Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена истокам итальянского проторенессанса в концепции А.Ф. Лосева – одного из самых выдающихся исследователей эстетики эпохи Возрождения. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку вопрос относительно истоков Проторенессанса и правомерности его выделения в отдельный этап развития итальянского Возрождения является дискуссионным. Тем не менее, А.Ф. Лосевым была разработана одна из самых обстоятельных и подробных концепций истоков, эстетической основы итальянского Проторенессанса.
Главная цель работы – рассмотреть истоки итальянского Проторенессанса в концепции А.Ф. Лосева.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть историко-художественные основы итальянского проторенессанса в концепции А. Лосева.
2. Изучить истоки проторенессанса в творчестве Джотто и Данте (в интерпретации А.Ф. Лосева).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Основой для работы послужил фундаментальный труд А.Ф. Лосева «Эстетика Возрождения», в котором и представлена интерпретация Лосевым истоков итальянского Проторенессанса.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Историко-художественные основы итальянского проторенессанса в концепции А. Лосева 4
Глава 2.Истоки проторенессанса в творчестве Джотто и Данте 19
Заключение 31
Список литературы 32
Заключение
Таким образом, А.Ф. Лосев выделяет несколько основных стилей, которые и представляют собой истоки итальянского Проторенессанса. В частности, речь идет о романском стиле, готике, византийской эстетике, эстетике античности.
Итальянский Проторенессанс в концепции А. Лосева предстает как крайне сложный и многоаспектный феномен, который достаточно сложно определить вследствие его неоднородности. Тем не менее, на примере анализа творчества Джотто и Данте А.Ф. Лосев делает вывод о наличии в итальянском Проторенессансе тесного переплетения и взаимовлияния романского стиля, готики, византийской и античной эстетики и философии.
Эстетика проторенессанса (Александр Галесский, Альберт Великий, Винцент из Бовэ, Фома, Бонавентура, Раймонд Луллий и др.), по А.Ф. Лосеву, стала основой развития ренессансного искусства в XV веке. Таким образом, А.Ф. Лосев полагает, что развитие Возрождения невозможно рассматривать вне развития готики; хотя борьба ренессансного и готического в отдельных случаях могла приводить к их взаимной нейтрализации.
1. Асоян А. А. Данте и русская литература. – Свердловск, 1989.
2. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – М., 1991.// http://krotov.info/libr_min/02_b/ych/kov_41.htm
3. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII-XVI века: курс лекций по истории изобраз. искусства и архитектуры: [В 2-х т.]. – М.: Искусство, 1977.
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997.
5. Квливидзе Н.В. Изобразительное искусство. Византийский период (IV-1453 г.)./Н.В. Квливидзе.//Православная энциклопедия. – М., 2004. Т. VIII.
6. Лазарев В.Н. История византийской живописи. – М., 1986.
7. Лихачёва В.Д. Искусство Византии IV-XV вв. – Л., 1986.
8. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev_EstetVozr/_Index.php
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена истокам итальянского проторенессанса в концепции А.Ф. Лосева – одного из самых выдающихся исследователей эстетики эпохи Возрождения. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку вопрос относительно истоков Проторенессанса и правомерности его выделения в отдельный этап развития итальянского Возрождения является дискуссионным. Тем не менее, А.Ф. Лосевым была разработана одна из самых обстоятельных и подробных концепций истоков, эстетической основы итальянского Проторенессанса.
Главная цель работы – рассмотреть истоки итальянского Проторенессанса в концепции А.Ф. Лосева.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть историко-художественные основы итальянского проторенессанса в концепции А. Лосева.
2. Изучить истоки проторенессанса в творчестве Джотто и Данте (в интерпретации А.Ф. Лосева).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Основой для работы послужил фундаментальный труд А.Ф. Лосева «Эстетика Возрождения», в котором и представлена интерпретация Лосевым истоков итальянского Проторенессанса.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Историко-художественные основы итальянского проторенессанса в концепции А. Лосева 4
Глава 2.Истоки проторенессанса в творчестве Джотто и Данте 19
Заключение 31
Список литературы 32
Заключение
Таким образом, А.Ф. Лосев выделяет несколько основных стилей, которые и представляют собой истоки итальянского Проторенессанса. В частности, речь идет о романском стиле, готике, византийской эстетике, эстетике античности.
Итальянский Проторенессанс в концепции А. Лосева предстает как крайне сложный и многоаспектный феномен, который достаточно сложно определить вследствие его неоднородности. Тем не менее, на примере анализа творчества Джотто и Данте А.Ф. Лосев делает вывод о наличии в итальянском Проторенессансе тесного переплетения и взаимовлияния романского стиля, готики, византийской и античной эстетики и философии.
Эстетика проторенессанса (Александр Галесский, Альберт Великий, Винцент из Бовэ, Фома, Бонавентура, Раймонд Луллий и др.), по А.Ф. Лосеву, стала основой развития ренессансного искусства в XV веке. Таким образом, А.Ф. Лосев полагает, что развитие Возрождения невозможно рассматривать вне развития готики; хотя борьба ренессансного и готического в отдельных случаях могла приводить к их взаимной нейтрализации.
1. Асоян А. А. Данте и русская литература. – Свердловск, 1989.
2. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – М., 1991.// http://krotov.info/libr_min/02_b/ych/kov_41.htm
3. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII-XVI века: курс лекций по истории изобраз. искусства и архитектуры: [В 2-х т.]. – М.: Искусство, 1977.
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997.
5. Квливидзе Н.В. Изобразительное искусство. Византийский период (IV-1453 г.)./Н.В. Квливидзе.//Православная энциклопедия. – М., 2004. Т. VIII.
6. Лазарев В.Н. История византийской живописи. – М., 1986.
7. Лихачёва В.Д. Искусство Византии IV-XV вв. – Л., 1986.
8. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev_EstetVozr/_Index.php
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую