуемые в рамках семиотического, структурного, феноменологического подходов. В качестве общенаучных методов использованы методы сравнения, обобщения, анализа, синтеза, моделирования.
Теоретической основой служат разработки отечественных и западных китаеведов: Васильева Л.С., Кобзева А.И. Яншиной Э.М., и др .
Структура работы определена ее целью и задачами – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I Характер китайского менталитета 5
1.1 Оценка проблемы менталитета в современной науке 5
1.2 Своеобразие китайского менталитета 8
Глава 2 Анализ древнекитайской мифологии как зеркала современного китайского менталитета 20
2.1 Что поощряется и что осуждается в древнекитайских мифах 20
2.2 Сопоставление результатов исследований в области китайского менталитета с чертами запечатленного в мифах духовно-нравственного облика человека 24
Заключение 39
Литература 41
Заключение
Можно предположить, что мифы древности содержат в себе векторы духовного развития каждой нации, действующие на протяжении всего ее существования. В мифах отражены основные стремления древних людей, их важнейшие ценности, - заложенные во многом благодаря внешним природным и социальным факторам. Ведь пора складывания мифов - время борьбы человека с природными стихиями, время тяжелого труда. Это не могло не сказаться на формировании мифологии каждой нации, не могло не оказать влияния на формирование национального характера. Также это время социализации человека, время осознания им своей роли, своего предназначения в обществе и в мире. И, конечно, время наиболее внимательного, искреннего и непредвзятого наблюдения за жизнью. Пора складывания мифологии - детство народа. В детстве человек понимает многое, и многое же забывает, повзрослев и "набравшись знаний". Чем древние китайцы восхищались, какие достойные уважения человеческие черты воспевали в образах божеств, духов и героев, каким недостаткам (как человеческим, так и общественного уклада в целом) уделяли внимание в иных преданиях, - все это способно помочь более глубокому пониманию современного менталитета китайской нации и способствовать более продуктивному общению с отдельными ее представителями в том случае, если связь между мифологией и современной нам действительностью окажется возможным проследить, выявить и доказать. Древнекитайская мифология была переработана конфуцианцами в соответствии с проповедуемым ими философским учением, но, однако, можно утверждать следующее: если переписанные «благородными мужами» мифы не только не были с негодованием отторгнуты народом, но, более того, сохранились в его памяти и по сей день, - то, очевидно, что главное в преданиях древнего Китая осталось неизменным. Источник, давший жизнь естественному мифотворчеству китайского народа, напитал и позднейшее «мифотворчество» конфуцианских ученых. Таким образом, я считаю возможным опираться на мифы древнего Китая, существующие в том виде, в котором они доступны сегодня, в исследовании поднятого вопроса.
Литература
1. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Изд. «Восточная литература» РАН 2001г. 487 с.
2. Гу Вэйле. Общий обзор китайской культуры. Изд-во Хуадунского педагогического университета. 2005 г. 274с.
3. Лю Ганцзи. Рассуждения о китайском национальном духе // Вестник Уханьского университета. № 1. 1985 г.
4. Пан Пу. Гуманный дух китайской культуры, Гуанмин Жибао, от 06.01.1986 г.
5. Сыма Юньцзе. Социология культуры Шандунское народное изд-во. 1987 г. 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую