Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Государственная политика, в отношении к любому виду экстремизма – проявление работы в области национальной безопасности, поскольку угроза в данной области – явление актуальное, особенно в связи с глобализационными процессами, охватившими весь земной шар.
Не смотря, на секуляризацию, социальная повышение градуса религиозности, особенно ее неадекватные проявления – проблема общественно-политического плана. Дело в межцивилизационных разломах, обусловленных этническими и конфессиональными различиями стран и международных сообществ. А если подобные факторы существуют в рамках одной страны, такой как Россия, то возникшая ситуация еще больше усугубляется, что требует особого применения системы национальной безопасности, в рамках государственной политики.
Мы знаем, что роль религиозных факторов в жизни общества достаточно велика. Причем, это связано не только с внешней, но и с внутренней политикой государства. Дело в том, что религиозный фанатизм удобен в использовании, если нужно нанести вред государству. Хотя такое понятие как религиозная безопасность не имеет четкого юридического или политического определения, что вызывает определенную сложность.
Религиозная безопасность – это составная часть национальной безопасности. Конституционное регулирование отношений в области национальной безопасности в целом и религиозной безопасности как ее части обеспечивается через действие конституционно-правовых норм, вытекающих из Основного Закона.
Если в области религиозной сферы будет стабильность, то жизнь государства станет гораздо более комфортной, потому что подобное урегулирование – базовый фактор благополучия.
Актуальность темы определена в ее названии. Чем продуманнее государственная политика, тем удовлетворительнее жизнь в обществе. Объектом работы является государственная политика в области национально безопасности государства в целом. Предметом – борьба с проявлениями этнорелигиозного экстремизма.
Поскольку представленная тема весьма многогранна, и касается не только Российской Федерации, то мы обратили внимание на аналогичные мероприятия, которые проводятся в других странах. Тем более, что для окончательной ликвидации экстремизма в любых его проявлениях, а не только этнорелигиозном, необходимы совместные усилия государственных политик разных стран.
Не стоит обращаться только к исламу, как проводнику этнорелигиозного экстремизма. Рамками работы ограничены примеры таких направлений как национал - религиозные, причем, связанные не только православной, но и неоязыческой концепцией.
Целью работы является показ проявления государственной политики в области противодействия этнорелегиозному экстремизму. Для того, чтобы раскрыть тему, автором были определены следующие задачи:
- дать определение базовых понятий и категорий, использованных в тексте работы;
- выявить проявления этнорелигиозного экстремизма;
- указать государственно-политическую программу по преодолению проблем в данной области;
- рассмотреть, каковы подходы к борьбе с этнорелигиозным эстремизмом в других странах.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Этнорелигиозный экстремизм: религиозная подоплека 4
1.1.Понятийный анализ 4
1.2 Историческая ретроспектива исламского экстремизма 6
1.2.Неисламские проявления этнорелигиозного экстремизма в России 14
Глава 2. Проявление общественного мнения и государственная политика в этнорелигиозных вопросах 19
2.1. Политика Российского государства 19
2.2. Борьба с этнорелигиозным экстремизмом: опыт других стран………23
Список использованной литературы. 30
Заключение
Этнорелигиозный экстремизм – это масштабное явление, распространенное по всему миру. Если раньше исламские страны однозначно опережали в своем развитии Европу, то в ХХ веке, усилившееся влияние США и Европы, на уровне культурны, общественных и технически достижений, начали доминировать.
Современное общество, вне зависимости от его конфессиональной определённости, негативно относится к проявлению экстремизма в любых областях человеческой жизни, однако, исламский экстремизм способен породить не только негацию, но и страх. Поэтому сами мусульмане, находящиеся вне политических игрищ радикально настроенных экстремистов, всячески поддерживают борьбу с ними.
Этнорелигиозный экстремизм связан не только с исламской традицией. Возрождение неофашизма на разных уровнях, даже на бытовом, должно не только пресекаться, но и караться. Это – работа компетентных органов. В разных странах существуют государственные программы, направленные на борьбу с терроризмом и политическим экстремизмом. Важнейшим условием является ликвидация всех незаконных военизированных формирований в странах. Экстремизм как идеология ведет не только к разжиганию межнациональной, расовой, религиозной розни, террористическим актам и незаконному обороту оружия и наркотиков, но весьма активно срастается с организованной преступностью. Это слияние происходит ввиду взаимной заинтересованности экстремистских структур и криминальных сообществ использовать возможности друг друга для достижения власти. Институт запрета того или иного объединения - это жесткое средство конституционно-правового воздействия, имеющее адекватные правовые последствия.
В качестве основных корней экстремизма можно назвать: социальный – классовая борьба и возникающие на этой почве неразрешимые антагонистические противоречия; социально-культурный – включает в себя непреодолимые различия между цивилизациями; культурный –выраженный в кризисе современного мира, человека и его критического рационального мышления.
Резюмируя вышеизложенное, явление экстремизма отличается массовостью, устанавливает своей целью радикальные изменения в общественной системе. Решение проблем экстремизма требует куда более глубоких изменений, нежели просто дополнение или модификация существующей нормативно-правовой базы. Экстремизм требует комплексного подхода, как в теоретическом постижении, так и в практике противодействия ему. На сегодняшний момент необходим пересмотр и обновление не только материальной и экономической базы общества, но и системы ценностных установок, формирование нового мышления, свежее осмысление существующих философских и религиозных концепций.
Список использованной литературы
1. Арчаков М.К. Религиозно-политический экстремизм в России Благовещенск- МоскваРелигиоведение,№1, 2010,С. 117-125.
2. Ахмедов В.М. Россия, арабы и Кавказ.// Арабский сборник. - М., 2000. С. 23-24
3. 2. Бартольд В. Культура мусульманства. Собр. Соч. в 9-ти томах. Том IV, М. Наука,1998.
4. Бидова Б.Б. Бязров М.И. Уголовное законодательство зарубежных государств и международные стандарты в сфере противодействия молодежному экстремизму// Вестник Ессентукского института управления бизнеса и права. 2012. №5. С. 70-71.
5. Бидова Б. Б. Идеология терроризма [Текст] / Б. Б. Бидова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 630-632
6. Бидова Б.Б. Преступления экстремистской направленности: уголовно-правовой и криминологический анализ.// Кисловодск. Учебный центр «Магистр», 2013. – 194 с.
7. Джанян С. Исламдия.// Огонек. №7.
http://www.ogoniok.com/4932/16/
8. Донцов В.Е. Современные исламские движения и организации на Ближнем Востоке в системе международных отношений. - М, 2001.
9. Егоров М. И. Экстремизм: понятие, сущность, подходы к изучению и осмыслению. // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С. 83-84.
10. Забияко А.П. Экстремизм религиозный // Религиоведение. Энциклопедический словарь. – М., – 2006. С.1220 1256 с.
11. Коран. М., Умма, 2005. – 800с.
12. Мухаметшин Ф.М Взгляд на исламский фундаментализм. - М., 1998.
13. Некоторые аспекты диалога государства и мусульманского сообщества в свете борьбы с экстремизмом и терроризмом. http://www.easttime.ru/analitic/1/4/492.html
14. Открытое письмо исламских книгоиздателей.
http://www.islamnews.ru/news-5810.html
15. Полонская Л.Р. Современный мусульманский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития.// «Азия и Африка сегодня», 1994, №11.
16. Предупреждение и борьба с терроризмом: российский и зарубежный опыт законодательного регулирования//Россия. Антитеррор. 31 октбря 2011. http://www.antiterror.ru/library/comments/70778520
17. Севостьянов И.П. Исламский фундаментализм и исламский экстремизм - это совсем не одно и то же.// Международная жизнь, 1996, № 5.
18. Силантьев Р.А. Новейшая история ислама в России. – М.: Алгоритм, 2007. - С. 476-477.
19. Тарасевич И. А.Конституционно-правовые основы религиозной безопасности РФ. Диссер. д.ю.н.Тюмень 2014.- 24с.
20. Традиция. Свободная русская энциклопедия. http://traditio.ru/wiki/%D0%AD%D0%BA%D
21. Фундаментализм. Крафт+, Институт Востоковедения РАН, 2003 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Государственная политика, в отношении к любому виду экстремизма – проявление работы в области национальной безопасности, поскольку угроза в данной области – явление актуальное, особенно в связи с глобализационными процессами, охватившими весь земной шар.
Не смотря, на секуляризацию, социальная повышение градуса религиозности, особенно ее неадекватные проявления – проблема общественно-политического плана. Дело в межцивилизационных разломах, обусловленных этническими и конфессиональными различиями стран и международных сообществ. А если подобные факторы существуют в рамках одной страны, такой как Россия, то возникшая ситуация еще больше усугубляется, что требует особого применения системы национальной безопасности, в рамках государственной политики.
Мы знаем, что роль религиозных факторов в жизни общества достаточно велика. Причем, это связано не только с внешней, но и с внутренней политикой государства. Дело в том, что религиозный фанатизм удобен в использовании, если нужно нанести вред государству. Хотя такое понятие как религиозная безопасность не имеет четкого юридического или политического определения, что вызывает определенную сложность.
Религиозная безопасность – это составная часть национальной безопасности. Конституционное регулирование отношений в области национальной безопасности в целом и религиозной безопасности как ее части обеспечивается через действие конституционно-правовых норм, вытекающих из Основного Закона.
Если в области религиозной сферы будет стабильность, то жизнь государства станет гораздо более комфортной, потому что подобное урегулирование – базовый фактор благополучия.
Актуальность темы определена в ее названии. Чем продуманнее государственная политика, тем удовлетворительнее жизнь в обществе. Объектом работы является государственная политика в области национально безопасности государства в целом. Предметом – борьба с проявлениями этнорелигиозного экстремизма.
Поскольку представленная тема весьма многогранна, и касается не только Российской Федерации, то мы обратили внимание на аналогичные мероприятия, которые проводятся в других странах. Тем более, что для окончательной ликвидации экстремизма в любых его проявлениях, а не только этнорелигиозном, необходимы совместные усилия государственных политик разных стран.
Не стоит обращаться только к исламу, как проводнику этнорелигиозного экстремизма. Рамками работы ограничены примеры таких направлений как национал - религиозные, причем, связанные не только православной, но и неоязыческой концепцией.
Целью работы является показ проявления государственной политики в области противодействия этнорелегиозному экстремизму. Для того, чтобы раскрыть тему, автором были определены следующие задачи:
- дать определение базовых понятий и категорий, использованных в тексте работы;
- выявить проявления этнорелигиозного экстремизма;
- указать государственно-политическую программу по преодолению проблем в данной области;
- рассмотреть, каковы подходы к борьбе с этнорелигиозным эстремизмом в других странах.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Этнорелигиозный экстремизм: религиозная подоплека 4
1.1.Понятийный анализ 4
1.2 Историческая ретроспектива исламского экстремизма 6
1.2.Неисламские проявления этнорелигиозного экстремизма в России 14
Глава 2. Проявление общественного мнения и государственная политика в этнорелигиозных вопросах 19
2.1. Политика Российского государства 19
2.2. Борьба с этнорелигиозным экстремизмом: опыт других стран………23
Список использованной литературы. 30
Заключение
Этнорелигиозный экстремизм – это масштабное явление, распространенное по всему миру. Если раньше исламские страны однозначно опережали в своем развитии Европу, то в ХХ веке, усилившееся влияние США и Европы, на уровне культурны, общественных и технически достижений, начали доминировать.
Современное общество, вне зависимости от его конфессиональной определённости, негативно относится к проявлению экстремизма в любых областях человеческой жизни, однако, исламский экстремизм способен породить не только негацию, но и страх. Поэтому сами мусульмане, находящиеся вне политических игрищ радикально настроенных экстремистов, всячески поддерживают борьбу с ними.
Этнорелигиозный экстремизм связан не только с исламской традицией. Возрождение неофашизма на разных уровнях, даже на бытовом, должно не только пресекаться, но и караться. Это – работа компетентных органов. В разных странах существуют государственные программы, направленные на борьбу с терроризмом и политическим экстремизмом. Важнейшим условием является ликвидация всех незаконных военизированных формирований в странах. Экстремизм как идеология ведет не только к разжиганию межнациональной, расовой, религиозной розни, террористическим актам и незаконному обороту оружия и наркотиков, но весьма активно срастается с организованной преступностью. Это слияние происходит ввиду взаимной заинтересованности экстремистских структур и криминальных сообществ использовать возможности друг друга для достижения власти. Институт запрета того или иного объединения - это жесткое средство конституционно-правового воздействия, имеющее адекватные правовые последствия.
В качестве основных корней экстремизма можно назвать: социальный – классовая борьба и возникающие на этой почве неразрешимые антагонистические противоречия; социально-культурный – включает в себя непреодолимые различия между цивилизациями; культурный –выраженный в кризисе современного мира, человека и его критического рационального мышления.
Резюмируя вышеизложенное, явление экстремизма отличается массовостью, устанавливает своей целью радикальные изменения в общественной системе. Решение проблем экстремизма требует куда более глубоких изменений, нежели просто дополнение или модификация существующей нормативно-правовой базы. Экстремизм требует комплексного подхода, как в теоретическом постижении, так и в практике противодействия ему. На сегодняшний момент необходим пересмотр и обновление не только материальной и экономической базы общества, но и системы ценностных установок, формирование нового мышления, свежее осмысление существующих философских и религиозных концепций.
Список использованной литературы
1. Арчаков М.К. Религиозно-политический экстремизм в России Благовещенск- МоскваРелигиоведение,№1, 2010,С. 117-125.
2. Ахмедов В.М. Россия, арабы и Кавказ.// Арабский сборник. - М., 2000. С. 23-24
3. 2. Бартольд В. Культура мусульманства. Собр. Соч. в 9-ти томах. Том IV, М. Наука,1998.
4. Бидова Б.Б. Бязров М.И. Уголовное законодательство зарубежных государств и международные стандарты в сфере противодействия молодежному экстремизму// Вестник Ессентукского института управления бизнеса и права. 2012. №5. С. 70-71.
5. Бидова Б. Б. Идеология терроризма [Текст] / Б. Б. Бидова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 630-632
6. Бидова Б.Б. Преступления экстремистской направленности: уголовно-правовой и криминологический анализ.// Кисловодск. Учебный центр «Магистр», 2013. – 194 с.
7. Джанян С. Исламдия.// Огонек. №7.
http://www.ogoniok.com/4932/16/
8. Донцов В.Е. Современные исламские движения и организации на Ближнем Востоке в системе международных отношений. - М, 2001.
9. Егоров М. И. Экстремизм: понятие, сущность, подходы к изучению и осмыслению. // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С. 83-84.
10. Забияко А.П. Экстремизм религиозный // Религиоведение. Энциклопедический словарь. – М., – 2006. С.1220 1256 с.
11. Коран. М., Умма, 2005. – 800с.
12. Мухаметшин Ф.М Взгляд на исламский фундаментализм. - М., 1998.
13. Некоторые аспекты диалога государства и мусульманского сообщества в свете борьбы с экстремизмом и терроризмом. http://www.easttime.ru/analitic/1/4/492.html
14. Открытое письмо исламских книгоиздателей.
http://www.islamnews.ru/news-5810.html
15. Полонская Л.Р. Современный мусульманский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития.// «Азия и Африка сегодня», 1994, №11.
16. Предупреждение и борьба с терроризмом: российский и зарубежный опыт законодательного регулирования//Россия. Антитеррор. 31 октбря 2011. http://www.antiterror.ru/library/comments/70778520
17. Севостьянов И.П. Исламский фундаментализм и исламский экстремизм - это совсем не одно и то же.// Международная жизнь, 1996, № 5.
18. Силантьев Р.А. Новейшая история ислама в России. – М.: Алгоритм, 2007. - С. 476-477.
19. Тарасевич И. А.Конституционно-правовые основы религиозной безопасности РФ. Диссер. д.ю.н.Тюмень 2014.- 24с.
20. Традиция. Свободная русская энциклопедия. http://traditio.ru/wiki/%D0%AD%D0%BA%D
21. Фундаментализм. Крафт+, Институт Востоковедения РАН, 2003 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую