Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современный Китай представляет собой уникальное явление, как в культурном плане, так и в политическом, этой стране удалось довольно успешно решить многие социальные проблемы на государственном уровне. КНР занимает ведущие позиции в мире по многим показателям, объединяя при этом усилия самых разных слоев населения. Необходимо учитывать, что это не только самая многочисленная страна в мире, но развивающаяся быстрыми темпами. Так же возрастает значение КНР как глобальной державы на мировой арене. Современный Китай сумел соединить как традиционные элементы, унаследованные от эпохи китайской империи, так и самые современные достижения в области в области экономического и технического развития. Поэтому Китай, сегодня вызывает такой интерес во всем мире, появляется большое количество работ затрагивающих традиционный и современный уклад жизни китайского народа, его историю и культуру.
Особый интерес представляет вопрос о том, как решаются вопросы социальной политики в Китае на уровне государства. Это затрагивает и положение женщин в современном китайском обществе. Поскольку в странах с преобладающими элементами традиционной культуры часто по современным меркам осуществляется дискриминационная политика в отношении тех или иных социальных групп. В таком случае, как правило. речь идет о дискриминации именно по гендерному признаку, и женщины как показывает история, намного чаще подвергаются притеснениям со стороны правил, обычаев, традиций, законов.
Однако стремительно наступающие перемены в современном мире, связанные с активным распространением демократии, ростом феминистических настроений, проявление активности женщин во всех сферах жизнедеятельности (особенно политики, науки) привели к тому что естественным образом традиционные подходы к женщине уступают место новым мировоззренческим установкам, где главная ценность – это человеческая личность. Активно проявляемая в последнее время позиция женщин в социальной жизни способствует увеличению их влияния на основные процессы в обществе. Сегодня женщины входят в структуры власти, занимаются успешно бизнесом, свободно реализуются в творческой сфере. Однако возникает ряд проблем, связанных с таким коренным изменением положения женщины, поскольку меняется и вся система семейно-брачных отношений, а с ними и демографический облик страны. Это предполагает новый взгляд на роль женщины в семье и в обществе. Процесс модернизации начался в Китае еще ближе к концу XX века и стал началом фундаментальных преобразований во всех сферах социальной жизни. Как следствие это отразилось и на так называемом «женском вопросе». В результате резко повысился социальный статус женщины. Такая динамика статусного роста нашла свое отражение и на законодательном уровне.
Таким образом, можно предположить, что современное положение женщин в стране можно сказать, что, несмотря на явный прогресс в этой области - повышение их общественно-политической роли, общественного статуса и т.д., процесс идет недостаточно динамично. Чтобы решить эту проблему, необходимо изменить не только отношение общества к женщине, но и отношение женщины к себе самой, воспитывая в ней чувство самоуважения, веру в собственные силы и самостоятельность.
Методология исследования. Основными методами исследования является исторический, социально-культурный метод, которые используются для выявления основных этапов развития изучаемого вопроса, социальных и культурных факторов, влияющих на положение женщины в обществе. Так же в работе используется сравнительный анализ для выявления особенностей положения женщины в современном китайском обществе в отличие от традиционного
Объект исследования – женщины в современном китайском обществе.
Предмет исследования – специфика положения женщины в различных сферах жизнедеятельности современного Китая, а так же изменение ее роли и статуса в китайском обществе конца XX начала XXI вв.
Цель данной работы состоит в том, что бы дать всесторонний анализ положения женщины в современном Китае.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи
рассмотреть положение женщины в традиционном китайском обществе;
выявить степень влияние западной культуры на положение женщины в современном Китае;
определить особенности гражданского и правового положения женщины в современном Китае;
описать правовое и политическое положение женщин в современном китайском обществе;
вывить специфику феминистического движение женщин в Китае;
определить специфику положения женщины в экономической сфере;
описать существующие семейно-брачные отношения и показать демографические особенности в современном Китае;
определить роль женщины в культуре современного Китая.
Структура работы обусловлена содержанием представленного материала. Курсовая работа состоит из 3 глав и 8 параграфов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ УСТАНОВКИ В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. Положение женщины в традиционном китайском обществе 6
1.2. Положение женщины в период модернизации китайского общества 16
1.3. Влияние западной культуры на положение женщины в современном Китае 26
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ 24
2.1. Правовое положение женщин в современном китайском обществе 2а
2.2. Феминизм и движение за отстаивание прав женщин в Китае 28
3.1. Гендерная политика в экономике современного Китая 31
Заключение 40
Список литературы 45
В итоге проведенного исследования, посвященного изучению положения женщины в современном Китае, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, традиционный уклад жизни во многом формирует ценностные установки и приоритеты современного китайского общества. Стремясь сохранять свою культурную идентичность, китайцы следуют за новыми тенденциями, пытаясь их обогатить уже устоявшимися традициями, не утрачивая особенностей своей этнической культуры, они соединяют ее с новыми открывшимися возможностями информационного, техногенного общества.
Во-вторых, определена тенденция в развитии китайского современного общества, которая носит характер общемировой, поскольку под воздействием глобализационных процессов Китай меняется также стремительно, как и весь цивилизованный мир. Сделав определенные выводы из своего бурного революционного и трагического прошлого, китайское общество продвинулось далеко вперед, и Китай является на сегодня одной и крупнейших и влиятельных держав мира.
Распространение западных ценностей на весь мир способствовала вовлечению женщины в активную жизнь общества, сделало ее более эмансипированной. Влияние запада не обошло и китайский мир, затронуло оно и положение женщины в социальном, культурном, правовом и политическом пространстве.
Роль женщины принципиально стала изменяться еще во времена китайской «культурно революции», когда ее роль резко поменялась в обществе под влиянием коммунистической пропаганды и революционных идей. Далее произошли коренные преобразования в поведении женщины в эпоху модернизации Китая.
Третий важный вывод состоит в том, что на гендерные отношения в современном Китая, существенное влияние оказали процессы демократизации в обществе, рост феминистического движения и особенно демографическая политика, проводимая на государственном уровне.
Четвертый вывод касается семейно-брачных отношений и он напрямую связан со сложившейся на сегодняшний день демографической обстановкой в китайском государстве. Конечно, правительство понимает насколько тревожная складывается ситуация в сфере семейных отношений, и поэтому пытается найти наиболее оптимальные и безболезненные то есть более цивилизованные, чем в середине XX века, пути их решения. Китайское общество в современной истории мира всегда было одним из густонаселенных, с чем в итоге оказались связаны и другие социальные и экономические серьезные проблемы. Попытки преодолеть негативные последствия нашли свое отражение и в новом законодательстве, регулирующем семейно-брачные отношения.
Сегодня не только негативные последствия в сфере семейно-брачных отношений способствуют пересмотру внутренней политики государства. Существуют и другие объективные причины, часть из которых связана с диспропорцией в соотношении мужского и женского населения (мужчин больше почти на 20 миллионов и эти темпы увеличиваются); увеличением количества абортов поздними установками на брак; старением населения; ростом разводов и т.д. Существует сегодня и потребность в приведении национального законодательства, в частности, семейного права в соответствие с международными обязательствами. Это связано в первую очередь с реализацией Пекинской декларации о положении женщин.
Очевидно, что китайское руководство осознает всю серьезность процессов, происходящих в китайском обществе, в сфере семейных отношений, и пытается найти адекватные способы их регулирования и преодоления негативных последствий для общества.
Однако кроме негативных тенденций в семейно-брачной сфере, которые представлены как угрожающие развитию, стабильности для китайского общества, существовали другие объективные причины для принятия новой редакции закона о браке.
В итоге необходимо отметить, что процессы модернизации, происходящие в современном Китае, непосредственно связаны с трансформацией его духовно-нравственной сферы общества. Например, изживание такого важного культа прошлого как «культ сыновней почтительности» и «уважение к старшим» привел к тому, что стали рушится сами основы традиционной семьи, а молодые женщины стремительно перенимают ценности западного мира, в том числе и в отношении гендерных ролей.
Сегодня ученые в Китае отмечают, что на первое место у молодежи выходят такие ценности как материальные блага, успех, деньги, которые уже стали преобладать над этическими и нравственными традиционными ценностями. Что в свою очередь резко меняет отношения между мужчинами и женщинами. В современном Китае, впервые за много столетий наблюдается доминирование индивидуализма над коллективизмом
Однако в модернизирующем китайском обществе наблюдается противоречие между традиционным укладом и современным. Следовательно необходим компромисс для того чтобы не утратить своей национальной идентичности, сохранить свою культуру и в тоже время стремительно развиваться и не отставать от ведущих стран мира по всем направлениям. Поэтому для современного китайского общества, сегодня первоочередной задачей является определение роли и значения традиционных ценностей в жизни новых поколений, которые учатся жить в условиях ускоренного темпа развития. Таким образом, можно сделать вывод, что заявленные цель и задачи в данном исследовании были достигнуты.
1. Антонова А.В. Основные направления правового регулирования положения женщин в Китае: история и современность / А.В.Антонова / / Вестник НГУ.Сер.История, филология.- 2008.-Т.7,№4.-С.52-56.
2. Бергер Я.М. Модернизация и традиция в современном Китае / Я.М. Бергер / /Полис.-1995.- №5.-С.60-77.
3. Галенович Ю. КНР: общество гармонии и согласия / Ю.Галенович //Азия и Африка сегодня.-2006.-№2.-С.21-25.
4. Вавиленко А.Ю.Трансформация роли женщины в процессе модернизации китайского общества (до конца XX в.) // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html, свободный.
5. Васильев Л. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Ломоносовъ, 2015. - 528 с. Электронный ресурс: http://rutlib.com/book/15508/p/0
6. Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-614с.
7. Дампилон Н. Б. Положение женщины в современной китайской семье // Вестник БГУ. 2009. №6 С.139-142.
8. Духовная культура Китая: в 5т ./ гл.ред.М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.:Вост.лит.,2006.-Т.5:Наука, техническая и военная мысль, здравоохранени е и образование.-108 с.
9. Еремкина Т. А. Тенденции развития современной китайской семьи: философско-антропологический анализ: дис. канд. филос. наук. - Чита, 2007. - 169 с.
10. Иванов П. Сунь Ятсен и христианство // Революция и реформы в Китае новейшего времени: поиск парадигмы развития. М., 2004.
11. История Китая с древнейших времен до наших дней.- М.,1974.-534с.
12. Косарева И. А. Принципы семейного права Китая [Электронный ресурс] - режим доступа : http:// www.jurfak.kht.ru:
13. Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с
14. Лю Ни Зарубежные исследования китайских женщин. Анализ документов и цифровых данных / Лю Ни, Хуан Юфу. - Пекин, 2009. - 352 с.
15. Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-735с.
16. Манухина О. В. Институт семьи и брака в Китае в период реформ и открытости : исторический аспект : автореф. дис. . канд. ист. наук. -М., 2007. -24 с.
17. Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-383с.
18. Нефедов С. А. О демографических циклах в истории Китая (XIV - XIX вв.). Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 2001. -31 с.
19. Пивоварова Э.П.ОБ Опыте Китая «открытия внешнему миру». Научные труды Вольного экономического общества России. 2007. Т. 82. С. 54-70.
20. Просеков С. А. Социально-философский анализ модернизации современного Китая в условиях глобализации. Монография. Финакадемия при Правительстве Российской Федерации". – М., 2009.
21. Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я.Сидихменов. - М.: Наука, 464 с.http://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo.php
22. Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
23. Скачков П.Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.- 425 с.
24. Сладковский М. И. Очерки развития внешнеэкономических отношений Китая. М.: ИНФРА, 2002.-384 с.
25. Теория и практика проекта «Благополучная семья» в Китае. - Пекин, 2007. - 361 с.
26. Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX в. / С. Тихвинский.- М.,1980.- 359с.
27. Торукало В.П. Нация: история и современность. М.: 2003.-541с.
28. Феминизм. Восток. Запад. Россия. – М., 1993.
29. Хрестоматия по истории мировой культуры, Г. В. Гриненко, Москва, 2003.-597 с.
30. Цыпилова С. С. Положение женщины в современном китайском обществе // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2015. №2 (61) С.158-163
31. Цырендоржиева Д. Ш., Ринчинова Т. М. Современное китайское общество: специфика духовно-нравственных ценностей // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. №8 (127) С.241-245.
32. Чжу Ли. Социальные проблемы в современном Китае. -Пекин, 2008. - 389 с.
33. Экономические и политические проблемы Китая в новое и новейшее время.- М.:Наука,1991.-364 с.
34. Ян Цзяньли. Женщины и современное китайское общество. - Пекин, 2007.-261 с.
Баженова Е.С. Население Китая. М.: Наука, 1991. - 235с.
Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – 304с.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Восточная литература, 2001. – 488с.
Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - 215с.
Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989. – 314с.
Емельянова Т. Китай: женщина и общество. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.chelt.ru/2001/9/china_9.html.
Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – 215с.
Кальчева А. Меняющийся статус женщины в Китае. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://newsonchina.ru/china/1686.
Келли Хэ. Война и мир. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gio.gov.tw/info/nation/russia/2002/02/p28.htm
Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с.
Крутье А.Л. Гарем: царство под чадрой. М., 2000. – 391с.
Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – 134с.
Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – 231с.
Малявин В.В. Энциклопедия любви. М.: Астрель, 2003. – 432 с.
Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 56-74.
Меликсетов А.В. История Китая. М.: Наука, 1998. – 547с.
Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – 325с.
Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – С. 24-25.
Рубин В. Личность и власть в Древнем Китае. М.: Наука. 1999. -168с.
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – 446 с.
Сидихменов В.Я. Китай: общество и традиции. М.: Знание, 1990. – 64с.
Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - 479с.
Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – 460 с.
Чжэн Чжилянь. Китай и Запад: специфика и единство типов культур. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://eps.dvo.ru/g_journals/rap/2005/1/txt/rap-085-090.txt
Johnson, Kay A. Women, the family and peasant revolution in China. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1985. – 259pp.
Mann, Susan. Women`s and gender history in global perspective. Bloomington: Indiana University Press, 1999. – 157pp.
Seagrave, Sterling. The Soong Dynasty. New York: Harper & Row, 1985. – 176pp.
1 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
2 Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 61.
3 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 392.
4 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
5 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4. – с.18.
6 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 133.
7 Конфуций. Ли цзи (Трактат «Книга обрядов»). - Пекин, 1989. – с. 45.(孔子。礼记).
8 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 131.
9 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 194.
10 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 95.
11 Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – с. 254.
12 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4 - с.15.
13 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 385.
14 Там же.
15 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 147.
16 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989.- с. 57.
17 Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - с. 74.
18 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 215.
19 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин, 1989.- с. 55.
20 Там же.
Васильев, Л.С. История Востока. В 2 т. М.: Высшая школа, 2001. Т.2. - с. 331.
22 Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – с. 43.
23 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 98.
24 Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – с. 24.
25 Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – с. 147.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современный Китай представляет собой уникальное явление, как в культурном плане, так и в политическом, этой стране удалось довольно успешно решить многие социальные проблемы на государственном уровне. КНР занимает ведущие позиции в мире по многим показателям, объединяя при этом усилия самых разных слоев населения. Необходимо учитывать, что это не только самая многочисленная страна в мире, но развивающаяся быстрыми темпами. Так же возрастает значение КНР как глобальной державы на мировой арене. Современный Китай сумел соединить как традиционные элементы, унаследованные от эпохи китайской империи, так и самые современные достижения в области в области экономического и технического развития. Поэтому Китай, сегодня вызывает такой интерес во всем мире, появляется большое количество работ затрагивающих традиционный и современный уклад жизни китайского народа, его историю и культуру.
Особый интерес представляет вопрос о том, как решаются вопросы социальной политики в Китае на уровне государства. Это затрагивает и положение женщин в современном китайском обществе. Поскольку в странах с преобладающими элементами традиционной культуры часто по современным меркам осуществляется дискриминационная политика в отношении тех или иных социальных групп. В таком случае, как правило. речь идет о дискриминации именно по гендерному признаку, и женщины как показывает история, намного чаще подвергаются притеснениям со стороны правил, обычаев, традиций, законов.
Однако стремительно наступающие перемены в современном мире, связанные с активным распространением демократии, ростом феминистических настроений, проявление активности женщин во всех сферах жизнедеятельности (особенно политики, науки) привели к тому что естественным образом традиционные подходы к женщине уступают место новым мировоззренческим установкам, где главная ценность – это человеческая личность. Активно проявляемая в последнее время позиция женщин в социальной жизни способствует увеличению их влияния на основные процессы в обществе. Сегодня женщины входят в структуры власти, занимаются успешно бизнесом, свободно реализуются в творческой сфере. Однако возникает ряд проблем, связанных с таким коренным изменением положения женщины, поскольку меняется и вся система семейно-брачных отношений, а с ними и демографический облик страны. Это предполагает новый взгляд на роль женщины в семье и в обществе. Процесс модернизации начался в Китае еще ближе к концу XX века и стал началом фундаментальных преобразований во всех сферах социальной жизни. Как следствие это отразилось и на так называемом «женском вопросе». В результате резко повысился социальный статус женщины. Такая динамика статусного роста нашла свое отражение и на законодательном уровне.
Таким образом, можно предположить, что современное положение женщин в стране можно сказать, что, несмотря на явный прогресс в этой области - повышение их общественно-политической роли, общественного статуса и т.д., процесс идет недостаточно динамично. Чтобы решить эту проблему, необходимо изменить не только отношение общества к женщине, но и отношение женщины к себе самой, воспитывая в ней чувство самоуважения, веру в собственные силы и самостоятельность.
Методология исследования. Основными методами исследования является исторический, социально-культурный метод, которые используются для выявления основных этапов развития изучаемого вопроса, социальных и культурных факторов, влияющих на положение женщины в обществе. Так же в работе используется сравнительный анализ для выявления особенностей положения женщины в современном китайском обществе в отличие от традиционного
Объект исследования – женщины в современном китайском обществе.
Предмет исследования – специфика положения женщины в различных сферах жизнедеятельности современного Китая, а так же изменение ее роли и статуса в китайском обществе конца XX начала XXI вв.
Цель данной работы состоит в том, что бы дать всесторонний анализ положения женщины в современном Китае.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи
рассмотреть положение женщины в традиционном китайском обществе;
выявить степень влияние западной культуры на положение женщины в современном Китае;
определить особенности гражданского и правового положения женщины в современном Китае;
описать правовое и политическое положение женщин в современном китайском обществе;
вывить специфику феминистического движение женщин в Китае;
определить специфику положения женщины в экономической сфере;
описать существующие семейно-брачные отношения и показать демографические особенности в современном Китае;
определить роль женщины в культуре современного Китая.
Структура работы обусловлена содержанием представленного материала. Курсовая работа состоит из 3 глав и 8 параграфов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ УСТАНОВКИ В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. Положение женщины в традиционном китайском обществе 6
1.2. Положение женщины в период модернизации китайского общества 16
1.3. Влияние западной культуры на положение женщины в современном Китае 26
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ 24
2.1. Правовое положение женщин в современном китайском обществе 2а
2.2. Феминизм и движение за отстаивание прав женщин в Китае 28
3.1. Гендерная политика в экономике современного Китая 31
Заключение 40
Список литературы 45
В итоге проведенного исследования, посвященного изучению положения женщины в современном Китае, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, традиционный уклад жизни во многом формирует ценностные установки и приоритеты современного китайского общества. Стремясь сохранять свою культурную идентичность, китайцы следуют за новыми тенденциями, пытаясь их обогатить уже устоявшимися традициями, не утрачивая особенностей своей этнической культуры, они соединяют ее с новыми открывшимися возможностями информационного, техногенного общества.
Во-вторых, определена тенденция в развитии китайского современного общества, которая носит характер общемировой, поскольку под воздействием глобализационных процессов Китай меняется также стремительно, как и весь цивилизованный мир. Сделав определенные выводы из своего бурного революционного и трагического прошлого, китайское общество продвинулось далеко вперед, и Китай является на сегодня одной и крупнейших и влиятельных держав мира.
Распространение западных ценностей на весь мир способствовала вовлечению женщины в активную жизнь общества, сделало ее более эмансипированной. Влияние запада не обошло и китайский мир, затронуло оно и положение женщины в социальном, культурном, правовом и политическом пространстве.
Роль женщины принципиально стала изменяться еще во времена китайской «культурно революции», когда ее роль резко поменялась в обществе под влиянием коммунистической пропаганды и революционных идей. Далее произошли коренные преобразования в поведении женщины в эпоху модернизации Китая.
Третий важный вывод состоит в том, что на гендерные отношения в современном Китая, существенное влияние оказали процессы демократизации в обществе, рост феминистического движения и особенно демографическая политика, проводимая на государственном уровне.
Четвертый вывод касается семейно-брачных отношений и он напрямую связан со сложившейся на сегодняшний день демографической обстановкой в китайском государстве. Конечно, правительство понимает насколько тревожная складывается ситуация в сфере семейных отношений, и поэтому пытается найти наиболее оптимальные и безболезненные то есть более цивилизованные, чем в середине XX века, пути их решения. Китайское общество в современной истории мира всегда было одним из густонаселенных, с чем в итоге оказались связаны и другие социальные и экономические серьезные проблемы. Попытки преодолеть негативные последствия нашли свое отражение и в новом законодательстве, регулирующем семейно-брачные отношения.
Сегодня не только негативные последствия в сфере семейно-брачных отношений способствуют пересмотру внутренней политики государства. Существуют и другие объективные причины, часть из которых связана с диспропорцией в соотношении мужского и женского населения (мужчин больше почти на 20 миллионов и эти темпы увеличиваются); увеличением количества абортов поздними установками на брак; старением населения; ростом разводов и т.д. Существует сегодня и потребность в приведении национального законодательства, в частности, семейного права в соответствие с международными обязательствами. Это связано в первую очередь с реализацией Пекинской декларации о положении женщин.
Очевидно, что китайское руководство осознает всю серьезность процессов, происходящих в китайском обществе, в сфере семейных отношений, и пытается найти адекватные способы их регулирования и преодоления негативных последствий для общества.
Однако кроме негативных тенденций в семейно-брачной сфере, которые представлены как угрожающие развитию, стабильности для китайского общества, существовали другие объективные причины для принятия новой редакции закона о браке.
В итоге необходимо отметить, что процессы модернизации, происходящие в современном Китае, непосредственно связаны с трансформацией его духовно-нравственной сферы общества. Например, изживание такого важного культа прошлого как «культ сыновней почтительности» и «уважение к старшим» привел к тому, что стали рушится сами основы традиционной семьи, а молодые женщины стремительно перенимают ценности западного мира, в том числе и в отношении гендерных ролей.
Сегодня ученые в Китае отмечают, что на первое место у молодежи выходят такие ценности как материальные блага, успех, деньги, которые уже стали преобладать над этическими и нравственными традиционными ценностями. Что в свою очередь резко меняет отношения между мужчинами и женщинами. В современном Китае, впервые за много столетий наблюдается доминирование индивидуализма над коллективизмом
Однако в модернизирующем китайском обществе наблюдается противоречие между традиционным укладом и современным. Следовательно необходим компромисс для того чтобы не утратить своей национальной идентичности, сохранить свою культуру и в тоже время стремительно развиваться и не отставать от ведущих стран мира по всем направлениям. Поэтому для современного китайского общества, сегодня первоочередной задачей является определение роли и значения традиционных ценностей в жизни новых поколений, которые учатся жить в условиях ускоренного темпа развития. Таким образом, можно сделать вывод, что заявленные цель и задачи в данном исследовании были достигнуты.
1. Антонова А.В. Основные направления правового регулирования положения женщин в Китае: история и современность / А.В.Антонова / / Вестник НГУ.Сер.История, филология.- 2008.-Т.7,№4.-С.52-56.
2. Бергер Я.М. Модернизация и традиция в современном Китае / Я.М. Бергер / /Полис.-1995.- №5.-С.60-77.
3. Галенович Ю. КНР: общество гармонии и согласия / Ю.Галенович //Азия и Африка сегодня.-2006.-№2.-С.21-25.
4. Вавиленко А.Ю.Трансформация роли женщины в процессе модернизации китайского общества (до конца XX в.) // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html, свободный.
5. Васильев Л. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Ломоносовъ, 2015. - 528 с. Электронный ресурс: http://rutlib.com/book/15508/p/0
6. Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2003.-614с.
7. Дампилон Н. Б. Положение женщины в современной китайской семье // Вестник БГУ. 2009. №6 С.139-142.
8. Духовная культура Китая: в 5т ./ гл.ред.М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.:Вост.лит.,2006.-Т.5:Наука, техническая и военная мысль, здравоохранени е и образование.-108 с.
9. Еремкина Т. А. Тенденции развития современной китайской семьи: философско-антропологический анализ: дис. канд. филос. наук. - Чита, 2007. - 169 с.
10. Иванов П. Сунь Ятсен и христианство // Революция и реформы в Китае новейшего времени: поиск парадигмы развития. М., 2004.
11. История Китая с древнейших времен до наших дней.- М.,1974.-534с.
12. Косарева И. А. Принципы семейного права Китая [Электронный ресурс] - режим доступа : http:// www.jurfak.kht.ru:
13. Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с
14. Лю Ни Зарубежные исследования китайских женщин. Анализ документов и цифровых данных / Лю Ни, Хуан Юфу. - Пекин, 2009. - 352 с.
15. Малявин В. В. Энциклопедия нового Китая. М., 2003.-735с.
16. Манухина О. В. Институт семьи и брака в Китае в период реформ и открытости : исторический аспект : автореф. дис. . канд. ист. наук. -М., 2007. -24 с.
17. Мелихов Г.В. Маньчжурия далёкая и близкая. М.: ИНФРА, 2001.-383с.
18. Нефедов С. А. О демографических циклах в истории Китая (XIV - XIX вв.). Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 2001. -31 с.
19. Пивоварова Э.П.ОБ Опыте Китая «открытия внешнему миру». Научные труды Вольного экономического общества России. 2007. Т. 82. С. 54-70.
20. Просеков С. А. Социально-философский анализ модернизации современного Китая в условиях глобализации. Монография. Финакадемия при Правительстве Российской Федерации". – М., 2009.
21. Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я.Сидихменов. - М.: Наука, 464 с.http://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo.php
22. Синецкая Э. А. Путь в Китай актуального западного идеологического концепта «феминизм/гендер» // Гуманитарные исследования внутренней Азии 2012 - С. 109-120.
23. Скачков П.Е. Очерки истории русского китаеведения. М.: Просвещение, 2000.- 425 с.
24. Сладковский М. И. Очерки развития внешнеэкономических отношений Китая. М.: ИНФРА, 2002.-384 с.
25. Теория и практика проекта «Благополучная семья» в Китае. - Пекин, 2007. - 361 с.
26. Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX в. / С. Тихвинский.- М.,1980.- 359с.
27. Торукало В.П. Нация: история и современность. М.: 2003.-541с.
28. Феминизм. Восток. Запад. Россия. – М., 1993.
29. Хрестоматия по истории мировой культуры, Г. В. Гриненко, Москва, 2003.-597 с.
30. Цыпилова С. С. Положение женщины в современном китайском обществе // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2015. №2 (61) С.158-163
31. Цырендоржиева Д. Ш., Ринчинова Т. М. Современное китайское общество: специфика духовно-нравственных ценностей // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. №8 (127) С.241-245.
32. Чжу Ли. Социальные проблемы в современном Китае. -Пекин, 2008. - 389 с.
33. Экономические и политические проблемы Китая в новое и новейшее время.- М.:Наука,1991.-364 с.
34. Ян Цзяньли. Женщины и современное китайское общество. - Пекин, 2007.-261 с.
Баженова Е.С. Население Китая. М.: Наука, 1991. - 235с.
Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – 304с.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Восточная литература, 2001. – 488с.
Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - 215с.
Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989. – 314с.
Емельянова Т. Китай: женщина и общество. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.chelt.ru/2001/9/china_9.html.
Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – 215с.
Кальчева А. Меняющийся статус женщины в Китае. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://newsonchina.ru/china/1686.
Келли Хэ. Война и мир. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gio.gov.tw/info/nation/russia/2002/02/p28.htm
Кравцова М.Е. История культуры Китая. М.: Лань, 2003. – 416с.
Крутье А.Л. Гарем: царство под чадрой. М., 2000. – 391с.
Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – 134с.
Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – 231с.
Малявин В.В. Энциклопедия любви. М.: Астрель, 2003. – 432 с.
Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 56-74.
Меликсетов А.В. История Китая. М.: Наука, 1998. – 547с.
Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – 325с.
Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – С. 24-25.
Рубин В. Личность и власть в Древнем Китае. М.: Наука. 1999. -168с.
Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – 446 с.
Сидихменов В.Я. Китай: общество и традиции. М.: Знание, 1990. – 64с.
Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - 479с.
Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – 460 с.
Чжэн Чжилянь. Китай и Запад: специфика и единство типов культур. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://eps.dvo.ru/g_journals/rap/2005/1/txt/rap-085-090.txt
Johnson, Kay A. Women, the family and peasant revolution in China. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1985. – 259pp.
Mann, Susan. Women`s and gender history in global perspective. Bloomington: Indiana University Press, 1999. – 157pp.
Seagrave, Sterling. The Soong Dynasty. New York: Harper & Row, 1985. – 176pp.
1 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
2 Маслов А.А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае / А.А. Маслов //Этнические стереотипы мужского и женского поведения. - 1991. № 2. – С. 61.
3 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 392.
4 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 58.
5 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4. – с.18.
6 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 133.
7 Конфуций. Ли цзи (Трактат «Книга обрядов»). - Пекин, 1989. – с. 45.(孔子。礼记).
8 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2004. – с. 131.
9 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 194.
10 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 95.
11 Фицджеральд Ч.П. История Китая. Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. – М.: Центрполиграф, 2005. – с. 254.
12 Плескачевская И. Послания вышивкой//Дальний Восток – 2008, № 4 - с.15.
13 Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М., 1987. – с. 385.
14 Там же.
15 Доменак Жан-Люк. Семейные отношения в Китае. М.: Наука, 1991. - с. 147.
16 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин., 1989.- с. 57.
17 Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. М.: Наталис, 2006. - с. 74.
18 Баранов И.Т. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей, 1999. – с. 215.
19 Дянь Дэнго. Второй пол в древнем обществе Китая. Пекин, 1989.- с. 55.
20 Там же.
Васильев, Л.С. История Востока. В 2 т. М.: Высшая школа, 2001. Т.2. - с. 331.
22 Лисевич И.С. Сын Неба и его фаворитка. М.: Профиздат, 1998. – с. 43.
23 Зыбина А. Взгляд на значение женщин. Т.1: Китай. М., 1970. – с. 98.
24 Плескачевская И. Послания вышивкой / И. Плачевская //Дальний Восток. – 2008. № 4. – с. 24.
25 Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. М.: Восток, 1962. – с. 147.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую