Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
К видам исполнительского искусства можно отнести театр, музыку, танец и другие производные от них типы искусств, например, искусство чтеца, пантомиму. Произведение исполнительского искусства представляет собой творческий акт, который разворачивается в ходе определенного отрезка времени, предполагает исполнение, интерпретацию некоторого сочинения (литературного, композиторского). Самым сложным произведением с точки зрения его организации является театральный спектакль (оперный, драматический, кукольный, балетный и др.). Театр не случайно называют синтетическим искусством, поскольку в нем соединяются искусство актера (танцора, певца), художника-постановщика, режиссера, художника по свету, композитора, художника по костюмам. В музыкальном театре к этому списку добавляются искусство дирижера, музыкантов оркестра, хормейстера, хористов, хореографа. Кроме творческих работников, в обслуживании и производстве спектакля занято еще большое число рабочих различных профессий - столяров, плотников, декораторов, швей, монтировщиков, реквизиторов, осветителей. Театру нужны бухгалтера, администраторы, уборщицы и т.д. Следовательно, театр — это сложный организм, который сочетает в себе менеджмент и искусство, жесткое планирование производственного процесса и художест-венное творчество, беспрекословное соблюдение всеми предписанных пра-вил и норм и сценическую импровизацию, дисциплину и творческую свободу. Все вышесказанное можно отнести и к такой многофункциональной концертной организации, как филармония, хотя она отличается от театра и характером производства, и характером творческого процесса.
Кинематография является, в свою очередь, синтезом технических средств и исполнительских искусств, которые позволяют «остановить мгновение», запечатлеть и сделать возможным множественное воспроизведение этого мгновения для будущих поколений.
Поэтому весьма актуально изучить особенности менеджмента в сфере исполнительского искусства и кинематографии.
Цель курсовой работы состоит в теоретическом исследовании менеджмента в сфере исполнительского искусства.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
раскрыть внутренние и внешние проблемы российских театров как объектов исполнительского искусства;
охарактеризовать проблемы менеджмента в сфере культуры;
рассмотреть проектный менеджмент как новую форму культурной деятельности;
сделать выводы по работе в целом.
Объектом исследования является исполнительское искусство и кинематография, предметом – особенности управленческой деятельности в данных сферах.
Содержание
Введение 3
1. Современное состояние управления в сфере исполнительского искусства 5
1.1 Внутренние и внешние проблемы российских театров как объектов исполнительского искусства 5
1.2 Проблемы менеджмента в сфере культуры 11
2 Проектные менеджмент как новая форма культурной деятельности 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Заключение
Следовательно, подведем следующие итоги по работе в целом.
Нельзя забывать, что организация – это, прежде всего, люди. Поэтому смысл управленческой деятельности состоит в совмещении сигналов и заданий, идущих извне, с основными характеристиками персонала - его притязаниями, интересами, квалификацией, ответственностью, инициативностью. В зависимости оттого, насколько в этом деле руководитель оказывается состоятельным, ему удается (или не удается) сформировать целевую общность, т. е. увязать воедино интересы общего дела с притязаниями и интересами каждого работника.
Крепость этого «узла» лежит в основе синергетического эффекта, достижение которого является интегральным показателем успешного менеджмента организации.
Для того чтобы работники восприняли цели организации как свои собственные, необходимо несколько условий:
во-первых, цели организации должны вдохновлять работников, возвышать их в собственных глазах, придавать смысл их жизни, поскольку мера жизни для многих из них определяется не материальной, а социально-личностной и нравственной составляющими;
во-вторых, цели организации должны быть понятны работникам и убедительны для них;
цели должны работать на укрепление доверия и солидарности в коллективе.
Очевидно, что указанные условия трудно достижимы при современном менеджменте организаций, и особенно в проектном ме-неджменте. Проектная деятельность, инициируемая экономическими соображениями, как правило, обращена к небольшой группе работников. Она не только не втягивает в инновационный процесс основную часть персонала, но и нередко является основанием для возникновения распрей, т. е. выступает препятствием оптимизации функционирования учреждения.
Правильный, осмысленный научный и творческий менеджмент проектов есть составляющая менеджмента организаций, обеспечивающая, по большому счету, возможность для наиболее полной реализации творческих способностей персонала учреждения.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Список использованных источников
1. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менедж-мент в искусстве. – М., 2010.
2. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. – М.: МГУКИ. 2013.
3. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и общество. – СПб., 2015.
4. Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств./ Котлер Ф., Шефф Д. - М.: Классика-XXI, 2014.
5. Левшина Е. Активизация театральной жизни российской провинции // Летопись театрального дела рубежа веков. СПб., 2010. С. 112.
6. Новаторов В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, 2010.
7. Терещенко Е. Ю. Региональные особенности менеджмента музыкально-исполнительского искусства // Каликинские чтения. Музыкальное искусство в образовательном пространстве Кольского Заполярья: проблемы организации и совершенствования музыкального образования : материалы региональной научно-практической конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2011. – С. 86-89.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
К видам исполнительского искусства можно отнести театр, музыку, танец и другие производные от них типы искусств, например, искусство чтеца, пантомиму. Произведение исполнительского искусства представляет собой творческий акт, который разворачивается в ходе определенного отрезка времени, предполагает исполнение, интерпретацию некоторого сочинения (литературного, композиторского). Самым сложным произведением с точки зрения его организации является театральный спектакль (оперный, драматический, кукольный, балетный и др.). Театр не случайно называют синтетическим искусством, поскольку в нем соединяются искусство актера (танцора, певца), художника-постановщика, режиссера, художника по свету, композитора, художника по костюмам. В музыкальном театре к этому списку добавляются искусство дирижера, музыкантов оркестра, хормейстера, хористов, хореографа. Кроме творческих работников, в обслуживании и производстве спектакля занято еще большое число рабочих различных профессий - столяров, плотников, декораторов, швей, монтировщиков, реквизиторов, осветителей. Театру нужны бухгалтера, администраторы, уборщицы и т.д. Следовательно, театр — это сложный организм, который сочетает в себе менеджмент и искусство, жесткое планирование производственного процесса и художест-венное творчество, беспрекословное соблюдение всеми предписанных пра-вил и норм и сценическую импровизацию, дисциплину и творческую свободу. Все вышесказанное можно отнести и к такой многофункциональной концертной организации, как филармония, хотя она отличается от театра и характером производства, и характером творческого процесса.
Кинематография является, в свою очередь, синтезом технических средств и исполнительских искусств, которые позволяют «остановить мгновение», запечатлеть и сделать возможным множественное воспроизведение этого мгновения для будущих поколений.
Поэтому весьма актуально изучить особенности менеджмента в сфере исполнительского искусства и кинематографии.
Цель курсовой работы состоит в теоретическом исследовании менеджмента в сфере исполнительского искусства.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
раскрыть внутренние и внешние проблемы российских театров как объектов исполнительского искусства;
охарактеризовать проблемы менеджмента в сфере культуры;
рассмотреть проектный менеджмент как новую форму культурной деятельности;
сделать выводы по работе в целом.
Объектом исследования является исполнительское искусство и кинематография, предметом – особенности управленческой деятельности в данных сферах.
Содержание
Введение 3
1. Современное состояние управления в сфере исполнительского искусства 5
1.1 Внутренние и внешние проблемы российских театров как объектов исполнительского искусства 5
1.2 Проблемы менеджмента в сфере культуры 11
2 Проектные менеджмент как новая форма культурной деятельности 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Заключение
Следовательно, подведем следующие итоги по работе в целом.
Нельзя забывать, что организация – это, прежде всего, люди. Поэтому смысл управленческой деятельности состоит в совмещении сигналов и заданий, идущих извне, с основными характеристиками персонала - его притязаниями, интересами, квалификацией, ответственностью, инициативностью. В зависимости оттого, насколько в этом деле руководитель оказывается состоятельным, ему удается (или не удается) сформировать целевую общность, т. е. увязать воедино интересы общего дела с притязаниями и интересами каждого работника.
Крепость этого «узла» лежит в основе синергетического эффекта, достижение которого является интегральным показателем успешного менеджмента организации.
Для того чтобы работники восприняли цели организации как свои собственные, необходимо несколько условий:
во-первых, цели организации должны вдохновлять работников, возвышать их в собственных глазах, придавать смысл их жизни, поскольку мера жизни для многих из них определяется не материальной, а социально-личностной и нравственной составляющими;
во-вторых, цели организации должны быть понятны работникам и убедительны для них;
цели должны работать на укрепление доверия и солидарности в коллективе.
Очевидно, что указанные условия трудно достижимы при современном менеджменте организаций, и особенно в проектном ме-неджменте. Проектная деятельность, инициируемая экономическими соображениями, как правило, обращена к небольшой группе работников. Она не только не втягивает в инновационный процесс основную часть персонала, но и нередко является основанием для возникновения распрей, т. е. выступает препятствием оптимизации функционирования учреждения.
Правильный, осмысленный научный и творческий менеджмент проектов есть составляющая менеджмента организаций, обеспечивающая, по большому счету, возможность для наиболее полной реализации творческих способностей персонала учреждения.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Список использованных источников
1. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менедж-мент в искусстве. – М., 2010.
2. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. – М.: МГУКИ. 2013.
3. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и общество. – СПб., 2015.
4. Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств./ Котлер Ф., Шефф Д. - М.: Классика-XXI, 2014.
5. Левшина Е. Активизация театральной жизни российской провинции // Летопись театрального дела рубежа веков. СПб., 2010. С. 112.
6. Новаторов В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, 2010.
7. Терещенко Е. Ю. Региональные особенности менеджмента музыкально-исполнительского искусства // Каликинские чтения. Музыкальное искусство в образовательном пространстве Кольского Заполярья: проблемы организации и совершенствования музыкального образования : материалы региональной научно-практической конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2011. – С. 86-89.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую