Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Последней книгой Священного Писания является книга Откровения, ею завершается канон книг библии. 1-ая книга (Бытие) характеризует Бога как Творца, а творение, таким, каким оно обязано было стать, но так и не стало. Апокалипсис же Бога описывает как эсхатологического Установителя всего нового и Завершителя Своего творения, а творение таким, каким оно обязано было стать и каким будет. В данной связи книга Откровения является продолжением всей библейско-профетической традиции Ветхого Завета, а апостол Иоанн – иудео-христианским пророком. Подтверждение этого - огромная численность аллюзий из Ветхого Завета, которые встречаются в самом Апокалипсисе.
Тщательный экзегетический и структурный анализ книги Откровения, который проделан в последние десятилетия, определил, что в данной книге более взвешенно представлены наиболее ранние апостольские идеи о Боге Святом Духе и Сыне и Отце. Но способ богословствования данной книги чрезвычайно своеобразен, основан на интуиции, на применении утонченной литературной структуры и большого богатства аллюзий и символов.
Курсовая работа посвящена книге Откровения св.Иоанна Богослова.
Работа состоит из введения, 3 глав и заключения. В 1-ой главе дается общая характеристика богословия Апокалипсиса, что глубже позволяет понять исторический смысл. Также подробно описывается личность самого Нерона, при этом обилие разных противоречивых исторических данных может любого исследователя ввести в заблуждение исследователя.
Наконец, 3-ья глава содержат экзегетический анализ интересующих нас глав 13 и 17 книги Откровения ап.Иоанна Богослова. В представленном анализе тема nero redivivus, несомненно, является для нас главной.
Заключение подводит результат работе.
Основным методом работы является теоретический анализ имеющихся трудов зарубежных и российских исследователей-экзегетов, а также лингвистический анализ текстов книги Откровения и других источников. В нужных вариантах приводятся тексты на латинском и греческом языках, в работе была использована литература на немецком и английском языках.
Среди главных трудов, которые были использованы в процессе написания курсовой работы, нужно отметить:
1.Экзегетические труды отцов Церкви. Наиболее важным является труд св.Андрея Кесарийского «Толкование на Апокалипсис», а также труды св. Ипполита Римского, Иоанна Златоуста и т.д.
2.Произведения древних ученых, которые описывают эру Нерона и следующих императоров. Прежде всего это «Анналы» Тацита, «Жизнь 12-ти цезарей» Светония, сочинения Плиния Младшего и Сенеки.
3.Работы российских библеистов дореволюционного периода, в частности, прежде всего, труд Н.Виноградова «О конечных судьбах мира и человека», корифея экзегезы проф. Н.Н.Глубоковского «Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св.ап.Иоанна Богослова», прот.Н.Орлова «Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова», В.Лонгинова «Историческое обозрение Апокалипсиса», Ф.Яковлева «Апокалипсис с очерком жизни и учения св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова», В.В.Четыркина «Апокалипсис Св. Ап. Иоанна Богослова. Исагогическое исследование».
4.Среди зарубежных изданий, которые переведены на русский язык, прежде всего, необходимо отметить работы свящ. П.Дюмулена «Апокалипсис: решающая битва», У.Баркли «Толкование Откровения Иоанна», Л.Морриса «Теология Нового Завета», Л.Роджерса «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета».
Содержание
стр.
Введение 3
Глава I. Общая характеристика богословия Апокалипсиса 5
1.1.Исторически сложившееся отношение к Апокалипсису в 5
Христианской Церкви на востоке и западе. 5
1. 2. Датировка Апокалипсиса 8
1.3.Литературные особенности книги 9
Глава 2. Культ императора как вызов 17
раннехристианской церкви 17
2.1. Нероновские гонения на христиан — начало 17
нового периода в развитии Церкви 17
2.2.Римский культ императора 19
2.3.Культ императора в Малой Асии. 21
Глава 3. Экзегеза главы 13 книги Откровения 22
апостола Иоанна Богослова 22
3.1Культ кесаря и его пропаганда. – Смертельная 22
угроза христианам (13,1-18). 22
3.2. Зверь из моря – Римская империя 24
на службе сатаны (13,1-10). 24
3.3.Зверь из земли – пропагандистская машина 26
культа кесаря (13,11-18) 26
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Кратко перечислим результаты исследований, произведенных в данной работе:
1) Была рассмотрена историческая обстановка второй половины 1 в. по Р.Х. и показано, что христианская церковь стояла перед необходимостью противостоять имперской идеологии Рима, которая выражалась в религиозных категориях, и в частности, в развитии императорского культа.
2) Был охарактеризован император Нерон как историческое лицо, рассмотрена его биография и особенности его личности.
3) Было кратко раскрыто содержание дискуссии о датировке Апокалипсиса, дано обоснование традиционной датировке Апокалипсиса 95-96 гг., приведены аргументы сторонников «ранней» датировки — до 70-го г.
4) Был проанализирован текст 13-й и 17-й глав книги, особое внимание было уделено образу зверя. Была показана допустимость как символического, так и персонифицированного толкования образа зверя. Был также принят вариант символического толкования зверя как римской империи, и в этом случае «головами зверя» могут считаться римские императоры.
5) Была показана возможность отождествления зверя с императором Нероном.
6) Был проанализирован и подробно раскрыт возможный вариант использования ап. Иоанном легенды о Нероне для воплощения своего сюжетного замысла.
В результате указанных исследований, произведенных на основе анализа текста Откровения ап. Иоанна Богослова (Апокалипсиса), толкований святых отцов и изучения исторических источников и современных богословских работ, было показано, что фигура императора Нерона явилась компонентом образного языка Апокалипсиса, с помощью которого апостол показал собственное видение борьбы диавола с Богом, ведущейся на протяжении всей истории, и которая будет продолжаться вплоть до скончания мира и эсхатологического свершения. Император Нерон может быть соотнесен с апокалиптическим зверем как историческая и символическая фигура, в которой для современников в наибольшей степени проявились черты эсхатологического противника Христа.
Список литературы
1.Аверкий (Таушев), архиеп. Апокалипсис. М., 2001.
2.Андрей еп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. – Мн: Свято-Елисаветинский монастырь, 2005.
3.Баркли У. Толкование Откровения Иоанна. Пенсильвания, 1987.
4.Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. М., 2000.
5.Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в синодальном переводе. – М.: РБО, 20022.Августин, блаж. О граде Божием. М., 2001.
6.Бисли-Мюррей Дж. Новый библейский комментарий в 3 ч. Часть IIIIIIIII: Новый Завет. СПб., 2001.
7.Глубоковский Н.Н., проф. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. ап. Иоанна Богослова. М., 2002.
8.Глубоковский Н. Н., проф. О втором послании св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Пг., 1915.
9.Грюнцвейг Ф. Откровение Иоанна. М., 1992.
10.Дюмулен П., свящ. Апокалипсис: решающая битва. СПб., 2000.
11.Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Библейскому Богословию за IV курс СПбДА. Эл. версия.
12.Ианнуарий (Ивлиев), архим. Символика чисел в Откровении св. Иоанна Богослова // Христианское Чтение. № 15, 1997.
13.Иосиф Флавий. Иудейская война. – М.: Мосты культуры /Гешарим, 2006.
14.Ипполит, еп. Римский. О Христе и Антихристе. – М.: Слово, 2000.7.Иоанн Златоуст, свт. Беседа об антихристе // Признаки антихриста. М., 2002.
15.Ириней Лионский, св. Против ересей. Книга IIIIIIIII // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988.
16.Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001.
17.Ким Н., свящ. Тысячелетнее Царство. Экзегеза и история толкования ХХ главы Апокалипсиса. Курсовое сочинение СПбДА, рукопись, 2001.
18.Кирьянов Б., свящ. Полное изложение истины о тысячелетнем Царстве Господа на земле. СПб., 2001.
19.Лактанций. О смертях преследователей / Пер. с лат. В.М. Тюленев. - СПб. : Алетейя, 1998.
20.Лонгинов В. Историческое обозрение Апокалипсиса // Опыты Упражнений Воспитанников Киевской Духовной Академии Пятаго Учебного Курса. Т. I. Киев, 1832.
21.Макдауэл Дж. Неоспоримые свидетельства. М., 1990.
22.Недайхлебов А., свящ. Типология православных толкований книги Откровения св. ап. Иоанна Богослова, принятых РПЦ. СПбДА, 1994.
23.Орлов Н., прот. Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова. Толковая Библия. Т. XIXI. СПб., 1913.
24.Плиний Младший. Письма. М., 1982.
25.Рогозин П.И. Тайна Апокалипсиса. Корнталь, 1972.
26.Светоний. Жизнь двенадцати цезарей / Пер. с лат., предисл. и послесл. М. Гаспарова. – М.: Худож. лит., 1990.
27.Страхов В., свящ. Второе послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Сергиев Посад , 1911.
28.Титов А. Боговраждебные религиозно-государственные силы в книге Откровения св. Иоанна Богослова. СПбДА, 1998.
29.Толкование Новозаветных посланий и книги Откровения. Джорданвилль, 1992.
30.Четыркин В.В. Апокалипсис Св. Ап. Иоанна Богослова. Исагогическое исследование. Пг., 1916.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Последней книгой Священного Писания является книга Откровения, ею завершается канон книг библии. 1-ая книга (Бытие) характеризует Бога как Творца, а творение, таким, каким оно обязано было стать, но так и не стало. Апокалипсис же Бога описывает как эсхатологического Установителя всего нового и Завершителя Своего творения, а творение таким, каким оно обязано было стать и каким будет. В данной связи книга Откровения является продолжением всей библейско-профетической традиции Ветхого Завета, а апостол Иоанн – иудео-христианским пророком. Подтверждение этого - огромная численность аллюзий из Ветхого Завета, которые встречаются в самом Апокалипсисе.
Тщательный экзегетический и структурный анализ книги Откровения, который проделан в последние десятилетия, определил, что в данной книге более взвешенно представлены наиболее ранние апостольские идеи о Боге Святом Духе и Сыне и Отце. Но способ богословствования данной книги чрезвычайно своеобразен, основан на интуиции, на применении утонченной литературной структуры и большого богатства аллюзий и символов.
Курсовая работа посвящена книге Откровения св.Иоанна Богослова.
Работа состоит из введения, 3 глав и заключения. В 1-ой главе дается общая характеристика богословия Апокалипсиса, что глубже позволяет понять исторический смысл. Также подробно описывается личность самого Нерона, при этом обилие разных противоречивых исторических данных может любого исследователя ввести в заблуждение исследователя.
Наконец, 3-ья глава содержат экзегетический анализ интересующих нас глав 13 и 17 книги Откровения ап.Иоанна Богослова. В представленном анализе тема nero redivivus, несомненно, является для нас главной.
Заключение подводит результат работе.
Основным методом работы является теоретический анализ имеющихся трудов зарубежных и российских исследователей-экзегетов, а также лингвистический анализ текстов книги Откровения и других источников. В нужных вариантах приводятся тексты на латинском и греческом языках, в работе была использована литература на немецком и английском языках.
Среди главных трудов, которые были использованы в процессе написания курсовой работы, нужно отметить:
1.Экзегетические труды отцов Церкви. Наиболее важным является труд св.Андрея Кесарийского «Толкование на Апокалипсис», а также труды св. Ипполита Римского, Иоанна Златоуста и т.д.
2.Произведения древних ученых, которые описывают эру Нерона и следующих императоров. Прежде всего это «Анналы» Тацита, «Жизнь 12-ти цезарей» Светония, сочинения Плиния Младшего и Сенеки.
3.Работы российских библеистов дореволюционного периода, в частности, прежде всего, труд Н.Виноградова «О конечных судьбах мира и человека», корифея экзегезы проф. Н.Н.Глубоковского «Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св.ап.Иоанна Богослова», прот.Н.Орлова «Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова», В.Лонгинова «Историческое обозрение Апокалипсиса», Ф.Яковлева «Апокалипсис с очерком жизни и учения св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова», В.В.Четыркина «Апокалипсис Св. Ап. Иоанна Богослова. Исагогическое исследование».
4.Среди зарубежных изданий, которые переведены на русский язык, прежде всего, необходимо отметить работы свящ. П.Дюмулена «Апокалипсис: решающая битва», У.Баркли «Толкование Откровения Иоанна», Л.Морриса «Теология Нового Завета», Л.Роджерса «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета».
Содержание
стр.
Введение 3
Глава I. Общая характеристика богословия Апокалипсиса 5
1.1.Исторически сложившееся отношение к Апокалипсису в 5
Христианской Церкви на востоке и западе. 5
1. 2. Датировка Апокалипсиса 8
1.3.Литературные особенности книги 9
Глава 2. Культ императора как вызов 17
раннехристианской церкви 17
2.1. Нероновские гонения на христиан — начало 17
нового периода в развитии Церкви 17
2.2.Римский культ императора 19
2.3.Культ императора в Малой Асии. 21
Глава 3. Экзегеза главы 13 книги Откровения 22
апостола Иоанна Богослова 22
3.1Культ кесаря и его пропаганда. – Смертельная 22
угроза христианам (13,1-18). 22
3.2. Зверь из моря – Римская империя 24
на службе сатаны (13,1-10). 24
3.3.Зверь из земли – пропагандистская машина 26
культа кесаря (13,11-18) 26
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Кратко перечислим результаты исследований, произведенных в данной работе:
1) Была рассмотрена историческая обстановка второй половины 1 в. по Р.Х. и показано, что христианская церковь стояла перед необходимостью противостоять имперской идеологии Рима, которая выражалась в религиозных категориях, и в частности, в развитии императорского культа.
2) Был охарактеризован император Нерон как историческое лицо, рассмотрена его биография и особенности его личности.
3) Было кратко раскрыто содержание дискуссии о датировке Апокалипсиса, дано обоснование традиционной датировке Апокалипсиса 95-96 гг., приведены аргументы сторонников «ранней» датировки — до 70-го г.
4) Был проанализирован текст 13-й и 17-й глав книги, особое внимание было уделено образу зверя. Была показана допустимость как символического, так и персонифицированного толкования образа зверя. Был также принят вариант символического толкования зверя как римской империи, и в этом случае «головами зверя» могут считаться римские императоры.
5) Была показана возможность отождествления зверя с императором Нероном.
6) Был проанализирован и подробно раскрыт возможный вариант использования ап. Иоанном легенды о Нероне для воплощения своего сюжетного замысла.
В результате указанных исследований, произведенных на основе анализа текста Откровения ап. Иоанна Богослова (Апокалипсиса), толкований святых отцов и изучения исторических источников и современных богословских работ, было показано, что фигура императора Нерона явилась компонентом образного языка Апокалипсиса, с помощью которого апостол показал собственное видение борьбы диавола с Богом, ведущейся на протяжении всей истории, и которая будет продолжаться вплоть до скончания мира и эсхатологического свершения. Император Нерон может быть соотнесен с апокалиптическим зверем как историческая и символическая фигура, в которой для современников в наибольшей степени проявились черты эсхатологического противника Христа.
Список литературы
1.Аверкий (Таушев), архиеп. Апокалипсис. М., 2001.
2.Андрей еп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. – Мн: Свято-Елисаветинский монастырь, 2005.
3.Баркли У. Толкование Откровения Иоанна. Пенсильвания, 1987.
4.Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. М., 2000.
5.Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в синодальном переводе. – М.: РБО, 20022.Августин, блаж. О граде Божием. М., 2001.
6.Бисли-Мюррей Дж. Новый библейский комментарий в 3 ч. Часть IIIIIIIII: Новый Завет. СПб., 2001.
7.Глубоковский Н.Н., проф. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. ап. Иоанна Богослова. М., 2002.
8.Глубоковский Н. Н., проф. О втором послании св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Пг., 1915.
9.Грюнцвейг Ф. Откровение Иоанна. М., 1992.
10.Дюмулен П., свящ. Апокалипсис: решающая битва. СПб., 2000.
11.Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Библейскому Богословию за IV курс СПбДА. Эл. версия.
12.Ианнуарий (Ивлиев), архим. Символика чисел в Откровении св. Иоанна Богослова // Христианское Чтение. № 15, 1997.
13.Иосиф Флавий. Иудейская война. – М.: Мосты культуры /Гешарим, 2006.
14.Ипполит, еп. Римский. О Христе и Антихристе. – М.: Слово, 2000.7.Иоанн Златоуст, свт. Беседа об антихристе // Признаки антихриста. М., 2002.
15.Ириней Лионский, св. Против ересей. Книга IIIIIIIII // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988.
16.Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001.
17.Ким Н., свящ. Тысячелетнее Царство. Экзегеза и история толкования ХХ главы Апокалипсиса. Курсовое сочинение СПбДА, рукопись, 2001.
18.Кирьянов Б., свящ. Полное изложение истины о тысячелетнем Царстве Господа на земле. СПб., 2001.
19.Лактанций. О смертях преследователей / Пер. с лат. В.М. Тюленев. - СПб. : Алетейя, 1998.
20.Лонгинов В. Историческое обозрение Апокалипсиса // Опыты Упражнений Воспитанников Киевской Духовной Академии Пятаго Учебного Курса. Т. I. Киев, 1832.
21.Макдауэл Дж. Неоспоримые свидетельства. М., 1990.
22.Недайхлебов А., свящ. Типология православных толкований книги Откровения св. ап. Иоанна Богослова, принятых РПЦ. СПбДА, 1994.
23.Орлов Н., прот. Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова. Толковая Библия. Т. XIXI. СПб., 1913.
24.Плиний Младший. Письма. М., 1982.
25.Рогозин П.И. Тайна Апокалипсиса. Корнталь, 1972.
26.Светоний. Жизнь двенадцати цезарей / Пер. с лат., предисл. и послесл. М. Гаспарова. – М.: Худож. лит., 1990.
27.Страхов В., свящ. Второе послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Сергиев Посад , 1911.
28.Титов А. Боговраждебные религиозно-государственные силы в книге Откровения св. Иоанна Богослова. СПбДА, 1998.
29.Толкование Новозаветных посланий и книги Откровения. Джорданвилль, 1992.
30.Четыркин В.В. Апокалипсис Св. Ап. Иоанна Богослова. Исагогическое исследование. Пг., 1916.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую