Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена Возрождению в западноевропейской культуре. Изучение данной проблемы является особенно интересным и актуальным, поскольку в эпоху Возрождения создавались поистине грандиозные шедевры, проникнутые духом гуманизма и подлинной экспрессией. Творения мастеров Возрождения являются непревзойдёнными по силе человеческого таланта и мысли.
Конечно же, данная тема является хорошо изученной и проработанной, однако мы предпримем попытку комплексного рассмотрения достижений Ренессанса и рассмотрим связь этих достижений с философией гуманизма.
Главная цель работы – подробное изучение того, как эволюция картины мира и философия гуманизма отразились в западноевропейской культуре эпохи Возрождения. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные достижения искусства и культуры Ренессанса.
2. Изучить особенности философии и эстетики гуманизма.
3. Изучить специфику философской картины мира в эпоху Ренессанса.
4. Рассмотреть эволюцию картины мира в эпоху Ренессанса.
5. Рассмотреть на конкретных примерах, каким образом идеи гуманизма воплотились в искусстве эпохи Возрождения.
При разработке предложенной темы была использована как научная, так и учебная литература. Особо стоит выделить труд П.П. Гнедича «Всемирная история искусств», в котором содержатся фактические сведения по истории искусств, включая историю архитектуры, скульптуры, живописи, быта, нравов и одежды всех народов, начиная с древнейших времён. Особое внимание автор уделил эпохе итальянского Возрождения и различным итальянским художественным школам. Отметим также искусствоведческую хрестоматию М.В. Алпатова «Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура». Этот труд содержит много ценных сведений, касающихся характеристики творчества мастеров различных школ и эпох. Также некоторые статьи посвящены тому, какую роль искусство играло в жизни людей различных эпох, каким искусство представало в их сознании. Главным проблемам философии гуманизма, искусства и эстетики эпохи Возрождения посвящен труд А.Ф. Лосева «Эстетика Возрождения». Без этого труда невозможно себе представить исследование философии гуманизма, особенностей гуманистических ценностей, искусства и эстетики эпохи Ренессанса. Необходимо особое внимание обратить на труд Л.М. Баткина «Итальянское Возрождение: проблемы и люди». Здесь освещены ключевые аспекты философии гуманизма и специфики гуманистических ценностей, причем, философия гуманизма рассматривается в контексте искусства и культуры эпохи Возрождения. Большое внимание автор уделяет трудам философов и мыслителей эпохи Ренессанса. Стоит отметить труд учёного и знатока истории и культуры итальянского Возрождения А.К. Дживелегова «Леонардо да Винчи». Автор последовательно воссоздаёт образ великого художника, изобретателя, учёного, архитектора и скульптора эпохи Возрождения. Из научных трудов отметим исследовательскую работу В.Н. Гращенкова «Об искусстве Рафаэля». Гращенков исследует творчество великого мастера эпохи Возрождения в контексте культуры Ренессанса, то есть рассматривает, каким образом идеи философии гуманизма претворились в творчестве Рафаэля Санти. Особое внимание В.Н. Гращенков уделяет таким шедеврам мастера, как «Мадонна Альба», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата», росписи «Станца делла Сеньятура».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 5
1.1.Специфика философской картины мира эпохи Ренессанса 5
1.2. Основные течения и тенденции философской мысли Ренессанса. Эстетика искусства 7
ГЛАВА 2. РЕНЕССАНС - ЭПОХА ТОРЖЕСТВА ИДЕАЛОВ ГУМАНИЗМА В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ 18
2.1. Литература эпохи Возрождения 18
2.2.Изобразительное искусство эпохи Возрождения и его связь с философией гуманизма 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировоззренческий переворот эпохи Возрождения нашел отражение в философской картине мира и искусстве. Особое внимание можно обратить на философию гуманизма. Философия гуманизма противопоставила себя схоластике, которая представляла собой теоретическую основу ортодоксального католического учения, всей церковной иерархии, ее авторитета в общественной жизни. В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии. Сущность философии гуманизма заключалась не только в таких чертах, как антропоцентризм, воспевание добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. Ренессансный гуманизм выдвигает новую интерпретацию красоты, которая обладала целостным, синтетическим характером, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика Возрождения предполагала отражение природы в качестве факта присутствия Бога в земном мире. Человек в философии гуманизма выступает в качестве высшего творения природного мира, соответственно, художниками Возрождения была поставлена задача воплощения в художественном отношении красоты человека, его телесного совершенства. Итак, главными особенностями эпохи Возрождения стали следующие направления: антропоцентризм (человек – центр мироздания), гуманизм, пантеизм (обожествление мира), воспевание свободы как возможности неограниченного развития человека и его творческих сил.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. - 544 с.
2. Барг М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма. – М.: Мысль, 1987. - 348 с.
3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М.: Изд-во РГГУ, 1995. – 346 с. [Ресурс локального доступа]
4. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.
5. Бриллиант С.М. Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность. – СПб., 1891.//http://lib.rus.ec/b/169000/read#t2
6. Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1 – СПб.: Лита, 1995. - 672 с.
7. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
8. Гращенков В.Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986. - 256 с.
9. Данилова И.Е. От Средних веков к Возрождению. (Сложение художественной системы картины кватроченто). – М.: Искусство, 1975. - 127 с.
10. Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. – М.: Искусство, 1974. - 203 с.
11. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Аст-Пресс, 2008. - 623 с.
12. Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 2008. - 318 с.
13. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
14. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. - 624 с.
15. Мартынов В.Ф. Мировая художественная культура. – Минск: Тетра Системс, 1997. - 320 с.
16. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. - 368 с.
17. Плавскин З.И. Испанская литература.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/plavskin-ispaniya/rannee-obscheispanskoe-vozrozhdenie.htm
18. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб.: Петрополис, 1996. - 714 с.// http://www.krotov.info/
19. Тихомиров А.Н. Искусство итальянского Возрождения. – М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. - 68 с.
20. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения.// http://www.countries.ru/
21. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. - 623 с.// www.gumer.info
22. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. - 272 с.
23. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. - М.: Мысль, 1993. - 528 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена Возрождению в западноевропейской культуре. Изучение данной проблемы является особенно интересным и актуальным, поскольку в эпоху Возрождения создавались поистине грандиозные шедевры, проникнутые духом гуманизма и подлинной экспрессией. Творения мастеров Возрождения являются непревзойдёнными по силе человеческого таланта и мысли.
Конечно же, данная тема является хорошо изученной и проработанной, однако мы предпримем попытку комплексного рассмотрения достижений Ренессанса и рассмотрим связь этих достижений с философией гуманизма.
Главная цель работы – подробное изучение того, как эволюция картины мира и философия гуманизма отразились в западноевропейской культуре эпохи Возрождения. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные достижения искусства и культуры Ренессанса.
2. Изучить особенности философии и эстетики гуманизма.
3. Изучить специфику философской картины мира в эпоху Ренессанса.
4. Рассмотреть эволюцию картины мира в эпоху Ренессанса.
5. Рассмотреть на конкретных примерах, каким образом идеи гуманизма воплотились в искусстве эпохи Возрождения.
При разработке предложенной темы была использована как научная, так и учебная литература. Особо стоит выделить труд П.П. Гнедича «Всемирная история искусств», в котором содержатся фактические сведения по истории искусств, включая историю архитектуры, скульптуры, живописи, быта, нравов и одежды всех народов, начиная с древнейших времён. Особое внимание автор уделил эпохе итальянского Возрождения и различным итальянским художественным школам. Отметим также искусствоведческую хрестоматию М.В. Алпатова «Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура». Этот труд содержит много ценных сведений, касающихся характеристики творчества мастеров различных школ и эпох. Также некоторые статьи посвящены тому, какую роль искусство играло в жизни людей различных эпох, каким искусство представало в их сознании. Главным проблемам философии гуманизма, искусства и эстетики эпохи Возрождения посвящен труд А.Ф. Лосева «Эстетика Возрождения». Без этого труда невозможно себе представить исследование философии гуманизма, особенностей гуманистических ценностей, искусства и эстетики эпохи Ренессанса. Необходимо особое внимание обратить на труд Л.М. Баткина «Итальянское Возрождение: проблемы и люди». Здесь освещены ключевые аспекты философии гуманизма и специфики гуманистических ценностей, причем, философия гуманизма рассматривается в контексте искусства и культуры эпохи Возрождения. Большое внимание автор уделяет трудам философов и мыслителей эпохи Ренессанса. Стоит отметить труд учёного и знатока истории и культуры итальянского Возрождения А.К. Дживелегова «Леонардо да Винчи». Автор последовательно воссоздаёт образ великого художника, изобретателя, учёного, архитектора и скульптора эпохи Возрождения. Из научных трудов отметим исследовательскую работу В.Н. Гращенкова «Об искусстве Рафаэля». Гращенков исследует творчество великого мастера эпохи Возрождения в контексте культуры Ренессанса, то есть рассматривает, каким образом идеи философии гуманизма претворились в творчестве Рафаэля Санти. Особое внимание В.Н. Гращенков уделяет таким шедеврам мастера, как «Мадонна Альба», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата», росписи «Станца делла Сеньятура».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 5
1.1.Специфика философской картины мира эпохи Ренессанса 5
1.2. Основные течения и тенденции философской мысли Ренессанса. Эстетика искусства 7
ГЛАВА 2. РЕНЕССАНС - ЭПОХА ТОРЖЕСТВА ИДЕАЛОВ ГУМАНИЗМА В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ 18
2.1. Литература эпохи Возрождения 18
2.2.Изобразительное искусство эпохи Возрождения и его связь с философией гуманизма 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировоззренческий переворот эпохи Возрождения нашел отражение в философской картине мира и искусстве. Особое внимание можно обратить на философию гуманизма. Философия гуманизма противопоставила себя схоластике, которая представляла собой теоретическую основу ортодоксального католического учения, всей церковной иерархии, ее авторитета в общественной жизни. В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии. Сущность философии гуманизма заключалась не только в таких чертах, как антропоцентризм, воспевание добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. Ренессансный гуманизм выдвигает новую интерпретацию красоты, которая обладала целостным, синтетическим характером, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика Возрождения предполагала отражение природы в качестве факта присутствия Бога в земном мире. Человек в философии гуманизма выступает в качестве высшего творения природного мира, соответственно, художниками Возрождения была поставлена задача воплощения в художественном отношении красоты человека, его телесного совершенства. Итак, главными особенностями эпохи Возрождения стали следующие направления: антропоцентризм (человек – центр мироздания), гуманизм, пантеизм (обожествление мира), воспевание свободы как возможности неограниченного развития человека и его творческих сил.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. - 544 с.
2. Барг М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма. – М.: Мысль, 1987. - 348 с.
3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М.: Изд-во РГГУ, 1995. – 346 с. [Ресурс локального доступа]
4. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. - 479 с.
5. Бриллиант С.М. Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность. – СПб., 1891.//http://lib.rus.ec/b/169000/read#t2
6. Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1 – СПб.: Лита, 1995. - 672 с.
7. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
8. Гращенков В.Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986. - 256 с.
9. Данилова И.Е. От Средних веков к Возрождению. (Сложение художественной системы картины кватроченто). – М.: Искусство, 1975. - 127 с.
10. Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. – М.: Искусство, 1974. - 203 с.
11. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Аст-Пресс, 2008. - 623 с.
12. Зарубежная литература. – М.: Просвещение, 2008. - 318 с.
13. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
14. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. - 624 с.
15. Мартынов В.Ф. Мировая художественная культура. – Минск: Тетра Системс, 1997. - 320 с.
16. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. - 368 с.
17. Плавскин З.И. Испанская литература.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/plavskin-ispaniya/rannee-obscheispanskoe-vozrozhdenie.htm
18. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – СПб.: Петрополис, 1996. - 714 с.// http://www.krotov.info/
19. Тихомиров А.Н. Искусство итальянского Возрождения. – М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. - 68 с.
20. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения.// http://www.countries.ru/
21. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. - 623 с.// www.gumer.info
22. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. - 272 с.
23. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. - М.: Мысль, 1993. - 528 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую