Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На развитие антропологической науки оказала существенное влияние деятельность французской антропологической школы, в частности, Клод Леви-Стросс, являющийся основоположником структурной антропологии.
Цель настоящей курсовой работы заключается в рассмотрении основных характеристических особенностей структурной антропологии Леви-Стросса на примере двух наиболее важных для нее компонентов – магии и религии.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать круг решаемых задач, что мы можем сделать следующим образом:
- дать характеристику французской антропологической школе и ее представителям;
- описать жизнь и творчество французского антрополога Клода Леви-Стросса;
- рассмотреть магию в структурной антропологии Леви-Стросса;
- изучить религию в структурной антропологии Леви-Стросса.
Объект исследования – структурная антропология Леви-Стросса. Предмет исследования – интерпретация магии и религии антропологом Леви-Строссом.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что структурная антропология Леви-Стросса является одним из важнейших трудов по антропологии в целом, в связи с чем настоящая работа приобретает большое значение. Описанные ученым закономерности до сих пор служат большим толчком для развития современной антропологии в целом.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения и списка использованных источников, который содержит в себе 9 наименований литературы.
Введение 3
1 Французская школа антропологии 4
1.1 Общая характеристика школы 4
1.2 Жизнь и творчество Клода Леви-Стросса 5
2 Характеристика структурной антропологии К. Леви-Стросса 8
2.1 Магия 8
2.2 Религия 15
Заключение 26
Список использованных источников 27
Подводя итоги настоящей работы, следует отметить, что магия и религия играли и играют огромное значение в жизни человеческого общества, поэтому данная тема приобрела широкое распространение в социальной антропологии.
Несомненно, один из основных исследователей по данной проблематике является французский социальный антрополог Клод Леви-Стросс.
В 2008 году Леви-Строссу исполнилось 100 лет, он стал первым членом Французской академии, достигшим этого возраста. В этом же году Библиотека Плеяды приступила к публикации его работ (обычно этого при жизни автора не делается).
Таким образом, магия, по Леви-Стросу, очень близка с современной психоаналитикой. Психоаналитики, как пишет автор, лучше поймут механизм действия своего метода и свои цели, если сопоставят их с методами и целями своих великих предшественников — шаманов и колдунов.
Что касается религии, она является для Леви-Стросса априорным фактором функционирования любого общества. Религия для него – и есть большая часть культуры.
Структурная антропология, как ее понимал Клод Леви-Стросс, во многом противоположна этнопсихологии, и концептуально, и методологически. С концептуальной точки зрения историческая этнология придерживается взгляда на каждую этническую культуру, как на уникальную целостность, которая не может подлежать глобальной универсальной классификации. С точки зрения методологической, этнопсихология оспаривает утверждение структурализма, что этнолог, в отличии от историка, в процессе своего исследования должен все более абстрагироваться от “исторических случайностей” и искать за реальными объектами проявления первомодели.
1. Блок М., Апология истории или ремесло историка - издание второе, дополненное, М.: 'Наука', 1986. Электронный ресурс. Режим доступа: [21.09.14] http://historic.ru/
2. Гоголь Н.В., О преподавании всеобщей истории. // Гоголь Н.В. Собр. соч. в 8 т. Т. 7.
3. Конспект лекций по дисциплине «Введение в изучение истории».
4. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Эксмо, 2001.
5. Тош, Дж. Стремление к истине: как овладеть ремеслом историка. М.: 1984. 167 с.
6. Bausteine für das Geschichtsstudium. Ein Reader für Einführungsseminare am Historischen Institut der Universität Duisburg-Essen.
7. James Joll, Europe sine 1870, Penguin, 1976, p. XII.
8. R.H.Tawney, History and Society, Routledge & Kegan Paul, 1978. p.55.
9. Wilmanns, Ernst: Grundlagen des Geschichtsunterrichts, Stuttgart 1962, S. 13 –17.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На развитие антропологической науки оказала существенное влияние деятельность французской антропологической школы, в частности, Клод Леви-Стросс, являющийся основоположником структурной антропологии.
Цель настоящей курсовой работы заключается в рассмотрении основных характеристических особенностей структурной антропологии Леви-Стросса на примере двух наиболее важных для нее компонентов – магии и религии.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать круг решаемых задач, что мы можем сделать следующим образом:
- дать характеристику французской антропологической школе и ее представителям;
- описать жизнь и творчество французского антрополога Клода Леви-Стросса;
- рассмотреть магию в структурной антропологии Леви-Стросса;
- изучить религию в структурной антропологии Леви-Стросса.
Объект исследования – структурная антропология Леви-Стросса. Предмет исследования – интерпретация магии и религии антропологом Леви-Строссом.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что структурная антропология Леви-Стросса является одним из важнейших трудов по антропологии в целом, в связи с чем настоящая работа приобретает большое значение. Описанные ученым закономерности до сих пор служат большим толчком для развития современной антропологии в целом.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения и списка использованных источников, который содержит в себе 9 наименований литературы.
Введение 3
1 Французская школа антропологии 4
1.1 Общая характеристика школы 4
1.2 Жизнь и творчество Клода Леви-Стросса 5
2 Характеристика структурной антропологии К. Леви-Стросса 8
2.1 Магия 8
2.2 Религия 15
Заключение 26
Список использованных источников 27
Подводя итоги настоящей работы, следует отметить, что магия и религия играли и играют огромное значение в жизни человеческого общества, поэтому данная тема приобрела широкое распространение в социальной антропологии.
Несомненно, один из основных исследователей по данной проблематике является французский социальный антрополог Клод Леви-Стросс.
В 2008 году Леви-Строссу исполнилось 100 лет, он стал первым членом Французской академии, достигшим этого возраста. В этом же году Библиотека Плеяды приступила к публикации его работ (обычно этого при жизни автора не делается).
Таким образом, магия, по Леви-Стросу, очень близка с современной психоаналитикой. Психоаналитики, как пишет автор, лучше поймут механизм действия своего метода и свои цели, если сопоставят их с методами и целями своих великих предшественников — шаманов и колдунов.
Что касается религии, она является для Леви-Стросса априорным фактором функционирования любого общества. Религия для него – и есть большая часть культуры.
Структурная антропология, как ее понимал Клод Леви-Стросс, во многом противоположна этнопсихологии, и концептуально, и методологически. С концептуальной точки зрения историческая этнология придерживается взгляда на каждую этническую культуру, как на уникальную целостность, которая не может подлежать глобальной универсальной классификации. С точки зрения методологической, этнопсихология оспаривает утверждение структурализма, что этнолог, в отличии от историка, в процессе своего исследования должен все более абстрагироваться от “исторических случайностей” и искать за реальными объектами проявления первомодели.
1. Блок М., Апология истории или ремесло историка - издание второе, дополненное, М.: 'Наука', 1986. Электронный ресурс. Режим доступа: [21.09.14] http://historic.ru/
2. Гоголь Н.В., О преподавании всеобщей истории. // Гоголь Н.В. Собр. соч. в 8 т. Т. 7.
3. Конспект лекций по дисциплине «Введение в изучение истории».
4. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Эксмо, 2001.
5. Тош, Дж. Стремление к истине: как овладеть ремеслом историка. М.: 1984. 167 с.
6. Bausteine für das Geschichtsstudium. Ein Reader für Einführungsseminare am Historischen Institut der Universität Duisburg-Essen.
7. James Joll, Europe sine 1870, Penguin, 1976, p. XII.
8. R.H.Tawney, History and Society, Routledge & Kegan Paul, 1978. p.55.
9. Wilmanns, Ernst: Grundlagen des Geschichtsunterrichts, Stuttgart 1962, S. 13 –17.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую