Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Приобщение к национальным традициям старших дошкольников представляется одной из важных составляющих педагогической деятельности в рамках детского сада. Национальные традиции и культура – это основа морально-нравственного воспитания, духовной культуры личности, развитие творческого потенциала ребенка. При этом, для старшего дошкольного возраста значение имеет разнообразие деятельности, наглядность в информировании относительно культуры и традиций и даже участие в процессе реконструкции культурных традиций. Социально-культурная деятельность (СКД) становится одним из ведущих факторов активного приобщения детей старшего дошкольного возраста к процессу познания народных и национальных традиций. Ее разнообразие позволяет включить ребенка в процесс взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые стимулируют детскую творческую активность.
Для детей, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе приобщение к национальным традициям имеет значение независимо от того, принадлежит ли ребенок к малым народностям или является представителем другой культуры. Согласно существующим концепциям включение в обучение в рамках регионального аспекта происходит уже на уровне детского сада и старший дошкольный возраст включается в процесс наиболее активно. Благодаря включению в СКД в рамках приобщения детей к национальным традициям происходит формирование толерантного отношения друг к другу у детей разных национальностей, стимулируется профилактика межнациональных, религиозных конфликтов, понимание оценка необходимости сохранения культуры и традиций коренных народностей региона.
Существует множество возможностей использовать СКД в качестве средства приобщения к национальным традициям детей старшего дошкольного возраста. Однако, в современных детских садах они используются ограниченно и во многом по причине отсутствия программы и практики внедрения направлений успешной работы. В связи с этим поиск возможностей приобщения детей к национальным традициям Ямала при помощи СКД является актуальным направлением исследования.
Объектом изучения в данной работе является социально-культурная деятельность, как средство формирования ценностного отношения к национальным традициям.
Предметом изучения в данной работе является социально-культурная деятельность, как возможность приобщения старших дошкольников к традициям народов Ямала.
Целью данной работы было поставлено изучить возможности приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям народов Ямала средствами СКД.
Задачи:
1. рассмотреть социально-культурную деятельность как средство формирования ценностного отношения к национальным традициям;
2. определить возможности использования СКД в приобщении старших дошкольников к национальным традициям народов Ямала.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, систематизации, сопоставления, обобщения.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социально-культурная деятельность как средство формирования ценностного отношения к национальным традициям 5
1.1. Основные средства СКД 5
1.2. Роль и значение приобщения старших дошкольников к национальным традициям 11
1.3. Использование средств СКД в приобщении к национальным традициям 19
Глава 2. Возможности использования СКД в приобщении старших дошкольников к национальным традициям народов Ямала 28
2.1. Современная практика использования СКД в приобщении старших дошкольников к традициям народов Ямала 28
2.2. Рекомендации в совершенствовании практики использования СКД в приобщении старших дошкольников к традициям народов Ямала 35
Заключение 38
Список литературы 40
Заключение
Таким образом, использование средств СКД при работе со старшими дошкольниками может быть достаточно успешно использовано и при формировании у них понимания национальной культуры в связи с тем, что средства СКД подразумевают совокупность практической и теоретической деятельности на основе проявленного интереса детей к активной творческой деятельности, процессу познания, как средству выразить свою индивидуальность, как средству общения и возможности проявить себя, выделиться в группе. Данная особенность возраста в совокупности с ориентированностью СКД на приобщение старших дошкольников к национальной культуре дает возможность разрабатывать новые подходы и тактики привлечения их в процесс приобщения к национальным традициям.
Приобщение к национальным традициям региона проживания – это важная часть социализации, которая помогает детям осознать себя частью культуры и общности. При этом, процесс включения в принятие национальных традиций основывается не только на уровне формирования понимания сути культуры и принятия морально-нравственных качеств, включая толерантность, но так же и умение оценить вклад и роль конкретных культурных составляющих в процесс развития страны в целом.
Использование средств СКД в процесс приобщения детей к национальным традициям народов региона проживания определяется важной составляющей педагогического процесса так, как не только формирует позитивные личностные характеристики ребенка, но так же и стимулирует развитие у него патриотических качеств, толерантности, является профилактикой возникновения этнокультурных конфликтов в детском саду и последующем в школе, стимулирует развитие коммуникативных навыков в разнообразной этнокультурной среде.
Приобщение старших дошкольников к национальным традициям народов Ямала является значимой составляющей процесса воссоздания картины региональной истории, как составляющей истории Российской. Определение актуальных этапов изучения исторических периодов развития и поиска наиболее оптимальных моделей работы должно ориентироваться на создание удачной совокупности включения этнокультурного воспитания в воспитательный контекст и процесс. Средства СКД являются наиболее оптимальным способом.
Современные дошкольные образовательные учреждения Ямала в рамках приобщения детей к традициям коренных народов используют такие средства СКД, как экскурсии, национальные игры, театрализованную деятельность, организацию национальных праздников, изучение национальный танцев, устного народного творчества, элементов быта и культуры (ролевые игры, костюмы).
На уровне детского сада актуальным будет внедрять проектную деятельность именно на уровне тематики национальных традиций народов Ямала. Проектная деятельность может заключаться в разнообразии событий, при помощи которых у детей происходит погружение в процесс осознания традиционных ценностей и элементов.
Список литературы
1. Анисимова Р. В. Театрально-игровая деятельность в духовно-нравственном развитии школьника /Р.В.Анисимова // Начальная школа. –2013. –N 5. – С. 96-97.
2. Арефьев И. П. Духовно - нравственное воспитание: нерешенные вопросы /И. П.Арефьев//Педагогика. –2012. –N 7. –С. 49-54.
3. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. СПб.: Изд-во С.-Петербю ун-ва, 2005. – 120с.
4. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
5. Бойков, А.А. Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная воспитательная технология / А.А. Бойков. - М.: МГУ, 2006. — 54 с.
6. Бударный, А.А. Деятельностный подход в обучении / А.А. Бударный // Советская педагогика, 2007. – №7. – С.18-20.
7. Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных ценностей /Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. – 2011. – N 4. –С.37 - 41.
8. Дайн Г.Л. Детский народный календарь: Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие / Г.Л. Дайн. – М. : Дет. лит., 2001. – 214 с.
9. Детям – о традициях народного мастерства: Осень: уч. метод. пос. ; в 2 ч. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1.
10. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 256 с.
11. Иващенко Е.В. Приобщение младших школьников к национальным ценностям через изучение народной куклы//Начальное образование – 2012 - № 4. – С. 17 – 22.
12. Кидрасов Р.Х. Региональный центр развития образования в Федеральном образовательном пространстве // Методист. – 2001. - № 1. – С. 38.
13. Костин А.К. Регионализация образования – стратегическое направление образовательной политики // Педагогика – 2005. - № 8. – С.26.
14. Кудрина Е. Л. Толерантность в системе духовно-нравственного воспитания /Е.Л.Кудрина //Школьная б-ка. –2012. –N 6-7. –С.85-89.
15. Кулемзин, В. М. Значение изучения традиционных культур / В. М. Кулемзин // История и современность народов Ямала: материалы науч. конф. — Салехард, 1995. – С. 26 – 34.
16. Михайлова М. Б. Коллективная проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании учащихся/М. Б. Михайлова //Начальная школа. –2012. –N 12. –С. 5-6.
17. Морозова Н.Г. Формирование познавательного интереса у детей / Н.Г. Морозова – М.: Педагогика – Пресс. 2007 – 96 с.
18. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей/ О. Потаповская //Дошкольное воспитание. –2006. –N1. –С. 14-16.
19. Потаповская О. О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста /О. Патоповская //Педагогика. –2013. –N 6. –С.72-82.
20. Тишков, В. А. Российский народ и национальная идентичность / В. А. Тишков // Известия (московский выпуск). – 2007. – 19 июня.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Приобщение к национальным традициям старших дошкольников представляется одной из важных составляющих педагогической деятельности в рамках детского сада. Национальные традиции и культура – это основа морально-нравственного воспитания, духовной культуры личности, развитие творческого потенциала ребенка. При этом, для старшего дошкольного возраста значение имеет разнообразие деятельности, наглядность в информировании относительно культуры и традиций и даже участие в процессе реконструкции культурных традиций. Социально-культурная деятельность (СКД) становится одним из ведущих факторов активного приобщения детей старшего дошкольного возраста к процессу познания народных и национальных традиций. Ее разнообразие позволяет включить ребенка в процесс взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые стимулируют детскую творческую активность.
Для детей, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе приобщение к национальным традициям имеет значение независимо от того, принадлежит ли ребенок к малым народностям или является представителем другой культуры. Согласно существующим концепциям включение в обучение в рамках регионального аспекта происходит уже на уровне детского сада и старший дошкольный возраст включается в процесс наиболее активно. Благодаря включению в СКД в рамках приобщения детей к национальным традициям происходит формирование толерантного отношения друг к другу у детей разных национальностей, стимулируется профилактика межнациональных, религиозных конфликтов, понимание оценка необходимости сохранения культуры и традиций коренных народностей региона.
Существует множество возможностей использовать СКД в качестве средства приобщения к национальным традициям детей старшего дошкольного возраста. Однако, в современных детских садах они используются ограниченно и во многом по причине отсутствия программы и практики внедрения направлений успешной работы. В связи с этим поиск возможностей приобщения детей к национальным традициям Ямала при помощи СКД является актуальным направлением исследования.
Объектом изучения в данной работе является социально-культурная деятельность, как средство формирования ценностного отношения к национальным традициям.
Предметом изучения в данной работе является социально-культурная деятельность, как возможность приобщения старших дошкольников к традициям народов Ямала.
Целью данной работы было поставлено изучить возможности приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям народов Ямала средствами СКД.
Задачи:
1. рассмотреть социально-культурную деятельность как средство формирования ценностного отношения к национальным традициям;
2. определить возможности использования СКД в приобщении старших дошкольников к национальным традициям народов Ямала.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, систематизации, сопоставления, обобщения.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социально-культурная деятельность как средство формирования ценностного отношения к национальным традициям 5
1.1. Основные средства СКД 5
1.2. Роль и значение приобщения старших дошкольников к национальным традициям 11
1.3. Использование средств СКД в приобщении к национальным традициям 19
Глава 2. Возможности использования СКД в приобщении старших дошкольников к национальным традициям народов Ямала 28
2.1. Современная практика использования СКД в приобщении старших дошкольников к традициям народов Ямала 28
2.2. Рекомендации в совершенствовании практики использования СКД в приобщении старших дошкольников к традициям народов Ямала 35
Заключение 38
Список литературы 40
Заключение
Таким образом, использование средств СКД при работе со старшими дошкольниками может быть достаточно успешно использовано и при формировании у них понимания национальной культуры в связи с тем, что средства СКД подразумевают совокупность практической и теоретической деятельности на основе проявленного интереса детей к активной творческой деятельности, процессу познания, как средству выразить свою индивидуальность, как средству общения и возможности проявить себя, выделиться в группе. Данная особенность возраста в совокупности с ориентированностью СКД на приобщение старших дошкольников к национальной культуре дает возможность разрабатывать новые подходы и тактики привлечения их в процесс приобщения к национальным традициям.
Приобщение к национальным традициям региона проживания – это важная часть социализации, которая помогает детям осознать себя частью культуры и общности. При этом, процесс включения в принятие национальных традиций основывается не только на уровне формирования понимания сути культуры и принятия морально-нравственных качеств, включая толерантность, но так же и умение оценить вклад и роль конкретных культурных составляющих в процесс развития страны в целом.
Использование средств СКД в процесс приобщения детей к национальным традициям народов региона проживания определяется важной составляющей педагогического процесса так, как не только формирует позитивные личностные характеристики ребенка, но так же и стимулирует развитие у него патриотических качеств, толерантности, является профилактикой возникновения этнокультурных конфликтов в детском саду и последующем в школе, стимулирует развитие коммуникативных навыков в разнообразной этнокультурной среде.
Приобщение старших дошкольников к национальным традициям народов Ямала является значимой составляющей процесса воссоздания картины региональной истории, как составляющей истории Российской. Определение актуальных этапов изучения исторических периодов развития и поиска наиболее оптимальных моделей работы должно ориентироваться на создание удачной совокупности включения этнокультурного воспитания в воспитательный контекст и процесс. Средства СКД являются наиболее оптимальным способом.
Современные дошкольные образовательные учреждения Ямала в рамках приобщения детей к традициям коренных народов используют такие средства СКД, как экскурсии, национальные игры, театрализованную деятельность, организацию национальных праздников, изучение национальный танцев, устного народного творчества, элементов быта и культуры (ролевые игры, костюмы).
На уровне детского сада актуальным будет внедрять проектную деятельность именно на уровне тематики национальных традиций народов Ямала. Проектная деятельность может заключаться в разнообразии событий, при помощи которых у детей происходит погружение в процесс осознания традиционных ценностей и элементов.
Список литературы
1. Анисимова Р. В. Театрально-игровая деятельность в духовно-нравственном развитии школьника /Р.В.Анисимова // Начальная школа. –2013. –N 5. – С. 96-97.
2. Арефьев И. П. Духовно - нравственное воспитание: нерешенные вопросы /И. П.Арефьев//Педагогика. –2012. –N 7. –С. 49-54.
3. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. СПб.: Изд-во С.-Петербю ун-ва, 2005. – 120с.
4. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
5. Бойков, А.А. Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная воспитательная технология / А.А. Бойков. - М.: МГУ, 2006. — 54 с.
6. Бударный, А.А. Деятельностный подход в обучении / А.А. Бударный // Советская педагогика, 2007. – №7. – С.18-20.
7. Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных ценностей /Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. – 2011. – N 4. –С.37 - 41.
8. Дайн Г.Л. Детский народный календарь: Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие / Г.Л. Дайн. – М. : Дет. лит., 2001. – 214 с.
9. Детям – о традициях народного мастерства: Осень: уч. метод. пос. ; в 2 ч. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1.
10. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 256 с.
11. Иващенко Е.В. Приобщение младших школьников к национальным ценностям через изучение народной куклы//Начальное образование – 2012 - № 4. – С. 17 – 22.
12. Кидрасов Р.Х. Региональный центр развития образования в Федеральном образовательном пространстве // Методист. – 2001. - № 1. – С. 38.
13. Костин А.К. Регионализация образования – стратегическое направление образовательной политики // Педагогика – 2005. - № 8. – С.26.
14. Кудрина Е. Л. Толерантность в системе духовно-нравственного воспитания /Е.Л.Кудрина //Школьная б-ка. –2012. –N 6-7. –С.85-89.
15. Кулемзин, В. М. Значение изучения традиционных культур / В. М. Кулемзин // История и современность народов Ямала: материалы науч. конф. — Салехард, 1995. – С. 26 – 34.
16. Михайлова М. Б. Коллективная проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании учащихся/М. Б. Михайлова //Начальная школа. –2012. –N 12. –С. 5-6.
17. Морозова Н.Г. Формирование познавательного интереса у детей / Н.Г. Морозова – М.: Педагогика – Пресс. 2007 – 96 с.
18. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей/ О. Потаповская //Дошкольное воспитание. –2006. –N1. –С. 14-16.
19. Потаповская О. О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста /О. Патоповская //Педагогика. –2013. –N 6. –С.72-82.
20. Тишков, В. А. Российский народ и национальная идентичность / В. А. Тишков // Известия (московский выпуск). – 2007. – 19 июня.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую