Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Среди всех народов и во все времена существовало знание о тайной, специальной, высшей форме знания, доступного человеку после прохождения через трудные обстоятельства и определенные испытания на пути нравственного совершенствования. Люди, прошедшие этот трудный путь духовных исканий и ставшие нравственными и духовными ориентирами для своего времени и окружения, были во все века и у всех народов, только назывались они по-разному. В Индии их называли Махатмы и Махариши, в Греции - мудрецами, в древней Иудее - пророками, в Египте - посвященными, в христианских традициях - святыми и подвижниками, на Ближнем Востоке их называли суфиями. И хотя называли их по-разному, объединяло их одно - то, что они знали, что источник всех религий един и постоянен, и главной основой всех религий и верований является одно - Истина.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития общества и общественных отношений (конфликты, противоречия, братоубийственные войны, упадок морально-нравственных ценностей) всем нам необходимо обратиться к жизненной мудрости и жизненным принципам которые "Суфийские учителя" несли на протяжении долгого периода времени.
Цель курсовой работа состоят в том, чтобы рассмотреть и изучить эволюции суфизма.
Задачи курсовой работы состоят в том, чтобы: рассмотреть этапы становления развития суфизма, рассмотреть и изучить проблема дифференциации умеренного и крайнего суфизма, по итогам работы сделать выводы.
Объект: исследования истории развития и эволюция суфизма.
Предмет: исследования отношений возникающих в результате развития, становления и эволюции суфизма.
Существует много мнений. В одном случае считается, что корни суфизма в слове "суф", что, в переводе с арабского, означает "шерсть". Известно, что шерстяные плащи носили философы Греции, первые христиане-подвижники, тибетские монахи. Вероятно, этим словом арабы называли любого аскета вне зависимости от его религиозной принадлежности. В другом случае считается, что "суф" означает "чистый" (чистый от невежества, ханжества, догматизма, эгоизма и фанатизма так же, как и от кастовых, расовых, национальных или религиозных различий). Некоторые считают, что слово "суфи" происходит от греческого слова "софия", что, в переводе с греческого, означает "мудрость". А крупнейший современный ученый Идрис Шах считает звуки, передаваемые буквами "С", "У", "Ф" (в арабском написании "Соад", "Вао", "Фа"), важными в их воздействии на умственные процессы человека и способными вызвать в нем переживания высшего порядка.
Тоже существует много мнений относительно происхождения суфизма. Одни авторы говорят, что суфизм развился из исторического Ислама, при этом ссылаются на некоторых суфийских авторитетов. Другие заявляют, что как раз наоборот, суфизм - это реакция против позиций Ислама. Третьи считают, что суфийские идеи вышли из христианства, или же что их частично или полностью можно отнести к влиянию персидского зороастризма , что они идут из Китая или Индии. Некоторые авторы полагают, что суфизм - это эзотерическое учение в контексте Ислама, с которым он считается вполне совместимым и, вместе с тем, много шире его.
В курсовой работе будут рассмотрены этапа развития и становления суфизма а именно:
Период зухда
• VII-VIII века — возникновение и развитие аскетико-мистических тенденций в исламе.
• середина VIII — начало IX века — фактическое начало формирования суфизма.
Период тасаввуфа
• IX век — появление ряда суфийских школ и активная разработка теории и практики суфизма.
• конец IX века — сближение с шиитским и исмаилитским эзотеризмом.
• X—XI века — рост популярности суфийского образа жизни и мировоззрения. В этот период были созданы сочинения, в которых зафиксировались главные положения «суфийской науки» и в общих чертах сложилась собственно суфийская традиция. Авторы классической суфийской литературы систематизировали суфийское знание и закрепили свойственную лишь суфиям терминологию.
Период тарикатов
• XII—XIII века — становление суфизма важным элементом религиозной жизни мусульманского общества.
• середина XII — начало XIII века — вокруг суфийских обителей (завия, ханака, рибат) начинают складываться суфийские братства (тарикаты).
• XII—XIII века — развитие спекулятивно-эзотерической стороны суфийского учения.
• XIII—XIV века — расцвет философского суфизма. Выработка концепции «совершенного человека», «единства бытия», «самопроявления Абсолюта», «эманации» и т. д.
В работе использовалась литература таких авторов как: Петросян А. Р., Али-заде, А. А., Акимушкин О. Ф., Фролова Е.А., Хисматулин А.А., Кныш А.Д.
Оглавление
Введение 3
1. Этапы развития суфизма 6
1.1 Отречение от мирского 6
1.2.Концептуальный суфизм 14
1.3 Тарикаты 21
2. Проблема дифференциации умеренного и крайнего суфизма 26
2.1 Пьяный и трезвый суфизм 26
2.2. Единство бытия и единство свидетельств 29
2.3 Экуменизм современного крайнего суфизма 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Заключение
Понятие суфизма как школы духовного оздоровления имелось и имеется практически во всех религиях и духовных учениях. Например, индуистское «совершенствование духа», в результате которого человек способен словно отключать органы чувств, нервные окончания и подвергать свое тело любым истязаниям и мукам, не чувствуя при этом боли; христианское монашество, когда человек преднамеренно жертвует многим мирским, в том числе семьей и детьми, во имя духовной чистоты и возвеличивания Бога.
Что же касается Ислама, то в нем присутствует удивительный баланс меж тремя важными компонентами: духовная жизнь, телесная и интеллектуальная. В совокупности и в правильных пропорциях они дают полноценность мирского существования, ощущение земного человеческого счастья и подводят к благу вечному, довольству Творца нами. Во времена Пророка и его сподвижников этот баланс естественным образом присутствовал в обществе мусульман.
Отдельно выраженное понятие «суфизм» («тасаввуф») появилось среди мусульман уже после смерти пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и его сподвижников, именно в те времена (конец II века по хиджре), когда быстро развивающееся мусульманское общество бросило все силы и устремления на экономический прогресс, политическую и военную мощь, интеллектуальный рост и материальный достаток.
В процессе горячих споров и дискуссий одних, а также гонки за материальным достатком, заморским шиком других душа как индивидуума, так и общества в целом отошла на второй план, начала испытывать нестерпимый духовный голод. Именно в этот период появляются люди, которые постепенно стараются заполнить пробел, делая акцент на очищение сути человека, на исцеление от болезней души, на развитие морально-нравственных характеристик. Поначалу все это происходило в рамках Священного Писания и пророческого наследия. И именно тогда был внесен огромный вклад в морально-нравственный облик общества: многие грешники, ожив духовно, оставили позади свои преступления; огромное количество людей уверовали и стали религиозно-практикующими.
По совести, следовало бы сказать, что тасаввуф берет начало именно в основах и постулатах Ислама, проистекает из коранического текста, достоверных хадисов, поведения и слов сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Тасаввуф внес огромный вклад в изучение, развитие и практику таких понятий, как «покорность Господу миров», «взаимоуважение и любовь людей друг к другу», «постижение душевных недостатков и пороков», «исцеление от сатанинских наущений», «смягчение сердец», «память о неизбежности Судного Дня и вечности» и т. д.
Наш современник имам аль-Газали очень точно и с сожалением заметил: «Ярко выражены два типа людей. Первые — это те, кто отыскал в своем сердце искреннюю любовь к Создателю и последнему Его посланнику.
Вторые — те, кто отыскал в своей голове интеллектуальную проницательность, в знаниях добился изобилия и достатка, в словах приобрел красноречие и умение ясно излагать свои мысли
«Настоящий мусульманин, — подчеркивает имам аль-Газали, — это человек с просветленным разумом и сердцем, он и остроумен, и проницателен. В нем воссоединены мысли и чувства как пред Творцом, так и пред людьми.
Путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — пример для нас в умении воссоединить проницательность, бдительность, зоркость сердца и разума»
Список использованной литературы
1. Акимушкин О. Ф. Накшбандийа // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 186-187.
2. Али-заде, А. А. Зухд (архив ) // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли).
3. Идрис Шах “Суфии”М.: "Локид, Миф", 1999
4. Петросян А. Р. Зухд // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 80. — 315 с.
5. Кныш А.Д. Вахдат ал-вуджуд // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 48-49. — 315 с. : ил
6. Л.М. Тираспольский “Золотой век” М.: "Прогресс", 1995
7. Хазрат Инайят Хан "Суфийское Послание о Свободе Духа" Пер. А. Балакина. М. 1914
8. А.А. Хисматулин “Суфизм”СПб.: "Петербургское Востоковедение", 1999
9. Нурбахш, Джавад. “Беседы о суфийском пути” Пер. с англ. Л. Тираспольского и др. - М.: "Присцельс", 1998
10. Фролова Е.А. Средневековая арабская философия. Проблемы решения М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, Институт философии РАН, 1998. -130 с.
11. http://kuznecovam.livejournal.com/2330.html
12. http://kaynak.islamicpublishing.net/Dokumanlar/KITAPLAR/kyrgyz/kirgizca-imandan-ihsana-tasavvuf.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Среди всех народов и во все времена существовало знание о тайной, специальной, высшей форме знания, доступного человеку после прохождения через трудные обстоятельства и определенные испытания на пути нравственного совершенствования. Люди, прошедшие этот трудный путь духовных исканий и ставшие нравственными и духовными ориентирами для своего времени и окружения, были во все века и у всех народов, только назывались они по-разному. В Индии их называли Махатмы и Махариши, в Греции - мудрецами, в древней Иудее - пророками, в Египте - посвященными, в христианских традициях - святыми и подвижниками, на Ближнем Востоке их называли суфиями. И хотя называли их по-разному, объединяло их одно - то, что они знали, что источник всех религий един и постоянен, и главной основой всех религий и верований является одно - Истина.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития общества и общественных отношений (конфликты, противоречия, братоубийственные войны, упадок морально-нравственных ценностей) всем нам необходимо обратиться к жизненной мудрости и жизненным принципам которые "Суфийские учителя" несли на протяжении долгого периода времени.
Цель курсовой работа состоят в том, чтобы рассмотреть и изучить эволюции суфизма.
Задачи курсовой работы состоят в том, чтобы: рассмотреть этапы становления развития суфизма, рассмотреть и изучить проблема дифференциации умеренного и крайнего суфизма, по итогам работы сделать выводы.
Объект: исследования истории развития и эволюция суфизма.
Предмет: исследования отношений возникающих в результате развития, становления и эволюции суфизма.
Существует много мнений. В одном случае считается, что корни суфизма в слове "суф", что, в переводе с арабского, означает "шерсть". Известно, что шерстяные плащи носили философы Греции, первые христиане-подвижники, тибетские монахи. Вероятно, этим словом арабы называли любого аскета вне зависимости от его религиозной принадлежности. В другом случае считается, что "суф" означает "чистый" (чистый от невежества, ханжества, догматизма, эгоизма и фанатизма так же, как и от кастовых, расовых, национальных или религиозных различий). Некоторые считают, что слово "суфи" происходит от греческого слова "софия", что, в переводе с греческого, означает "мудрость". А крупнейший современный ученый Идрис Шах считает звуки, передаваемые буквами "С", "У", "Ф" (в арабском написании "Соад", "Вао", "Фа"), важными в их воздействии на умственные процессы человека и способными вызвать в нем переживания высшего порядка.
Тоже существует много мнений относительно происхождения суфизма. Одни авторы говорят, что суфизм развился из исторического Ислама, при этом ссылаются на некоторых суфийских авторитетов. Другие заявляют, что как раз наоборот, суфизм - это реакция против позиций Ислама. Третьи считают, что суфийские идеи вышли из христианства, или же что их частично или полностью можно отнести к влиянию персидского зороастризма , что они идут из Китая или Индии. Некоторые авторы полагают, что суфизм - это эзотерическое учение в контексте Ислама, с которым он считается вполне совместимым и, вместе с тем, много шире его.
В курсовой работе будут рассмотрены этапа развития и становления суфизма а именно:
Период зухда
• VII-VIII века — возникновение и развитие аскетико-мистических тенденций в исламе.
• середина VIII — начало IX века — фактическое начало формирования суфизма.
Период тасаввуфа
• IX век — появление ряда суфийских школ и активная разработка теории и практики суфизма.
• конец IX века — сближение с шиитским и исмаилитским эзотеризмом.
• X—XI века — рост популярности суфийского образа жизни и мировоззрения. В этот период были созданы сочинения, в которых зафиксировались главные положения «суфийской науки» и в общих чертах сложилась собственно суфийская традиция. Авторы классической суфийской литературы систематизировали суфийское знание и закрепили свойственную лишь суфиям терминологию.
Период тарикатов
• XII—XIII века — становление суфизма важным элементом религиозной жизни мусульманского общества.
• середина XII — начало XIII века — вокруг суфийских обителей (завия, ханака, рибат) начинают складываться суфийские братства (тарикаты).
• XII—XIII века — развитие спекулятивно-эзотерической стороны суфийского учения.
• XIII—XIV века — расцвет философского суфизма. Выработка концепции «совершенного человека», «единства бытия», «самопроявления Абсолюта», «эманации» и т. д.
В работе использовалась литература таких авторов как: Петросян А. Р., Али-заде, А. А., Акимушкин О. Ф., Фролова Е.А., Хисматулин А.А., Кныш А.Д.
Оглавление
Введение 3
1. Этапы развития суфизма 6
1.1 Отречение от мирского 6
1.2.Концептуальный суфизм 14
1.3 Тарикаты 21
2. Проблема дифференциации умеренного и крайнего суфизма 26
2.1 Пьяный и трезвый суфизм 26
2.2. Единство бытия и единство свидетельств 29
2.3 Экуменизм современного крайнего суфизма 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Заключение
Понятие суфизма как школы духовного оздоровления имелось и имеется практически во всех религиях и духовных учениях. Например, индуистское «совершенствование духа», в результате которого человек способен словно отключать органы чувств, нервные окончания и подвергать свое тело любым истязаниям и мукам, не чувствуя при этом боли; христианское монашество, когда человек преднамеренно жертвует многим мирским, в том числе семьей и детьми, во имя духовной чистоты и возвеличивания Бога.
Что же касается Ислама, то в нем присутствует удивительный баланс меж тремя важными компонентами: духовная жизнь, телесная и интеллектуальная. В совокупности и в правильных пропорциях они дают полноценность мирского существования, ощущение земного человеческого счастья и подводят к благу вечному, довольству Творца нами. Во времена Пророка и его сподвижников этот баланс естественным образом присутствовал в обществе мусульман.
Отдельно выраженное понятие «суфизм» («тасаввуф») появилось среди мусульман уже после смерти пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и его сподвижников, именно в те времена (конец II века по хиджре), когда быстро развивающееся мусульманское общество бросило все силы и устремления на экономический прогресс, политическую и военную мощь, интеллектуальный рост и материальный достаток.
В процессе горячих споров и дискуссий одних, а также гонки за материальным достатком, заморским шиком других душа как индивидуума, так и общества в целом отошла на второй план, начала испытывать нестерпимый духовный голод. Именно в этот период появляются люди, которые постепенно стараются заполнить пробел, делая акцент на очищение сути человека, на исцеление от болезней души, на развитие морально-нравственных характеристик. Поначалу все это происходило в рамках Священного Писания и пророческого наследия. И именно тогда был внесен огромный вклад в морально-нравственный облик общества: многие грешники, ожив духовно, оставили позади свои преступления; огромное количество людей уверовали и стали религиозно-практикующими.
По совести, следовало бы сказать, что тасаввуф берет начало именно в основах и постулатах Ислама, проистекает из коранического текста, достоверных хадисов, поведения и слов сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Тасаввуф внес огромный вклад в изучение, развитие и практику таких понятий, как «покорность Господу миров», «взаимоуважение и любовь людей друг к другу», «постижение душевных недостатков и пороков», «исцеление от сатанинских наущений», «смягчение сердец», «память о неизбежности Судного Дня и вечности» и т. д.
Наш современник имам аль-Газали очень точно и с сожалением заметил: «Ярко выражены два типа людей. Первые — это те, кто отыскал в своем сердце искреннюю любовь к Создателю и последнему Его посланнику.
Вторые — те, кто отыскал в своей голове интеллектуальную проницательность, в знаниях добился изобилия и достатка, в словах приобрел красноречие и умение ясно излагать свои мысли
«Настоящий мусульманин, — подчеркивает имам аль-Газали, — это человек с просветленным разумом и сердцем, он и остроумен, и проницателен. В нем воссоединены мысли и чувства как пред Творцом, так и пред людьми.
Путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — пример для нас в умении воссоединить проницательность, бдительность, зоркость сердца и разума»
Список использованной литературы
1. Акимушкин О. Ф. Накшбандийа // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 186-187.
2. Али-заде, А. А. Зухд (архив ) // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли).
3. Идрис Шах “Суфии”М.: "Локид, Миф", 1999
4. Петросян А. Р. Зухд // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 80. — 315 с.
5. Кныш А.Д. Вахдат ал-вуджуд // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 48-49. — 315 с. : ил
6. Л.М. Тираспольский “Золотой век” М.: "Прогресс", 1995
7. Хазрат Инайят Хан "Суфийское Послание о Свободе Духа" Пер. А. Балакина. М. 1914
8. А.А. Хисматулин “Суфизм”СПб.: "Петербургское Востоковедение", 1999
9. Нурбахш, Джавад. “Беседы о суфийском пути” Пер. с англ. Л. Тираспольского и др. - М.: "Присцельс", 1998
10. Фролова Е.А. Средневековая арабская философия. Проблемы решения М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, Институт философии РАН, 1998. -130 с.
11. http://kuznecovam.livejournal.com/2330.html
12. http://kaynak.islamicpublishing.net/Dokumanlar/KITAPLAR/kyrgyz/kirgizca-imandan-ihsana-tasavvuf.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую