Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением интереса к магическим обрядам и ритуалам на современном этапе развития общественных отношений в странах Европы, в связи с историческими особенностями развития европейских территорий, развитием процесса влияния магии на христианский монотеизм, представляющий значительный культурологический интерес.
Магия оказывает непосредственное воздействие на все стороны общественной жизни. Являясь элементом культуры, магия воздействует на отдельные общественные классы, группы, отдельные личности посредством обучения старинным обрядам и традициям. В магии находят выражения религиозные установки и ценности, характерные для общества в тот или иной период развития. Магия играет важную роль в формировании мировоззренческих установок, определяющих поведение отдельно взятых индивидов или классов.
В связи с развитием самого общества и его общественного сознания происходит влияние элементов магии на различные религии, в том числе на христианство. При этом, магия оказывается одним из важных факторов развития общества.
С другой стороны, магия оказывает многоаспектное влияние на индивида, культуру личности, выступая в роли общественного регулятора, выразителя и хранителя общественной структуры. Иногда магия может быть целой религией, а ее участники - выразителями протеста против современной религиозной и социальной обстановки.
Проникновение элементов магии в христианство позволяет высветить в особом ракурсе конфликты и противоречия, возникшие между церковью и магизмом в самом обществе.
Магия находит своё выражение в мировоззрении, религии, суевериях человека и является огромной составляющей повседневной жизни.
Степень изученности данной проблемы представлена трудами таких учёных и специалистов, как Клод Леви-Стросс, Йохан Хёйзинги, Э.Б.Тайлор, Уильям Монтер. Процесс взаимоотношений церкви и магии представлен в работах Д.П.Шантени де ля Соссей, Г.Гегеля и Э.Дюркгейма. При анализе взглядов русских мыслителей на магию использовались труды Т.Б.Забозлаевой и В.П.Большакова.
Целью курсовой работы является изучение проявлений магии в европейской культуре, определения сиепени проникновения магических элементов в культуры отдельных народов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить проявления магии в культуре Европы и античного мира;
2. Рассмотреть способы сохранения элементов магии в жизни и культуре христианского мира.
Предмет исследования – совокупность магических элементов в культуре, общественной жизни конкретных народностей.
Объект исследования – средневековая Европа.
При проведении исследования использовались следующие методы: общенаучные, методы анализа и синтеза, системно-структурный, ретроспективный, компаративный, проблемно-хронологический, историко-сравнительный.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Проявления магии в культуре Европы и античного мира…………………………………………………………………………………..5
1.1. Основные понятия и сущность магических проявлений….………...4
1.2. Проявление магических элементов в культуре дохристианской Европы ………………………………………………………………...……………..7
Глава 2. Сохранение элементов магии в жизни и культуре христианского мира……………………………………………………………………..……12 2.1. Зарождение, основы и сущность христианства…………………….12
2.2. Элементы магии в христианстве ….………………………………...18
2.3. Магия в повседневной жизни средневековых обществ христианской Европы………………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………. .29
Список использованных источников и литературы……………………...30
Заключение
Магия играла одну из главных ролей в жизни человека, так как ни одно из важных жизненных событий не могло успешно пройти без магических ритуалов. Брак, смерть, рождение – все это сопровождалось определенными действиями. Люди верили в богов природы. С приходом христианства, язычников преследовали гонения, так как церковь и светская власть ипытывали страх по отношению к колдунам. Люди эпохи срдневековья относились к земной жизни как к одной из многих. Жизнь после смерти была основной, а земная – второстепенной. Люди переживали о будущей судьбе своей души, когда она покинет физическое тело, старались жить правильно.
Христианство было против оккультных наук, но относилось совершенно нормально к «природной магии». Однако, несмотря на все гонения, языческая магия выжила. Даже в двадцатом веке сохранились изолированные сельские общины, практикующие ее, а некоторые из них существуют и поныне.
Более того, за последнюю четверть века люди, раздраженные явной лживостью официальной религии, стали вновь обращаться к языческой магии. По оценкам специалистов, в современной Британии насчитывается около двадцати тысяч приверженцев черной магии, так называемой «древней веры», или колдовства.
Общеизвестно, что боги любой религии становятся демонами той религии, которая вытеснила ее. Так, например, Астарта – богиня-мать древних финикийцев, так называемая «Царица Ночи» и «Звезда Морей» – претерпела интересное превращение: у нее похитили эти титулы и ей насильственно изменили пол, превратив в демона Астарота. В классическом Риме бог природы Пан изображался в виде рогатого и бородатого человека с раздвоенными копытами и козлиным хвостом. В те времена Пан не имел никакого отношения к «злу». Он просто являлся воплощением сил природы, важное место среди которых занимала сексуальная энергия и ее проявление в виде плодовитости и плодородия.
Список использованных источников и литературы:
1. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви: Репринт.изд.В 4 т. - М.,2014.
2. Большая советская энциклопедия, 2014.
3. Джеймс Тейлор «Современная магия, 2009, с. 10.
4. Казаков М.М. Христианизация Римской империи в IV веке. - Смоленск, 2012.
5. Карташев А.В. Вселенские соборы.- М, 2011.
6. Косидовский З. Сказания евангелистов. - М., 2011.
7. Поснов М.Э. История христианской церкви. - Киев, 2014.
8. Ренан Э. Жизнь Иисуса. - М., 2013.
9. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. - М., 2012.
10. Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. - М., 2013.
9. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.istmira.com/istoriya-drevnego-mira/460-vozniknovenie-xristianstva.html
12. Википедия. Большая электронная энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Магия#
13. История христианства. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.tvoyhram.ru/hristianstvo/hristianstvo01.3.html
14. Электронный ресурс: http://www.ereading.by/chapter.php/86044/28/Eliade_-_Okkul'tizm%2C_koldovstvo_i_mody_v_kul'ture.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением интереса к магическим обрядам и ритуалам на современном этапе развития общественных отношений в странах Европы, в связи с историческими особенностями развития европейских территорий, развитием процесса влияния магии на христианский монотеизм, представляющий значительный культурологический интерес.
Магия оказывает непосредственное воздействие на все стороны общественной жизни. Являясь элементом культуры, магия воздействует на отдельные общественные классы, группы, отдельные личности посредством обучения старинным обрядам и традициям. В магии находят выражения религиозные установки и ценности, характерные для общества в тот или иной период развития. Магия играет важную роль в формировании мировоззренческих установок, определяющих поведение отдельно взятых индивидов или классов.
В связи с развитием самого общества и его общественного сознания происходит влияние элементов магии на различные религии, в том числе на христианство. При этом, магия оказывается одним из важных факторов развития общества.
С другой стороны, магия оказывает многоаспектное влияние на индивида, культуру личности, выступая в роли общественного регулятора, выразителя и хранителя общественной структуры. Иногда магия может быть целой религией, а ее участники - выразителями протеста против современной религиозной и социальной обстановки.
Проникновение элементов магии в христианство позволяет высветить в особом ракурсе конфликты и противоречия, возникшие между церковью и магизмом в самом обществе.
Магия находит своё выражение в мировоззрении, религии, суевериях человека и является огромной составляющей повседневной жизни.
Степень изученности данной проблемы представлена трудами таких учёных и специалистов, как Клод Леви-Стросс, Йохан Хёйзинги, Э.Б.Тайлор, Уильям Монтер. Процесс взаимоотношений церкви и магии представлен в работах Д.П.Шантени де ля Соссей, Г.Гегеля и Э.Дюркгейма. При анализе взглядов русских мыслителей на магию использовались труды Т.Б.Забозлаевой и В.П.Большакова.
Целью курсовой работы является изучение проявлений магии в европейской культуре, определения сиепени проникновения магических элементов в культуры отдельных народов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить проявления магии в культуре Европы и античного мира;
2. Рассмотреть способы сохранения элементов магии в жизни и культуре христианского мира.
Предмет исследования – совокупность магических элементов в культуре, общественной жизни конкретных народностей.
Объект исследования – средневековая Европа.
При проведении исследования использовались следующие методы: общенаучные, методы анализа и синтеза, системно-структурный, ретроспективный, компаративный, проблемно-хронологический, историко-сравнительный.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Проявления магии в культуре Европы и античного мира…………………………………………………………………………………..5
1.1. Основные понятия и сущность магических проявлений….………...4
1.2. Проявление магических элементов в культуре дохристианской Европы ………………………………………………………………...……………..7
Глава 2. Сохранение элементов магии в жизни и культуре христианского мира……………………………………………………………………..……12 2.1. Зарождение, основы и сущность христианства…………………….12
2.2. Элементы магии в христианстве ….………………………………...18
2.3. Магия в повседневной жизни средневековых обществ христианской Европы………………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………. .29
Список использованных источников и литературы……………………...30
Заключение
Магия играла одну из главных ролей в жизни человека, так как ни одно из важных жизненных событий не могло успешно пройти без магических ритуалов. Брак, смерть, рождение – все это сопровождалось определенными действиями. Люди верили в богов природы. С приходом христианства, язычников преследовали гонения, так как церковь и светская власть ипытывали страх по отношению к колдунам. Люди эпохи срдневековья относились к земной жизни как к одной из многих. Жизнь после смерти была основной, а земная – второстепенной. Люди переживали о будущей судьбе своей души, когда она покинет физическое тело, старались жить правильно.
Христианство было против оккультных наук, но относилось совершенно нормально к «природной магии». Однако, несмотря на все гонения, языческая магия выжила. Даже в двадцатом веке сохранились изолированные сельские общины, практикующие ее, а некоторые из них существуют и поныне.
Более того, за последнюю четверть века люди, раздраженные явной лживостью официальной религии, стали вновь обращаться к языческой магии. По оценкам специалистов, в современной Британии насчитывается около двадцати тысяч приверженцев черной магии, так называемой «древней веры», или колдовства.
Общеизвестно, что боги любой религии становятся демонами той религии, которая вытеснила ее. Так, например, Астарта – богиня-мать древних финикийцев, так называемая «Царица Ночи» и «Звезда Морей» – претерпела интересное превращение: у нее похитили эти титулы и ей насильственно изменили пол, превратив в демона Астарота. В классическом Риме бог природы Пан изображался в виде рогатого и бородатого человека с раздвоенными копытами и козлиным хвостом. В те времена Пан не имел никакого отношения к «злу». Он просто являлся воплощением сил природы, важное место среди которых занимала сексуальная энергия и ее проявление в виде плодовитости и плодородия.
Список использованных источников и литературы:
1. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви: Репринт.изд.В 4 т. - М.,2014.
2. Большая советская энциклопедия, 2014.
3. Джеймс Тейлор «Современная магия, 2009, с. 10.
4. Казаков М.М. Христианизация Римской империи в IV веке. - Смоленск, 2012.
5. Карташев А.В. Вселенские соборы.- М, 2011.
6. Косидовский З. Сказания евангелистов. - М., 2011.
7. Поснов М.Э. История христианской церкви. - Киев, 2014.
8. Ренан Э. Жизнь Иисуса. - М., 2013.
9. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. - М., 2012.
10. Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. - М., 2013.
9. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.istmira.com/istoriya-drevnego-mira/460-vozniknovenie-xristianstva.html
12. Википедия. Большая электронная энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Магия#
13. История христианства. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.tvoyhram.ru/hristianstvo/hristianstvo01.3.html
14. Электронный ресурс: http://www.ereading.by/chapter.php/86044/28/Eliade_-_Okkul'tizm%2C_koldovstvo_i_mody_v_kul'ture.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую