Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Подать на храм в Евангелии от Матфея 17:24-27

  • 19 страниц
  • 2014 год
  • 110 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.На сегодняшний день Святое Евангелие представляется нам самой важной книгой для человечества, поскольку при внимательном его прочтении люди могут найти путь спасения для своей души в таких тяжёлых на сегодняшний день условиях.
Первый же человек, возвестивший людям Иисуса, ясно дал понять: эта весть адресована каждому. В религиозной литературе этот день считается великим днём – его иногда называют днём рождения Церкви. Тогда целительный ветер Духа Божьего пронёсся среди учеников Иисуса и наполнил их новой радостью и ощущением Божьего присутствия и силы. Пётр, старший из учеников и активный участник рассматриваемого нами эпизода, который всего несколько дней назад рыдал, как ребёнок, из-за того, что солгал и отрёкся даже от знакомства с Иисусом, теперь смело объяснял огромной толпе: произошло событие, изменившее мир раз и навсегда. То, что Бог сделал для него, Петра, Он отныне начинает делать и для всех: новая жизнь, прощение, новая надежда и сила появляются, словно весенние цветы после долгой зимы. Это началась новая эпоха, в которой Бог живой будет творить в мире новое, причём начнёт прямо сейчас и с тех людей, которые слышат Петра . Не зря в Евангелии есть такие слова: «Ибо для вас обещание и для всех дальних» (Деян 2:39). Оно не для какой-то одной группы людей, оно для каждого.
С самого начала возникновения все четыре Евангелия стали чтением для всех, а не для какой-то интеллектуальной или религиозной элиты. И к нашему времени это относится ничуть не меньше, а может быть, даже больше. Чем больше люди будут читать и изучать каждый эпизод Евангелия, тем ближе Слово Божие будет становится для них.
В своём Евангелии Матфей представляет Иисуса царём Израиля и Мессией, который пришёл, чтобы спасти мир. Иисус является нам Учителем, более великим, чем Моисей, и Сыном Человеческим, который отдал жизнь ради спасения всех нас. Матфей призывает нас постичь Его мудрость и принять новый образ жизни, о котором Он говорит.
В связи со всем вышесказанном, а так же с особым смыслом рассматриваемого эпизода, связанным с нашим днём своей неубывающей остротой, следует признать данное исследование актуальным.
Степень изученности.При изучении литературы по названной теме мы столкнулись с тем, что отрывок о подати на храм не является часто комментируемым. Тем не менее данный эпизод Евангелия от Матфея рассматривали следующие толкователи: Архиепископ Аверкий Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1999. – 333с.; Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на святое Евангелие в четырёх книгах. Евангелие от Матфея. – Киев: Летопись, 2008. – 323 с.;Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XXII векаучёным монахом ЕвфимиемЗигабеном/перевод с греческого. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 540 с.; Райт Н. Т. Матфей. Евангелие. Популярный комментарий/Пер. с англ. (Серия «Читая Библию»). – М.:Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2010. – 311с.
Именно на их исследования мы опирались в данной работе.
Цель исследования: выявить скрытый смысл (или смыслы) рассматриваемого эпизода («Подать на храм»).
Задачи исследования:
 изучить литературу по данному вопросу;
 сопоставить наиболее известные толкования;
 рассмотреть притчу в свете сегодняшнего дня.
Объект исследования: Евангелие от Матфея.
Предмет исследования: эпизод, повествующий о подати на храм.
Методы исследования:
 метод изучения;
 метод анализа;
 метод синтеза.

Оглавление
Введение 3
Глава I Толкование эпизода различными исследователями 6
Глава II Евангельская история и современность 13
Заключение 16
Литература 19

Заключение
В данной работе мы рассмотрели один из эпизодов Евангелия от Матфея о подати на храм. Нами были взяты за основу толкования четырёх исследователей, живших в разное время: блаженного Феофилакта Болгарского, архиепископа Аверкия, ЕвфимияЗигабена и современного комментатора Евангелия Н. Т. Райта. Каждый из них делает различные акценты.
Так, архиепископ Аверкийобращает внимание на то, что Иисус не желал давать нового повода к обвинениям в нарушении закона.Но при этом денег у Него так же не имелось, поэтому Иисус даёт согласие на уплату и прибегает к чуду.Аверкий настаивает на том, что это событие – необычайное, и оно убедительно свидетельствует о Божестве Господа Иисуса Христа: «Если Он знал, что во рту у рыбы, которая первая попадется Петру, есть проглоченный ею статир, то Он всеведущ. Если создал Он статир во рту рыбы, то Он всемогущ».
Блаженный Феофилакт останавливается на вопросе о гордыне. Сначала он приводит резонность доводов Иисус: земные цари не берут подати со своих сыновей, это происходит только с чужими сыновьями. В таком случае, как же возможно брать дидрахму Царю Небесному с Меня, Своего Сына? Ведь не раз уже указывалось, что эта дидрахма была предназначена для священников храма.Иисусом подводится итог: «…если сыновья земных царей свободны, то есть ничего платят, то тем более Я».
Но так как Господь осознаёт последствия Своих слов и поступков, то он решает пойти навстречу просьбам, для чегоотправляет апостола Петра пойти к морю и, забросив в него уду, извлечь первую попавшуюся рыбу.Именно унеё во рту будетстатир, который и будетотдан сборщикам и за Него, и за себя. Делается это для того, чтобы у людей не было ненужного соблазна.
Он поясняет Петру, что делается это для того, чтобы люди не считали их «гордыми и склонными к презрению и чтобы мы не соблазняли их, дай подать, ибо Я даю ее не потому, что должен дать, но для того, чтобы исправить их немощь»
Феофилактобращает внимание и на тот аспект, который до него не рассматривался (во всяком случае, в кругу выбранных нами комментаторов). Он вводит в свой комментарий образ сребролюбца, которыйне имеет ничего святого, кроме денег.Феофилактуподобляет егос той самой рыбой, которая просто плавает в житейском море и не думает о Господе своём. Но если вдруг ей посчастливится встретить учителя, такого, как апостол Пётр, то, последовав Евангельскому слову, разумный человек перестаёт быть рыбою, а «уловляет учителя и извлекает из уст его золото и серебро».
ЕвфимийЗигабен в своём толковании эпизода о подати, подробно останавливается на причинах уплаты. Он так же комментирует довод Иисуса о его праве не платить налога, но указывает, в отличие от других толкователей, на Его человеческую сторону. Господь приводит безукоризненное доказательство в том, что Он Сам не должен платить дани, так как имеет божественное происхождение, но, тем не менее, повелевает Петру расплатиться, поскольку Он – не только Бог, но и человек, рождённый Девой Марией. Это делается во избежание соблазна, чтобы они не могли обвинить Его в попытке бесчестия Бога, из-за нежелания дать дидрахму.
Далее Евфимий исследует чудесный аспект этой истории. Господь показывает людям своё могущество, степень своего владения, ведь Он повелевает и морю, которое Ему повинуется и посылает рыбу, которая призвана принести недостающую монету – дань за Господа.
Н. Райт больше освещает указанные события с реальной и исторической точек зрения. Он полагает, что эпизод с рыбой нельзя считать свершённым, так как прямо не указывается, было это осуществлено, или нет. В этом Райт более видит стратегию Иисусу, долю иронии и нежелание ссориться с властями раньше времени. По мнению исследователя, история с податью на храм является преддверием дальнейших событий: коренным переменам. Но, как говорит Райт, время ещё не пришло. Он считает, что рядовой сборщик налогов в Галилее был не тем человеком, с которым стоило бороться Христу. Ведь ещё не скоро придётся опрокидывать в Храме «столы менял и прилавки продающих голубей» (21:12). И в тот момент было лучше не бросать вызов священнослужителям Храма, а просто заплатить подать.
Исходя из всех точек зрения мы можем сказать следующее. Эпизод Евангелия от Матфея, повествующий о подати на храм, поднимает такие проблемы как проявление или непроявление гордыни (Иисус, которому повинуются земные стихии согласился уплатить подать); вопрос соблазна (Иисус платит, чтобы не ввести в соблазн остальных); направляет читателя к возможности свершения чуда с помощью веры и Евангелия; даёт возможность рассмотреть этот рассказ как метафору, в котором статир, вынутый из рыбьего рта приравнивается к золотому слову Божьему.

Литература
1. Архиепископ Аверкий Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1999. – 333с.
2. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на святое Евангелие в четырёх книгах. Евангелие от Матфея. – Киев: Летопись, 2008. – 323 с.
3. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XXII века учёным монахом ЕвфимиемЗигабеном/перевод с греческого. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 540 с.
4. Райт Н. Т. Матфей. Евангелие. Популярный комментарий/Пер. с англ. (Серия «Читая Библию»). – М.:Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2010. – 311с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.На сегодняшний день Святое Евангелие представляется нам самой важной книгой для человечества, поскольку при внимательном его прочтении люди могут найти путь спасения для своей души в таких тяжёлых на сегодняшний день условиях.
Первый же человек, возвестивший людям Иисуса, ясно дал понять: эта весть адресована каждому. В религиозной литературе этот день считается великим днём – его иногда называют днём рождения Церкви. Тогда целительный ветер Духа Божьего пронёсся среди учеников Иисуса и наполнил их новой радостью и ощущением Божьего присутствия и силы. Пётр, старший из учеников и активный участник рассматриваемого нами эпизода, который всего несколько дней назад рыдал, как ребёнок, из-за того, что солгал и отрёкся даже от знакомства с Иисусом, теперь смело объяснял огромной толпе: произошло событие, изменившее мир раз и навсегда. То, что Бог сделал для него, Петра, Он отныне начинает делать и для всех: новая жизнь, прощение, новая надежда и сила появляются, словно весенние цветы после долгой зимы. Это началась новая эпоха, в которой Бог живой будет творить в мире новое, причём начнёт прямо сейчас и с тех людей, которые слышат Петра . Не зря в Евангелии есть такие слова: «Ибо для вас обещание и для всех дальних» (Деян 2:39). Оно не для какой-то одной группы людей, оно для каждого.
С самого начала возникновения все четыре Евангелия стали чтением для всех, а не для какой-то интеллектуальной или религиозной элиты. И к нашему времени это относится ничуть не меньше, а может быть, даже больше. Чем больше люди будут читать и изучать каждый эпизод Евангелия, тем ближе Слово Божие будет становится для них.
В своём Евангелии Матфей представляет Иисуса царём Израиля и Мессией, который пришёл, чтобы спасти мир. Иисус является нам Учителем, более великим, чем Моисей, и Сыном Человеческим, который отдал жизнь ради спасения всех нас. Матфей призывает нас постичь Его мудрость и принять новый образ жизни, о котором Он говорит.
В связи со всем вышесказанном, а так же с особым смыслом рассматриваемого эпизода, связанным с нашим днём своей неубывающей остротой, следует признать данное исследование актуальным.
Степень изученности.При изучении литературы по названной теме мы столкнулись с тем, что отрывок о подати на храм не является часто комментируемым. Тем не менее данный эпизод Евангелия от Матфея рассматривали следующие толкователи: Архиепископ Аверкий Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1999. – 333с.; Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на святое Евангелие в четырёх книгах. Евангелие от Матфея. – Киев: Летопись, 2008. – 323 с.;Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XXII векаучёным монахом ЕвфимиемЗигабеном/перевод с греческого. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 540 с.; Райт Н. Т. Матфей. Евангелие. Популярный комментарий/Пер. с англ. (Серия «Читая Библию»). – М.:Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2010. – 311с.
Именно на их исследования мы опирались в данной работе.
Цель исследования: выявить скрытый смысл (или смыслы) рассматриваемого эпизода («Подать на храм»).
Задачи исследования:
 изучить литературу по данному вопросу;
 сопоставить наиболее известные толкования;
 рассмотреть притчу в свете сегодняшнего дня.
Объект исследования: Евангелие от Матфея.
Предмет исследования: эпизод, повествующий о подати на храм.
Методы исследования:
 метод изучения;
 метод анализа;
 метод синтеза.

Оглавление
Введение 3
Глава I Толкование эпизода различными исследователями 6
Глава II Евангельская история и современность 13
Заключение 16
Литература 19

Заключение
В данной работе мы рассмотрели один из эпизодов Евангелия от Матфея о подати на храм. Нами были взяты за основу толкования четырёх исследователей, живших в разное время: блаженного Феофилакта Болгарского, архиепископа Аверкия, ЕвфимияЗигабена и современного комментатора Евангелия Н. Т. Райта. Каждый из них делает различные акценты.
Так, архиепископ Аверкийобращает внимание на то, что Иисус не желал давать нового повода к обвинениям в нарушении закона.Но при этом денег у Него так же не имелось, поэтому Иисус даёт согласие на уплату и прибегает к чуду.Аверкий настаивает на том, что это событие – необычайное, и оно убедительно свидетельствует о Божестве Господа Иисуса Христа: «Если Он знал, что во рту у рыбы, которая первая попадется Петру, есть проглоченный ею статир, то Он всеведущ. Если создал Он статир во рту рыбы, то Он всемогущ».
Блаженный Феофилакт останавливается на вопросе о гордыне. Сначала он приводит резонность доводов Иисус: земные цари не берут подати со своих сыновей, это происходит только с чужими сыновьями. В таком случае, как же возможно брать дидрахму Царю Небесному с Меня, Своего Сына? Ведь не раз уже указывалось, что эта дидрахма была предназначена для священников храма.Иисусом подводится итог: «…если сыновья земных царей свободны, то есть ничего платят, то тем более Я».
Но так как Господь осознаёт последствия Своих слов и поступков, то он решает пойти навстречу просьбам, для чегоотправляет апостола Петра пойти к морю и, забросив в него уду, извлечь первую попавшуюся рыбу.Именно унеё во рту будетстатир, который и будетотдан сборщикам и за Него, и за себя. Делается это для того, чтобы у людей не было ненужного соблазна.
Он поясняет Петру, что делается это для того, чтобы люди не считали их «гордыми и склонными к презрению и чтобы мы не соблазняли их, дай подать, ибо Я даю ее не потому, что должен дать, но для того, чтобы исправить их немощь»
Феофилактобращает внимание и на тот аспект, который до него не рассматривался (во всяком случае, в кругу выбранных нами комментаторов). Он вводит в свой комментарий образ сребролюбца, которыйне имеет ничего святого, кроме денег.Феофилактуподобляет егос той самой рыбой, которая просто плавает в житейском море и не думает о Господе своём. Но если вдруг ей посчастливится встретить учителя, такого, как апостол Пётр, то, последовав Евангельскому слову, разумный человек перестаёт быть рыбою, а «уловляет учителя и извлекает из уст его золото и серебро».
ЕвфимийЗигабен в своём толковании эпизода о подати, подробно останавливается на причинах уплаты. Он так же комментирует довод Иисуса о его праве не платить налога, но указывает, в отличие от других толкователей, на Его человеческую сторону. Господь приводит безукоризненное доказательство в том, что Он Сам не должен платить дани, так как имеет божественное происхождение, но, тем не менее, повелевает Петру расплатиться, поскольку Он – не только Бог, но и человек, рождённый Девой Марией. Это делается во избежание соблазна, чтобы они не могли обвинить Его в попытке бесчестия Бога, из-за нежелания дать дидрахму.
Далее Евфимий исследует чудесный аспект этой истории. Господь показывает людям своё могущество, степень своего владения, ведь Он повелевает и морю, которое Ему повинуется и посылает рыбу, которая призвана принести недостающую монету – дань за Господа.
Н. Райт больше освещает указанные события с реальной и исторической точек зрения. Он полагает, что эпизод с рыбой нельзя считать свершённым, так как прямо не указывается, было это осуществлено, или нет. В этом Райт более видит стратегию Иисусу, долю иронии и нежелание ссориться с властями раньше времени. По мнению исследователя, история с податью на храм является преддверием дальнейших событий: коренным переменам. Но, как говорит Райт, время ещё не пришло. Он считает, что рядовой сборщик налогов в Галилее был не тем человеком, с которым стоило бороться Христу. Ведь ещё не скоро придётся опрокидывать в Храме «столы менял и прилавки продающих голубей» (21:12). И в тот момент было лучше не бросать вызов священнослужителям Храма, а просто заплатить подать.
Исходя из всех точек зрения мы можем сказать следующее. Эпизод Евангелия от Матфея, повествующий о подати на храм, поднимает такие проблемы как проявление или непроявление гордыни (Иисус, которому повинуются земные стихии согласился уплатить подать); вопрос соблазна (Иисус платит, чтобы не ввести в соблазн остальных); направляет читателя к возможности свершения чуда с помощью веры и Евангелия; даёт возможность рассмотреть этот рассказ как метафору, в котором статир, вынутый из рыбьего рта приравнивается к золотому слову Божьему.

Литература
1. Архиепископ Аверкий Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1999. – 333с.
2. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на святое Евангелие в четырёх книгах. Евангелие от Матфея. – Киев: Летопись, 2008. – 323 с.
3. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XXII века учёным монахом ЕвфимиемЗигабеном/перевод с греческого. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 540 с.
4. Райт Н. Т. Матфей. Евангелие. Популярный комментарий/Пер. с англ. (Серия «Читая Библию»). – М.:Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2010. – 311с.

Купить эту работу

Подать на храм в Евангелии от Матфея 17:24-27

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽