Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
История Казанской земской учительской семинарии много изучалась и описывалась в самые разные периоды. Мы знаем труды Н.Бунича, Н.Загоскина, М.Корбута, А.Шофмана, С.Михайловой, Н.Мазитовой, Г.Н.Вульфсона и др., посвященные разнообразным аспектам истории.
Однако остались целые пласты в культурной, общественной и научной деятельности семинарии, которые до настоящего времени были неизвестны не только широкому читателю, но, зачастую, и специалистам.
Одним из таких неизученных моментов являются исследования в области религиозно- философских и идеологических проблем, связанных с уникальным местоположением Казани на стыке нескольких культур.
Актуальность темы определяется также и тем, что, во-первых, на протяжении всех семидесяти пяти лет Советской власти историографические труды в данной области не могли верно отражать исследуемую проблему, ибо несли на себе явно односторонний, классовый отпечаток.
Историография Казанской семинарии получила освещение в трудах отечественных исследователей: И.Ю. Крачковского, Б. М. Данцига, Б.В. Лунина, А.Н. Кононова, А.С. Шофмана, Г.Ф. Шамова, Н.А. Мазитовой, С.М. Михайловой, М.Х Юсупова, М.А. Усманова, М.З. Закиева, Д. Г. Тумашевой, Р. И. Нафигова, С. И. Даишева, Р.М. Валеева и других. Однако неверно полагать, что данная проблема исчерпана и утратила исследовательский интерес.
Источники. В соответствии с историографическим характером исследования и важностью источника в решении поставленных задач были выделены несколько групп источников.
Основную и важнейшую группу источников составляют опубликованные и неопубликованные работы востоковедов-миссионеров.
Они включают научные труды, учебно-практические пособия, рецензии, отчеты о научных командировках. Из опубликованных исследовательских работ были использованы как отдельно изданные труды, так и статьи из периодических изданий. Важным источником являются отзывы преподавателей КДА на курсовые и магистерские сочинения академистов.
Они позволяют судить о критериях, предъявляемых к миссионерским работам по исламу и буддизму, некоторых методологических принципах, помогают выявить и критически осмыслить научно-исследовательское значение конкретных миссионерских работ в области востоковедения.
Неопубликованные документы: материалы из личных фондов ведущих профессоров М.А. Машанова, Н.И. Ильминского, Н.Ф. Катанова, курсовые и магистерские сочинения академистов, отчеты о научных командировках дают представление о востоковедной тематике миссионерских исследований.
Из законодательных документов использовались именные и синодальные указы, циркуляры, уставы духовных академий, вводившие и регулировавшие востоковедное образование в православных учебных заведениях России.
Объективные же исследования практически не велись. За последние три десятилетия появилась только одна такая работа – кандидатская диссертация Л.С.Семенова.
Таким образом, мы не увидим ни одной проблемы, касающейся христианства в целом и раннего христианства в частности, которая бы не попала в поле зрения казанских историков.
В связи с этим целью курсовой работы является рассмотрение историографии Казанской земской учительской семинарии.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИОГРАФИИ 5
1.1.Основоположники историографии Казанской земской учительской семинарии 5
1.2.Предпосылки развития историографии Казанской земской семинарии 8
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИОГРАФИИ КАЗАНСКОЙ ЗЕМСКОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ СЕМИНАРИИ 15
2.1.Особенности историографии в трудах отечественных учёных 15
2.2.Историография Казанской земской семинарии на современном этапе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История Казанской земской учительской семинарии много изучалась и описывалась в самые разные периоды. Мы знаем труды Н.Бунича, Н.Загоскина, М.Корбута, А.Шофмана, С.Михайловой, Н.Мазитовой, Г.Н.Вульфсона и др., посвященные разнообразным аспектам истории.
Однако остались целые пласты в культурной, общественной и научной деятельности семинарии, которые до настоящего времени были неизвестны не только широкому читателю, но, зачастую, и специалистам.
На практике учительские семинарии стали открываться как заведения для абитуриентов из всех сословий и социальных статусов, а не только при сиротских домах.
В исследуемых работах рассмотрены как общие вопросы по историографии Казанской семинарии, так и приоритетные направления земской просветительской деятельности — процесс становления земских школ и библиотек, их количественный анализ, принципы финансового обеспечения, создания учебно-материальной базы и хозяйственного содержания школьных зданий.
Предпринятый анализ показывает, что в изучении историографии Казанской семинарии отечественными учеными достигнуты несомненные успехи: обновлены методологические основы научных исследований, заметно расширилась проблематика работ, введен в научный оборот новый пласт документальных источников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вернадский Г.В. Русская историография. М., 2010.
2.Историки России. Биографии. М., 2011.
3.Историография истории России до 1917 г.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 Т./под ред. М.Ю. Лачаевой. М., 2013.
4.Королева Н. Г. Земское самоуправление в России, 1864-1918: в 2 кн./ Н. Г. Королева, А. П. Корелин, Л. Ф. Писарькова. – М.: Наука, 2010. – Кн. 1: 1864 – 1904. – 428 с.
5.Королева Н. Г. Земское самоуправление в России, 1864-1918: в 2 кн./ Н. Г. Королева, А. П. Корелин, Л. Ф. Писарькова. – М.: Наука, 2011. – Кн.2: 1905 – 1918. – 384 с.
6.Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – нач. XX века): Учебное пособие / Латышина Д. И. – М.: ФОРУМ, 2010. – 584 с.
7.Ливанов К. Е. Очерк деятельности Угличского земства по народному образованию (1865 - 1899) Ярославль, 2011 – 345 с
8.Маслов И. Н. Краткий очерк 25-летнего существования Самарской земской школы сельских учительниц. Самара, 2012 – 162 с
9.Назаевский И. Т. Исторический очерк законодательства по начальному образованию в России // Журнал Министерства народного просвещения. 2007. № 2 – 215 с
10.Рубинштейн Н.Л. Русская историография. М., 2012.
11.Шапиро А.Л. Русская историография с древнейших времен до 1917 г.Учебное пособие. М., 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
История Казанской земской учительской семинарии много изучалась и описывалась в самые разные периоды. Мы знаем труды Н.Бунича, Н.Загоскина, М.Корбута, А.Шофмана, С.Михайловой, Н.Мазитовой, Г.Н.Вульфсона и др., посвященные разнообразным аспектам истории.
Однако остались целые пласты в культурной, общественной и научной деятельности семинарии, которые до настоящего времени были неизвестны не только широкому читателю, но, зачастую, и специалистам.
Одним из таких неизученных моментов являются исследования в области религиозно- философских и идеологических проблем, связанных с уникальным местоположением Казани на стыке нескольких культур.
Актуальность темы определяется также и тем, что, во-первых, на протяжении всех семидесяти пяти лет Советской власти историографические труды в данной области не могли верно отражать исследуемую проблему, ибо несли на себе явно односторонний, классовый отпечаток.
Историография Казанской семинарии получила освещение в трудах отечественных исследователей: И.Ю. Крачковского, Б. М. Данцига, Б.В. Лунина, А.Н. Кононова, А.С. Шофмана, Г.Ф. Шамова, Н.А. Мазитовой, С.М. Михайловой, М.Х Юсупова, М.А. Усманова, М.З. Закиева, Д. Г. Тумашевой, Р. И. Нафигова, С. И. Даишева, Р.М. Валеева и других. Однако неверно полагать, что данная проблема исчерпана и утратила исследовательский интерес.
Источники. В соответствии с историографическим характером исследования и важностью источника в решении поставленных задач были выделены несколько групп источников.
Основную и важнейшую группу источников составляют опубликованные и неопубликованные работы востоковедов-миссионеров.
Они включают научные труды, учебно-практические пособия, рецензии, отчеты о научных командировках. Из опубликованных исследовательских работ были использованы как отдельно изданные труды, так и статьи из периодических изданий. Важным источником являются отзывы преподавателей КДА на курсовые и магистерские сочинения академистов.
Они позволяют судить о критериях, предъявляемых к миссионерским работам по исламу и буддизму, некоторых методологических принципах, помогают выявить и критически осмыслить научно-исследовательское значение конкретных миссионерских работ в области востоковедения.
Неопубликованные документы: материалы из личных фондов ведущих профессоров М.А. Машанова, Н.И. Ильминского, Н.Ф. Катанова, курсовые и магистерские сочинения академистов, отчеты о научных командировках дают представление о востоковедной тематике миссионерских исследований.
Из законодательных документов использовались именные и синодальные указы, циркуляры, уставы духовных академий, вводившие и регулировавшие востоковедное образование в православных учебных заведениях России.
Объективные же исследования практически не велись. За последние три десятилетия появилась только одна такая работа – кандидатская диссертация Л.С.Семенова.
Таким образом, мы не увидим ни одной проблемы, касающейся христианства в целом и раннего христианства в частности, которая бы не попала в поле зрения казанских историков.
В связи с этим целью курсовой работы является рассмотрение историографии Казанской земской учительской семинарии.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИОГРАФИИ 5
1.1.Основоположники историографии Казанской земской учительской семинарии 5
1.2.Предпосылки развития историографии Казанской земской семинарии 8
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИОГРАФИИ КАЗАНСКОЙ ЗЕМСКОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ СЕМИНАРИИ 15
2.1.Особенности историографии в трудах отечественных учёных 15
2.2.Историография Казанской земской семинарии на современном этапе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История Казанской земской учительской семинарии много изучалась и описывалась в самые разные периоды. Мы знаем труды Н.Бунича, Н.Загоскина, М.Корбута, А.Шофмана, С.Михайловой, Н.Мазитовой, Г.Н.Вульфсона и др., посвященные разнообразным аспектам истории.
Однако остались целые пласты в культурной, общественной и научной деятельности семинарии, которые до настоящего времени были неизвестны не только широкому читателю, но, зачастую, и специалистам.
На практике учительские семинарии стали открываться как заведения для абитуриентов из всех сословий и социальных статусов, а не только при сиротских домах.
В исследуемых работах рассмотрены как общие вопросы по историографии Казанской семинарии, так и приоритетные направления земской просветительской деятельности — процесс становления земских школ и библиотек, их количественный анализ, принципы финансового обеспечения, создания учебно-материальной базы и хозяйственного содержания школьных зданий.
Предпринятый анализ показывает, что в изучении историографии Казанской семинарии отечественными учеными достигнуты несомненные успехи: обновлены методологические основы научных исследований, заметно расширилась проблематика работ, введен в научный оборот новый пласт документальных источников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вернадский Г.В. Русская историография. М., 2010.
2.Историки России. Биографии. М., 2011.
3.Историография истории России до 1917 г.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 Т./под ред. М.Ю. Лачаевой. М., 2013.
4.Королева Н. Г. Земское самоуправление в России, 1864-1918: в 2 кн./ Н. Г. Королева, А. П. Корелин, Л. Ф. Писарькова. – М.: Наука, 2010. – Кн. 1: 1864 – 1904. – 428 с.
5.Королева Н. Г. Земское самоуправление в России, 1864-1918: в 2 кн./ Н. Г. Королева, А. П. Корелин, Л. Ф. Писарькова. – М.: Наука, 2011. – Кн.2: 1905 – 1918. – 384 с.
6.Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – нач. XX века): Учебное пособие / Латышина Д. И. – М.: ФОРУМ, 2010. – 584 с.
7.Ливанов К. Е. Очерк деятельности Угличского земства по народному образованию (1865 - 1899) Ярославль, 2011 – 345 с
8.Маслов И. Н. Краткий очерк 25-летнего существования Самарской земской школы сельских учительниц. Самара, 2012 – 162 с
9.Назаевский И. Т. Исторический очерк законодательства по начальному образованию в России // Журнал Министерства народного просвещения. 2007. № 2 – 215 с
10.Рубинштейн Н.Л. Русская историография. М., 2012.
11.Шапиро А.Л. Русская историография с древнейших времен до 1917 г.Учебное пособие. М., 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую