Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Малая группа привлекла внимание не только потому, что большинство исследований устного общения или дискурса ограничивалось диалогом с двумя участниками. Общение в малой группе - это яркая иллюстрация коммуникативной ситуации, требующая исследования. Анализ коммуникации в малой группе - это изучение феномена языкового общения, которое не всегда бывает эффективным. Необходимо понимать способы эффективного общения в малых группах. Так например, известно, что подготовленная речь более результативно, нежели спонтанная. Коммуникативные проблемы в группе могут быть решены и современными нерациональными методами. Типологические характеристики малой социальной группы как коллективного субъекта влияют на коммуникации, происходящие в этих группах. Например, в групповом общении меняется набор коммуникативных ролей, меняются нормы и варианты общения.
В процессе общения группе свойственен распад на коалиции, в связи с чем меняются действующие лица коммуникации. Вместе с классикой диалога: Я и ты, появляются третьи лица, они. Меняются межличностные, социальные отношения в подобных переговорах. Таким образом исследование коммуникации в малых группах на сегодняшний день является актуальным и востребованным.
Объектом нашего исследования является коммуникативный процесс. Предметом - коммуникация в малых группах. Цель курсовой работы - охарактеризовать коммуникации в малых группах, привести факторы повышения эффективности общения в малой группе.
Для достижения заявленной цели мы сформулировали следующие задачи:
1. Определить малую группу как коммуникативный субъект;
2. Выявить основные признаки малой группы, охарактеризовать понятие «малая группа»;
3. Рассмотреть различные типологии малых социальных групп;
4. Изучить характеристики малых групп и сферы общения;
5. Изучить теории коммуникации в малой группе;
6. Рассмотреть коммуникации с позиции решения проблем в малой группе;
7. Привести факторы повышения эффективности общения в малых группах
8. Рассмотреть пути рационального решения коммуникативных проблем и риторику
9. Сформулировать пути решение коммуникативных проблем в группе нерациональными способами.
10. Предварительная подготовленность при коммуникации.
Курсовая работа может быть интересна не только студентам вузов, изучающим теорию коммуникации, но и широкому кругу читателей, интересующихся эффективными методиками общения и вопросами коммуникации в малых группах. Также работа может быть полезна практикующим специалистам, которые ищут способы эффективного диалога на работе, в семье и в др. малых группах.
Введение 3
Глава 1 Малая группа как коммуникативный субъект 5
1.1 Признаки малой группы, характеристика понятия 5
1.2 Различные типологии малых социальных групп 7
1.3 Сферы общения и характеристики малых групп 11
Глава 2 Теории коммуникации в малой группе 17
2.1 Три теории групповой коммуникации 17
2.2 Коммуникация с целью решения проблемы 21
Глава 3 Факторы повышения эффективности общения в малых группах 24
3.1 Рациональное решение проблемы и риторика 24
З.2 Решение коммуникативных проблем в группе нерациональными способами 27
3.3 Предварительная подготовленность при коммуникации 31
Заключение 33
Список используемых источников 35
В данной курсовой работе мы определили критерии, по которым общность людей можно считать группой. К числу таких критериев относят две основные характеристики:
3. регулярность и длительность взаимодействия в группе;
4. численность и постоянство состава группы (по своей природе это количественные или, точнее, статистические критерии).
Мы пришли к выводу, что группа - это собрание индивидов, связанных между собой отношениями, ставящими их в положение взаимозависимости. Малая группа - это некая совокупность индивидов, совместными усилиями добивающихся взаимосвязанных целей.
Также в работе мы выделили типы малых групп: семья; подростковые группы; профессиональные группы или группы «по месту работы»; комиссии, группы, нацеленные на выработку и принятие решений проблем, совещательные группы, также творческие группы; терапевтические и тренинг-группы. Отдельно от групп стоят социальные организации.
Также в работе мы рассмотрели коммуникации с позиции решения проблем. Так например, малая группа, ориентированная лишь на решение проблемы, перед общением не располагает заранее готовым ответом или его версиями, ей приходится самой искать выход из проблемной ситуации, для чего самыми важными становятся стадии анализа проблемной ситуации и выдвижения идей, догадок по принципу «эврика!» (это, пожалуй, наиболее творческая стадия).
Мы пришли к выводу, что рациональная риторическая схема общения предусматривает действие механизмов воплощения индивидуальных решений в коллективное, причём последнее может не совпадать ни с одним из индивидуальных. Риторика отдельных выступлений касается организации речи с целью убеждения оппонентов (реальных или гипотетических) в правоте аргументов, их истинности, с одной стороны, и неправомочности или ложности контраргументов, с другой стороны. Также мы сделали вывод, что не каждое рациональное решение может быть эффективным в групповой коммуникации. Действительно не всё так логично в принятии решений, как это рисует рациональная риторическая схема. Практика диктует свои правила и закономерности. Не всякое принятие решения можно истолковать с чисто рациональной точки зрения. Здесь приходят на помощь некоторые нерациональные методики принятия решения, рассмотренные нами в третьей главе исследования.
Таким образом, мы достигли цели нашей работы: охарактеризовали коммуникации в малых группах, привели факторы повышения эффективности общения в малой группе.
1. Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки: учеб. пособие / Московский психолого-социальный институт. М.: Флинта, 1998. 312 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Московск. гос. ун-т, 1980.
3. Баранов А. Н. Что нас убеждает: Речевое воздействие и общественное сознание. М.: Знание, 1990.
4. Богданов В. В. Текст и текстовое общение. СПб: Санкт-Петербургск. ун-т, 1993.
5. Богданов В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство // Язык, дискурс и личность. Тверь: Тверск. гос. ун-т., 1990(b). C. 26-31.
6. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Фрэнсис; пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с.
7. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997.
8. Гузаиров М.Б., Ильясов Б.Г., Герасимова И.Б. Системный подход к анализу сложных систем и процессов на основе триад // Проблемы управления. 2007. № 5. C. 32-38.
9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие. 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 352 с.
10. Журавлев, А.Л. Социальная психология: учебное пособие / А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова и др.; под ред. А.Л. Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 351 с.
11. Ильясов Б.Г., Герасимова И.Б., Мухамедрахимова Л.Н. Когнитивная модель творческой личности // XV Международная конференция «Проблемы управления и моделирования в сложных системах»: тр. Самара: СамНЦ РАН, 2013. С. 147-152.
12. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: ИЯ РАН, 1992.
13. Кирпичник А. Г., Крюкова Т. Л. Книга о психологии малой группы. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. Выпуск№ 3 / том 17 / 2011. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kniga-o-psihologii-maloy-gruppy#ixzz3yCh9iyIX (дата обращения 24. 01. 2016).
14. Кроник А. А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев: Наук. думка, 1982.
15. Луговая Т. В. К вопросу организации учебногосотрудничества: малая группа разного уровня развития. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. №3-4 (50). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-organizatsii-uchebnogo-sotrudnichestva-malaya-gruppa-raznogo-urovnya-razvitiya (дата обращения: 25.01.2016).
16. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник / под ред. Ю.П. Анискина. М.: «Омега-Л», 2007. 383 с.
17. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. 2-е изд. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. 584 с.
18. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. М.: ПМ СОФТ, 2007. 140 с.
19. Попова М. Б. Некоторые отличительные особенности в управлении малыми группами. Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмен. 2013. №4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-otlichitelnye-osobennosti-v-upravlenii-malymi-gruppami (дата обращения: 25.01.2016).
20. Психология малой группы: структура, динамика, организация: сб. науч. трудов / сост. и ред. И.Г. Самой- лова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011.
21. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988.
22. Скопылатов, И.А. Управление и диагности- ка персонала / И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов, И.М. Машаров. – СПб.: СПбИВЭСЭП, «Знание», 2002. – 62 с.
23. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994
24. Человеческий фактор в управлении / под ред. Н.А. Абрамовой, К.С. Гинсберга, Д.А. Новикова. М.: Ком Книга, 2006. 496 с.
25. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг; пер. С. Лорие; под ред. В. Зелеского. – СПб.: Азбука, 2001. – 538 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Малая группа привлекла внимание не только потому, что большинство исследований устного общения или дискурса ограничивалось диалогом с двумя участниками. Общение в малой группе - это яркая иллюстрация коммуникативной ситуации, требующая исследования. Анализ коммуникации в малой группе - это изучение феномена языкового общения, которое не всегда бывает эффективным. Необходимо понимать способы эффективного общения в малых группах. Так например, известно, что подготовленная речь более результативно, нежели спонтанная. Коммуникативные проблемы в группе могут быть решены и современными нерациональными методами. Типологические характеристики малой социальной группы как коллективного субъекта влияют на коммуникации, происходящие в этих группах. Например, в групповом общении меняется набор коммуникативных ролей, меняются нормы и варианты общения.
В процессе общения группе свойственен распад на коалиции, в связи с чем меняются действующие лица коммуникации. Вместе с классикой диалога: Я и ты, появляются третьи лица, они. Меняются межличностные, социальные отношения в подобных переговорах. Таким образом исследование коммуникации в малых группах на сегодняшний день является актуальным и востребованным.
Объектом нашего исследования является коммуникативный процесс. Предметом - коммуникация в малых группах. Цель курсовой работы - охарактеризовать коммуникации в малых группах, привести факторы повышения эффективности общения в малой группе.
Для достижения заявленной цели мы сформулировали следующие задачи:
1. Определить малую группу как коммуникативный субъект;
2. Выявить основные признаки малой группы, охарактеризовать понятие «малая группа»;
3. Рассмотреть различные типологии малых социальных групп;
4. Изучить характеристики малых групп и сферы общения;
5. Изучить теории коммуникации в малой группе;
6. Рассмотреть коммуникации с позиции решения проблем в малой группе;
7. Привести факторы повышения эффективности общения в малых группах
8. Рассмотреть пути рационального решения коммуникативных проблем и риторику
9. Сформулировать пути решение коммуникативных проблем в группе нерациональными способами.
10. Предварительная подготовленность при коммуникации.
Курсовая работа может быть интересна не только студентам вузов, изучающим теорию коммуникации, но и широкому кругу читателей, интересующихся эффективными методиками общения и вопросами коммуникации в малых группах. Также работа может быть полезна практикующим специалистам, которые ищут способы эффективного диалога на работе, в семье и в др. малых группах.
Введение 3
Глава 1 Малая группа как коммуникативный субъект 5
1.1 Признаки малой группы, характеристика понятия 5
1.2 Различные типологии малых социальных групп 7
1.3 Сферы общения и характеристики малых групп 11
Глава 2 Теории коммуникации в малой группе 17
2.1 Три теории групповой коммуникации 17
2.2 Коммуникация с целью решения проблемы 21
Глава 3 Факторы повышения эффективности общения в малых группах 24
3.1 Рациональное решение проблемы и риторика 24
З.2 Решение коммуникативных проблем в группе нерациональными способами 27
3.3 Предварительная подготовленность при коммуникации 31
Заключение 33
Список используемых источников 35
В данной курсовой работе мы определили критерии, по которым общность людей можно считать группой. К числу таких критериев относят две основные характеристики:
3. регулярность и длительность взаимодействия в группе;
4. численность и постоянство состава группы (по своей природе это количественные или, точнее, статистические критерии).
Мы пришли к выводу, что группа - это собрание индивидов, связанных между собой отношениями, ставящими их в положение взаимозависимости. Малая группа - это некая совокупность индивидов, совместными усилиями добивающихся взаимосвязанных целей.
Также в работе мы выделили типы малых групп: семья; подростковые группы; профессиональные группы или группы «по месту работы»; комиссии, группы, нацеленные на выработку и принятие решений проблем, совещательные группы, также творческие группы; терапевтические и тренинг-группы. Отдельно от групп стоят социальные организации.
Также в работе мы рассмотрели коммуникации с позиции решения проблем. Так например, малая группа, ориентированная лишь на решение проблемы, перед общением не располагает заранее готовым ответом или его версиями, ей приходится самой искать выход из проблемной ситуации, для чего самыми важными становятся стадии анализа проблемной ситуации и выдвижения идей, догадок по принципу «эврика!» (это, пожалуй, наиболее творческая стадия).
Мы пришли к выводу, что рациональная риторическая схема общения предусматривает действие механизмов воплощения индивидуальных решений в коллективное, причём последнее может не совпадать ни с одним из индивидуальных. Риторика отдельных выступлений касается организации речи с целью убеждения оппонентов (реальных или гипотетических) в правоте аргументов, их истинности, с одной стороны, и неправомочности или ложности контраргументов, с другой стороны. Также мы сделали вывод, что не каждое рациональное решение может быть эффективным в групповой коммуникации. Действительно не всё так логично в принятии решений, как это рисует рациональная риторическая схема. Практика диктует свои правила и закономерности. Не всякое принятие решения можно истолковать с чисто рациональной точки зрения. Здесь приходят на помощь некоторые нерациональные методики принятия решения, рассмотренные нами в третьей главе исследования.
Таким образом, мы достигли цели нашей работы: охарактеризовали коммуникации в малых группах, привели факторы повышения эффективности общения в малой группе.
1. Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки: учеб. пособие / Московский психолого-социальный институт. М.: Флинта, 1998. 312 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Московск. гос. ун-т, 1980.
3. Баранов А. Н. Что нас убеждает: Речевое воздействие и общественное сознание. М.: Знание, 1990.
4. Богданов В. В. Текст и текстовое общение. СПб: Санкт-Петербургск. ун-т, 1993.
5. Богданов В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство // Язык, дискурс и личность. Тверь: Тверск. гос. ун-т., 1990(b). C. 26-31.
6. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Фрэнсис; пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с.
7. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997.
8. Гузаиров М.Б., Ильясов Б.Г., Герасимова И.Б. Системный подход к анализу сложных систем и процессов на основе триад // Проблемы управления. 2007. № 5. C. 32-38.
9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие. 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 352 с.
10. Журавлев, А.Л. Социальная психология: учебное пособие / А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова и др.; под ред. А.Л. Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 351 с.
11. Ильясов Б.Г., Герасимова И.Б., Мухамедрахимова Л.Н. Когнитивная модель творческой личности // XV Международная конференция «Проблемы управления и моделирования в сложных системах»: тр. Самара: СамНЦ РАН, 2013. С. 147-152.
12. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: ИЯ РАН, 1992.
13. Кирпичник А. Г., Крюкова Т. Л. Книга о психологии малой группы. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. Выпуск№ 3 / том 17 / 2011. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kniga-o-psihologii-maloy-gruppy#ixzz3yCh9iyIX (дата обращения 24. 01. 2016).
14. Кроник А. А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев: Наук. думка, 1982.
15. Луговая Т. В. К вопросу организации учебногосотрудничества: малая группа разного уровня развития. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. №3-4 (50). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-organizatsii-uchebnogo-sotrudnichestva-malaya-gruppa-raznogo-urovnya-razvitiya (дата обращения: 25.01.2016).
16. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник / под ред. Ю.П. Анискина. М.: «Омега-Л», 2007. 383 с.
17. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. 2-е изд. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. 584 с.
18. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. М.: ПМ СОФТ, 2007. 140 с.
19. Попова М. Б. Некоторые отличительные особенности в управлении малыми группами. Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмен. 2013. №4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-otlichitelnye-osobennosti-v-upravlenii-malymi-gruppami (дата обращения: 25.01.2016).
20. Психология малой группы: структура, динамика, организация: сб. науч. трудов / сост. и ред. И.Г. Самой- лова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011.
21. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988.
22. Скопылатов, И.А. Управление и диагности- ка персонала / И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов, И.М. Машаров. – СПб.: СПбИВЭСЭП, «Знание», 2002. – 62 с.
23. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994
24. Человеческий фактор в управлении / под ред. Н.А. Абрамовой, К.С. Гинсберга, Д.А. Новикова. М.: Ком Книга, 2006. 496 с.
25. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг; пер. С. Лорие; под ред. В. Зелеского. – СПб.: Азбука, 2001. – 538 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую