Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Зародившись в 1950-х годах, авторская песня явилась выражением «культурного стиля эпохи», главным образом, 1950-1970-х годов. В настоящее время создано большое количество литературы, посвященной вопросам авторской песни. Сегодня авторская песня активно изучается как в научной, так и в популярной литературе.
Первые литературные объекты представляли собой самиздатовские сборники текстов авторской песни. Первые печатные (типографские)песенники появились В 1956 -1957 годах.Первые литературные объекты представляли собой самиздатовские сборники текстов авторской песни. Первые печатные (типографские) песенники появились в 1956-1958 годах.
В 1958 г. произошло событие, которое положило начало в Ленинграде, когда вышло издание, состоящее из 12 текстов. А в 1959 г. в Ленинграде же вышел первый в стране, изданный всесоюзным издательством «Советский композитор», специальный нотный сборник «В пути и на привале» (составители С. Рабинов, М. Каценельсон, Н. Курчев), куда, правда, вошли из предложенных к публикации 104 песен лишь 19 - перетекстовок на известные мелодии советских композиторов.
Среди первых сборников были выпущенные рядом вузов Москвы (в их числе - МИСИС, МГРИ, МЭИ, МВТУ им. Баумана) для своих студентов. Они давали обзор тематики бытовавших песен и первичный, пусть еще и не совсем научный, анализ.
В 1966 году в ленинградском издательстве «Музыка» появился «Спутник туриста», где были опубликованы народные «Глобус», «Баксанская», «Бригантина», а также песни A. Якушевой, А. Городницкого, Ю. Визбора, Н. Матвеевой, Ю. Кима, Ю. Кукина и других бардов. В этом же году появились первые публикации произведений А. Галича. Немного позже появились публикации «Как надежна земля» (составитель Д. Соколов, 1969), «Музы странствий» (составители Г. Захарова), «Песни молодости» (1970), «Шагай с нами рядом» (1972) в 1978 были «изданы» каталоги всех написанных к тому времени песен Ю. Визбора,
В 1980-х начинает возникать большое количество публикаций книг бардов. Первой книгой стала публикация В. Высоцкого «Нерв» (два издания - 1981 и 1982), после этого появляется публикация Ю. Визбора, затем новые сборники произведений В. Высоцкого, а также книги В. Долиной, Б. Окуджавы, А. Галича, Ю. Кима. Появляется серия библиотеки авторской песни «Гитара и слово», в которой вышли сборники произведений А. Вертинского, Ю. Кукина и М. Анчарова.
1984 ознаменован публикациями статей, стихов и критики на произведения Б. Окуджавы.
На конец 80х годов приходится период расцвета интереса к бардовской песне. В этот момент вышли такие издания, как«Люди идут по свету» (сост. В. Акелькин, И. Акименко, Л. Беленький, В. Трепетцов); «Наполним музыкой сердца» (сост. Р. Шипов); «Среди нехоженых дорог одна - моя» (сост: Л. П. Беленький), «В пути и на привале» (автор- В. Чуланов); «Песни бардов» (Вып. 1) (сост. В. Модель), «Ты мое дыхание» (сост. В. Долина, В. Романова), «Песня зовет в дорогу» (Вып. 3) (сост. Б. Ларионов), «Я рисую слона» (авт. песни для детей) (сост. И. Столяр и М. Столяр).
В настоящий момент написано огромное количество книг, посвященных жизни и творчеству выдающихся бардов. Особенно широко распространена литература, посвященная жизни и творчествуВ.С.Высоцкого. В настоящий момент издано огромное количество книг и статей, можно говорить о сформированноститаких направлений в отечественном литературоведении как высоцковедение,окуджавоведение и др.
Огромную роль в изучении творчества поэтов-бардов играет то, что становится большое количество публикаций в периодических изданиях.
Масштабное осмысление авторской песни приходится на конец 1980-х гг, до этого исследования авторской песни практически не предпринималось. Большую роль начинает играть публикация критических статей в эмигрантских изданиях в 60-70-х гг (В эмигрантских интервью А.Галича, в "тамиздатских" статьях и рецензиях Р.Гуля, Я.Горбова, В.Некрасова, Ю.Алешковского, В.Аксенова, С.Довлатова, Ю.Мальцева, М.Бен-Цадока и др., ). и в по сути "самиздатской" газете "Менестрель" с конца 70-х.
Актуальность темы исследования, несмотря на обилие в настоящее время работ, посвященных авторской песне, продолжает оставаться более чем обоснованной. .
Несмотря на большой интерес к теме, фундаментальных работ, посвященных данной теме, не так много. Самой востребованной может считаться работа Кулагина А.В. «Барды и филологи: авторская песня в зеркале литературоведения» , так же статья Ничипорова И. Б. «Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения» 2008 года. Диссертации, посвященные вопросам авторской песни, как правило, раскрывают лишь определенный аспект проблемы, обзорных работ, как таковых, практически не издается.
Таким образом, актуальность работы обусловлена противоречием между потребностью изучения авторской песни с одной стороны и недостаточном объеме исследования авторской песни с другой стороны.
Объектом исследования в данной работе является авторская песня
Предмет исследования – специфика авторской песни.
Целью данной работы является общий обзор литературы, посвященной авторской песне как явления. В работе важно пределить приоритетные направления исследований.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать развёрнутое определение явлению авторской песни.
2. Проанализировать отражение авторской песни в периодических изданиях
3. Рассмотреть отражение авторской песни в непериодической литературе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие авторской песни 7
1.1. Сущность авторской песни 7
1.2. Истоки авторской песни 11
Глава 2. Авторская песня в журналах 18
2.1. Авторская песня в периодических изданиях 18
2.2. Непериодические издания 20
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Явление авторской песни настолько самобытно и настолько неотделимо от музыки, что провести грань между поэзией и песней достаточно сложно. Тем не менее, мы взяли за основу представление о том, что песней может считаться звучащее под гитару стихотворение, которое наделено особенной музыкальной ритмикой. Думается, рассматривать авторскую песню следует, опираясь на ее содержание, так как соотнесение с определённым жанром на основе структурных характеристик затруднено.
Мы полагаем, что идеи, высказанные в цитированном докладе С. С. Аверинцева, позволяют определить подлинную роль поющейся поэзии второй половины XX в. в истории литературы; они создают теоретические предпосылки и для решения ряда актуальных в окуджавознании вопросов:
— значение устного, звучащего слова как формообразующего элемента поэзии вообще: «Слово было весомым потому, что это было слово выговариваемое», звучащее;
— генезис, рождение поэтического слова связаны с его устным, звучащим изводом: с этого «начиналась любая национальная поэзия»;
— в свою очередь это говорит о закономерности песенного исполнения стихов, о родстве пения и декламации как способов озвучить стихи, перетекающих друг в друга, а не противоположных;
— звучащее слово имеет преемственный, прецедентный характер как на фоне мировой истории поэзии, так и конкретно в России в XX в..Подчеркнем, что С. Аверинцев собственными воспоминаниями подтверждает непрерывность этой традиции .
XX век стал веком кризиса человека и культуры. Он отмечен распадом человеческого бытия, прежде целостного и единого, на противопоставленные друг другу жизнь и культуру. Принудительная «заданность» культуры на деле оборачивается превращением ее в замкнутое поле, человек же становится носителем идеологически ориентированного сознания. Людьми овладевает пессимизм, обыденность вызывает в них подавленное настроение. Но в это же время появляется авторская песня как феномен культуры.
Авторская песня с научной точки зрения не изучена достаточно широко. Так или иначе современная наука прилагает большие усилия, чтобы структурировать и систематизировать знания по вопросу.
Список литературы
1. Анчаров М. Звук шагов. М., 1992. С. 9,21.
2. Аннинский Л. Шёпот и крик// Музыкальная жизнь. 1998. №12. С. 27.
3. Аннинский Л. А. Барды. М.: Согласие, 1999; то же, изд. 2-е, доп. Иркутск: Издатель Сапронов, 2005.
4. Андреев Ю. А. «Наша авторская…: История, теория и современном состоянии состояние самодеятельной песни». М.: Молодая гвардия, 1991
5. Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. Екатеринбург: У-Фактория, 2002.
6. Антология бардовской песни / Сост. Р. Шипов. М.: Эксмо, 2007.
7. Андреев Ю. А. Наша авторская…: История, теория и соврем. состояние самодеят. песни. М.: Молодая гвардия, 1991.
8. 8. Бирюкова С. С. диссертация «Б. Окуджава, В. Высоцкий и традиции авторской песни на эстраде», 1990 г. ВНИИ искусствознания.
9. Жебровска А. И. «Авторская песня в восприятии критики (60-80-е годы)» МГУ 1994 г.
10. Истомин С., Денисенко Д. Самые знаменитые барды России. М., 2002. С. 8.
11. Окуджава Б. Музыка души// Наполним музыкой сердца. Антология авторской песни. М., 1989. С.З.
12. Кулагин А.В. «Барды и филологи: авторская песня в зеркале литературоведения».Коломна: Московский гос. областной социально-гуманитарный институт, 2011
13. Свиридов C.B. «Литераторские мостки». Жанр. Слово. Интертекст// Галич. Проблемы поэтики и текстологии. М., 2001. С. 99. Г
14. Кулагин А. Авторская песня: поверх филологических барьеров // Новое литературное обозрение № 126 (2/2014)
15. Распутина С.П. «Социально-ценностное и мотивационное своеобразие советского бардового движения 1960-1980-х годов» М. МПГУ 1997 г. Стр. 3Соколова И.А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2002.С.52.
16. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение. Л., 1959. С. 502-503.
17. Тынянов Ю.Н. Литературный факт// Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 256.
18. 50 российских бардов: Справочник / Сост. Р. Шипов. М.: Кн. магазин «Москва», 2001. 59
19. «От костра к микрофону. Из истории самодеятельной песни в Ленинграде» (составители А. и М. Левитан) СПб: Респекс, 1996.
20. 9.
21. Ничипоров И. Б. Авторская песня в русской поэзии 1950–1970-х годов: Творческие индивидуальности, жанрово-стилевые поиски, лит. связи. М.: МАКС Пресс, 2006 .
22. Ходанов М. «Спасите наши души!..»: О христианском осмыслении поэзии В. Высоцкого, И. Талькова, Б. Окуджавы и А. Галича. М.: Отчий дом, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Зародившись в 1950-х годах, авторская песня явилась выражением «культурного стиля эпохи», главным образом, 1950-1970-х годов. В настоящее время создано большое количество литературы, посвященной вопросам авторской песни. Сегодня авторская песня активно изучается как в научной, так и в популярной литературе.
Первые литературные объекты представляли собой самиздатовские сборники текстов авторской песни. Первые печатные (типографские)песенники появились В 1956 -1957 годах.Первые литературные объекты представляли собой самиздатовские сборники текстов авторской песни. Первые печатные (типографские) песенники появились в 1956-1958 годах.
В 1958 г. произошло событие, которое положило начало в Ленинграде, когда вышло издание, состоящее из 12 текстов. А в 1959 г. в Ленинграде же вышел первый в стране, изданный всесоюзным издательством «Советский композитор», специальный нотный сборник «В пути и на привале» (составители С. Рабинов, М. Каценельсон, Н. Курчев), куда, правда, вошли из предложенных к публикации 104 песен лишь 19 - перетекстовок на известные мелодии советских композиторов.
Среди первых сборников были выпущенные рядом вузов Москвы (в их числе - МИСИС, МГРИ, МЭИ, МВТУ им. Баумана) для своих студентов. Они давали обзор тематики бытовавших песен и первичный, пусть еще и не совсем научный, анализ.
В 1966 году в ленинградском издательстве «Музыка» появился «Спутник туриста», где были опубликованы народные «Глобус», «Баксанская», «Бригантина», а также песни A. Якушевой, А. Городницкого, Ю. Визбора, Н. Матвеевой, Ю. Кима, Ю. Кукина и других бардов. В этом же году появились первые публикации произведений А. Галича. Немного позже появились публикации «Как надежна земля» (составитель Д. Соколов, 1969), «Музы странствий» (составители Г. Захарова), «Песни молодости» (1970), «Шагай с нами рядом» (1972) в 1978 были «изданы» каталоги всех написанных к тому времени песен Ю. Визбора,
В 1980-х начинает возникать большое количество публикаций книг бардов. Первой книгой стала публикация В. Высоцкого «Нерв» (два издания - 1981 и 1982), после этого появляется публикация Ю. Визбора, затем новые сборники произведений В. Высоцкого, а также книги В. Долиной, Б. Окуджавы, А. Галича, Ю. Кима. Появляется серия библиотеки авторской песни «Гитара и слово», в которой вышли сборники произведений А. Вертинского, Ю. Кукина и М. Анчарова.
1984 ознаменован публикациями статей, стихов и критики на произведения Б. Окуджавы.
На конец 80х годов приходится период расцвета интереса к бардовской песне. В этот момент вышли такие издания, как«Люди идут по свету» (сост. В. Акелькин, И. Акименко, Л. Беленький, В. Трепетцов); «Наполним музыкой сердца» (сост. Р. Шипов); «Среди нехоженых дорог одна - моя» (сост: Л. П. Беленький), «В пути и на привале» (автор- В. Чуланов); «Песни бардов» (Вып. 1) (сост. В. Модель), «Ты мое дыхание» (сост. В. Долина, В. Романова), «Песня зовет в дорогу» (Вып. 3) (сост. Б. Ларионов), «Я рисую слона» (авт. песни для детей) (сост. И. Столяр и М. Столяр).
В настоящий момент написано огромное количество книг, посвященных жизни и творчеству выдающихся бардов. Особенно широко распространена литература, посвященная жизни и творчествуВ.С.Высоцкого. В настоящий момент издано огромное количество книг и статей, можно говорить о сформированноститаких направлений в отечественном литературоведении как высоцковедение,окуджавоведение и др.
Огромную роль в изучении творчества поэтов-бардов играет то, что становится большое количество публикаций в периодических изданиях.
Масштабное осмысление авторской песни приходится на конец 1980-х гг, до этого исследования авторской песни практически не предпринималось. Большую роль начинает играть публикация критических статей в эмигрантских изданиях в 60-70-х гг (В эмигрантских интервью А.Галича, в "тамиздатских" статьях и рецензиях Р.Гуля, Я.Горбова, В.Некрасова, Ю.Алешковского, В.Аксенова, С.Довлатова, Ю.Мальцева, М.Бен-Цадока и др., ). и в по сути "самиздатской" газете "Менестрель" с конца 70-х.
Актуальность темы исследования, несмотря на обилие в настоящее время работ, посвященных авторской песне, продолжает оставаться более чем обоснованной. .
Несмотря на большой интерес к теме, фундаментальных работ, посвященных данной теме, не так много. Самой востребованной может считаться работа Кулагина А.В. «Барды и филологи: авторская песня в зеркале литературоведения» , так же статья Ничипорова И. Б. «Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения» 2008 года. Диссертации, посвященные вопросам авторской песни, как правило, раскрывают лишь определенный аспект проблемы, обзорных работ, как таковых, практически не издается.
Таким образом, актуальность работы обусловлена противоречием между потребностью изучения авторской песни с одной стороны и недостаточном объеме исследования авторской песни с другой стороны.
Объектом исследования в данной работе является авторская песня
Предмет исследования – специфика авторской песни.
Целью данной работы является общий обзор литературы, посвященной авторской песне как явления. В работе важно пределить приоритетные направления исследований.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать развёрнутое определение явлению авторской песни.
2. Проанализировать отражение авторской песни в периодических изданиях
3. Рассмотреть отражение авторской песни в непериодической литературе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие авторской песни 7
1.1. Сущность авторской песни 7
1.2. Истоки авторской песни 11
Глава 2. Авторская песня в журналах 18
2.1. Авторская песня в периодических изданиях 18
2.2. Непериодические издания 20
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Явление авторской песни настолько самобытно и настолько неотделимо от музыки, что провести грань между поэзией и песней достаточно сложно. Тем не менее, мы взяли за основу представление о том, что песней может считаться звучащее под гитару стихотворение, которое наделено особенной музыкальной ритмикой. Думается, рассматривать авторскую песню следует, опираясь на ее содержание, так как соотнесение с определённым жанром на основе структурных характеристик затруднено.
Мы полагаем, что идеи, высказанные в цитированном докладе С. С. Аверинцева, позволяют определить подлинную роль поющейся поэзии второй половины XX в. в истории литературы; они создают теоретические предпосылки и для решения ряда актуальных в окуджавознании вопросов:
— значение устного, звучащего слова как формообразующего элемента поэзии вообще: «Слово было весомым потому, что это было слово выговариваемое», звучащее;
— генезис, рождение поэтического слова связаны с его устным, звучащим изводом: с этого «начиналась любая национальная поэзия»;
— в свою очередь это говорит о закономерности песенного исполнения стихов, о родстве пения и декламации как способов озвучить стихи, перетекающих друг в друга, а не противоположных;
— звучащее слово имеет преемственный, прецедентный характер как на фоне мировой истории поэзии, так и конкретно в России в XX в..Подчеркнем, что С. Аверинцев собственными воспоминаниями подтверждает непрерывность этой традиции .
XX век стал веком кризиса человека и культуры. Он отмечен распадом человеческого бытия, прежде целостного и единого, на противопоставленные друг другу жизнь и культуру. Принудительная «заданность» культуры на деле оборачивается превращением ее в замкнутое поле, человек же становится носителем идеологически ориентированного сознания. Людьми овладевает пессимизм, обыденность вызывает в них подавленное настроение. Но в это же время появляется авторская песня как феномен культуры.
Авторская песня с научной точки зрения не изучена достаточно широко. Так или иначе современная наука прилагает большие усилия, чтобы структурировать и систематизировать знания по вопросу.
Список литературы
1. Анчаров М. Звук шагов. М., 1992. С. 9,21.
2. Аннинский Л. Шёпот и крик// Музыкальная жизнь. 1998. №12. С. 27.
3. Аннинский Л. А. Барды. М.: Согласие, 1999; то же, изд. 2-е, доп. Иркутск: Издатель Сапронов, 2005.
4. Андреев Ю. А. «Наша авторская…: История, теория и современном состоянии состояние самодеятельной песни». М.: Молодая гвардия, 1991
5. Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. Екатеринбург: У-Фактория, 2002.
6. Антология бардовской песни / Сост. Р. Шипов. М.: Эксмо, 2007.
7. Андреев Ю. А. Наша авторская…: История, теория и соврем. состояние самодеят. песни. М.: Молодая гвардия, 1991.
8. 8. Бирюкова С. С. диссертация «Б. Окуджава, В. Высоцкий и традиции авторской песни на эстраде», 1990 г. ВНИИ искусствознания.
9. Жебровска А. И. «Авторская песня в восприятии критики (60-80-е годы)» МГУ 1994 г.
10. Истомин С., Денисенко Д. Самые знаменитые барды России. М., 2002. С. 8.
11. Окуджава Б. Музыка души// Наполним музыкой сердца. Антология авторской песни. М., 1989. С.З.
12. Кулагин А.В. «Барды и филологи: авторская песня в зеркале литературоведения».Коломна: Московский гос. областной социально-гуманитарный институт, 2011
13. Свиридов C.B. «Литераторские мостки». Жанр. Слово. Интертекст// Галич. Проблемы поэтики и текстологии. М., 2001. С. 99. Г
14. Кулагин А. Авторская песня: поверх филологических барьеров // Новое литературное обозрение № 126 (2/2014)
15. Распутина С.П. «Социально-ценностное и мотивационное своеобразие советского бардового движения 1960-1980-х годов» М. МПГУ 1997 г. Стр. 3Соколова И.А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2002.С.52.
16. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение. Л., 1959. С. 502-503.
17. Тынянов Ю.Н. Литературный факт// Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 256.
18. 50 российских бардов: Справочник / Сост. Р. Шипов. М.: Кн. магазин «Москва», 2001. 59
19. «От костра к микрофону. Из истории самодеятельной песни в Ленинграде» (составители А. и М. Левитан) СПб: Респекс, 1996.
20. 9.
21. Ничипоров И. Б. Авторская песня в русской поэзии 1950–1970-х годов: Творческие индивидуальности, жанрово-стилевые поиски, лит. связи. М.: МАКС Пресс, 2006 .
22. Ходанов М. «Спасите наши души!..»: О христианском осмыслении поэзии В. Высоцкого, И. Талькова, Б. Окуджавы и А. Галича. М.: Отчий дом, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую