Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Художественно – эстетическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Преобразования во всех сферах российского общества актуализируют потребность в людях инициативных, творческих. Креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.
Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют ребенку самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт - модель, рисунок, сказку, игрушку и т.п.
Проблема не творчества отнюдь не нова. В наши дни она стала настолько актуальной, что вполне может быть отнесена к одной из главных «проблем века». В последнее время наблюдается снижение художественно-эстетических качеств. И если эти качества не развивать в младшем школьном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Развивая творческий потенциал, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в нашей работе особое внимание уделяем художественно-эстетическому воспитанию.
Целью данной работы становится разработка направлений формирования художественно-эстетической компетенции ребенка. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность компетенций по ФГОС
2. Выявить проблемы ручного творчества в научной литературе
3. Проанализировать уровень компетенции младших школьников
4. Разработать принципы формирования эстетической компетенции
Объектом работы становится художественно-эстетическая компетенция младших школьников. Предмет работы – формирование Художественно-эстетической компетенции.
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Характеристика эстетической компетенции 5
1.1. Сущность изобразительной деятельности как основы эстетического воспитания 5
1.2. Условия развития эстетического воспитания в художественной деятельности 9
Глава 2. Формирование эстетического вкуса средствами изобразительного искусства 13
2.1. Методики исследования 13
2.2. Анализ полученных результатов 15
2.3. Направления формирования эстетической компетенции 18
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 1 26
Младший школьный возраст является сензитивным для морального развития. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Одновременно, он весьма благоприятен для формирования морального облика ребенка, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни. Таким образом, ребенок старшего дошкольного возраста отличается еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Их отношение со сверстниками и взрослыми становятся сложнее и содержательнее.
Если говорить непосредственно о художественно-эстетической компетенции, то она развивается у дошкольников по двум направлениям - с одной стороны происходит набор знаний, что способствует дальнейшему развитию памяти и мышления. С другой же, компетенция начинает обеспечивать постройку познавательных процессов, которые лежат в основе мышления и воображения. И, следовательно, чем интереснее будет материал, тем легче ребенок запомнит его.
Интерес к ручному труду в младшем школьном возрасте обусловлен как возрастом малыша, так и тем, что поделки, особенно народные, содержат в себе огромный потенциал для воспитания будущих поколений. В современной дидактике важно не столько научить, сколько заинтересовать. А развитие интереса нетрадиционными методами будет способствовать становлению интереса ребенка и развитие речи практически без умственного напряжения, играя.
1. Абакумова, Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся (на материале художественных школ и школ искусств). [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук /Е.В. Абакумова. — Майкоп, 2011. - 26с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания творческой личности [Текс] / В.И.Андреев. - Казань: -Изд-во Казан, ун-та, 2010. — 41с.
3. Байденко, В. Компетенция в профессиональном образовании. К освоению компетентностного подхода [Текст] // Высшее образование в России. - 2014. - № И.-С. 3-14
4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: "от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2013. - № 10.-С. 8-14.
5. Голованова, Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] : моногр. / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Спец. лит., 2011.- 190 с.
6. Давыдова, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдова. - Томск: Пеленг, 2014. - 102с
7. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: Учеб. пособие для вузов по пед. спец. / А. Н. Джуринский. - М.: Владос, 2011. - 200 с.
8. Зимина, А.Н. Новые подходы к процессу воспитания творческой направленности ребенка на основе музыкального материала [Текст] / А. Н. Зимина// Дошкольное воспитание. - М., 2010, №9. - С. 95-98.
9. 58.Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 40 с.
10. Зорин, С.С. Креативный и культурологический подходы к формированию у детей художественной культуры [Текст] / С.С.Зорин // Начальная школа: плюс-минус. - 2012. - № 9. - С. 6.
11. Каган, М.С. Эстетика и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе [Текст] / М.С. Каган. - Л.: Знание, 2012. - 32 с.
12. Кузнецова, О.М. Педагогические деловые игры как принцип реализации принципа профессиональной целесообразности [Текст] / О.М. Кузнецова / Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб.науч.тр. - Свердловск, 2012. - С. 118-127.
13. Медведь, Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования [Текст]. Учебное пособие. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2012. - 48 с.
14. Мелик-Пашаев, A.A. Мир художника [Текст] / A.A. Мелик- Пашаев- М.: Прогресс-традиция, 2010. - 271 с.
15. Мухина, B.C. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. — М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-ПРЕСС, 2010.- 352 с.
16. Скоролупова, О. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]/ О. Ск&рлупова, Н.В.Федина // Дошкольное воспитание. 2010. - №8 - С. 127-139.
17. Скоролупова, О. Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / О.Скорлупова, Н.ВФедина //Дошкольное воспитание. 2010. - №7 - С. 57-62.
18. Трубайчук, Л.В. Творческое образовательное пространство дошкольного учреждения как средство развития одаренности детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / Л.В. Трубайчк, Н.И. Гердт - Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. - с.71.
19. Эстетическое воспитание на современном этапе: теория, методология, практика [Текст]: Сборник статей. - Москва, 1990.-147с.
20. Эстетическое сознание и процесс его формирования [Текст] / под ред. Киященко Н.И., Лейзерова Л.Н. - М., 2010
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Художественно – эстетическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Преобразования во всех сферах российского общества актуализируют потребность в людях инициативных, творческих. Креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.
Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют ребенку самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт - модель, рисунок, сказку, игрушку и т.п.
Проблема не творчества отнюдь не нова. В наши дни она стала настолько актуальной, что вполне может быть отнесена к одной из главных «проблем века». В последнее время наблюдается снижение художественно-эстетических качеств. И если эти качества не развивать в младшем школьном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Развивая творческий потенциал, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в нашей работе особое внимание уделяем художественно-эстетическому воспитанию.
Целью данной работы становится разработка направлений формирования художественно-эстетической компетенции ребенка. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность компетенций по ФГОС
2. Выявить проблемы ручного творчества в научной литературе
3. Проанализировать уровень компетенции младших школьников
4. Разработать принципы формирования эстетической компетенции
Объектом работы становится художественно-эстетическая компетенция младших школьников. Предмет работы – формирование Художественно-эстетической компетенции.
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Характеристика эстетической компетенции 5
1.1. Сущность изобразительной деятельности как основы эстетического воспитания 5
1.2. Условия развития эстетического воспитания в художественной деятельности 9
Глава 2. Формирование эстетического вкуса средствами изобразительного искусства 13
2.1. Методики исследования 13
2.2. Анализ полученных результатов 15
2.3. Направления формирования эстетической компетенции 18
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 1 26
Младший школьный возраст является сензитивным для морального развития. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Одновременно, он весьма благоприятен для формирования морального облика ребенка, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни. Таким образом, ребенок старшего дошкольного возраста отличается еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Их отношение со сверстниками и взрослыми становятся сложнее и содержательнее.
Если говорить непосредственно о художественно-эстетической компетенции, то она развивается у дошкольников по двум направлениям - с одной стороны происходит набор знаний, что способствует дальнейшему развитию памяти и мышления. С другой же, компетенция начинает обеспечивать постройку познавательных процессов, которые лежат в основе мышления и воображения. И, следовательно, чем интереснее будет материал, тем легче ребенок запомнит его.
Интерес к ручному труду в младшем школьном возрасте обусловлен как возрастом малыша, так и тем, что поделки, особенно народные, содержат в себе огромный потенциал для воспитания будущих поколений. В современной дидактике важно не столько научить, сколько заинтересовать. А развитие интереса нетрадиционными методами будет способствовать становлению интереса ребенка и развитие речи практически без умственного напряжения, играя.
1. Абакумова, Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся (на материале художественных школ и школ искусств). [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук /Е.В. Абакумова. — Майкоп, 2011. - 26с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания творческой личности [Текс] / В.И.Андреев. - Казань: -Изд-во Казан, ун-та, 2010. — 41с.
3. Байденко, В. Компетенция в профессиональном образовании. К освоению компетентностного подхода [Текст] // Высшее образование в России. - 2014. - № И.-С. 3-14
4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: "от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2013. - № 10.-С. 8-14.
5. Голованова, Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] : моногр. / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Спец. лит., 2011.- 190 с.
6. Давыдова, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдова. - Томск: Пеленг, 2014. - 102с
7. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: Учеб. пособие для вузов по пед. спец. / А. Н. Джуринский. - М.: Владос, 2011. - 200 с.
8. Зимина, А.Н. Новые подходы к процессу воспитания творческой направленности ребенка на основе музыкального материала [Текст] / А. Н. Зимина// Дошкольное воспитание. - М., 2010, №9. - С. 95-98.
9. 58.Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 40 с.
10. Зорин, С.С. Креативный и культурологический подходы к формированию у детей художественной культуры [Текст] / С.С.Зорин // Начальная школа: плюс-минус. - 2012. - № 9. - С. 6.
11. Каган, М.С. Эстетика и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе [Текст] / М.С. Каган. - Л.: Знание, 2012. - 32 с.
12. Кузнецова, О.М. Педагогические деловые игры как принцип реализации принципа профессиональной целесообразности [Текст] / О.М. Кузнецова / Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб.науч.тр. - Свердловск, 2012. - С. 118-127.
13. Медведь, Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования [Текст]. Учебное пособие. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2012. - 48 с.
14. Мелик-Пашаев, A.A. Мир художника [Текст] / A.A. Мелик- Пашаев- М.: Прогресс-традиция, 2010. - 271 с.
15. Мухина, B.C. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. — М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-ПРЕСС, 2010.- 352 с.
16. Скоролупова, О. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]/ О. Ск&рлупова, Н.В.Федина // Дошкольное воспитание. 2010. - №8 - С. 127-139.
17. Скоролупова, О. Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / О.Скорлупова, Н.ВФедина //Дошкольное воспитание. 2010. - №7 - С. 57-62.
18. Трубайчук, Л.В. Творческое образовательное пространство дошкольного учреждения как средство развития одаренности детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / Л.В. Трубайчк, Н.И. Гердт - Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. - с.71.
19. Эстетическое воспитание на современном этапе: теория, методология, практика [Текст]: Сборник статей. - Москва, 1990.-147с.
20. Эстетическое сознание и процесс его формирования [Текст] / под ред. Киященко Н.И., Лейзерова Л.Н. - М., 2010
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую