Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире изменилась роль культуры и отношение общества к ней. Вместе с ней изменились функции и задачи традиционных трансляторов культуры – музеев, театров, библиотек.
Традиционно учреждения культуры воспринимались как хранилища векового материального и духовного наследия страны. Их задача сводилась к сохранению и пассивной пропаганде культурного достояния.
В условиях постиндустриального общества темпы развития и характер потребительских услуг кардинально изменились. На первое место вышло потребность в информации, как в источнике деятельности многих производителей услуг и товаров. В связи с этим культура стала восприниматься товаром или средством производства.
В этих условиях институты культуры должны предпринять активные усилия для сохранения культуры как средства поддержания национальной идентичности общества, а вместе с тем сохранять устойчивый интерес к ее содержанию со стороны самых разных возрастных категорий потребителей, т.е. стать активными участниками социокультурной деятельности.
В связи с этим особая роль отводится музеям, которые хранят тысячелетнее материальное и духовное наследие народов нашей страны. Именно они обладают научными основами для правильной трактовки этого наследия и могут стать наиболее эффективными трансляторами культурного достояния. Российский этнографический музей занимает особое место в музейном пространстве России. Он хранит предметы материального и духовного наследия практически всех народов нашей страны. Актуализация и популяризация его коллекций, подкрепленная научными исследованиями, позволит сохранить национальную идентичность народов нашей страны, а также создаст условия для выработки форм мирного сосуществования и плодотворного сотрудничества между ними. Именно этим определяется актуальность значимость нашей темы исследования.
Цель данной работы – изучить социокультурную деятельность Российского этнографического музея в г. Санкт-Петербурге и разработать новое направление работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить особенности формирования и состав коллекции Российского этнографического музея;
• Проанализировать опыт экспозиционно-выставочной деятельности музея за последние годы – 2014-2015 гг.
• Выявить основные направления социокультурной деятельности музея за последние годы;
• Разработать новый проект социокультурной работы для Российского этнографического музея.
При написании данной работы нами были использованы документы и материалы, раскрывающие деятельность Российского этнографического музея, представленные на его сайте, а также опубликованные на страницах различных периодических изданий музея.
В качестве литературы были использованы публикации сотрудников Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, а также труды по музееведению, социокультурной деятельности и музейной педагогике. Среди них особо следует отметить работы Ю.Г. Дерябина «Социокультурная деятельность музея как фактор формирования культурно-нравственных качеств молодежи», Ю.В. Иванова «Статус музея в современной культуре», а также труды М.Ю. Юхневич по музейной педагогике.
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика деятельности Российского этнографического музея 4
§1. Характеристика коллекций Российского этнографического музея 4
§2. Экспозиционно-выставочная деятельность Российского этнографического музея 7
Глава 2. Социокультурная деятельность Российского этнографического музея 15
§1. Основные направления социокультурной деятельности Российского Этнографического музея 15
§2. Новый проект социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее 21
Заключение 22
Список литературы и источников 23
Приложение 25
Российский Этнографический музей занимает видное место в музейном пространстве России. Он имеет столетнюю историю и хранит богатейшую коллекцию материалов по истории и этнографии народов России, равной которой в мире нет.
Коллекции музея ежегодно пополняются результатами новых экспедиций, а также в результате частных дарений. Сотрудники музея каждый год публикуют новые научные изыскания по разным коллекциям музея, которые представляются на научных конференциях и семинарах.
В настоящее время музей ведет активную экспозиционно-выставочную работу. Обладая огромными площадями, музей содержит не только целый ряд фундаментальных экспозиций по этнографии истории народов России, но и регулярно организует новые экспозиционно-выставочные проекты за пределами родных стен в различных регионах нашей страны, а также за ее пределами.
Важным направлением деятельности современного музея является не только собирание и хранение предметов историко-культурного наследия, но и его популяризация через различные музейные педагогические технологии и формы просветительской деятельности.
В практику социокультурной деятельности Российского этнографического музея включены современные музейные формы работы. Помимо традиционных экскурсий сотрудники музея проводят игровые занятия, экскурсии с элементами театрализации и интерактивности.
Включение в практику музейной деятельности Российского этнографического музея такой формы работы как детские игровые путеводители позволит заметно расширить круг постоянной музейно аудитории, а также усилить эффективность трансляции культурных ценностей его экспозиций.
1. Электронный ресурс: Официальный сайт Российского этнографического музея (http://www.ethnomuseum.ru/).
2. Электронный ресурс: Официальная страница Российского этнографического музея (http://www.museum.ru/M147).
********
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.; Издательство «ЭГО», 2001. – 288 с.
2. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
3. Лагутин, А.В. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе. – М., 2006. – 38 с.
4. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М.: Высшая школа, 2004. – 216с.
5. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 528 с.
6. Юхневич, М. Ю. Ребёнок в музее: новые векторы детского музейного движения. – М.: Академич. проект; РИК, 2006. – 176 с.
*******
1. Дерябина Ю.Г. Социокультурная деятельность музея как фактор формирования культурно-нравственных качеств молодежи: Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Тамбов, 2008. – 209 с.
2. Иванова Ю.В. Статус музея в современной культуре: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. культурологии. — СПб., 2005. – 177 с.
3. Тарханова Т.А. Социально-культурная деятельность музея в формировании личности учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования: Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – М., 2006. – 296 с.
*******
1. Дубов И.В. У истоков Российского Этнографического музея // Этнографическое обозрение. – 1998 – №6.
2. Калиновская К.П. Юбилей Российского Этнографического музея // Этнографическое обозрение. – 1995 – №3.
3. Культурно-образовательный проект «Школа в музее» как социокультурная музейная технология // Культурно-образовательная деятельность музея: проблемы, поиск, опыт. Научно-методическое пособие. – Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2003. – С. 44-45.
4. Медведева, Е.Б. Музейная педагогика как новая научная дисциплина / Е.Б. Медведева, М.Ю. Юхневич // Культурно-образовательная деятельность музеев. – М.: ИПРИКТ, 2003. – С. 12-13.
5. Соболева Е.С. К вопросу о роли этнографических музеев в современном мире // Народы содружества независимых государств накануне третьего тысячелетия: реалии и перспективы: Тезисы Международного научного конгресса. СПб, 15 – 17 мая 1996 г. Том IV. – СПб, 1996 – С. – 195.
6. Социокультурное образование в музее// Музей и школа: тенденции и перспективы сотрудничества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 апреля 2003 г., г. Тобольск). Тобольск: Типография ОАО «Тобольск-Нефтехим», 2003. – С.7-8.
7. Юхневич, М.Ю. Музейная педагогика — профессия! // Мир музея. 2006. – №1. – С.26-29.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире изменилась роль культуры и отношение общества к ней. Вместе с ней изменились функции и задачи традиционных трансляторов культуры – музеев, театров, библиотек.
Традиционно учреждения культуры воспринимались как хранилища векового материального и духовного наследия страны. Их задача сводилась к сохранению и пассивной пропаганде культурного достояния.
В условиях постиндустриального общества темпы развития и характер потребительских услуг кардинально изменились. На первое место вышло потребность в информации, как в источнике деятельности многих производителей услуг и товаров. В связи с этим культура стала восприниматься товаром или средством производства.
В этих условиях институты культуры должны предпринять активные усилия для сохранения культуры как средства поддержания национальной идентичности общества, а вместе с тем сохранять устойчивый интерес к ее содержанию со стороны самых разных возрастных категорий потребителей, т.е. стать активными участниками социокультурной деятельности.
В связи с этим особая роль отводится музеям, которые хранят тысячелетнее материальное и духовное наследие народов нашей страны. Именно они обладают научными основами для правильной трактовки этого наследия и могут стать наиболее эффективными трансляторами культурного достояния. Российский этнографический музей занимает особое место в музейном пространстве России. Он хранит предметы материального и духовного наследия практически всех народов нашей страны. Актуализация и популяризация его коллекций, подкрепленная научными исследованиями, позволит сохранить национальную идентичность народов нашей страны, а также создаст условия для выработки форм мирного сосуществования и плодотворного сотрудничества между ними. Именно этим определяется актуальность значимость нашей темы исследования.
Цель данной работы – изучить социокультурную деятельность Российского этнографического музея в г. Санкт-Петербурге и разработать новое направление работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить особенности формирования и состав коллекции Российского этнографического музея;
• Проанализировать опыт экспозиционно-выставочной деятельности музея за последние годы – 2014-2015 гг.
• Выявить основные направления социокультурной деятельности музея за последние годы;
• Разработать новый проект социокультурной работы для Российского этнографического музея.
При написании данной работы нами были использованы документы и материалы, раскрывающие деятельность Российского этнографического музея, представленные на его сайте, а также опубликованные на страницах различных периодических изданий музея.
В качестве литературы были использованы публикации сотрудников Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, а также труды по музееведению, социокультурной деятельности и музейной педагогике. Среди них особо следует отметить работы Ю.Г. Дерябина «Социокультурная деятельность музея как фактор формирования культурно-нравственных качеств молодежи», Ю.В. Иванова «Статус музея в современной культуре», а также труды М.Ю. Юхневич по музейной педагогике.
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика деятельности Российского этнографического музея 4
§1. Характеристика коллекций Российского этнографического музея 4
§2. Экспозиционно-выставочная деятельность Российского этнографического музея 7
Глава 2. Социокультурная деятельность Российского этнографического музея 15
§1. Основные направления социокультурной деятельности Российского Этнографического музея 15
§2. Новый проект социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее 21
Заключение 22
Список литературы и источников 23
Приложение 25
Российский Этнографический музей занимает видное место в музейном пространстве России. Он имеет столетнюю историю и хранит богатейшую коллекцию материалов по истории и этнографии народов России, равной которой в мире нет.
Коллекции музея ежегодно пополняются результатами новых экспедиций, а также в результате частных дарений. Сотрудники музея каждый год публикуют новые научные изыскания по разным коллекциям музея, которые представляются на научных конференциях и семинарах.
В настоящее время музей ведет активную экспозиционно-выставочную работу. Обладая огромными площадями, музей содержит не только целый ряд фундаментальных экспозиций по этнографии истории народов России, но и регулярно организует новые экспозиционно-выставочные проекты за пределами родных стен в различных регионах нашей страны, а также за ее пределами.
Важным направлением деятельности современного музея является не только собирание и хранение предметов историко-культурного наследия, но и его популяризация через различные музейные педагогические технологии и формы просветительской деятельности.
В практику социокультурной деятельности Российского этнографического музея включены современные музейные формы работы. Помимо традиционных экскурсий сотрудники музея проводят игровые занятия, экскурсии с элементами театрализации и интерактивности.
Включение в практику музейной деятельности Российского этнографического музея такой формы работы как детские игровые путеводители позволит заметно расширить круг постоянной музейно аудитории, а также усилить эффективность трансляции культурных ценностей его экспозиций.
1. Электронный ресурс: Официальный сайт Российского этнографического музея (http://www.ethnomuseum.ru/).
2. Электронный ресурс: Официальная страница Российского этнографического музея (http://www.museum.ru/M147).
********
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.; Издательство «ЭГО», 2001. – 288 с.
2. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
3. Лагутин, А.В. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе. – М., 2006. – 38 с.
4. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М.: Высшая школа, 2004. – 216с.
5. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 528 с.
6. Юхневич, М. Ю. Ребёнок в музее: новые векторы детского музейного движения. – М.: Академич. проект; РИК, 2006. – 176 с.
*******
1. Дерябина Ю.Г. Социокультурная деятельность музея как фактор формирования культурно-нравственных качеств молодежи: Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Тамбов, 2008. – 209 с.
2. Иванова Ю.В. Статус музея в современной культуре: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. культурологии. — СПб., 2005. – 177 с.
3. Тарханова Т.А. Социально-культурная деятельность музея в формировании личности учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования: Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – М., 2006. – 296 с.
*******
1. Дубов И.В. У истоков Российского Этнографического музея // Этнографическое обозрение. – 1998 – №6.
2. Калиновская К.П. Юбилей Российского Этнографического музея // Этнографическое обозрение. – 1995 – №3.
3. Культурно-образовательный проект «Школа в музее» как социокультурная музейная технология // Культурно-образовательная деятельность музея: проблемы, поиск, опыт. Научно-методическое пособие. – Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2003. – С. 44-45.
4. Медведева, Е.Б. Музейная педагогика как новая научная дисциплина / Е.Б. Медведева, М.Ю. Юхневич // Культурно-образовательная деятельность музеев. – М.: ИПРИКТ, 2003. – С. 12-13.
5. Соболева Е.С. К вопросу о роли этнографических музеев в современном мире // Народы содружества независимых государств накануне третьего тысячелетия: реалии и перспективы: Тезисы Международного научного конгресса. СПб, 15 – 17 мая 1996 г. Том IV. – СПб, 1996 – С. – 195.
6. Социокультурное образование в музее// Музей и школа: тенденции и перспективы сотрудничества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 апреля 2003 г., г. Тобольск). Тобольск: Типография ОАО «Тобольск-Нефтехим», 2003. – С.7-8.
7. Юхневич, М.Ю. Музейная педагогика — профессия! // Мир музея. 2006. – №1. – С.26-29.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую