Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Роль первичных социокультурных механизмов, которые выполняла традиционная культура в доиндустриальном обществе, сегодня берет на себя та часть культуры, которая в наибольшей степени связана с обобщенным социальным опытом, с факторами, влияющими на формирование человека как культурного индивида. Было бы некорректно утверждать, что это массовая культура, принявшая на себя функции первичной инкультурации личности. Понятием массовая культура не покрывается все богатство культуры и художественных практик Новейшего времени, если иметь в виду традиционное разделение на элитарное — массовое, сложившееся в ХІХ—XX вв.: данная оппозиция была характерна для объяснения специфики ситуации перехода от традиционного общества к индустриальному, а затем — и к постиндустриальному. До сих пор в полной мере не фиксировалась неоднородность, многоуровневость массовой культуры и массового искусства. В исследованиях подобного рода преобладал взгляд на ее продукцию как усредненную, стандартную, а на ее адресата — как лишенного каких-либо отличительных черт, абсолютно деиндивидуализированного атома массового общества. В то же время эти в целом убедительные выводы противоречат конкретным исследованиям, доказывающим, что массовое общество не уничтожает полностью разнообразие языков, творящих принципиально отличные друг от друга миры. Сегодня они представлены урбанизированной средой: субкультуры домохозяек, садоводов, молодежные, сексуальные, религиозные, криминальные, корпоративные и др. Все они имеют достаточно маргинальный характер по отношению к доминирующей культуре, их специфика не определяется всецело потребительскими запросами или коммерческими интересами.
В XX в. периферийные (или маргинальные) культуры, активно заявив о себе в общественной жизни, становятся предметом научной рефлексии. Внимание к ним обусловлено многими обстоятельствами, и одним из самых заметных становится тенденция распространения маргинальных культурных практик на всю сферу общественной жизни. Перед наблюдателем встает вопрос, какие культурные механизмы оказывают воздействие па человека в первую очередь, и в какой мере он сам является творцом своей жизни, в какой степени человек массы остается представителем традиционной культуры, хронологически и генетически предшествующей современной.
Для изучения этой проблемы ценный материал может дать обращение к культурным практикам повседневности в качестве коллективных форм культуры, точнее, таким, одним из оснований которых выступает фольклорная феноменология.
Степень разработанности. Российские научные разработки, в которых подробно изучаются проблемы, касающиеся культуры, культурных практик, межкультурного общения и коммуникации, представлены такими исследователями как Г.В. Елизарова, В.В. Кабакчи, Т.Г. Астафурова, В.В. Сафонова, В.П. Фурманова, С.Г. Тер-Минасова, И.И. Халеева, М.О. Фаенова, А.А. Миролюбов, Л.П. Тарнаева, Е.Е. Боровкова.
Цель курсовой работы – исследование культурных практик: метод и методология проблемы.
Задачи курсовой работы:
- анализ методологических принципов изучения культурные практики,
- изучение особенностей международного бизнеса,
- рассмотреть деловые культуры в международном бизнесе,
К методам исследования мы отнесли анализ, синтез и классифицирование.
Гипотеза исследования – исследование культурных практик имеет важное значение для модернизации современной России.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Культурные практики - к вопросу о методологических принципах изучения 5
Глава 2 Исследование культурных практик в современной России 15
Заключение 24
Список литературы 26
Список литературы
1. Бенъямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1999.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995.
3. Богданов К. А. Повседневность и мифология. Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб., 2001.
4. Борисов С. Б. Мир русского девичества. 70—90 годы XX века. М., 2002.
5. БурдьеП. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
6. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1 / / Гуссерль Э. Избранные работы. М., 2005.
7. Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М., 2004.
8. Культурология. XX век: Энцикл. СПб., 1998.
9. Панченко А. А. Христовгцина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002.
10. Рис Н. Русские разговоры: Культура и речевая повседневность эпохи перестройки. М., 2005.
11. Рукописный девичий рассказ / Сост. С. Б. Борисов. М., 2002.
12. Русский школьный фольклор. От вызываний Пиковой дамы до семейных рассказов / Сост. А. Ф. Белоусов. М., 1998.
13. Утехин И. В. Очерки коммунального быта. М., 2004.
14. Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. М., 2001.
15. Шматко Н. А. Послесловие / / Бурдье П. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
16. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.
17. Grathoff R. Milieu und Lebenswelt: Einfuhrung in die phanomenogische Soziologie und die sozialphanomenologische Forschung. Frankfurt a/M, 1995.
18. Астафьева О.Н., Флиер А.Я. Социокультурная модернизация: формирование новой культурной среды // Культурологический журнал. - 2013. - № 1 (11).
19. Астафьева О. Н.Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления // Библиотековедение. 2007. № 1. С. 17-28.
20. Астафьева О. Н.Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории и практики // Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития : материалы междунар. конф. М., 2008. С. 120-138.
21. Астафьева О. Н.Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории : науч. альманах. 2011. Т. 5.
22. Человек в изменяющемся мире: пределы идентичности. М., 2011. C. 223-241.
23. Культурные индустрии: теории и практики в контексте современных социальных трансформаций : материалы круглого стола / О. Н. Астафьева, О. А. Жукова, А. В. Костина, Т. Ф. Кузнецова, А. Я. Флиер и др. // Вопросы культурологии. 2013. № 2-4;
24. Зеленцова Е. В., Мельвиль Е. Х. Развитие творческих индустрий в России: проблемы и перспективы // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2011. № 4 (6). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/92.html&j_id=8 (дата обращения 24.03.2013).
25. Сменцарев Г. В. К вопросу о возможности измерения эффективности культуры современной России // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2012. № 4 (10). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/161.html&j_id=12 (дата обращения 24.03.2013).
26. Флиер А. Я. Аналитико-прогностическое исследование социальной эффективности культурной политики России. Проект институционализации культурологической экспертизы // Философия и культурология в современной экспертной деятельности. СПб., 2011.
Список литературы
1. Бенъямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1999.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995.
3. Богданов К. А. Повседневность и мифология. Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб., 2001.
4. Борисов С. Б. Мир русского девичества. 70—90 годы XX века. М., 2002.
5. БурдьеП. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
6. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1 / / Гуссерль Э. Избранные работы. М., 2005.
7. Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М., 2004.
8. Культурология. XX век: Энцикл. СПб., 1998.
9. Панченко А. А. Христовгцина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002.
10. Рис Н. Русские разговоры: Культура и речевая повседневность эпохи перестройки. М., 2005.
11. Рукописный девичий рассказ / Сост. С. Б. Борисов. М., 2002.
12. Русский школьный фольклор. От вызываний Пиковой дамы до семейных рассказов / Сост. А. Ф. Белоусов. М., 1998.
13. Утехин И. В. Очерки коммунального быта. М., 2004.
14. Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. М., 2001.
15. Шматко Н. А. Послесловие / / Бурдье П. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
16. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.
17. Grathoff R. Milieu und Lebenswelt: Einfuhrung in die phanomenogische Soziologie und die sozialphanomenologische Forschung. Frankfurt a/M, 1995.
18. Астафьева О.Н., Флиер А.Я. Социокультурная модернизация: формирование новой культурной среды // Культурологический журнал. - 2013. - № 1 (11).
19. Астафьева О. Н.Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления // Библиотековедение. 2007. № 1. С. 17-28.
20. Астафьева О. Н.Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории и практики // Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития : материалы междунар. конф. М., 2008. С. 120-138.
21. Астафьева О. Н.Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории : науч. альманах. 2011. Т. 5.
22. Человек в изменяющемся мире: пределы идентичности. М., 2011. C. 223-241.
23. Культурные индустрии: теории и практики в контексте современных социальных трансформаций : материалы круглого стола / О. Н. Астафьева, О. А. Жукова, А. В. Костина, Т. Ф. Кузнецова, А. Я. Флиер и др. // Вопросы культурологии. 2013. № 2-4;
24. Зеленцова Е. В., Мельвиль Е. Х. Развитие творческих индустрий в России: проблемы и перспективы // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2011. № 4 (6). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/92.html&j_id=8 (дата обращения 24.03.2013).
25. Сменцарев Г. В. К вопросу о возможности измерения эффективности культуры современной России // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2012. № 4 (10). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/161.html&j_id=12 (дата обращения 24.03.2013).
26. Флиер А. Я. Аналитико-прогностическое исследование социальной эффективности культурной политики России. Проект институционализации культурологической экспертизы // Философия и культурология в современной экспертной деятельности. СПб., 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Роль первичных социокультурных механизмов, которые выполняла традиционная культура в доиндустриальном обществе, сегодня берет на себя та часть культуры, которая в наибольшей степени связана с обобщенным социальным опытом, с факторами, влияющими на формирование человека как культурного индивида. Было бы некорректно утверждать, что это массовая культура, принявшая на себя функции первичной инкультурации личности. Понятием массовая культура не покрывается все богатство культуры и художественных практик Новейшего времени, если иметь в виду традиционное разделение на элитарное — массовое, сложившееся в ХІХ—XX вв.: данная оппозиция была характерна для объяснения специфики ситуации перехода от традиционного общества к индустриальному, а затем — и к постиндустриальному. До сих пор в полной мере не фиксировалась неоднородность, многоуровневость массовой культуры и массового искусства. В исследованиях подобного рода преобладал взгляд на ее продукцию как усредненную, стандартную, а на ее адресата — как лишенного каких-либо отличительных черт, абсолютно деиндивидуализированного атома массового общества. В то же время эти в целом убедительные выводы противоречат конкретным исследованиям, доказывающим, что массовое общество не уничтожает полностью разнообразие языков, творящих принципиально отличные друг от друга миры. Сегодня они представлены урбанизированной средой: субкультуры домохозяек, садоводов, молодежные, сексуальные, религиозные, криминальные, корпоративные и др. Все они имеют достаточно маргинальный характер по отношению к доминирующей культуре, их специфика не определяется всецело потребительскими запросами или коммерческими интересами.
В XX в. периферийные (или маргинальные) культуры, активно заявив о себе в общественной жизни, становятся предметом научной рефлексии. Внимание к ним обусловлено многими обстоятельствами, и одним из самых заметных становится тенденция распространения маргинальных культурных практик на всю сферу общественной жизни. Перед наблюдателем встает вопрос, какие культурные механизмы оказывают воздействие па человека в первую очередь, и в какой мере он сам является творцом своей жизни, в какой степени человек массы остается представителем традиционной культуры, хронологически и генетически предшествующей современной.
Для изучения этой проблемы ценный материал может дать обращение к культурным практикам повседневности в качестве коллективных форм культуры, точнее, таким, одним из оснований которых выступает фольклорная феноменология.
Степень разработанности. Российские научные разработки, в которых подробно изучаются проблемы, касающиеся культуры, культурных практик, межкультурного общения и коммуникации, представлены такими исследователями как Г.В. Елизарова, В.В. Кабакчи, Т.Г. Астафурова, В.В. Сафонова, В.П. Фурманова, С.Г. Тер-Минасова, И.И. Халеева, М.О. Фаенова, А.А. Миролюбов, Л.П. Тарнаева, Е.Е. Боровкова.
Цель курсовой работы – исследование культурных практик: метод и методология проблемы.
Задачи курсовой работы:
- анализ методологических принципов изучения культурные практики,
- изучение особенностей международного бизнеса,
- рассмотреть деловые культуры в международном бизнесе,
К методам исследования мы отнесли анализ, синтез и классифицирование.
Гипотеза исследования – исследование культурных практик имеет важное значение для модернизации современной России.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Культурные практики - к вопросу о методологических принципах изучения 5
Глава 2 Исследование культурных практик в современной России 15
Заключение 24
Список литературы 26
Список литературы
1. Бенъямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1999.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995.
3. Богданов К. А. Повседневность и мифология. Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб., 2001.
4. Борисов С. Б. Мир русского девичества. 70—90 годы XX века. М., 2002.
5. БурдьеП. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
6. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1 / / Гуссерль Э. Избранные работы. М., 2005.
7. Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М., 2004.
8. Культурология. XX век: Энцикл. СПб., 1998.
9. Панченко А. А. Христовгцина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002.
10. Рис Н. Русские разговоры: Культура и речевая повседневность эпохи перестройки. М., 2005.
11. Рукописный девичий рассказ / Сост. С. Б. Борисов. М., 2002.
12. Русский школьный фольклор. От вызываний Пиковой дамы до семейных рассказов / Сост. А. Ф. Белоусов. М., 1998.
13. Утехин И. В. Очерки коммунального быта. М., 2004.
14. Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. М., 2001.
15. Шматко Н. А. Послесловие / / Бурдье П. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
16. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.
17. Grathoff R. Milieu und Lebenswelt: Einfuhrung in die phanomenogische Soziologie und die sozialphanomenologische Forschung. Frankfurt a/M, 1995.
18. Астафьева О.Н., Флиер А.Я. Социокультурная модернизация: формирование новой культурной среды // Культурологический журнал. - 2013. - № 1 (11).
19. Астафьева О. Н.Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления // Библиотековедение. 2007. № 1. С. 17-28.
20. Астафьева О. Н.Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории и практики // Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития : материалы междунар. конф. М., 2008. С. 120-138.
21. Астафьева О. Н.Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории : науч. альманах. 2011. Т. 5.
22. Человек в изменяющемся мире: пределы идентичности. М., 2011. C. 223-241.
23. Культурные индустрии: теории и практики в контексте современных социальных трансформаций : материалы круглого стола / О. Н. Астафьева, О. А. Жукова, А. В. Костина, Т. Ф. Кузнецова, А. Я. Флиер и др. // Вопросы культурологии. 2013. № 2-4;
24. Зеленцова Е. В., Мельвиль Е. Х. Развитие творческих индустрий в России: проблемы и перспективы // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2011. № 4 (6). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/92.html&j_id=8 (дата обращения 24.03.2013).
25. Сменцарев Г. В. К вопросу о возможности измерения эффективности культуры современной России // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2012. № 4 (10). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/161.html&j_id=12 (дата обращения 24.03.2013).
26. Флиер А. Я. Аналитико-прогностическое исследование социальной эффективности культурной политики России. Проект институционализации культурологической экспертизы // Философия и культурология в современной экспертной деятельности. СПб., 2011.
Список литературы
1. Бенъямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1999.
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995.
3. Богданов К. А. Повседневность и мифология. Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб., 2001.
4. Борисов С. Б. Мир русского девичества. 70—90 годы XX века. М., 2002.
5. БурдьеП. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
6. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1 / / Гуссерль Э. Избранные работы. М., 2005.
7. Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М., 2004.
8. Культурология. XX век: Энцикл. СПб., 1998.
9. Панченко А. А. Христовгцина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002.
10. Рис Н. Русские разговоры: Культура и речевая повседневность эпохи перестройки. М., 2005.
11. Рукописный девичий рассказ / Сост. С. Б. Борисов. М., 2002.
12. Русский школьный фольклор. От вызываний Пиковой дамы до семейных рассказов / Сост. А. Ф. Белоусов. М., 1998.
13. Утехин И. В. Очерки коммунального быта. М., 2004.
14. Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. М., 2001.
15. Шматко Н. А. Послесловие / / Бурдье П. Социальное пространство: Поля и практики. М., 2005.
16. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.
17. Grathoff R. Milieu und Lebenswelt: Einfuhrung in die phanomenogische Soziologie und die sozialphanomenologische Forschung. Frankfurt a/M, 1995.
18. Астафьева О.Н., Флиер А.Я. Социокультурная модернизация: формирование новой культурной среды // Культурологический журнал. - 2013. - № 1 (11).
19. Астафьева О. Н.Глобализация как условие социокультурной интеграции: противоречия, пути преодоления // Библиотековедение. 2007. № 1. С. 17-28.
20. Астафьева О. Н.Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории и практики // Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития : материалы междунар. конф. М., 2008. С. 120-138.
21. Астафьева О. Н.Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории : науч. альманах. 2011. Т. 5.
22. Человек в изменяющемся мире: пределы идентичности. М., 2011. C. 223-241.
23. Культурные индустрии: теории и практики в контексте современных социальных трансформаций : материалы круглого стола / О. Н. Астафьева, О. А. Жукова, А. В. Костина, Т. Ф. Кузнецова, А. Я. Флиер и др. // Вопросы культурологии. 2013. № 2-4;
24. Зеленцова Е. В., Мельвиль Е. Х. Развитие творческих индустрий в России: проблемы и перспективы // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2011. № 4 (6). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/92.html&j_id=8 (дата обращения 24.03.2013).
25. Сменцарев Г. В. К вопросу о возможности измерения эффективности культуры современной России // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2012. № 4 (10). URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/161.html&j_id=12 (дата обращения 24.03.2013).
26. Флиер А. Я. Аналитико-прогностическое исследование социальной эффективности культурной политики России. Проект институционализации культурологической экспертизы // Философия и культурология в современной экспертной деятельности. СПб., 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую