Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Творчество Владимира Емельяновича Максимова (настоящее имя – Лев Алексеевич Самсонов) (27.11.1930 – 26.03.1995) стало объектом пристального научного интереса в литературоведении и журналистике особенно в последнее десятилетие. Такие исследования, безусловно, важны и актуальны, так как в проблематике и тематике его произведений, в чертах поэтики, особенностях повествовательной манеры, отразились многие вжнейшие явления литературного и духовного процесса XX века. Кроме того, художественное, философское и духовное наследие талантливого русского писателя и публициста, страстно любящего и «болеющего» за свою Родину, представляется ценным и для современных россиян, журналистов, писателей. В этом состоит актуальность данного исследования.
В юности В. Максимов очень увлекался произведениями М. Горького, и в связи с этим исследователи высказывают предположение о том, что влияние Горького повлияло на выбор псевдонима: Максим Горький – Максимов.
Совпали и биографические пути обоих писателей, так как оба покинули родную среду, прошли тернистый жизненный путь, собственные «университеты». В. Максимов, выйдя из рабочей среды «в люди» в новую для себя сферу культуры, полностью не сумел ассимилироваться и противопоставил себя новому окружению. Его политические взгляды коренным образом расходились с официальной идеологией в СССР; книги, негативно изображающие советские реалии, не могли быть изданными в стране. В результате в 1974 году В. Максимов эмигрировал на Запад.
Исследователи отмечают, что большой заслугой В. Максимова было то, что в своем творчестве опирался как на традиции великой русской литературы, так и на передовой опыт современной культуры.
В своем художественном творчестве и в публицистике художник настойчиво призывает к возвращению к традиционным для России и разрушенным в СССР духовным основам, к православной вере. Он активно выступает с осуждением марксизма, подчеркивая его разрушительную и античеловечную сущность, представляя его жестоким экспериментом над русским народом. На основе этой идеологии, разорвав с советской литературой и социализмом, В. Максимов становится участником диссидентского движения.
Будучи в эмиграции, В. Максимов приступает к изданию журнала «Континент», ведущего литературного и общественно-политического издания эмиграции «третьей волны», на страницах которого он освещал животрепещущие для русского народа вопросы. С ним сотрудничали другие известные русские писатели и публицисты, оказавшиеся волей судеб за рубежом: В. Аксенов, И. Бродский, В. Войнович, С. Довлатов, А. Синявский, А. Солженицын и другие.
Изучение творчества писателя на родине в связи с его эмиграцией практически не проводилось. Отдельные труды освещали его творчество скорее с идеологических, а не художественных позиций. Показательной в этом отношении нам представляется книга Ю. Мальцева «Вольная русская литература 1955-1975 годов», где упоминается о В. Максимове .
Достаточно полно освещается творчество В. Максимова в исследованиях Эдварда Брауна, крупного американского специалиста по истории литературы XX века. Кроме того, в 1986 году был опубликован сборник «В литературном зеркале. О творчестве В. Максимова», который объединил выдержки из критических статей советских авторов 60-ых годов XX века и отрывки из работ западных и эмигрантских критиков.
В Париже в 1996 году прошли Чтения памяти В. Максимова на тему: «Прошлое, настоящее, будущее России», на которых выступили с докладами представители русского зарубежья (Э. Неизвестный, В. Буковский, А. Синявский и др.) и писатели из России (Ч. Айтматов, Ф. Искандер, Л. Аннинский и др.).
В последнее десятилетие появился ряд серьезных научных трудов, посвященных исследованию творческого наследия В. Максимова в виде анализа его отдельных произведений, в основном романов («Ковчег для незванных», «Кочевание до смерти», «Семь дней творения» и др.), поэтико-философского осмысления его творчества и жанрового разнообразия и др.
Вместе с тем творческое наследие В. Максимова нельзя считать всесторонне и полностью изученным. Особенно ждут своего изучения публицистика, драматургия, журналистика, ранняя проза Владимира Максимова.
Объектом данного исследования является публицистика и редакторская деятельность Владимира Максимова.
Предметом исследования являются идейно-эстетическое особенности и жанрово-стилевое разнообразие публицистики В. Максимова и особенности его издания – журнала «Континент».
Цель работы: выявить особенности публицистического наследия В. Максимова, специфику и значение издаваемого им журнала «Континент».
Задачи работы состоят в следующем:
• проанализировать идейно-эстетические взгляды публициста В. Максимова;
• выявить жанрово-стилевое разнообразие публицистики В. Максимова;
• изучить особенности и значение журнала «Континент»;
• исследовать издательскую деятельность В. Максимова в качестве редактора журнала.
Методы исследования представляют собой комплексной подход и включают биографический, проблемно-аналитический, историко-функциональный, структурный и интертекстуальный методы исследования.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящей из 22 источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИКИ ВЛАДИМИРА МАКСИМОВА 7
1.1. Идейно-эстетические взгляды 7
1.2. Жанрово-стилевое разнообразие 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА 2. ВЛАДИМИР МАКСИМОВ – ИЗДАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «КОНТИНЕНТ» 18
2.1. «Свободный журнал в свободном мире» 18
2.2. Издание журнала – нравственный долг и служение Отечеству 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все произведения, вышедшие из-под пера В. Максимова, написаны исключительно о России, о ее судьбе, об ответственности каждого человека за исторический путь Родины. Как истинный художник слова, он продолжил традиции великой русской литературы, следуя в своем творчестве реалистическим принципам, обращаясь к традиционным для русской литературы проблемам: «маленького человека», «мятущейся» души, поиска правды и смысла жизни, христианского единения людей, взаимоотношений народа и власти, личности и общества. Утверждение подлинных общечеловеческих ценностей, основанных на православии, создание ярких образов, которые воплотили все лучшее в русском национальном характере, являются доказательством большого таланта и мастерства этого художника.
Художественное творчество В. Максимова отличает жанрово-стилевое разнообразие (романы, стихи, рассказы, пьесы, публицистические статьи, эссе), сочетающееся с философской глубиной и тематической широтой описания исторических и современных процессов, происходивших в России в XX столетии.
Его публицистике, в которой он стремится осмыслить и оценить происходящее, выразить свою авторскую позицию, также свойствена многожанровость: памфлеты, фельетоны, открытые письма, публицистические статьи, интервью. В своих ярких публицистических работах он страстно утверждает христианские идеалы, считая их единственной мощной силой, способной противостоять наступлению разрушительного темного социального зла.
«Человеком бескомпромиссной внутренней честности» называл А.Сахаров писателя, публициста, изгнанника, основателя журнала «Континент» В. Максимова. Журнал превратился в трибуну духовного сопротивления тоталитаризму и объединил многих известных писателей, публицистов, историков, философов, общественных деятелей, культурологов. Писатель не мог смириться с тем, что художественная литература на его Родине и в других странах социалистического лагеря, идущая вразрез с общепринятой идеологией, преследуется как уголовное преступление.
С другой стороны, позиция В. Максимова, защитника всего исконно русского, выраженная в его многочисленных публицистических статьях, романах, интервью и т.п., отличается принципиальным неприятием антирусских настроений, которые были характерны для значительной части представителей эмиграции «третьей волны».
По общему признанию судьба «Континента» уникальна: это единственное издание русской эмиграции, которое переместилось с согласия его главного редактора на родину и продолжает выходить до сих пор. Новым главным редактором этого исторического журнала, который издается в Москве с 1993 года, является Игорь Виноградов, кандидатура которого избрана самим Владимиром Максимовым .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библиографический ресурс «Чтобы помнили» [Электронный ресурс] http://chtoby-pomnili.com/ (дата обращения 07.12.2016)
2. Вартанова К.Р. Художественная концепция личности в творчестве В. Максимова: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2004. 23 с.
3. Жукова Т.Е. Поэтико-философский аспект повестей Владимира Максимова 1960-х годов: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2004. 24 с.
4. Журнал «Континент»: [Электронный ресурс] http://e-continent.de/publication/redaction-1974-2011 (дата обращения 07.12.2016)
5. Замятин Е.И.: pro et contra, антология / Сост. О.В. Богдано¬ вой, М.Ю. Любимовой, вступ. статья Е.Б. Скороспеловой. СПб.: РХГА, 2014. 974 с.
6. Золотусский, И. Оборвавшийся звук / И. Золотусский //Смена. 1997. № 4. -52 с.
7. Качурин К.О. Авторская позиция и средства ее выражения в публицистике В.Е. Максимова: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2009. 25 с.
8. Максимов В.Е. Без иллюзий (Беседу вела Пугач А.) /Владимир Максимов// Юность. 1991. № 8. С.28-29.
9. Максимов В.Е. Будет ли лучше? Беседа с Владимиром Максимовым /Владимир Максимов //Москва. 1992. №5/6. С.4-9
10. Максимов В.Е. В преддверии нашего завтра /Владимир Максимов //Континент. 1992. № 71. С.275-276.
11. Максимов В.Е. Ваша страна (Интервью с писателем Максимовым) /Владимир Максимов //Театральная жизнь. 1991. №23. С. 11,29-31.
12. Максимов В.Е. Игра запада с экс-Союзом может закончиться в пользу государства мафии /Владимир Максимов //Российская газета.1993. №14. С.7.
13. Максимов В.Е. Избранное. /Владимир Максимов. М.: Изд центр «Терра», 1994. 734 с.
14. Максимов В.Е. Изменение нравственного климата мы с этого начинали. /Владимир Максимов//Студенческий меридиан. 1990. № 8. С.9-10.
15. Максимов В.Е. Когда поднялся железный занавес /Владимир Максимов //Литературная газета. М. 1991. № 41. С.11.
16. Максимов В.Е. Литература там, где есть боль /Владимир Максимов //Литературная газета. 1994. № 10. С.5.
17. Максимов В.Е. Растление великой империи/Политический бестселлер. 1993-1995, Париж: М.: ЭКСМО, 2010. 72 с.
18. Максимов В.Е. Сага о носорогах. /Владимир Максимов. Frankfurt/M.: 1981.253 с.: [Электронный ресурс]
http://www.e-reading.by/book.php?book=138667 (дата обращения 07.12.2016)
19. Максимов В.Е. Что с нами происходит? (о нравственных проблемах человечества) /Владимир Максимов.// Книжное обозрение. 1991. № 43. С. 4-12.
20. Скарлыгина Е.Ю. Журналистика русской эмиграции: 1960-1980-е годы/Учебное пособие. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. 109 с.
21. Скарлыгина Е.Ю. Из архива журнала «Континент». Публикация Е. Скарлыгиной // Континент. 2006. № 129. С. 280-291
22. Сурикова О.А. Русский самиздат 1960-1980-х годов: Судьба поэзии модернистов и ее традиции. Московские творческие объединения и периодические издания: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2013. 24 с.
23. Шахова Л.А. Роман Владимира Максимова «Семь дней творения: проблематика, система образов, поэтика»: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2004. 25 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Творчество Владимира Емельяновича Максимова (настоящее имя – Лев Алексеевич Самсонов) (27.11.1930 – 26.03.1995) стало объектом пристального научного интереса в литературоведении и журналистике особенно в последнее десятилетие. Такие исследования, безусловно, важны и актуальны, так как в проблематике и тематике его произведений, в чертах поэтики, особенностях повествовательной манеры, отразились многие вжнейшие явления литературного и духовного процесса XX века. Кроме того, художественное, философское и духовное наследие талантливого русского писателя и публициста, страстно любящего и «болеющего» за свою Родину, представляется ценным и для современных россиян, журналистов, писателей. В этом состоит актуальность данного исследования.
В юности В. Максимов очень увлекался произведениями М. Горького, и в связи с этим исследователи высказывают предположение о том, что влияние Горького повлияло на выбор псевдонима: Максим Горький – Максимов.
Совпали и биографические пути обоих писателей, так как оба покинули родную среду, прошли тернистый жизненный путь, собственные «университеты». В. Максимов, выйдя из рабочей среды «в люди» в новую для себя сферу культуры, полностью не сумел ассимилироваться и противопоставил себя новому окружению. Его политические взгляды коренным образом расходились с официальной идеологией в СССР; книги, негативно изображающие советские реалии, не могли быть изданными в стране. В результате в 1974 году В. Максимов эмигрировал на Запад.
Исследователи отмечают, что большой заслугой В. Максимова было то, что в своем творчестве опирался как на традиции великой русской литературы, так и на передовой опыт современной культуры.
В своем художественном творчестве и в публицистике художник настойчиво призывает к возвращению к традиционным для России и разрушенным в СССР духовным основам, к православной вере. Он активно выступает с осуждением марксизма, подчеркивая его разрушительную и античеловечную сущность, представляя его жестоким экспериментом над русским народом. На основе этой идеологии, разорвав с советской литературой и социализмом, В. Максимов становится участником диссидентского движения.
Будучи в эмиграции, В. Максимов приступает к изданию журнала «Континент», ведущего литературного и общественно-политического издания эмиграции «третьей волны», на страницах которого он освещал животрепещущие для русского народа вопросы. С ним сотрудничали другие известные русские писатели и публицисты, оказавшиеся волей судеб за рубежом: В. Аксенов, И. Бродский, В. Войнович, С. Довлатов, А. Синявский, А. Солженицын и другие.
Изучение творчества писателя на родине в связи с его эмиграцией практически не проводилось. Отдельные труды освещали его творчество скорее с идеологических, а не художественных позиций. Показательной в этом отношении нам представляется книга Ю. Мальцева «Вольная русская литература 1955-1975 годов», где упоминается о В. Максимове .
Достаточно полно освещается творчество В. Максимова в исследованиях Эдварда Брауна, крупного американского специалиста по истории литературы XX века. Кроме того, в 1986 году был опубликован сборник «В литературном зеркале. О творчестве В. Максимова», который объединил выдержки из критических статей советских авторов 60-ых годов XX века и отрывки из работ западных и эмигрантских критиков.
В Париже в 1996 году прошли Чтения памяти В. Максимова на тему: «Прошлое, настоящее, будущее России», на которых выступили с докладами представители русского зарубежья (Э. Неизвестный, В. Буковский, А. Синявский и др.) и писатели из России (Ч. Айтматов, Ф. Искандер, Л. Аннинский и др.).
В последнее десятилетие появился ряд серьезных научных трудов, посвященных исследованию творческого наследия В. Максимова в виде анализа его отдельных произведений, в основном романов («Ковчег для незванных», «Кочевание до смерти», «Семь дней творения» и др.), поэтико-философского осмысления его творчества и жанрового разнообразия и др.
Вместе с тем творческое наследие В. Максимова нельзя считать всесторонне и полностью изученным. Особенно ждут своего изучения публицистика, драматургия, журналистика, ранняя проза Владимира Максимова.
Объектом данного исследования является публицистика и редакторская деятельность Владимира Максимова.
Предметом исследования являются идейно-эстетическое особенности и жанрово-стилевое разнообразие публицистики В. Максимова и особенности его издания – журнала «Континент».
Цель работы: выявить особенности публицистического наследия В. Максимова, специфику и значение издаваемого им журнала «Континент».
Задачи работы состоят в следующем:
• проанализировать идейно-эстетические взгляды публициста В. Максимова;
• выявить жанрово-стилевое разнообразие публицистики В. Максимова;
• изучить особенности и значение журнала «Континент»;
• исследовать издательскую деятельность В. Максимова в качестве редактора журнала.
Методы исследования представляют собой комплексной подход и включают биографический, проблемно-аналитический, историко-функциональный, структурный и интертекстуальный методы исследования.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящей из 22 источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИКИ ВЛАДИМИРА МАКСИМОВА 7
1.1. Идейно-эстетические взгляды 7
1.2. Жанрово-стилевое разнообразие 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА 2. ВЛАДИМИР МАКСИМОВ – ИЗДАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «КОНТИНЕНТ» 18
2.1. «Свободный журнал в свободном мире» 18
2.2. Издание журнала – нравственный долг и служение Отечеству 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все произведения, вышедшие из-под пера В. Максимова, написаны исключительно о России, о ее судьбе, об ответственности каждого человека за исторический путь Родины. Как истинный художник слова, он продолжил традиции великой русской литературы, следуя в своем творчестве реалистическим принципам, обращаясь к традиционным для русской литературы проблемам: «маленького человека», «мятущейся» души, поиска правды и смысла жизни, христианского единения людей, взаимоотношений народа и власти, личности и общества. Утверждение подлинных общечеловеческих ценностей, основанных на православии, создание ярких образов, которые воплотили все лучшее в русском национальном характере, являются доказательством большого таланта и мастерства этого художника.
Художественное творчество В. Максимова отличает жанрово-стилевое разнообразие (романы, стихи, рассказы, пьесы, публицистические статьи, эссе), сочетающееся с философской глубиной и тематической широтой описания исторических и современных процессов, происходивших в России в XX столетии.
Его публицистике, в которой он стремится осмыслить и оценить происходящее, выразить свою авторскую позицию, также свойствена многожанровость: памфлеты, фельетоны, открытые письма, публицистические статьи, интервью. В своих ярких публицистических работах он страстно утверждает христианские идеалы, считая их единственной мощной силой, способной противостоять наступлению разрушительного темного социального зла.
«Человеком бескомпромиссной внутренней честности» называл А.Сахаров писателя, публициста, изгнанника, основателя журнала «Континент» В. Максимова. Журнал превратился в трибуну духовного сопротивления тоталитаризму и объединил многих известных писателей, публицистов, историков, философов, общественных деятелей, культурологов. Писатель не мог смириться с тем, что художественная литература на его Родине и в других странах социалистического лагеря, идущая вразрез с общепринятой идеологией, преследуется как уголовное преступление.
С другой стороны, позиция В. Максимова, защитника всего исконно русского, выраженная в его многочисленных публицистических статьях, романах, интервью и т.п., отличается принципиальным неприятием антирусских настроений, которые были характерны для значительной части представителей эмиграции «третьей волны».
По общему признанию судьба «Континента» уникальна: это единственное издание русской эмиграции, которое переместилось с согласия его главного редактора на родину и продолжает выходить до сих пор. Новым главным редактором этого исторического журнала, который издается в Москве с 1993 года, является Игорь Виноградов, кандидатура которого избрана самим Владимиром Максимовым .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библиографический ресурс «Чтобы помнили» [Электронный ресурс] http://chtoby-pomnili.com/ (дата обращения 07.12.2016)
2. Вартанова К.Р. Художественная концепция личности в творчестве В. Максимова: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2004. 23 с.
3. Жукова Т.Е. Поэтико-философский аспект повестей Владимира Максимова 1960-х годов: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2004. 24 с.
4. Журнал «Континент»: [Электронный ресурс] http://e-continent.de/publication/redaction-1974-2011 (дата обращения 07.12.2016)
5. Замятин Е.И.: pro et contra, антология / Сост. О.В. Богдано¬ вой, М.Ю. Любимовой, вступ. статья Е.Б. Скороспеловой. СПб.: РХГА, 2014. 974 с.
6. Золотусский, И. Оборвавшийся звук / И. Золотусский //Смена. 1997. № 4. -52 с.
7. Качурин К.О. Авторская позиция и средства ее выражения в публицистике В.Е. Максимова: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2009. 25 с.
8. Максимов В.Е. Без иллюзий (Беседу вела Пугач А.) /Владимир Максимов// Юность. 1991. № 8. С.28-29.
9. Максимов В.Е. Будет ли лучше? Беседа с Владимиром Максимовым /Владимир Максимов //Москва. 1992. №5/6. С.4-9
10. Максимов В.Е. В преддверии нашего завтра /Владимир Максимов //Континент. 1992. № 71. С.275-276.
11. Максимов В.Е. Ваша страна (Интервью с писателем Максимовым) /Владимир Максимов //Театральная жизнь. 1991. №23. С. 11,29-31.
12. Максимов В.Е. Игра запада с экс-Союзом может закончиться в пользу государства мафии /Владимир Максимов //Российская газета.1993. №14. С.7.
13. Максимов В.Е. Избранное. /Владимир Максимов. М.: Изд центр «Терра», 1994. 734 с.
14. Максимов В.Е. Изменение нравственного климата мы с этого начинали. /Владимир Максимов//Студенческий меридиан. 1990. № 8. С.9-10.
15. Максимов В.Е. Когда поднялся железный занавес /Владимир Максимов //Литературная газета. М. 1991. № 41. С.11.
16. Максимов В.Е. Литература там, где есть боль /Владимир Максимов //Литературная газета. 1994. № 10. С.5.
17. Максимов В.Е. Растление великой империи/Политический бестселлер. 1993-1995, Париж: М.: ЭКСМО, 2010. 72 с.
18. Максимов В.Е. Сага о носорогах. /Владимир Максимов. Frankfurt/M.: 1981.253 с.: [Электронный ресурс]
http://www.e-reading.by/book.php?book=138667 (дата обращения 07.12.2016)
19. Максимов В.Е. Что с нами происходит? (о нравственных проблемах человечества) /Владимир Максимов.// Книжное обозрение. 1991. № 43. С. 4-12.
20. Скарлыгина Е.Ю. Журналистика русской эмиграции: 1960-1980-е годы/Учебное пособие. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. 109 с.
21. Скарлыгина Е.Ю. Из архива журнала «Континент». Публикация Е. Скарлыгиной // Континент. 2006. № 129. С. 280-291
22. Сурикова О.А. Русский самиздат 1960-1980-х годов: Судьба поэзии модернистов и ее традиции. Московские творческие объединения и периодические издания: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2013. 24 с.
23. Шахова Л.А. Роман Владимира Максимова «Семь дней творения: проблематика, система образов, поэтика»: Автореф.дис. ... канд. филол. наук, 2004. 25 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую