Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Усилению места Германии на мировой арене во многом способствует ее динамичное развитие макроэкономических показателей в 2000-е годы (до наступления кризиса), оно демонстрирует ее важное место в международном разделении труда. Экономика этого государства является одной из самых сильных в мире.
Германия является одним из крупнейших государств Европейского Союза, она занимает второе место. Внешняя политика Германии в последнее время активно развивалась. Ее главным направлением можно назвать европейское, а именно – Европейский Союз, членом которого страна является с момента основания организации.
Система образования в современной Германии непосредственно представляет собой трехстепенную классическую структуру, которая состоит из начальной и средней школы, и высшего образования. На всех этих трех уровнях структуры образования представлены государственные и частные образовательные учреждения, однако количество последних заметно меньше.
Государство в ФРГ гарантирует всем гражданам страны получение среднего обязательного образования, поэтому в государственных как начальных, так и средних школах обучение бесплатное. Необходимо отметить, что в большинстве случаев является бесплатным обучение и в государственных университетах. Органами руководства системы образования непосредственно являются две структуры, это Постоянная конференция министров образования и культуры земель ФРГ, а также Конференция ректоров учебных заведений Германии.
Необходимо отметить, что на уровне земель федерации руководство всем образовательным процессом ложится на земельные профильные министерства, которые, как раз и утверждают необходимые требования к учебникам для школ данной земли. В каждой из федеративных земель Германии действует свой собственный закон об образовании, который составлен и принимается местными органами власти на основе федерального закона, который носит рамочный характер.
Все основные черты нынешней системы образования в ФРГ были сформированы еще в период Веймарской республики в 1920-е годы ХХ века, когда непосредственно произошло деление средней школы на:
- полную народную школу,
- гимназию,
- реальную школу.
Актуальность данной работы состоит в том, что образование в Германии сегодня одно из лидирующих в Европейском Союзе, что оказывает значительное влияние на международную образовательную политик уи привлекает учащихся из-за рубежа. Существует мнение, что Германии стремится вновь олицетворять собой Европу, именно поэтому процессы европейской интеграции играют в ее образовательной политике существенную роль. Знание или незнание культурных особенностей, включая религиозные и идеологические аспекты, играют огромную роль в построении атрибуций. Обладание такой информацией позволяет многое прояснить относительно того, что является желательным и на что накладывается табу в конкретной культуре. Следует обратить внимание и на другие возможные причины конфликтов. Существуют три основные причины коммуникационных конфликтов: личные особенности коммуникантов, социальные отношения (межличностные отношения) и организационные отношения именно в это направлении ориентировано обучение в современной Германии. Положительным результатом общения является понимание в межкультурной коммуникации, для которого требуется не только знание языка, но и определенный набор взаимосвязанных сведений, касающихся предмета общения, и не только. Речь идет о фоновых знаниях. Фоновые знания, на которые также делается акцент в образовательном процессе - это обоюдное знание реалий говорящим и слушающим, являющееся основой языкового общения. Поэтому национально-культурная специфика лингвокультурных общностей, которые сегодня вовлечены в процесс образования и влияют на процесс обучения, сказывается и на результатах и эффективности общения на речевом и неречевом уровнях.
Объектом исследования является развитие образования в Германии.
Предметом исследования современное положение школьного и высшего образования.
Целью данного исследования является определение особенностей среднего и высшего образования в Германии на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть структуру школьного образования в Германии.
2. Определить своеобразие школьного образования в Германии.
3. Рассмотреть структуру высшего образования в Германии.
4. Выявить Особенности учебного процесса в вузах Германии.
Степень разработанности проблемы отражена в работах таких исследователей как Афанасьев А.Н. в работе которого – «Болонский процесс в Германии» подробно рассматриваются вопросы вхождения образования Германии в общеевропейскую систему, а в работе Байденко В.И. «Болонский процесс и высшая школа России: время выбора» анализируется опыт Германии, который мог бы быть полезным для современного российского образования. В статье Борзых А.А., и Горбунов А.С. «Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning» обозначены горизонты к которым стремится образование Германии в настоящий момент. Так же данная модель анализируется в работе Буханцевой Н.В. и Дудина И.А., где e-Learning рассматривается как инструмент управления электронными ресурсами вуза. В работе Васильев В.Н. Университет как открытая система, изучаются отличительные черты высшего образования в Германии и его уникальности. Обзорным трудом Ворожейкиной О.Л. «Образование в ФРГ» очень важно пользоваться чтобы понять когда и как были заложены современные основы современного школьного и вузовского образования в Германии. Кроме того, очень важным в этом отношении является работа Зебзеевой В.А. «Дошкольное образование за рубежом. История и современность», где рассматриваются причины того, как организована работа начальной школы в ФРГ. Для анализа современной системы образования в Германии, его организационной составляющей использовалась работа. Кананыкиной Е.С. «Система управления образованием Германии».
Источниковедческую базу исследования составили работы Barblan A., Kehm B. Reichert M.,.Teichler U., Maiworm F., Neubauer W. F., Gampe H., Knapp R., такие как Amended Framework Act for Higher Education, Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions., Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. и других авторов, которые анализируют современную систему образования Германии.
Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе образование в Германии рассматривается:
1. С позиции государственного управления.
2. С позиции государственного – частного партнерства.
3. Особенностей организации школьного обучения.
4. Своеобразия высшего образования в различных землях.
5. Вопрос о привлечении зарубежных студентов.
6. Вопрос постоянного повышения качества образования.
Положение выносимое на защиту заключается в том, что в современной системы образовании в ФРГ процесс образования направлен на подготовку специалистов в рамках современного глобального социума, а предлагаемые условия образования отличаются индивидуальным подходом.
Композиционно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются особенности школьного образования в Германии. Во второй главе рассматриваются особенности высшего образования в Германии. В заключении представлены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база данного исследования.
Введение 3
Глава 1. Государственная политика в области образования 8
1.1 Государственная политика в области школьного образования 8
1.2 Государственная политика в области высшего образования 14
Глава 2. Школьное образование в Германии 18
2.1 Структура школьного образования 18
2.2 Своеобразие школьного образования в Германии 25
Глава 3. Высшее образование в Германии 29
3.1 Структура высшего образования в Германии 29
3.2 Особенности учебного процесса в вузах Германии 36
Заключение 43
Список литературы 46
Одним из заметных факторов в развитии и усовершенствовании учебного процесса было создание и участие в Европейском Союзе, который ориентировался на европейские ценности, формировал новые взгляды на развитие способности мышления как европейца и изучение общеевропейских культур. Поэтому на границе ХХ-ХХІ вв. произошли существенные изменения в области образования в Федеративной Республике Германия, что сблизило немецкое образование с европейской моделью, а также привело к настройке сотрудничества с зарубежными специалистами и участии в международных исследованиях по преодолению трудностей при решении своих собственных проблем в области образования.
Немецкие специалисты рассматривают качество образования не как единое целое, а как блок, разбитый на четыре секции: «качество ориентации», «качество структуры», «качество учебного процесса», а также «качество результата». Это даёт возможность точнее найти и оценить слабые места или даже вклад каждого преподавателя.
Главным принципом образования в Германии является «академическая свобода» - система, позволяющая любому ученику и студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями.
По окончании школы в Германии можно поступить в гимназию или колледж, где обучение продлится 1-2 года до получения диплома Abilur, и по окончании программы поступить в университет в Германии.
Программа гимназии, как правило, открыта во всех землях, программы колледжей почти во всех, кроме Северный Рейн-Вестфалия, где летом 2010 года все до единого колледжи были закрыты.
Подготовка в Studienkolleg длится 1 год и состоит из курса немецкого языка и 5-7 профильных предметов в зависимости оттого, на какую специальность в университет студент собирается подавать по окончании колледжа
По окончании школы можно поступить на годичный подготовительный курс Freshman Year в городе Aachen и по его окончании поступить на программу бакалавриата в любой вуз Северного Рейна Вестфалии
После 1 курса вуза в другой стране (или 2-х заочно) можно поступить на подготовительное отделение в вузе в Германии, по окончании которого вы будете зачислены в университет в Германии.
Для поступления на курсы, необходимо успешно сдать тест по немецкому языку (Emstufungstest) и показать базовый уровень знаний (этот тест намного легче, чем экзамен DSH).
После 2 курса вуза другой страны можно поступить на 1-ый курс вуза Германии без экзаменов Радикально поменять специальность невозможно Для поступления нужно, чтобы специальность, выбранная в Германии, была сходной с тем направлением которое изучал студент.
Для обучения на немецком языке вы должны сдать языковой тест DSH-Pruefung (Deutsche Sprachpruefung fuer den Hochschulzugang) Кроме теста DSH многие вузы Германии принимают также TecTTeslDaF, который можно сдать в СНГ (в отличие от теста DSH, DAF можно сдавать неограниченное количество раз), а также DSD II, GDS.
В зависимости от результатов теста вы будете зачислены или же вам предложат повысить уровень немецкого языка на языковых курсах в Германии
Для обучения на английском языке необходимо предоставить результаты теста TOEFL iBT, который должен быть не менее 79 баллов, или IELTS с результатом обычно не менее 60 баллов.
Каждый семестр в вузе в Германии состоит из лекционных (14-20 недель) и нелекционных периодов, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой.
Основным отличием университетов Германии от большинства наших вузов является возможность более или менее свободного (в зависимости от предмета) выбора учебного плана.
Все немецкие вузы можно разделить на несколько типов:
Университеты (Uiwersitaten). В настоящее время современный немецкий университет- это научный и учебный центр с очень широким спектром факультетов и специальностей
Технические университеты (Technlsche Universitaten). Данные университеты в основном предлагают обучение на технических, естественнонаучных, экономических специальностях
Институты (Fachhochschulen). Институты возникли на базе инженерных школ, и готовят специалистов более чем 100 направлений программистов, инженеров, экономистов и др Данный тип вузов дает более прикладное образование и за более короткий срок, чем классические университеты.
Из-за практической направленности обучения большое внимание уделяется стажировкам по специальности
Педагогические (Paclayoglsche Hochschulen)
Теологические (Theological Colleges)
Музыкальные IMuslk-Hochschule). В данных вузах Германии обучают будущих музыкантов, работников медиа-индустрии и других представителей творческих профессий
Административные (Verwaltunys-fachhochschulen)
Специальные высшие учебные заведения искусства (Kunsthochschulen). В данных вузах Германии обучают будущих художников, дизайнеров, архитекторов и других представителей творческих профессий
1. Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
2. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15. 2.
3. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3. - С. 19-23.
4. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
5. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
6. Васильев В.Н. Университет как открытая система // Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
7. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25. 4. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 5. - С. 3-6.
8. Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуцен-ко. М., 1977.
9. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. - М.;ТЦ Сфера, 2007 г.
10. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
11. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997. Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994.
12. Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. – 69 с. 7.
13. Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
14. Малькова З.А., Вольфсон Б.Л. Современная педагогика в капиталистических странах. – М., 1995.
15. Маунц Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. М., 1959. – С. 303.
16. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
17. Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., 1998.
18. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010.
19. Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004
20. Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,
21. Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993,
22. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009.
23. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. – М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
24. Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI. - S. 2. 11.
25. Barblan A., Kehm B. Reichert M., Teichler U. Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1998. № 55. - S. 32-35.
26. Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
27. Bundesgesetzblatt.Teil I. Bonn. 2001. - S. 605.
28. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
29. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63. 16.
30. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123. 17. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
31. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 530.
32. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
33. Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
34. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
35. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
36. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.
37. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
38. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
39. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
40. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
41. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73.
42. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24. References (transliterated) 1. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
43. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63.
44. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123.
45. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
46. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 5
47. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
48. Neubauer W. F. u. a. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
49. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
50. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
51. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty. 24. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
52. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
53. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
54. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
55. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73. 29. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Усилению места Германии на мировой арене во многом способствует ее динамичное развитие макроэкономических показателей в 2000-е годы (до наступления кризиса), оно демонстрирует ее важное место в международном разделении труда. Экономика этого государства является одной из самых сильных в мире.
Германия является одним из крупнейших государств Европейского Союза, она занимает второе место. Внешняя политика Германии в последнее время активно развивалась. Ее главным направлением можно назвать европейское, а именно – Европейский Союз, членом которого страна является с момента основания организации.
Система образования в современной Германии непосредственно представляет собой трехстепенную классическую структуру, которая состоит из начальной и средней школы, и высшего образования. На всех этих трех уровнях структуры образования представлены государственные и частные образовательные учреждения, однако количество последних заметно меньше.
Государство в ФРГ гарантирует всем гражданам страны получение среднего обязательного образования, поэтому в государственных как начальных, так и средних школах обучение бесплатное. Необходимо отметить, что в большинстве случаев является бесплатным обучение и в государственных университетах. Органами руководства системы образования непосредственно являются две структуры, это Постоянная конференция министров образования и культуры земель ФРГ, а также Конференция ректоров учебных заведений Германии.
Необходимо отметить, что на уровне земель федерации руководство всем образовательным процессом ложится на земельные профильные министерства, которые, как раз и утверждают необходимые требования к учебникам для школ данной земли. В каждой из федеративных земель Германии действует свой собственный закон об образовании, который составлен и принимается местными органами власти на основе федерального закона, который носит рамочный характер.
Все основные черты нынешней системы образования в ФРГ были сформированы еще в период Веймарской республики в 1920-е годы ХХ века, когда непосредственно произошло деление средней школы на:
- полную народную школу,
- гимназию,
- реальную школу.
Актуальность данной работы состоит в том, что образование в Германии сегодня одно из лидирующих в Европейском Союзе, что оказывает значительное влияние на международную образовательную политик уи привлекает учащихся из-за рубежа. Существует мнение, что Германии стремится вновь олицетворять собой Европу, именно поэтому процессы европейской интеграции играют в ее образовательной политике существенную роль. Знание или незнание культурных особенностей, включая религиозные и идеологические аспекты, играют огромную роль в построении атрибуций. Обладание такой информацией позволяет многое прояснить относительно того, что является желательным и на что накладывается табу в конкретной культуре. Следует обратить внимание и на другие возможные причины конфликтов. Существуют три основные причины коммуникационных конфликтов: личные особенности коммуникантов, социальные отношения (межличностные отношения) и организационные отношения именно в это направлении ориентировано обучение в современной Германии. Положительным результатом общения является понимание в межкультурной коммуникации, для которого требуется не только знание языка, но и определенный набор взаимосвязанных сведений, касающихся предмета общения, и не только. Речь идет о фоновых знаниях. Фоновые знания, на которые также делается акцент в образовательном процессе - это обоюдное знание реалий говорящим и слушающим, являющееся основой языкового общения. Поэтому национально-культурная специфика лингвокультурных общностей, которые сегодня вовлечены в процесс образования и влияют на процесс обучения, сказывается и на результатах и эффективности общения на речевом и неречевом уровнях.
Объектом исследования является развитие образования в Германии.
Предметом исследования современное положение школьного и высшего образования.
Целью данного исследования является определение особенностей среднего и высшего образования в Германии на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть структуру школьного образования в Германии.
2. Определить своеобразие школьного образования в Германии.
3. Рассмотреть структуру высшего образования в Германии.
4. Выявить Особенности учебного процесса в вузах Германии.
Степень разработанности проблемы отражена в работах таких исследователей как Афанасьев А.Н. в работе которого – «Болонский процесс в Германии» подробно рассматриваются вопросы вхождения образования Германии в общеевропейскую систему, а в работе Байденко В.И. «Болонский процесс и высшая школа России: время выбора» анализируется опыт Германии, который мог бы быть полезным для современного российского образования. В статье Борзых А.А., и Горбунов А.С. «Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning» обозначены горизонты к которым стремится образование Германии в настоящий момент. Так же данная модель анализируется в работе Буханцевой Н.В. и Дудина И.А., где e-Learning рассматривается как инструмент управления электронными ресурсами вуза. В работе Васильев В.Н. Университет как открытая система, изучаются отличительные черты высшего образования в Германии и его уникальности. Обзорным трудом Ворожейкиной О.Л. «Образование в ФРГ» очень важно пользоваться чтобы понять когда и как были заложены современные основы современного школьного и вузовского образования в Германии. Кроме того, очень важным в этом отношении является работа Зебзеевой В.А. «Дошкольное образование за рубежом. История и современность», где рассматриваются причины того, как организована работа начальной школы в ФРГ. Для анализа современной системы образования в Германии, его организационной составляющей использовалась работа. Кананыкиной Е.С. «Система управления образованием Германии».
Источниковедческую базу исследования составили работы Barblan A., Kehm B. Reichert M.,.Teichler U., Maiworm F., Neubauer W. F., Gampe H., Knapp R., такие как Amended Framework Act for Higher Education, Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions., Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. и других авторов, которые анализируют современную систему образования Германии.
Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе образование в Германии рассматривается:
1. С позиции государственного управления.
2. С позиции государственного – частного партнерства.
3. Особенностей организации школьного обучения.
4. Своеобразия высшего образования в различных землях.
5. Вопрос о привлечении зарубежных студентов.
6. Вопрос постоянного повышения качества образования.
Положение выносимое на защиту заключается в том, что в современной системы образовании в ФРГ процесс образования направлен на подготовку специалистов в рамках современного глобального социума, а предлагаемые условия образования отличаются индивидуальным подходом.
Композиционно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются особенности школьного образования в Германии. Во второй главе рассматриваются особенности высшего образования в Германии. В заключении представлены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база данного исследования.
Введение 3
Глава 1. Государственная политика в области образования 8
1.1 Государственная политика в области школьного образования 8
1.2 Государственная политика в области высшего образования 14
Глава 2. Школьное образование в Германии 18
2.1 Структура школьного образования 18
2.2 Своеобразие школьного образования в Германии 25
Глава 3. Высшее образование в Германии 29
3.1 Структура высшего образования в Германии 29
3.2 Особенности учебного процесса в вузах Германии 36
Заключение 43
Список литературы 46
Одним из заметных факторов в развитии и усовершенствовании учебного процесса было создание и участие в Европейском Союзе, который ориентировался на европейские ценности, формировал новые взгляды на развитие способности мышления как европейца и изучение общеевропейских культур. Поэтому на границе ХХ-ХХІ вв. произошли существенные изменения в области образования в Федеративной Республике Германия, что сблизило немецкое образование с европейской моделью, а также привело к настройке сотрудничества с зарубежными специалистами и участии в международных исследованиях по преодолению трудностей при решении своих собственных проблем в области образования.
Немецкие специалисты рассматривают качество образования не как единое целое, а как блок, разбитый на четыре секции: «качество ориентации», «качество структуры», «качество учебного процесса», а также «качество результата». Это даёт возможность точнее найти и оценить слабые места или даже вклад каждого преподавателя.
Главным принципом образования в Германии является «академическая свобода» - система, позволяющая любому ученику и студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями.
По окончании школы в Германии можно поступить в гимназию или колледж, где обучение продлится 1-2 года до получения диплома Abilur, и по окончании программы поступить в университет в Германии.
Программа гимназии, как правило, открыта во всех землях, программы колледжей почти во всех, кроме Северный Рейн-Вестфалия, где летом 2010 года все до единого колледжи были закрыты.
Подготовка в Studienkolleg длится 1 год и состоит из курса немецкого языка и 5-7 профильных предметов в зависимости оттого, на какую специальность в университет студент собирается подавать по окончании колледжа
По окончании школы можно поступить на годичный подготовительный курс Freshman Year в городе Aachen и по его окончании поступить на программу бакалавриата в любой вуз Северного Рейна Вестфалии
После 1 курса вуза в другой стране (или 2-х заочно) можно поступить на подготовительное отделение в вузе в Германии, по окончании которого вы будете зачислены в университет в Германии.
Для поступления на курсы, необходимо успешно сдать тест по немецкому языку (Emstufungstest) и показать базовый уровень знаний (этот тест намного легче, чем экзамен DSH).
После 2 курса вуза другой страны можно поступить на 1-ый курс вуза Германии без экзаменов Радикально поменять специальность невозможно Для поступления нужно, чтобы специальность, выбранная в Германии, была сходной с тем направлением которое изучал студент.
Для обучения на немецком языке вы должны сдать языковой тест DSH-Pruefung (Deutsche Sprachpruefung fuer den Hochschulzugang) Кроме теста DSH многие вузы Германии принимают также TecTTeslDaF, который можно сдать в СНГ (в отличие от теста DSH, DAF можно сдавать неограниченное количество раз), а также DSD II, GDS.
В зависимости от результатов теста вы будете зачислены или же вам предложат повысить уровень немецкого языка на языковых курсах в Германии
Для обучения на английском языке необходимо предоставить результаты теста TOEFL iBT, который должен быть не менее 79 баллов, или IELTS с результатом обычно не менее 60 баллов.
Каждый семестр в вузе в Германии состоит из лекционных (14-20 недель) и нелекционных периодов, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой.
Основным отличием университетов Германии от большинства наших вузов является возможность более или менее свободного (в зависимости от предмета) выбора учебного плана.
Все немецкие вузы можно разделить на несколько типов:
Университеты (Uiwersitaten). В настоящее время современный немецкий университет- это научный и учебный центр с очень широким спектром факультетов и специальностей
Технические университеты (Technlsche Universitaten). Данные университеты в основном предлагают обучение на технических, естественнонаучных, экономических специальностях
Институты (Fachhochschulen). Институты возникли на базе инженерных школ, и готовят специалистов более чем 100 направлений программистов, инженеров, экономистов и др Данный тип вузов дает более прикладное образование и за более короткий срок, чем классические университеты.
Из-за практической направленности обучения большое внимание уделяется стажировкам по специальности
Педагогические (Paclayoglsche Hochschulen)
Теологические (Theological Colleges)
Музыкальные IMuslk-Hochschule). В данных вузах Германии обучают будущих музыкантов, работников медиа-индустрии и других представителей творческих профессий
Административные (Verwaltunys-fachhochschulen)
Специальные высшие учебные заведения искусства (Kunsthochschulen). В данных вузах Германии обучают будущих художников, дизайнеров, архитекторов и других представителей творческих профессий
1. Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
2. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Альма Матер. – 2003. № 3. - С. 12-15. 2.
3. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Вестник Высшей школы. – 2001. № 3. - С. 19-23.
4. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
5. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
6. Васильев В.Н. Университет как открытая система // Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
7. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 4. - С. 21-25. 4. Ворожейкина О.Л. Образование в ФРГ // Социально–политический журнал. – 1998. № 5. - С. 3-6.
8. Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К.Ф. Гуцен-ко. М., 1977.
9. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом. История и современность. - М.;ТЦ Сфера, 2007 г.
10. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
11. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997. Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе.// Педагогика, 1994.
12. Кольчугина М.Б. ФРГ: образование и экономика. М., 1973. – 69 с. 7.
13. Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 7. - С.100-136.
14. Малькова З.А., Вольфсон Б.Л. Современная педагогика в капиталистических странах. – М., 1995.
15. Маунц Т. Государственное право Германии: ФРГ и ДРГ. М., 1959. – С. 303.
16. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
17. Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., 1998.
18. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010.
19. Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.; ТЦ Сфера, 2004
20. Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,
21. Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993,
22. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009.
23. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. – М.: КУДИЦ-Образ, 2005.
24. Amended Framework Act for Higher Education of 20 August 1998, BGBI. - S. 2. 11.
25. Barblan A., Kehm B. Reichert M., Teichler U. Emerging European Policy Profiles of Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1998. № 55. - S. 32-35.
26. Barblan A., Reichert S., Schotte-kmoch M, Teichler U. Implementing European Policies in Higher Education Institutions. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 2000. № 57. - S. 43-46.
27. Bundesgesetzblatt.Teil I. Bonn. 2001. - S. 605.
28. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
29. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63. 16.
30. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123. 17. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
31. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 530.
32. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
33. Neubauer W. F. u. а. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
34. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
35. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
36. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty.
37. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
38. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
39. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
40. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
41. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73.
42. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24. References (transliterated) 1. Gampe H., Knapp R. Zum schulrechtlichen Hand lung srah–men // W. F. Neubauer u. a. Konflikte in der Schule. - S. 54-58.
43. Handlexikon zur Erziehungswis–senschaft. Hrsg. von L. Roth. Munchen, 1976. – S. 63.
44. Hennecke F. Ordnungsrecht und Schulerstreik. In: Rechte der Lehrer. Rechte der Schiller, Rechte der Eltern. Hrsg. von K. Nevermann und I. Richter. Munchen, 1977. – S. 123.
45. Held F. W. Schulleiterhandbuch. Bd. 14. Braunschweig, 1980. – S. 21.
46. Integration in der Padagogik jhung und Unterricht. – 1990. № 9. – S. 5
47. Kreitz R. Teichler U. ERASMUS Teaching Staff Mobility: The 1990/91 Teacher's View. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung, Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstatt¬berichte. – 1997. № 53.
48. Neubauer W. F. u. a. Konflikte in der Schule: Moglichkeiten und Grenzen kooperativer Entwicklungsfindung. Darmstadt, 1985. – S. 85.
49. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kulturpolitik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1972. – S. 257.
50. Stendige Konferenz der Kultusminister. Kultur¬politik der Lander 1971 und 1972. Bonn, 1973. – S. 259.
51. Teaching and Learning – Towards the Learning Society. European Commission White Paper, 1995. The 1997 Amsterdam European Community Treaty. 24. Teichler U., Maiworm F., Steube W. Experiences of ERASMUS Students 1990/91. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs-und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1993. № 42. - S. 33-35.
52. Teichler U., Maiworm F. The First Three Years of ECTS: Experiences of ECTS Students 1989/90-1991/92. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1995. № 47. - S. 44-47.
53. Teichler U., Maiworm F., Sosa W. The Context of ERASMUS: A Survey of Institutional Management and Infrastructure in Support of Mobility and Cooperation. Kassel, Wissenschaftliches Zentrum fur Berufs- und Hochschulforschung der Universitat Gesamthochschule Kassel, Werkstattberichte. – 1996. № 49. - S. 65-68.
54. Teichler U., Maiworm F. The ERASMUS Experience: Major Findings of the ERASMUS Evaluation Research Project. Luxembourg, Office for Official Publications of the European Communities. – 1997. - S. 57-59.
55. Teichler U. Student mobility in the framework of ERASMUS: findings of an evaluation study // European Journal of Education. – 1997. № 31. - S. 71-73. 29. Teichler U., Gordon J., Maiworm F. SOCRATES 2000 Evaluation Study. Brussels, European Commission. – 2000. - P. 21-24.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую