Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Повседневность с развитием гуманитарного познания становиться злободневной научной проблемой. Это говорит про то, что в сообществе образовалась необходимость в осмыслении ежедневной сферы человеческой действительности, являющуюся ценностью гуманитарного познания, культуры и всей прогрессивной науки. Очевидно, речь идет, для начала, и основным образом о западной, европейской и североамериканской повседневности и ежедневной культуре ХХ в. Это обусловлено тем, что исследование буднях ХХ века облегчается немалым числом источниковедческой базы и наличием очевидцев самих исторических global-katalog.ru событий, другими словами тех людей, которые были частью данной повседневности. История будням – отрасль исторического знания, предметом исследования которой считается сфера человеческой повседневности в ее историко-культурных, политико-событийных, народных и конфессиональных контекстах. В центре внимания истории повседневности – «действительность, которая интерпретируется людьми и имеет для них необъективную значимость в виде целостного жизненного мира », комплексное исследование данной действительности (жизненного мира) людей различных социальных слоев, их поведения и чувственных реакций на действия.
Степень разработанности проблемы. Одной из наук, имеющих наиболее чем полуторавековой опыт исследования повседневной жизни, считается историография. Еще во 2 половине XIX – начале ХХ в. были опубликованы работы А. Терещенко, Н. Костомарова, И. Забелина, Э. Виолле–ле–Дюка, П. Гиро, Э. Фукса и прочих, приуроченные к разным аспектам быта, ежедневной жизни.
Цель работы – определение понятия повседневной культуры России
Задачи работы –
1.понять особенности культуры повседневности
2.понять структуры повседневности
3.Определить специфику российской повседневной культуры 18 века
4.Анализировать культуру повседневности России в работах Розанова
Предмет работы – повседневная культура.
Объект работы – реальность повседневной культуры России.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.теоретические основы культуры повседневности 5
1.1.Особенности культуры повседневности 5
1.2.Структура повседневности 12
Глава 2.Повседневная культура первой половины 19 века 16
2.1.Повседневный быт людей первой половины 19 века 16
2.2.Общие тенденции воспитания в дворянской семье первой половины 19 века 19
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Структуры повседневности, составляющие почву порядка, власти, познания, определяются специфически организованными дисциплинарными пространствами общества. Изучая структуры таких пространств, существовавших в прошлом, люди способны по иному оценить свой каждый настоящий день, его мимолетность, малость, стремительность и в то же время связанность с другими такими же днями, своими и чужими. Каждый из таких дней предстает не случайностью, но неотъемлемой частичкой внутреннего содержания, наполнения всей культурной традиции.
С другой стороны, изучение истории повседневности заставляет разглядеть типологию там, где она хуже всего просматривается: в индивидуальных решениях, принимаемых в различных ситуациях. И тогда выясняется, что история повторяется потому, что так медленно меняемся мы сами – не отвлеченные, виртуальные социальные структуры, а именно мы, живые люди. «История повседневности» доказывает: люди не одинаково движутся по одной и той же колее, а потому индуктивный путь - путь к постижению общего (представлений о мире некоторой группы людей или всего общества) через отдельное (жизни, «повседневности» отдельных людей) – весьма продуктивный путь воссоздания жизни ушедших столетий.
Нормативное поведение производило естественность воспитанности. Возобновил обращаясь к посланиям Честерфилда к сыну, прочитаем последующее наставление: «Нужно не столько уметь быть воспитанным, что само собой абсолютно необходимо, высочайшие правила хорошего тона требуют еще, чтобы воспитанность твоя была непринужденной и говорила про то, что ты настоящий джентльмен. Тут тебе следовало бы приглядеться к французам».
Дворянское образование объединяло личностей из различных губерний Рф и государств Европы, выдвинувшихся собственным трудом и возможностями. Киевское и харьковское студенчество конца XIX в. было воодушевлено целями дворянской культуры. Для процветания Рф много устроили дворяне французского, итальянского, немецкого, британского, шведского происхождения. Это была среда жителей нашей планеты, воспитанных в одной ценностной системе.
Список литературы
1. Бродель Ф. Структура повседневности. Возможное и невозможное. М., 2012. С. 38.
2. Бергер П. Социальное конструирование реальности. М., 2014, С. 231.
3. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.
4. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. М., 2010. С. 155.
5. Гирц К. Интерпретация культур. М. росспен. 2004. С. 326.
6. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., Индрик, 2012 С. 214.
7. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. М., 2011. С. 142.
8. Кнабе Г. С. Материалы к методам по общей теории культуры и культура global-katalog.ru античного мира. / М., 2011.
9. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997.
10. Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 1998.
11. Статьи по типологии культуры: Материалы к курсу теории литературы. Вып. 2. М., 2012. С. 253.
12. Философия и методология истории. // Под ред. И.С. Кона, РИО БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2010. С. 142.
13. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 1994.
14. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. Л., 1991.
15. Шютц А. Равенство и смысловая структура социального равенства. М., 2010. С. 189.
16. Ястребицкая а. Л. Междисциплинарный диалог и изучение истории повседневности и материальной культуры в Центральной Европы // Межкультурный диалог в историческом контексте. М., 2013. С. 160.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Повседневность с развитием гуманитарного познания становиться злободневной научной проблемой. Это говорит про то, что в сообществе образовалась необходимость в осмыслении ежедневной сферы человеческой действительности, являющуюся ценностью гуманитарного познания, культуры и всей прогрессивной науки. Очевидно, речь идет, для начала, и основным образом о западной, европейской и североамериканской повседневности и ежедневной культуре ХХ в. Это обусловлено тем, что исследование буднях ХХ века облегчается немалым числом источниковедческой базы и наличием очевидцев самих исторических global-katalog.ru событий, другими словами тех людей, которые были частью данной повседневности. История будням – отрасль исторического знания, предметом исследования которой считается сфера человеческой повседневности в ее историко-культурных, политико-событийных, народных и конфессиональных контекстах. В центре внимания истории повседневности – «действительность, которая интерпретируется людьми и имеет для них необъективную значимость в виде целостного жизненного мира », комплексное исследование данной действительности (жизненного мира) людей различных социальных слоев, их поведения и чувственных реакций на действия.
Степень разработанности проблемы. Одной из наук, имеющих наиболее чем полуторавековой опыт исследования повседневной жизни, считается историография. Еще во 2 половине XIX – начале ХХ в. были опубликованы работы А. Терещенко, Н. Костомарова, И. Забелина, Э. Виолле–ле–Дюка, П. Гиро, Э. Фукса и прочих, приуроченные к разным аспектам быта, ежедневной жизни.
Цель работы – определение понятия повседневной культуры России
Задачи работы –
1.понять особенности культуры повседневности
2.понять структуры повседневности
3.Определить специфику российской повседневной культуры 18 века
4.Анализировать культуру повседневности России в работах Розанова
Предмет работы – повседневная культура.
Объект работы – реальность повседневной культуры России.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.теоретические основы культуры повседневности 5
1.1.Особенности культуры повседневности 5
1.2.Структура повседневности 12
Глава 2.Повседневная культура первой половины 19 века 16
2.1.Повседневный быт людей первой половины 19 века 16
2.2.Общие тенденции воспитания в дворянской семье первой половины 19 века 19
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Структуры повседневности, составляющие почву порядка, власти, познания, определяются специфически организованными дисциплинарными пространствами общества. Изучая структуры таких пространств, существовавших в прошлом, люди способны по иному оценить свой каждый настоящий день, его мимолетность, малость, стремительность и в то же время связанность с другими такими же днями, своими и чужими. Каждый из таких дней предстает не случайностью, но неотъемлемой частичкой внутреннего содержания, наполнения всей культурной традиции.
С другой стороны, изучение истории повседневности заставляет разглядеть типологию там, где она хуже всего просматривается: в индивидуальных решениях, принимаемых в различных ситуациях. И тогда выясняется, что история повторяется потому, что так медленно меняемся мы сами – не отвлеченные, виртуальные социальные структуры, а именно мы, живые люди. «История повседневности» доказывает: люди не одинаково движутся по одной и той же колее, а потому индуктивный путь - путь к постижению общего (представлений о мире некоторой группы людей или всего общества) через отдельное (жизни, «повседневности» отдельных людей) – весьма продуктивный путь воссоздания жизни ушедших столетий.
Нормативное поведение производило естественность воспитанности. Возобновил обращаясь к посланиям Честерфилда к сыну, прочитаем последующее наставление: «Нужно не столько уметь быть воспитанным, что само собой абсолютно необходимо, высочайшие правила хорошего тона требуют еще, чтобы воспитанность твоя была непринужденной и говорила про то, что ты настоящий джентльмен. Тут тебе следовало бы приглядеться к французам».
Дворянское образование объединяло личностей из различных губерний Рф и государств Европы, выдвинувшихся собственным трудом и возможностями. Киевское и харьковское студенчество конца XIX в. было воодушевлено целями дворянской культуры. Для процветания Рф много устроили дворяне французского, итальянского, немецкого, британского, шведского происхождения. Это была среда жителей нашей планеты, воспитанных в одной ценностной системе.
Список литературы
1. Бродель Ф. Структура повседневности. Возможное и невозможное. М., 2012. С. 38.
2. Бергер П. Социальное конструирование реальности. М., 2014, С. 231.
3. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001.
4. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. М., 2010. С. 155.
5. Гирц К. Интерпретация культур. М. росспен. 2004. С. 326.
6. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., Индрик, 2012 С. 214.
7. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. М., 2011. С. 142.
8. Кнабе Г. С. Материалы к методам по общей теории культуры и культура global-katalog.ru античного мира. / М., 2011.
9. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997.
10. Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 1998.
11. Статьи по типологии культуры: Материалы к курсу теории литературы. Вып. 2. М., 2012. С. 253.
12. Философия и методология истории. // Под ред. И.С. Кона, РИО БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2010. С. 142.
13. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 1994.
14. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. Л., 1991.
15. Шютц А. Равенство и смысловая структура социального равенства. М., 2010. С. 189.
16. Ястребицкая а. Л. Междисциплинарный диалог и изучение истории повседневности и материальной культуры в Центральной Европы // Межкультурный диалог в историческом контексте. М., 2013. С. 160.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую