Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Мы битники, приятель.
Битник — значит блаженный,
это значит, что у тебя бьется сердце,
это что-нибудь, да значит.
Это изобрел я.
Джек Керуак
Мировая история знала много направлений, множество течений, различных общественных образований. Какие-то процессы были сиюминутными и мимолетными, быстро начинались и быстро заканчивались. Какие-то носили спонтанный характер, какие-то тщательно планировались и имели пропагандистское значение. Однако существовали в истории и такие движения, которые в последствие оказывали непосредственное влияние на дальнейшее развитие общества, становились символами своего времени. Таковым, например, было явление «битничества».
Появившись как литературное и молодежное движение в конце сороковых годов двадцатого столетия, движение Бит стало быстро набирать обороты, получило стремительное развитие. И же позже исследователи определили это образование как Бит-поколение.
Актуальность темы. Несомненно, что ни одно из общественных течений не может не остаться без внимания. Любое движение в такой или иной степени способно оказать влияние на развитие той или иной области общественной деятельности. Не исключением здесь является и культура и искусство. Как правило, яркие личности какого-либо общественного движения являются центральными героями повествования о той или иной эпохи. Бит-поколение сформировало новое мировоззрение не только американской молодежи, но и отправилось в путешествие по иным континентам. Влияние поколения Бит на мировую культуру хоть и не было прямым, однако возникшее послевоенное движение способствовало смене полюсов в сознании современной тому времени молодежи. Запущенный битниками процесс определил вектор направления практически целой эпохи, целого поколения.
Целью данного исследования является рассмотрение феномена Бит-поколения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие термина «Бит-поколение».
2. Выделить основные вехи истории становления «битничества».
3. Дать характеристику Бит-поколения.
4. Определить место и роль поколения Бит в истории развития мировой культуры.
5. Установить значение поколения Бит для культуры США и мировой культуры.
Объектом исследования работы стало развитие молодежной культуры в период после Второй мировой войны. Предмет исследования – Бит-культура, поколение Бит.
В работе использованы такие методы как анализ, сравнение, сопоставление, а так же методы дедукции и индукции.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные вехи становления поколения Бит 5
1.1 Понятие термина «Бит-поколение» 5
1.2 История появления Бит-поколения 10
Глава 2. Роль поколения Бит в истории развития мировой культуры 17
2.1 Поколение Бит в оценке критиков 17
2.2 Значение и место Бит-поколения в контексте мировой культуры 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложение. Иллюстрации образов Бит-поколения 28
Заключение
После Второй мировой войны мир пережил глобальный кризис. Причем этот кризис заключался не только в отсутствии жизненно важных предметов повседневного обихода, не только в кризисе производства и ощущении безвыходности. Здесь в первую очередь следует говорить о кризисе духовном. Война такого масштаба не могла оставить равнодушными десятки, тысячи, миллионы людей. Естественно, что в таких условиях наиболее активное население прибегает к поиску новых форм самореализации, к поиску новых способов существования.
Бит-поколение, появившееся как раз в послевоенный период, очень скоро начинает набирать обороты. Представители этого движения несли в массы новые свежие идеи, идеи, которые отличались от существовавших доселе. Молодежь пропагандирует вольный образ жизни, бунтарство, но вместе с тем отсутствие насилия и лжи.
Изначально найдя себе объяснение в литературе, культура Бит очень скоро выход за рамки созданного изначально понимания. Конформистская направленность была призвана деидеализировать привычную «американскую мечту», призывающую стремиться к богатству и роскоши, к красивым и дорогим машинам и умопомрачительным нарядам. В противовес всему этому на авансцену выходит новое направление «битников».
Мужчины и женщины в черных почти безликих одеждах, темных непроницаемых очках и этническими барабанами толпами выходили на улицы, постулируя иной общественный уклад и моральные ценности. Они ратовали за свободы человека, отсутствие цензуры. Их желанием было дать волю не только чувствам и эмоциям, но так же и создать некий катализатор для смены привычного жизненного уклада. Не случайно, что многие из предводителей и основателей движения стали в последствие политическими и видными общественными деятелями.
Появление развитие Бит-поколения связано так же и с начавшейся сексуальной революцией. И этот факт нельзя не принимать во внимание. Образы американских девушек и юношей считались иконами стиля и образцами для подражания. Их открытые высказывания и поведение наряду с безграничным разгульным образом жизни оказались привлекательными для соотечественников.
Именно в это время появляются женские чулки и новые модели колготок, в моду входит «мини». Открытые женские ноги перестают быть чем-то из ряда вон выходящим. Меняется мода, меняется стиль одежды, меняется мировоззрение.
Сексуальная революция однако имела и свои негативные стороны и необратимые последствия. Все меньше и меньше людей стремятся к серьезным отношениям и созданию семьи, в моде легкий флирт и ничем не обременительные связи. Секс как физическая близость выдвигается на первый план, закрывая двери для настоящих чувств и переживаний.
Конечно, наряду с такими событиями в обществе появляются так же новые формы инфекционных и венерических заболеваний, открывается дорога СПИДу. В глобальном понимании трансформируется образ женщины-матери, любящей и заботливой девушки, готовой на все ради своей семьи.
Наряду с этим главными героинями в искусстве становятся женщины-вамп, женщины, идущие в ногу со временем и ничем и ничуть не уступающие мужчинам, которые издавна считались представителями сильного пола. Теперь, благодаря феминизации, у мужчин и женщин появляются равные права и равные возможности в достижении жизненных целей. Карьера у женщин выход на первый план, уступая пальму первенства материнским приоритетам.
Глобальные изменения влекут за собой иное отношение людей и к органам власти. Для данного этапа развития общества требуется иная организационная структура, проведение реформ. Писатели и литераторы как основная движущая сила Бит-поколения отражаю т в своих произведениях так же и общественные процессы. Их героями становятся обычные люди, ведущие праздный образ жизни и отдающиеся плотским наслаждениям. Выходцы грешной богемы являются олицетворением того времени.
Следует так же сказать о том, что основной лейтмотив Бит-поколения – это бунтарство. Бунтарство «битников» проявлялось в первую очередь в их желании искать новые формы религии, новые формы общественной жизни, новые жизненные постулаты. Духом бунтарства пропитана практически вся литература того периода, эти же мотивы мы встречаем и в кинематографии, и в других видах искусства.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Бит-поколение – это одно из самых значимых и феноменальных явлений в послевоенной общественной жизни и истории становления различных субкультур. Ведь именно благодаря постулатам битников стало возможным появление хиппи, которые так же в последствие нашли свое развитие и отражение в искусстве ХХ века.
Так каков же все-таки был смысл поисков нового Бит-поколения? Молодые девушки и юноши люди были заняты поисками веры. Именно поиск веры отличал Бит-поколение от «потерянного поколения» двадцатых годов того же века.
Именно Бит-поколение выражало духовную потребность молодежи пятидесятых годов в жизни, тяготеющей к самопознанию, молодежи, которая не боится нонконформизма, молодежи, на которую успех впечатления не производит. В мифологии, созданной битничеством, важным идеалом становятся христианские образы. В связи с этим, Бит-поколение — это духовное движение, несмотря на весь свой эклектизм и непоследовательность.
Список использованной литературы
1. Ann Charters. Beat down to your soul: what was the Beat generation? — Penguin Books, 2001. — 663 p.
2. Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p.
3. Christal Hillner History of the Beat movement - [Электронный ресурс helium.com]
4. Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p.
5. Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p.
6. Paul Dickson. A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 p
7. Richard Gruber J., Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: from Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948—1997. — Univ. Press of Mississippi, 1997. — P. 93. — 256 p.
8. Waldman, Anne; Ginsberg, Allen. The Beat Book: Writings from the Beat Generation. — Shambhala Publications, 2007. — 400 p.
9. Андреева Г. Антология поэзии битников — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с.
10. Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал / David S. Wills.. — 2009. — В. 4. — P. 35.
11. Львова И. В. Ф. М. Достоевский и американский роман 1940—1960-х годов : монография / И. В. Львова; ПетрГу. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГу, 2008. - 312 с.
12. Одье, Даниэль. Интервью с Уильямом Берроузом. — АСТ, 2011. — 315 с.
13. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М, 1993. С. 262.
14. Харрис, Оливер. Письма Уильяма Берроуза. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 572 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Мы битники, приятель.
Битник — значит блаженный,
это значит, что у тебя бьется сердце,
это что-нибудь, да значит.
Это изобрел я.
Джек Керуак
Мировая история знала много направлений, множество течений, различных общественных образований. Какие-то процессы были сиюминутными и мимолетными, быстро начинались и быстро заканчивались. Какие-то носили спонтанный характер, какие-то тщательно планировались и имели пропагандистское значение. Однако существовали в истории и такие движения, которые в последствие оказывали непосредственное влияние на дальнейшее развитие общества, становились символами своего времени. Таковым, например, было явление «битничества».
Появившись как литературное и молодежное движение в конце сороковых годов двадцатого столетия, движение Бит стало быстро набирать обороты, получило стремительное развитие. И же позже исследователи определили это образование как Бит-поколение.
Актуальность темы. Несомненно, что ни одно из общественных течений не может не остаться без внимания. Любое движение в такой или иной степени способно оказать влияние на развитие той или иной области общественной деятельности. Не исключением здесь является и культура и искусство. Как правило, яркие личности какого-либо общественного движения являются центральными героями повествования о той или иной эпохи. Бит-поколение сформировало новое мировоззрение не только американской молодежи, но и отправилось в путешествие по иным континентам. Влияние поколения Бит на мировую культуру хоть и не было прямым, однако возникшее послевоенное движение способствовало смене полюсов в сознании современной тому времени молодежи. Запущенный битниками процесс определил вектор направления практически целой эпохи, целого поколения.
Целью данного исследования является рассмотрение феномена Бит-поколения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие термина «Бит-поколение».
2. Выделить основные вехи истории становления «битничества».
3. Дать характеристику Бит-поколения.
4. Определить место и роль поколения Бит в истории развития мировой культуры.
5. Установить значение поколения Бит для культуры США и мировой культуры.
Объектом исследования работы стало развитие молодежной культуры в период после Второй мировой войны. Предмет исследования – Бит-культура, поколение Бит.
В работе использованы такие методы как анализ, сравнение, сопоставление, а так же методы дедукции и индукции.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные вехи становления поколения Бит 5
1.1 Понятие термина «Бит-поколение» 5
1.2 История появления Бит-поколения 10
Глава 2. Роль поколения Бит в истории развития мировой культуры 17
2.1 Поколение Бит в оценке критиков 17
2.2 Значение и место Бит-поколения в контексте мировой культуры 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложение. Иллюстрации образов Бит-поколения 28
Заключение
После Второй мировой войны мир пережил глобальный кризис. Причем этот кризис заключался не только в отсутствии жизненно важных предметов повседневного обихода, не только в кризисе производства и ощущении безвыходности. Здесь в первую очередь следует говорить о кризисе духовном. Война такого масштаба не могла оставить равнодушными десятки, тысячи, миллионы людей. Естественно, что в таких условиях наиболее активное население прибегает к поиску новых форм самореализации, к поиску новых способов существования.
Бит-поколение, появившееся как раз в послевоенный период, очень скоро начинает набирать обороты. Представители этого движения несли в массы новые свежие идеи, идеи, которые отличались от существовавших доселе. Молодежь пропагандирует вольный образ жизни, бунтарство, но вместе с тем отсутствие насилия и лжи.
Изначально найдя себе объяснение в литературе, культура Бит очень скоро выход за рамки созданного изначально понимания. Конформистская направленность была призвана деидеализировать привычную «американскую мечту», призывающую стремиться к богатству и роскоши, к красивым и дорогим машинам и умопомрачительным нарядам. В противовес всему этому на авансцену выходит новое направление «битников».
Мужчины и женщины в черных почти безликих одеждах, темных непроницаемых очках и этническими барабанами толпами выходили на улицы, постулируя иной общественный уклад и моральные ценности. Они ратовали за свободы человека, отсутствие цензуры. Их желанием было дать волю не только чувствам и эмоциям, но так же и создать некий катализатор для смены привычного жизненного уклада. Не случайно, что многие из предводителей и основателей движения стали в последствие политическими и видными общественными деятелями.
Появление развитие Бит-поколения связано так же и с начавшейся сексуальной революцией. И этот факт нельзя не принимать во внимание. Образы американских девушек и юношей считались иконами стиля и образцами для подражания. Их открытые высказывания и поведение наряду с безграничным разгульным образом жизни оказались привлекательными для соотечественников.
Именно в это время появляются женские чулки и новые модели колготок, в моду входит «мини». Открытые женские ноги перестают быть чем-то из ряда вон выходящим. Меняется мода, меняется стиль одежды, меняется мировоззрение.
Сексуальная революция однако имела и свои негативные стороны и необратимые последствия. Все меньше и меньше людей стремятся к серьезным отношениям и созданию семьи, в моде легкий флирт и ничем не обременительные связи. Секс как физическая близость выдвигается на первый план, закрывая двери для настоящих чувств и переживаний.
Конечно, наряду с такими событиями в обществе появляются так же новые формы инфекционных и венерических заболеваний, открывается дорога СПИДу. В глобальном понимании трансформируется образ женщины-матери, любящей и заботливой девушки, готовой на все ради своей семьи.
Наряду с этим главными героинями в искусстве становятся женщины-вамп, женщины, идущие в ногу со временем и ничем и ничуть не уступающие мужчинам, которые издавна считались представителями сильного пола. Теперь, благодаря феминизации, у мужчин и женщин появляются равные права и равные возможности в достижении жизненных целей. Карьера у женщин выход на первый план, уступая пальму первенства материнским приоритетам.
Глобальные изменения влекут за собой иное отношение людей и к органам власти. Для данного этапа развития общества требуется иная организационная структура, проведение реформ. Писатели и литераторы как основная движущая сила Бит-поколения отражаю т в своих произведениях так же и общественные процессы. Их героями становятся обычные люди, ведущие праздный образ жизни и отдающиеся плотским наслаждениям. Выходцы грешной богемы являются олицетворением того времени.
Следует так же сказать о том, что основной лейтмотив Бит-поколения – это бунтарство. Бунтарство «битников» проявлялось в первую очередь в их желании искать новые формы религии, новые формы общественной жизни, новые жизненные постулаты. Духом бунтарства пропитана практически вся литература того периода, эти же мотивы мы встречаем и в кинематографии, и в других видах искусства.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Бит-поколение – это одно из самых значимых и феноменальных явлений в послевоенной общественной жизни и истории становления различных субкультур. Ведь именно благодаря постулатам битников стало возможным появление хиппи, которые так же в последствие нашли свое развитие и отражение в искусстве ХХ века.
Так каков же все-таки был смысл поисков нового Бит-поколения? Молодые девушки и юноши люди были заняты поисками веры. Именно поиск веры отличал Бит-поколение от «потерянного поколения» двадцатых годов того же века.
Именно Бит-поколение выражало духовную потребность молодежи пятидесятых годов в жизни, тяготеющей к самопознанию, молодежи, которая не боится нонконформизма, молодежи, на которую успех впечатления не производит. В мифологии, созданной битничеством, важным идеалом становятся христианские образы. В связи с этим, Бит-поколение — это духовное движение, несмотря на весь свой эклектизм и непоследовательность.
Список использованной литературы
1. Ann Charters. Beat down to your soul: what was the Beat generation? — Penguin Books, 2001. — 663 p.
2. Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p.
3. Christal Hillner History of the Beat movement - [Электронный ресурс helium.com]
4. Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p.
5. Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p.
6. Paul Dickson. A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 p
7. Richard Gruber J., Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: from Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948—1997. — Univ. Press of Mississippi, 1997. — P. 93. — 256 p.
8. Waldman, Anne; Ginsberg, Allen. The Beat Book: Writings from the Beat Generation. — Shambhala Publications, 2007. — 400 p.
9. Андреева Г. Антология поэзии битников — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с.
10. Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал / David S. Wills.. — 2009. — В. 4. — P. 35.
11. Львова И. В. Ф. М. Достоевский и американский роман 1940—1960-х годов : монография / И. В. Львова; ПетрГу. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГу, 2008. - 312 с.
12. Одье, Даниэль. Интервью с Уильямом Берроузом. — АСТ, 2011. — 315 с.
13. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М, 1993. С. 262.
14. Харрис, Оливер. Письма Уильяма Берроуза. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 572 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую