Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. В течение довольно долгого времени, начиная с эпохи Ренессанса, доминировало мнение, что период Средневековья был темным периодом европейской истории, когда происходит отказ от античного наследия и изящные искусства находятся в подчинении господствующей христианской доктрины. В отличие от воплощения идеала земной красоты, характерного для античности, Средневековье сосредотачивается на духовном содержании образов, пытается отразить и изобразить неотображаемое. Но в то же время именно эстетика и художественное творчество, проникнутые религиозным духом, содержат в себе такие формы воздействия, которые могут заставить задуматься о том, что такое человек и каково его место мире.
В эпоху Средневековье задавались вопросы, ответы на которые представляют интерес всегда, например, проблема определения понятия красоты и ее критериев; возможности объективной, не зависящей от созерцающего субъекта, красоты. Поиск ответов на эти вопросы в изучаемый период позволяет глубже понять эстетическое чувство современного человека и с других позиций оценить разнообразные проявления красоты в окружающем мире. Рассмотрев процесс развития эстетики в средневековье постараемся обнаружить, как эта эпоха разрешала круг эстетических проблем.
Цель работы: дать анализ эволюции эстетики в Западной Европе в Средние века.
Задачи исследования:
• Проанализировать культурные аспекты эстетического восприятия в Средние века;
• Выявить трансцендентные основания средневековой эстетики;
• Рассмотреть основные категории средневековой эстетики: пропорциональность, цвет и свет, символизм и аллегория;
• Проанализировать психологию и гносеологию эстетического восприятия в Средневековье;
• Проанализировать эволюцию эстетики организма;
• Проанализировать особенности развития средневековой теории искусства и письменности.
Объектом исследования является история эстетики.
Предмет исследования: развитие эстетики в Западной Европе в Средние века.
Оглавление
Введение 3
1. Культурные и религиозные основы средневекового искусства 5
1.1. Культурные аспекты эстетического восприятия 5
1.2. Трансцендентные основания средневековой эстетики 8
Глава 2. Основные категории средневековой эстетики 11
2.1. Эстетика пропорциональности 11
2.2. Эстетическая концепция цвета и света 14
2.3. Символизм и аллегория в средневековом искусстве 15
2.4. Психология и гносеология эстетического восприятия 17
2.5. Эстетика организма: от расцвета к упадку 20
Глава 3. Теория искусства и средневековая письменность 24
3.1. Средневековые трактаты по эстетике 24
3.2. Средневековая художественная идея и достоинство художника 26
Заключение 29
Список литературы. 31
Заключение
Становление и развитие средневековой эстетики развивалось в соответствии с новым религиозным мировоззрением, и началось оно с пифагорейской эстетики числа, которая была реакцией на хаос после краха Римской империи. Впоследствии она все более трансформируется в сторону большего внимания и интереса к античному наследию. На этом этапе формируется романский стиль в архитектуре и искусстве. В IX веке в центре внимания эстетики встает вопрос космической гармонии. В период зрелой схоластики средневековая цивилизация стремилась определить сущность красоты и других эстетических и этических категорий в точных понятиях. Важной представляется идея текста, дающего возможность множества толкований и прочтений.
Средневековая эстетика стремится трактовать божественную красоту, воплощаемую в зримых образах. За этой видимой, конкретной красотой кроется смысл иной, скрытой, но постоянно напоминающей о себе красоты. Искусство готики, которым было завершено развитие средневекового искусства в Западной Европе, находилось под знаком Богочеловека, при этом Бог приближается к человеку в образе Спасителя.
В этот период в осмыслении человека происходит новый поворот, появляется представление о человеке, как о существе, воплотившим в себе телесно-чувственную субстанцию, одушевленную разумом.
В результате, в Средневековье была создана новая эстетика, соответствующая в целом христианскому мировоззрению, которая во многом опиралась на культуру античной древности. В этот период ведутся плодотворные поиски в области философии и теологии, споры о важнейших философских и эстетических вопросах. Средневековая эстетика была примером сочетания античной и христианской концепции искусства. Наряду с античной традицией эстетика Средневековья смогла предложить новый идеал гармонии красоты и добра. Средневековье стало, в том числе в области эстетики, связующим звеном между античностью и Возрождением, передав Новому времени интересную и своеобразную художественную традицию.
Список литературы.
1. Бычков В.В. Эстетика. М.: Гардарики, 2004. – 556 с.
2. Гуревич П.С. Эстетика: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. – 304 с.
3. Никитина И.П. Эстетика. Базовый курс. М.: Юрайт, 2013. – 676 с.
4. Лапшин И.Е. Эстетика порядка в учении Блаженного Августина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Выпуск№ 6-1 / 2012 // http://cyberleninka.ru/article/n/estetika-poryadka-v-uchenii-blazhennogo-avgustina
5. Хейзинга Й. Осень Средневековья. СПб.: Изд-во И. Лимбаха, 2013 – 768 с.
6. Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике. М.: АСТ, 2014. – 352 с.
7. Эко, У. Эволюция средневековой эстетики // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko_Evol/index.php
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. В течение довольно долгого времени, начиная с эпохи Ренессанса, доминировало мнение, что период Средневековья был темным периодом европейской истории, когда происходит отказ от античного наследия и изящные искусства находятся в подчинении господствующей христианской доктрины. В отличие от воплощения идеала земной красоты, характерного для античности, Средневековье сосредотачивается на духовном содержании образов, пытается отразить и изобразить неотображаемое. Но в то же время именно эстетика и художественное творчество, проникнутые религиозным духом, содержат в себе такие формы воздействия, которые могут заставить задуматься о том, что такое человек и каково его место мире.
В эпоху Средневековье задавались вопросы, ответы на которые представляют интерес всегда, например, проблема определения понятия красоты и ее критериев; возможности объективной, не зависящей от созерцающего субъекта, красоты. Поиск ответов на эти вопросы в изучаемый период позволяет глубже понять эстетическое чувство современного человека и с других позиций оценить разнообразные проявления красоты в окружающем мире. Рассмотрев процесс развития эстетики в средневековье постараемся обнаружить, как эта эпоха разрешала круг эстетических проблем.
Цель работы: дать анализ эволюции эстетики в Западной Европе в Средние века.
Задачи исследования:
• Проанализировать культурные аспекты эстетического восприятия в Средние века;
• Выявить трансцендентные основания средневековой эстетики;
• Рассмотреть основные категории средневековой эстетики: пропорциональность, цвет и свет, символизм и аллегория;
• Проанализировать психологию и гносеологию эстетического восприятия в Средневековье;
• Проанализировать эволюцию эстетики организма;
• Проанализировать особенности развития средневековой теории искусства и письменности.
Объектом исследования является история эстетики.
Предмет исследования: развитие эстетики в Западной Европе в Средние века.
Оглавление
Введение 3
1. Культурные и религиозные основы средневекового искусства 5
1.1. Культурные аспекты эстетического восприятия 5
1.2. Трансцендентные основания средневековой эстетики 8
Глава 2. Основные категории средневековой эстетики 11
2.1. Эстетика пропорциональности 11
2.2. Эстетическая концепция цвета и света 14
2.3. Символизм и аллегория в средневековом искусстве 15
2.4. Психология и гносеология эстетического восприятия 17
2.5. Эстетика организма: от расцвета к упадку 20
Глава 3. Теория искусства и средневековая письменность 24
3.1. Средневековые трактаты по эстетике 24
3.2. Средневековая художественная идея и достоинство художника 26
Заключение 29
Список литературы. 31
Заключение
Становление и развитие средневековой эстетики развивалось в соответствии с новым религиозным мировоззрением, и началось оно с пифагорейской эстетики числа, которая была реакцией на хаос после краха Римской империи. Впоследствии она все более трансформируется в сторону большего внимания и интереса к античному наследию. На этом этапе формируется романский стиль в архитектуре и искусстве. В IX веке в центре внимания эстетики встает вопрос космической гармонии. В период зрелой схоластики средневековая цивилизация стремилась определить сущность красоты и других эстетических и этических категорий в точных понятиях. Важной представляется идея текста, дающего возможность множества толкований и прочтений.
Средневековая эстетика стремится трактовать божественную красоту, воплощаемую в зримых образах. За этой видимой, конкретной красотой кроется смысл иной, скрытой, но постоянно напоминающей о себе красоты. Искусство готики, которым было завершено развитие средневекового искусства в Западной Европе, находилось под знаком Богочеловека, при этом Бог приближается к человеку в образе Спасителя.
В этот период в осмыслении человека происходит новый поворот, появляется представление о человеке, как о существе, воплотившим в себе телесно-чувственную субстанцию, одушевленную разумом.
В результате, в Средневековье была создана новая эстетика, соответствующая в целом христианскому мировоззрению, которая во многом опиралась на культуру античной древности. В этот период ведутся плодотворные поиски в области философии и теологии, споры о важнейших философских и эстетических вопросах. Средневековая эстетика была примером сочетания античной и христианской концепции искусства. Наряду с античной традицией эстетика Средневековья смогла предложить новый идеал гармонии красоты и добра. Средневековье стало, в том числе в области эстетики, связующим звеном между античностью и Возрождением, передав Новому времени интересную и своеобразную художественную традицию.
Список литературы.
1. Бычков В.В. Эстетика. М.: Гардарики, 2004. – 556 с.
2. Гуревич П.С. Эстетика: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. – 304 с.
3. Никитина И.П. Эстетика. Базовый курс. М.: Юрайт, 2013. – 676 с.
4. Лапшин И.Е. Эстетика порядка в учении Блаженного Августина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Выпуск№ 6-1 / 2012 // http://cyberleninka.ru/article/n/estetika-poryadka-v-uchenii-blazhennogo-avgustina
5. Хейзинга Й. Осень Средневековья. СПб.: Изд-во И. Лимбаха, 2013 – 768 с.
6. Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике. М.: АСТ, 2014. – 352 с.
7. Эко, У. Эволюция средневековой эстетики // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko_Evol/index.php
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую