Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.
Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнеде-ятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления.
Вместе с тем, исследование проблем досуга продиктовано и практическими потребностями, поскольку негативные проявления в данной сфере во многом обусловлены неорганизованностью досуга, невысоким уровнем его культуры и культуры самой молодежи.
Прояснение процессов, происходящих в сфере досуга российской молодежи, будет способствовать выработке более эффективных и адекватных современному этапу развития общества методов работы с молодежью, что также обусловливает актуальность настоящего исследования.
В последнее время внимание отечественных ученых к досугу возросло. Этим объясняется увеличение количества монографий и научных статей, посвященных рассмотрению данной проблемы. В числе исследователей этого направления необходимо назвать Е.М. Клюско, В.И. Болгова, В.Г. Гуцу, В.Д. Патрушева, А.Д. Жаркова, И.А. Бутенко. Представляют интерес и международные проекты изучения бюджетов времени (Б.В. Дубин, Т.З. Зура-бишвили).
Но существует и ряд нерешенных проблем в области изучения досуга молодежи. В какой-то степени это объясняется быстрым обновлением общества, постоянно происходящими изменениями, порождающими немало новых аспектов тех проблем, которые ранее считались хорошо отработанными в науке. Эта уникальность исторической ситуации постоянно воссоздает объективную новизну указанного процесса и требует его социологического осмысления, подтверждает необходимость повышения уровня изучения проблем досуга молодежи.
В настоящее время актуальность исследуемого вопроса обусловливается необходимостью не простой констатации происходящих в сфере досуговой деятельности молодежи изменений, а такого анализа, который, с одной стороны, раскрыл бы сущность досуга для молодежи на современном этапе развития российского общества, а с другой - объяснил происходящие трансформации, сформулировал причины вектора направленности таких изменений. Это позволит выявить тенденции в развитии культурно-досуговой деятельности, которые необходимо учитывать в организации и планировании работы учреждений, занятых в сфере культуры, образования и молодежной политики.
Целью работы является организация досуга молодежи на базе дома творчества села Сааганах.
Задачами работы являются:
1. Определение, функции и структура культуры досуга
2. Описать работу с детьми в культурно-досуговых учреждениях
3. Анализ деятельности дома детского и юношеского творчества
4. Разработка комплексной программы организации культуры досуга молодежи на базе дома творчества.
Объект исследования – организация досуга молодежи
Предмет исследования –досуговые мероприятия в доме творчества для молодежи 11-17 лет
В ходе исследования проверялась гипотеза, согласно которой культура досуга молодежи 11-17 лет в рамках деятельности детского и юношеского дома творчества будет повышаться при условии организации мероприятий, требующих физической активности молодежи.
Методы исследования:
- наблюдение (простое);
- Тематический тест;
Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования программы повышения культуры досуга молодежи в работе с старшими школьниками не только в рамках домов творчества, но и средних школ.
База исследование - Республика Саха (Якутия) в Абыйском районе село Сыаганнах
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретические основы детского досуга 7
1.1.Понятие досуг 7
1.2.Работа с детьми в культурно-досуговых учреждениях 14
Глава II Деятельность дома культуры в с.Сыаганнах по работе с детьми 20
2.1. Анализ деятельности дома культуры 20
2.2.Совершенствование деятельности дома творчества по работе с детьми 23
Заключение 36
Список литературы 38
Заключение
Молодежь – исключительно важный элемент производительности сил общества. Молодежь в большей степени, чем другие слои населения, восприимчива к инновационным методам хозяйствования, основанным на инициативе и предприимчивости. Предпринимательская деятельность притягательна для молодых людей возможностями наиболее полной самореализации личности и удовлетворения материальных запросов. Молодежь – это часть трудоспособного населения, которая активно формирует новую психологию потребления и новое экономическое мышление, она, как правило, ориентируется на творческий труд, предоставляющий широкие возможности для квалификационного роста, что совпадает с основными тенденциями научно-технического прогресса. Молодежь представляет для производства особую ценность, т.к. обладает способностью к периодической смене трудовых функций и переобучению.
Изменение в российском обществе происходят в последние годы с огромной скоростью, и молодежь, как целостная социальная группа, постоянно меняет взгляд на мир. Поэтому основные проблемы современной молодежи необходимо решать не только с точки зрения укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, но и для социальной самореализации молодежи. В настоящее время основное внимание сосредоточено на поддержку общественно значимых инициатив молодежных и детских общественных объединений, и создаются условия для их эффективной жизнедеятельности.
Участие молодежи в общественной жизни было и есть одним из приоритетных направлений в социологии. Молодежь всегда олицетворяла собой все новое, нарождающееся. Молодые люди всегда больше других желали (и осуществляли) изменений в обществе. Энергия молодых часто вносила коррективы в политическую жизнь. Молодежные объединения всегда носили боевой характер, проявляли большую активность.
Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть общественные организации детей и молодежи.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. ФЗ «О государственной социальной помощи» №178 - ФЗ от 17.17.1999г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г.).
2. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).
3. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 5 марта 2004г.).
Литература
4. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
5. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.
6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004
7. Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
8. Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. – СПб. : Фонд ИСОР, 2003
9. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.
10. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000
11. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.
12. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. – С. 264.
13. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. – С. 358.
14. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
15. Кобез В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. – М. : Добрая книга, 2006
16. Мазур И.И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М. : Аввалон, 2003
17. Мильнер Б.З. Теория организации : учебник 7 изд. / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008
18. Общее управление НКО : курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : Изд-во МСоЭС, 2002. – 340 с.
19. Привлечение ресурсов : кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : ЦПНКО, 2003. – 380с.
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
21. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. – М.: Просвещение, 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.
Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнеде-ятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления.
Вместе с тем, исследование проблем досуга продиктовано и практическими потребностями, поскольку негативные проявления в данной сфере во многом обусловлены неорганизованностью досуга, невысоким уровнем его культуры и культуры самой молодежи.
Прояснение процессов, происходящих в сфере досуга российской молодежи, будет способствовать выработке более эффективных и адекватных современному этапу развития общества методов работы с молодежью, что также обусловливает актуальность настоящего исследования.
В последнее время внимание отечественных ученых к досугу возросло. Этим объясняется увеличение количества монографий и научных статей, посвященных рассмотрению данной проблемы. В числе исследователей этого направления необходимо назвать Е.М. Клюско, В.И. Болгова, В.Г. Гуцу, В.Д. Патрушева, А.Д. Жаркова, И.А. Бутенко. Представляют интерес и международные проекты изучения бюджетов времени (Б.В. Дубин, Т.З. Зура-бишвили).
Но существует и ряд нерешенных проблем в области изучения досуга молодежи. В какой-то степени это объясняется быстрым обновлением общества, постоянно происходящими изменениями, порождающими немало новых аспектов тех проблем, которые ранее считались хорошо отработанными в науке. Эта уникальность исторической ситуации постоянно воссоздает объективную новизну указанного процесса и требует его социологического осмысления, подтверждает необходимость повышения уровня изучения проблем досуга молодежи.
В настоящее время актуальность исследуемого вопроса обусловливается необходимостью не простой констатации происходящих в сфере досуговой деятельности молодежи изменений, а такого анализа, который, с одной стороны, раскрыл бы сущность досуга для молодежи на современном этапе развития российского общества, а с другой - объяснил происходящие трансформации, сформулировал причины вектора направленности таких изменений. Это позволит выявить тенденции в развитии культурно-досуговой деятельности, которые необходимо учитывать в организации и планировании работы учреждений, занятых в сфере культуры, образования и молодежной политики.
Целью работы является организация досуга молодежи на базе дома творчества села Сааганах.
Задачами работы являются:
1. Определение, функции и структура культуры досуга
2. Описать работу с детьми в культурно-досуговых учреждениях
3. Анализ деятельности дома детского и юношеского творчества
4. Разработка комплексной программы организации культуры досуга молодежи на базе дома творчества.
Объект исследования – организация досуга молодежи
Предмет исследования –досуговые мероприятия в доме творчества для молодежи 11-17 лет
В ходе исследования проверялась гипотеза, согласно которой культура досуга молодежи 11-17 лет в рамках деятельности детского и юношеского дома творчества будет повышаться при условии организации мероприятий, требующих физической активности молодежи.
Методы исследования:
- наблюдение (простое);
- Тематический тест;
Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования программы повышения культуры досуга молодежи в работе с старшими школьниками не только в рамках домов творчества, но и средних школ.
База исследование - Республика Саха (Якутия) в Абыйском районе село Сыаганнах
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретические основы детского досуга 7
1.1.Понятие досуг 7
1.2.Работа с детьми в культурно-досуговых учреждениях 14
Глава II Деятельность дома культуры в с.Сыаганнах по работе с детьми 20
2.1. Анализ деятельности дома культуры 20
2.2.Совершенствование деятельности дома творчества по работе с детьми 23
Заключение 36
Список литературы 38
Заключение
Молодежь – исключительно важный элемент производительности сил общества. Молодежь в большей степени, чем другие слои населения, восприимчива к инновационным методам хозяйствования, основанным на инициативе и предприимчивости. Предпринимательская деятельность притягательна для молодых людей возможностями наиболее полной самореализации личности и удовлетворения материальных запросов. Молодежь – это часть трудоспособного населения, которая активно формирует новую психологию потребления и новое экономическое мышление, она, как правило, ориентируется на творческий труд, предоставляющий широкие возможности для квалификационного роста, что совпадает с основными тенденциями научно-технического прогресса. Молодежь представляет для производства особую ценность, т.к. обладает способностью к периодической смене трудовых функций и переобучению.
Изменение в российском обществе происходят в последние годы с огромной скоростью, и молодежь, как целостная социальная группа, постоянно меняет взгляд на мир. Поэтому основные проблемы современной молодежи необходимо решать не только с точки зрения укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, но и для социальной самореализации молодежи. В настоящее время основное внимание сосредоточено на поддержку общественно значимых инициатив молодежных и детских общественных объединений, и создаются условия для их эффективной жизнедеятельности.
Участие молодежи в общественной жизни было и есть одним из приоритетных направлений в социологии. Молодежь всегда олицетворяла собой все новое, нарождающееся. Молодые люди всегда больше других желали (и осуществляли) изменений в обществе. Энергия молодых часто вносила коррективы в политическую жизнь. Молодежные объединения всегда носили боевой характер, проявляли большую активность.
Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть общественные организации детей и молодежи.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. ФЗ «О государственной социальной помощи» №178 - ФЗ от 17.17.1999г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г.).
2. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).
3. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 5 марта 2004г.).
Литература
4. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
5. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.
6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004
7. Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
8. Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. – СПб. : Фонд ИСОР, 2003
9. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.
10. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000
11. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.
12. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. – С. 264.
13. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. – С. 358.
14. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
15. Кобез В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. – М. : Добрая книга, 2006
16. Мазур И.И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М. : Аввалон, 2003
17. Мильнер Б.З. Теория организации : учебник 7 изд. / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008
18. Общее управление НКО : курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : Изд-во МСоЭС, 2002. – 340 с.
19. Привлечение ресурсов : кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : ЦПНКО, 2003. – 380с.
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
21. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. – М.: Просвещение, 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую